Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым

Российский авиапром рапортовал о частичной готовности к полету, но начало старта отложено на год


18 февраля 2023 года / Евгений Берсенев / Aviation EXplorer
 

Для воздушных перевозок в нашей стране должна использоваться отечественная техника, заявил президент России Владимир Путин на встрече с представителями авиационной отрасли.

Путин заверил собравшихся, что государство продолжит поддержку транспортной отрасли, в частности, авиации, которая играет очень серьезную роль в развитии страны. «Очень важная составляющая заключается еще и в том, что перевозки воздушным транспортом должны опираться на отечественную продукцию, на отечественную технику», — приводит высказывание РИА «Новости».

Президент сообщил о том, что в свое время ему пришлось ругаться с главой минтранса Савельевым по вопросу закупок именно российской техники. Впрочем, добавил глава государства, министру в результате удалось сохранить авиационную отрасль.

Впрочем, довольствоваться только сохранением авиационной отрасли нельзя. «В условиях, в которых мы живем,… мы не можем руководствоваться такими малыми задачами, как сохранение чего-то. Мы должны обеспечить развитие. И оно будет обеспечено», — подчеркнул Путин.

Он также выразил надежду, что российская промышленность обеспечит своевременные поставки МС-21, «Сухой Суперджет-100» полностью на отечественной базе, Ил-114, Ту-214, легкого многоцелевого самолета «Байкал», а также вертолетов Ка-62, Ми-38 и «Ансат».

В январе этого года вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставит «Аэрофлоту» в течение ближайших трех лет, до 2025 года включительно, 63 отечественных самолета — 34 импортозамещенных Superjet, 18 единиц МС-21, а также 11 Ту-214.

А в конце января появилась информация, что «Аэрофлот» к 2030 году может списать более половины своего нынешнего парка — 188 самолетов из 349 по причине потенциальных проблем с их обслуживанием. Всего же компания надеется увеличить свой самолетный парк до 500 бортов. Эти данные содержатся в стратегии развития авиагруппы, утвержденной советом директоров.

Как рассказал авиационный эксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, программа развития производства отечественных самолетов сверстана, озвучена, даже подписаны первые контракты.

— Скажем, «Аэрофлот» уже заказал 339 самолетов. Всего к 2030 году наши промышленники обещают построить более тысячи воздушных судов различного класса. Теоретически промышленность могла бы начать поставлять их уже в ближайшее время — Superjet, МС-21. Но эти планы пришлось пересмотреть из-за наличия у российских судов импортных комплектующих, которые бы позднее пришлось переставлять. Поэтому было принято решение провести полное импортозамещение, заменить иностранные запчасти на отечественные, и по плану ОАК начало поставок намечено на 2024 год.

«СП»: — То есть, поставки сдвигаются с нынешнего года на будущий?

— Да. В прошлом году было поставлено десять «Суперждетов» в том виде, в котором он существует сегодня, с импортным двигателем и прочими компонентами. В настоящее время уже собирается модель Superjet New, который должен взлететь в этом году, полностью с российскими комплектующими.

Потом будут проходить летные испытания и сертификация. Аналогичная ситуация и с МС-21. Соответственно, с 2024 года начнется серийное производство, которое, кстати, никогда не начинается сразу с сотен самолетов в год. Это такой маховик, который надо раскручивать в течение нескольких лет.

К 2028 году планируется выйти на темпы производства около ста самолетов в год. И минимум на половину наш самолетный парк будет состоять из отечественных машин — то есть, произойдет такая ротация. А дальше, в течение трех-четырех лет — уже на все сто процентов, когда промышленность нарастит объемы выпуска.

«СП»: — В прошлом году сообщалось о налаживании сотрудничества с Ираном в авиационной отрасли. Тогда некоторые решили, что речь идет о приобретении техники.

— Нет, это другая история. Если говорить о поставках самолетов, то Россия, несмотря на небольшие объемы производства, технологически находится в числе мировых лидеров, в которые Иран все-таки не входит. Мы, несмотря на сложности, создаем новые самолеты, новые двигатели.

«СП»: — Чем тогда нам может быть полезно сотрудничество с Ираном?

— Прежде всего опытом эксплуатации иностранных самолетов в условиях санкций. В этом они сильно преуспели. И в плане замещения импортных компонентов на отечественные, в том числе их производства, а также ремонта иностранных судов. В этом плане сотрудничество, убежден, предполагается и не отменяется. Иранский опыт нам будет чрезвычайно полезен, ведь еще в течение примерно десяти лет мы будем эксплуатировать импортные самолеты.

«СП»: — Насколько наши самолеты будут отвечать современным требованиям? Скажем, некоторые пилоты, летавшие на Boeing 737−800, говорят, что машины просты в управлении, несмотря на обилие компьютеров и прочей «электроники.

— Знаете, среди пилотов распространена такая привычка — кто на чем летает, тот свою машину и хвалит. Скажем, летавшие на советских лайнерах, упорно не принимали «Боинги». Потом привыкли к «Боингам» — не могли понять, зачем нужны «Эйрбасы», которые сейчас некоторым представляются наиболее совершенными.

Однако сейчас пилоты уже хвалят Superjet — говорят, что очень летучий, если так можно выразиться, приятный и комфортный в управлении. Это современный, компьютеризированный самолет, был сделан, кстати, как наш ответ западным моделям. А МС-21 — это уже шаг вперед. Можно сказать, квинтэссенция самых передовых технологий. Следует заметить, что Boeing, Airbus новых самолетов в этом сегменте давно не создавали, они занимаются модернизацией уже существующих моделей.

Но не стоит забывать, что у всякой конструкции есть модернизационный предел. И с этим столкнулся Boeing в самолетах MAX, когда в 2018—2019 годах получил две катастрофы, потом почти два года не выпускал их. Это произошло именно по причине достижения модернизационного предела.

«СП»: — Значит, им нужно создавать новые самолеты.

— Это очень долго и дорого. Понимая ситуацию, мы в свое время решились на создание самолета с нуля — я имею в виду МС-21. И он не просто не уступает западным аналогам, тому же Airbus, но по ряду показателей превосходит их. Напомню, что санкции против этого самолета начали вводиться еще с 2018 года. На Западе вообще делали все, чтобы он не пошел в производство.

Пытались организовать информационный прессинг — пресса гудела, что была якобы украдена модель двигателя. А в прошлом году, как известно, были введены тотальные санкции. Блокируется вопрос сертификации. То есть, всеми силами стремятся не пустить его на рынок. Однако сделать этого у них не получится — пусть немного позже, но МС-21 займет на нем свое место.

«СП»: — Кстати, президент на встрече с работниками авиапрома сообщил, что «ругался с Савельевым». У вас нет догадок, что имелось в виду?

— Думаю, здесь столкнулись вопросы необходимости и экономической целесообразности. Все-таки некоторые аспекты работы с нашей техникой многим до конца непонятны. Например, вопросы эксплуатации, включая так называемые «детские болезни». А коммерческие компании интересует экономика — как они летают, каковы расходы, как на них зарабатывать деньги. Думаю, такого рода моменты имелись в виду.

Источник: Свободная пресса


Евгений Берсенев


комментарии (2):

Arhara      25/02/2023 [11:07:16]#1
Савельев 3 года как руководитель Минтранса, а до этого спокойно беспошлинно покупал иномарки для Аэрофлота. И что президент ходил с закрытыми глазами с конца 90 во всех аэропортах были бобики и аэрбасы. Не спешили бы народ.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer