 |  | Беседа с руководителем
 Георгий Анцев Основа инженерного труда - «Чертил, Проверил, Утвердил»
12 августа 2015 года
Заметным событием прошлого месяца стал военно-морской салон IMDS’2015, который прошел на территории выставочного центра «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге. В ходе салона с индийско-российской группой журналистов встретился Георгий Владимирович Анцев, генеральный директор — генеральный конструктор АО «Концерн «Моринформсистема-Агат»». Предлагаем читателям AEX.ru отдельные фрагменты состоявшейся беседы. далее
|
|
 |  | Обзор
 Aviation EXplorer TFTaero экспортирует технологии в Европу
15 июля 2015 года
Авиация, с самого зарождения привлекала внимание простых граждан своей героичностью и технологичностью. Если полеты в космос остаются уделом единиц, то в нынешней повседневной жизни авиаперелет не является редкостью, но остается для многих волнительным моментом. Многочисленные авиационные фестивали резонируют с душами посетителей и вызывают чувство сопричастности и восхищения новыми возможностями воздухоплавания. Не смотря на обыденность работы, линейные пилоты многими воспринимаются как полу-боги контролирующие сложнейшее техническое изделие. далее
|
|
 |  | Обзор
 Михаил Вахнеев SITA Summit 2015: Лучше, новее, совершеннее
10 июля 2015 года
Авиация, безусловно, одно из самых динамично развивающихся промышленных направлений в мире. Новые материалы, новые технологии, нестандартные конструкторские решения, новые виды топлива и т.д. Однако нельзя не отметить, что связанные с авиацией технологии вынуждены не отступать от нее и постоянно предлагать новые решения, не забывая о совершенствовании уже существующих. далее
|
|
 |  | Интервью
 Владимир Беляков МТС – ждет Россия и Индия
3 июля 2015 года
Активно идёт процесс освоения серийного производства нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Это не просто хорошо знакомый самолет Ил-76, а его современная модификация с увеличенными транспортными возможностями и улучшенными тактико-техническими характеристиками. Перед КБ Ильюшина теперь стоят задачи по созданию новых типов самолетов – лёгкого транспортного Ил-112В и среднего МТС (МТА). О создании среднего военно-транспортного самолета нам рассказал Владимир Анатольевич Беляков. далее
|
|
 |  | Специальный репортаж
 Алексей Кондратов Пятый Ил-38Н для ВМФ
1 июля 2015 года
Пятый серийный модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н "Новелла" в рамках гособоронзаказа торжественно передали 30 июня 2015 года командованию Морской авиации ВМФ РФ на аэродроме ЛИИ имени Громова.
далее
|
|
 |  | Эксклюзивное интервью
 Андрей Богинский Госпрограмма - это не догма, а ориентир
29 июня 2015 года
В начале 2015 года в руководстве авиаотрасли произошли значительные изменения. По сути, была сформирована новая команда, которая будет определять стратегию развития отечественного авиапрома в последующие годы. Как мы знаем, в свое время в гражданском самолетостроении основные ставки были сделаны на два проекта: Sukhoi Superjet 100 и Магистральный самолет 21 века МС-21. О дне сегодняшнем и о будущем мы беседуем с заместителем министра промышленности и торговли Андреем Ивановичем Богинским. далее
|
|
 |  | Специальный репортаж
 Владимир Карнозов Неделя на авианосце INS Vikramaditya
28 июня 2015 года
По инициативе РСК «МиГ» и при поддержке ОАО «Севмаш», автору этих строк довелось неделю жизни провести на авианосце проекта 11430. Это случилось в августе 2013 года, когда проходил важнейший этап испытаний INS Vikramaditya перед его передачей заказчику – ВМС Индии. Теперь авианосец ушел заказчику. Некоторые воспоминания о тех событиях, с добавлением фрагментов, поясняющих специфику авианосца и проведения летных операций в море. далее
|
|
 |  | Презентация
 Иркут МС-21 - статус программы
11 июня 2015 года
МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) создает самолет в широкой международной кооперации. Текущее состояние и статус программы МС-21 вы можете узнать из презентации. далее
|
|
 |  | Обзор
 Владимир Карнозов Размышления о HeliRussia’2015
25 мая 2015 года
Выставка HeliRussia’2015 принесла хорошие вести эксплуатирующим организациям, которые не только закупают и используют основную продукцию «Вертолетов России» - тяжелые и средние геликоптеры, но и имеют виды на отечественным машины среднего и легкого классов. далее
|
|
 |  | Мнение
 Р.Гусаров, В.Карнозов Актуальные вопросы технической поддержки SSJ100
21 мая 2015 года
Ни для кого не секрет, что финансовый результат деятельности коммерческих авиаперевозчиков в значительной степени зависит от топливной эффективности, стоимости и трудоемкости технического обслуживания воздушных судов. Важно подчеркнуть, что именно аккуратное выполнение процедур ТОиР обеспечивает высокую регулярность, безопасность полетов при достаточном налете часов парка ВС, обеспечивающих его рентабельность. К сожалению, про рентабельность российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) говорить пока не приходится. Сегодня поддержание летной годности (ПЛГ) этого самолета регионального класса (вместимость – 87 кресел в салоне двух классов) российским операторам обходится слишком дорого - 960-980 долларов США в расчете на летный час. Это вдвое превышает данный показатель для значительно превосходящих SSJ100 по размерам магистральных лайнеров от Boeing или Airbus, которые, к тому же, показывают налет часов на списочную машину вдвое, а порой и втрое превосходящий среднестатистический налет SSJ100. Это говорит о том, что продвижение самолета SSJ100 на внутренний и мировой рынок с такими-то расходами на ПЛГ будет затруднительно. далее
|
|
 |  | Решение
 Союз авиапроизводителей Резолюция II Съезда авиапроизводителей России
14 мая 2015 года
В пленарном заседания Съезда авиапроизводителей России, который прошел 16-17 апреля 2015 года в Ульяновске, принял участие Президент, Председатель правления ОАК Юрий Слюсарь. Глава корпорации обозначил основные направления и перспективы реализации долгосрочной программы развития отечественного самолетостроения. далее
|
|
 |  | Обзор
 Владимир Карнозов Апрельские страсти, серия «C»
30 апреля 2015 года
Среди летательных аппаратов, представленных в парке российских авиакомпаний, растет число изделий канадской фирмы Bombardier. Они характеризуются как надежные, экономичные и хорошо приспособленные к эксплуатации в наших климатических условиях авиалайнеры регионального класса вместимостью от 50 (CRJ200) до 100 пассажиров. На очереди у канадских авиастроителей – магистральный лайнер следующего поколения - CSeries, опытные образцы которого проходят летные испытания. Наступившая весна принесла с собой не только очередные достижения «по технике», но и существенные изменения в управленческом звене фирмы. далее
|
|
 |  | На заметку специалисту
 А.Никулин, А.Попов Внедрение процедур A-CDM в аэропорту Шереметьево
22 апреля 2015 года
Ситуация дефицита производственных мощностей для удовлетворения спроса на авиаперевозки давно известна в сегменте аэропортовой деятельности. Каждый аэропорт, когда то сталкивается с дефицитом пропускной способности. У этой проблемы есть два решения: строительство новых производственных мощностей и технологические решения. Экономически целесообразно перед вкладыванием больших средств в развитие инфраструктуры максимально использовать имеющиеся мощности. Это решается за счёт разработки и внедрения инновационных технологий. Вопрос внедрения новых технологий не должен ложиться только на плечи аэропорта. Процесс решения этих задач должен быть кооперативным, в нем должны принимать участие все операторы осуществляющие деятельность на территории аэропорта и органы по обслуживанию воздушного движения. Только совместное принятие решений позволяет получить максимальную отдачу от мощностей объектов инфраструктуры аэропорта без больших капиталовложений. далее
|
|
 |  | Специальный репортаж
 Роман Гусаров Черное крыло для МС-21
20 марта 2015 года
Как мы знаем, время выкатки первого экземпляра самолета МС-21, с которым связаны все наши надежды на возрождение российского авиапрома, неумолимо приближается. И наиболее интересным и революционным (для России) в конструкции планера этого самолета является использование так называемого «черного крыла». Несмотря на то, что ведущие западные производители уже решили эту задачу, технология, которую будут использовать в России, существенно отличается от освоенной конкурентами. Чтобы разобраться в особенностях технологического процесса и понять, каковы наши шансы на успех, мы и побывали на 2-х площадках компании «АэроКомпозит» в Москве и Ульяновске. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Олег Худоленко О подтверждении ресурсов вертолетов российского производства. Взгляд эксплуатанта.
15 марта 2015 года
Несмотря на положительные результаты, которые в последние годы ОАО «Вертолеты России» стабильно демонстрирует из года в год в части выпуска новых вертолетов, совершенно очевидно, что в условиях высокой конкуренции на глобальном рынке необходимо постоянно искать для них новые конкурентные преимущества, которые позволят укрепить имеющиеся и найти новые рынки сбыта. далее
|
|