Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии

Российские технологии

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35

28 октября 2024 года

Вызовы «новой реальности» сформировали перед отечественной авиационной промышленностью сверхзадачу – в кратчайшие сроки довести до стадии серийного производства новые отечественные самолеты. Мало того, что сроки невероятно сжаты, так и решать эту задачу нам предстоит как в старые времена советской эпохи – обеспечить выпускаемую технику отечественными компонентами, базирующимися исключительно на отечественных технологиях. Пожалуй, никому в мире в таких условиях решать подобные задачи ещё не приходилось. Ведь речь идет о высоких технологиях, обладателями которых являются считанные страны мира. И если западные производители имеют доступ к технологическому обмену, мы его, под различными предлогами, были лишены и в досанкционный период. Особенно когда речь шла о вершине технологий – авиадвигателестроении. Несмотря на это и сложность таких разработок в полной изоляции, Россия обладает достаточной научной школой и производственным потенциалом для решения задач, самой сложной из которых является создание двигателя большой тяги ПД-35. далее

Обзор

Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М

26 августа 2024 года

На международном военно-техническом форуме "Армия-2024", который проходил с 12 по 14 августа 2024 года в конгрессно-выставочном центре "Патриот", состоялась презентация самолета Я-130М. Сразу следует отметить, что это не просто модернизация самолета Як-130, а превращение учебно-боевого самолета в полноценный легкий боевой самолет. В инфополе это событие было отмечено рядом кратких сообщений федеральных информационных агентств. Но проект, как и самолет Як-130 с его уникальными летно-техническими характеристиками, заслуживает более детального обзора, что мы и решили сделать. далее

Российские технологии

Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки

20 июля 2024 года

На прошедшей в начале июля в Екатеринбурге Международной промышленной выставке «Иннопром», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех продемонстрировала полноразмерный четырехметровый опытный образец гибридной силовой установки (ГСУ) на базе авиационного двигателя ВК-650В с заложенной мощностью 500 кВт. Не умаляя важности и значимости других проектов ОДК, на мой взгляд, это наиболее интересный проект от наших двигателистов в нынешнем десятилетии далее

Обзор

Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы

15 июня 2024 года

После объявления в феврале текущего года о переносе сроков начала поставок новых отечественных магистральных самолетов на 25 – 26 годы, в информационном поле возникло много вопросов о ситуации в отечественном авиапроме, о причинах такого переноса и возможностях промышленности технологически преодолеть санкционные ограничения. Причем, в самих вопросах был слышен немалый скепсис именно по поводу самой возможности приступить к выпуску самолетов в полностью импортозамещенном виде.  Да, задача сверхсложная. Не все получается с первого раза, а сроки, даже с учетом переноса, очень сжаты. И все же, несмотря на всеобщее неверие в наши собственные силы и разработки, я остаюсь в лагере оптимистов.  Никто и представить себе не мог, что армия может преодолеть Альпы, но Суворов это сделал. далее

Обзор

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

8 апреля 2024 года

«Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат типа на пассажирский самолет. Документ подтверждает соответствие самолета сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике». Для самолетостроителей это сообщение – бальзам на душу. Это значит – можно запускать разработанное и построенное тобой воздушное судно в серию и продавать авиакомпаниям. Можно начинать перевозить на нем пассажиров. Этот документ – как паспорт для человека, можно сказать – «путевка в жизнь». далее

Интервью


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации

18 января 2024 года

Интервью с генеральным директором ПАО "Яковлев" - заместителем генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации Андреем Богинским. далее

Отчет

Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году

02.01.24 12:45

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А, а также учебно-боевые самолеты Як-130. далее

Беседа с руководителем

AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год

30 декабря 2023 года

В преддверии Нового года Генеральный директор Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Борисович Слюсарь рассказал об итогах уходящего года и планах на будущий. далее

Специальный репортаж

AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов

25 декабря 2023 года

Обособленное подразделение «Управленческий» ПАО «ОДК-Кузнецов» - это площадка опытного производства предприятия. Здесь расположены ОКБ, механообрабатывающее и металлургическое производство, а также опытная испытательная база. В настоящее время готовится к открытию новый корпус опытного механообрабатывающего производства. далее

