| | Обзор
Ростех Ка-62: из военных в гражданские
24.01.22 16:58
Ростех готовится к запуску серийного производства многоцелевых вертолетов Ка-62. В ноябре прошедшего года машина завершила большой этап своей истории − получила сертификат типа, а в 2022 году уже планируются первые поставки Ка-62 заказчикам. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Михаил Короткевич Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
14 января 2022 года
АО «НЦВ Миль и Камов» (НЦВ) – конструкторское бюро с опытным заводом, сумевшие в рамках холдинга «Вертолеты России» добиться перехода «на цифру». Более того, электронные 3D-модели изделий обрели В КБ статус подлинника конструкторской документации (КД). Руководство холдинга обязало серийные заводы принимать КД в виде 3D-моделей и решить весь комплекс вопросов, с этим связанных. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Роман Гусаров О российских системах самолёта МС-21
30 декабря 2021 года
В конце 2021 года в программе МС-21 произошли два значимых события. 25 декабря впервые взлетел самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов. Через три дня Росавиация сертифицировала лайнер в конфигурации, в которой он проходил испытания. Прогресс программы МС-21 дает основание порассуждать о стратегии развития гражданского самолётостроения России, в рамках которой шаг за шагом отстраивается оптимальный баланс между развитием собственных компетенций и международной кооперацией. далее
|
|
| | Российские технологии
Роман Гусаров Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
19 декабря 2021 года
В «ОДК-Пермские моторы», в рамках комплексной программы модернизации производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, реализуется проект создания Центра специализации «Валы ГТД» («Длинные валы»). Проект предусматривает создание замкнутой цепочки производства валов в новом Центре специализации, оснащенном современным высокотехнологичным оборудованием, что позволит сократить время на обработку деталей и повысить качество выпускаемой продукции. далее
|
|
| | Актуальное
Юрий Шмотин Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
16 декабря 2021 года
В начале 1990-х гг. у двигателистов появилась мечта создать вычислительную технологию проектирования ГТД с применением современных численных методов (прообраз «виртуального двигателя» или «цифрового двойника»), которая позволила бы исключить длительную и дорогостоящую доводку на стендах и установках, заменить натурный эксперимент численным, первый опытный образец делать в соответствии с ТЗ. В ходе работ по формированию технологии «виртуального двигателя» инженеры пришли к выводу о необходимости создания «цифровых двойников» не только как технологии, но и как продукта, который будет нужен заказчику. далее
|
|
| | Интервью
AVIA.RU Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
12 декабря 2021 года
Компания S7 Technics стала одним из первых российских провайдеров ТО, освоивших несколько лет назад выполнение возвратных форм техобслуживания самолетов (redelivery check) как единую комплексную услугу. Необходимость в выполнении таких форм, называемых также передаточными, возникает при возврате воздушного судна лизингодателю или передаче самолета другому оператору. Сейчас, в период пандемии и "турбулентности" на рынке авиаперевозок, вопрос перераспределения провозных мощностей как никогда актуален. далее
|
|
| | Российские технологии
Роман Гусаров, AVIA.RU ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35
6 декабря 2021 года
Какого бы поколения ни был авиадвигатель, он должен обладать автоматикой, обеспечивающей все режимы его работы: запуск, дросселирование режимов, т.е. работу двигателя от запуска до взлетного режима, а также защитные функции - диагностику и выдачу информации о его состоянии. За создание и производство САУ (систем автоматического управления) большинства современных и перспективных российских авиационных двигателей сегодня отвечает пермское предприятие «ОДК-СТАР» Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Международная премьера «Орион-Э»
30 ноября 2021 года
Компания "Кронштадт" воспользовалась Dubai Airshow 2021 для первой за пределами Союзного Государства демонстрации своей новой продукции - разведывательно-ударных комплексов на основе беспилотных летательных аппаратов (БЛА). далее
|
|
| | Брифинг
Роман Гусаров Шах и мат - беспроигрышная партия
14 ноября 2021 года
Первая международная презентация легкого тактического самолета Checkmate состоялась на авиасалоне Dubai AirShow 2021. Checkmate – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, созданный компанией «Сухой», входящей в холдинг ОАК Госкорпорации Ростех. Впервые истребитель был представлен в июле 2021 года на авиа-космическом салоне МАКС-2021. Ключевые особенности самолета – его малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию «стоимость-эффективность». далее
|
|
| | Обзор
Роман Гусаров EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
14 ноября 2021 года
На авиасалоне Dubai Airshow компания Lufthansa Technik AG представила свою новую широкофюзеляжную концепцию VIP-салона EXPLORER. Предварительный показ новинки состоялся ранее на выставке Monaco Yacht Show в сентябре. В Объединенных Арабских Эмиратах состоялось более широкое представление со множеством подробностей. Среди них новые для авиации функции, которые могут быть реализованы благодаря новейшим технологиям привлекательным и высококачественным образом. далее
|
|
| | Обзор
Роман Гусаров Технологии РН «Союз-5»
4 ноября 2021 года
В 2023 году Российская Федерация планирует запустить в космос ракету-носитель нового поколения «Союз-5». Это не очередная модификация старого «Союза», а совершенно новая ракета, в основу производства которой заложено множество самых передовых технологий. О некоторых из них и о том, как реализуется этот проект, мы и расскажем в нашем обзоре.
далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Роторные двигатели для авиационных гибpидов
3 ноября 2021 года
Направление гибридных энергетических установок на электромоторах и двигателях внутреннего сгорания (ДВС), а также использование водородного топлива вместо бензина и керосина набирают популярность в автомобилестроении и авиации. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
29 октября 2021 года
Российские ученые и инженеры продолжают опытно-конструкторские работы по созданию авиационного роторно-поршневого двигателя (РПД) для использования в составе силовых установок существующих и перспективных летательных аппаратов, включая беспилотные. Подтверждение тому пришло 11 октября, когда Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выпустил пресс-релиз о расширении списка компаний, привлекаемых к данной теме. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов Авиация «Армии» и «АрМИ»
6 октября 2021 года
Особенностью Международного военно-технического форума «АРМИЯ» 2021 года стало одновременное его открытие с Армейскими международными играми. Оба мероприятия проходят с привлечением авиации, ежегодные, проводятся в седьмой раз (c 2015-го), но никогда ранее не проходили в одно время. далее
|
|
| | Российские технологии
Роман Гусаров ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
19 сентября 2021 года
Продолжаем серию обзоров и знакомство с новыми разработками Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха. Этот обзор посвящен новому вертолетному двигателю ВК-1600В, который впервые был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2021. далее
|
|