Кадры

Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников

30.11.23 22:09

На днях в вагоне московского метро я увидел объявление о наборе специалистов на предприятие ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации - московский завод со 111-летней славной историей, выпускающий авиационные двигатели различного назначения. Как раз совсем недавно в серии статей мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России, изучив планы по производству авиадвигателей гражданского назначения. Обычно подобные документы мы рассматриваем с точки зрения готовности новых двигателей к серии и возможностей производственных мощностей предприятий, часто забывая, что, сколько бы заводов, цехов и станков не было построено и закуплено, без квалифицированного персонала все эти планы и инвестиции не имеют никакого смысла. далее

Аналитический обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3

30 октября 2023 года

В предыдущих двух частях мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года в плане производства самолетов и двигателей к ним и обнаружили целый ряд интересных моментов и даже нестыковок, которые дают немало пищи для размышлений. Приступая к изучению документа, мы первоначально и предполагали ограничиться только самолетной тематикой, но в процессе его анализа пришли к выводу, что без вертолетного блока картина будет неполной. По этой причине наше исследование превратилось в трилогию. далее

Аналитический обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2

17 октября 2023 года

В первой части нашего обзора на портале AVIA.RU мы сопоставили планы производства и рассмотрели статус реализации программ в авиадвигателестроении по двигателям магистрального сегмента самолетов гражданской авиации МС-21, SJ-100, а также регионального Ил-114-300. Продолжаем изучение Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года по типам ВС и их прогнозу выпуска по годам, приведенном в Приложении 2 к данной программе.  далее

Обзор

Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов

1 октября 2023 года

21 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие нового тренажерного центра ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в инновационном центре «Сколково». Новый тренажерный центр находится в управлении специально созданной дочерней структуры ПАО «Яковлев» - Авиационно-учебный центр РАТА, в задачи которого входит подготовка авиационного персонала для самолетов отечественного производства. Теперь в «Сколково» функционирует полнопилотажный тренажер и тренажер аварийно-спасательной подготовки для самолета SSJ-100, которые ранее располагались на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковский. Как отметили участники торжественного мероприятия, с открытием площадки в «Сколково» значительно возрастает пропускная способность АУЦ, а также улучшается его транспортная доступность. И это далеко не все преимущества. Как известно, в этом здании ранее располагались тренажеры Боинга, который «торжественно» покинул страну. Помимо большого количества помещений для теоретической подготовки, по своим  техническим характеристикам и инфраструктуре здание позволяет разместить четыре полнопилотажных тренажера. Но и на этом планы ПАО «Яковлев» не ограничиваются, а они очень даже амбициозны. далее

Обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1

26 сентября 2023 года

22 августа 2023 года Правительством РФ были утверждены изменения в Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года. Суть изменений в прогнозных показателях роста объемов перевозок Гражданской авиации, потребности воздушных судов, а также утверждении графика производства и поставки авиатехники. Если первые два параметра расчетно-теоретические и на их реализуемость влияют множество внешних (политических и макроэкономических) факторов, то планы по производству отечественных самолетов и вертолетов должны быть максимально реалистичны. Однако и на них могут повлиять различные факторы, но уже не столько внешние, сколько внутриотраслевые - технологические. Зачастую самолето- и вертолетостроители сталкиваются с различного рода проблемами, как технологическими, так и производственными. Также не редко на сдвижку производственных планов вправо влияет готовность смежников, производящих системы и агрегаты. И наиболее сложным в том ряду является, несомненно, двигатель. далее

Мнение

Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100

30 августа 2023 года

Итак, 29 августа 2023 года в Комсомольске-на-Амуре состоялось событие, которое ознаменовало начало новой эры отечественного авиастроения – первый полет опытного самолета SJ-100, разработкой которого занимается ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). И это не просто красивые пафосные слова. Сегодняшнее событие – очень важный и долгожданный этап, к которому наша страна шла на протяжении многих лет. Несмотря на то, что сейчас много говорят об импортозамещении систем и агрегатов самолета, я бы назвал это не простой перекомпоновкой, а перерождением. Да, именно так – по сути, сегодня рождается новый самолет. далее


предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer