Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Беседа с руководителем

"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком

"Сегодня существует довольно много программ, со стороны Федерации, которые помогают развивать инфраструктурные проекты на уровне субъектов. Чем мы и хотим воспользоваться"


2 августа 2021 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

«Титановая долина» – это особая экономическая зона (ОЭЗ), которая расположена в Свердловской области. Она имеет 2 площадки. Первая из них — это «Верхняя Салда», вторая площадка – «Уктус». В данный момент общее количество резидентов в особой экономической зоне – 19. Из них 9 на территории Уктуса и 10 в Верхней Салде. О планах развития ОЭЗ мы побеседовали с ее руководителем Андреем Антиповым.

- Площадка в Верхней Салде – это почти 300 гектаров территории, которая полностью оснащена всей необходимой инфраструктурой. Уктус – площадка площадью 96 гектаров и одна из ее основных специализаций - авиастроение. Одним из якорных партнеров здесь для нас является Уральский Завод Гражданской Авиации (УЗГА), с которым мы очень активно работаем и осуществляем много совместных проектов.

Здание, в котором сейчас ведется сборка и локализация самолета L-410, было построено нами и передано УЗГА специально для этих целей. Впереди у нас с Уральским заводом гражданской авиации ещё много масштабных проектов. Здесь создается авиастроительный кластер. Кроме сборки и локализации  L-410, готовится к реализации проект создания производства авиаизделий из композита.

Для обеспечения деятельности УЗГА запланировано строительство универсального производственного комплекса площадью около 4 200 кв. м. и здания инженерно-технических служб (ИТС), площадью около 1 400 кв. м. Срок ввода их в эксплуатацию – 2 квартал 2022 г. При этом ИТС уже в экспертизе. А многофункциональный производственный комплекс (МПК) площадью порядка 12 000 кв. м. мы рассчитываем ввести в эксплуатацию в 4 квартале 2023 г.

Плюс ко всему, на основе авиастроительного кластера будет создаваться технопарк. В декабре 2020 года мы подписали соглашение с нашим местным МинПромом о его создании. Общий размер площадей, которые будут находиться в управлении этого технопарка - порядка 40 тыс. кв. м.

- Какие преимущества дает предприятиям Особая экономическая зона, таможенные, налоговые льготы, и сколько в итоге может сэкономить резидент?

- У нас есть два понятия резидента. Первое – статус резидента особой экономической зоны. Это дает возможность получения таможенных и налоговых льгот. Ты имеешь право на нулевую таможенную пошлину по всему ввозимому оборудованию и по таможенному НДС, что позволяет запустить производство с минимальными издержками. А в течение первых 10 лет своей деятельности у резидента нулевая региональная ставка на прибыль, плюс - нулевые ставки по налогам на имущество, на землю, по транспортному налогу в течение этих же 10 лет. Это, в свою очередь, позволяет резиденту вести бизнес в нашей ОЭЗ с максимальной доходностью.

Второе - внутри Особой экономической зоны расположен промышленный технопарк. Для резидента технопарка есть преимущества, которые получает, прежде всего, субъект. Есть такая программа Минпромторга - Постановление Правительства РФ 1119, в рамках которого можно компенсировать затраты на создание инфраструктуры под Технопарк в размере 60 тыс. рублей за 1 кв. м. Для этого нужно, во-первых, создать этот технопарк, а во-вторых - войти в реестр технопарков Минпромторга. Сейчас мы привлекаем кредит на проектирование и строительство таких объектов. Дальше - будем этот кредит обслуживать. Регион поможет компенсировать затраты. А затем мы будем компенсировать эти затраты из федерального бюджета.

Сегодня существует довольно много программ федерального правительства, которые помогают развивать инфраструктурные проекты на уровне субъектов. Чем мы и хотим воспользоваться.

- Вы уже оценивали совокупную экономию УЗГА, которую предприятие получило, разместив производство на вашей площадке

- Я не могу дать ответ за УЗГА. Могу сказать про среднюю модель резидента. В среднем экономия по налогам и по таможенным платежам дает экономию от размеров инвестиций примерно в 30%. То есть инвестиционные затраты снижаются на 30%.

- Какие необходимые условия для того, чтобы стать резидентом?

- Деятельность особой экономической зоны регламентируется 116 ФЗ, в котором закреплено следующее: чтобы стать резидентом особой экономической зоны, первое - ты должен соответствовать неким направлениям развития этой экономической зоны; второе - объем инвестиций в собственное производство должен составлять не менее 120 млн руб., при этом 40 млн руб. должны быть вложены в первые три года. Собственно всё.

- Есть ли какие-нибудь требования по локализации производства?

- Таких требований нет. Они вытекают из специализации особой экономической зоны. Так или иначе, каждая особая экономическая зона развивает некие направления, которые наиболее эффективны на той или иной территории. В зависимости от рынков сбыта, от рынков сырья и т.д. Потому что бессмысленно делать какие-то проекты, в которых у тебя нет здесь, например, сырьевой базы. Тогда нет преимуществ, кроме тех, которые ты формируешь за счет льгот.

Сегодня идет довольно жесткая конкуренция среди особых экономических зон. То, что у тебя есть площадка с готовой инфраструктурой и со льготами, инвестор сейчас воспринимает как данность. Во всех зонах уровень льгот, плюс/минус, примерно одинаковый. Хотя, у нас по налогу на прибыль одно из самых лучших предложений. Но инвестор выбирает несколько иное. Зачастую он делает выбор исходя из рынков сырья, потому что ему будет проще по логистике. Либо, например, если у компании есть планы по развитию на восток, то сам Бог велел локализоваться здесь, в Екатеринбурге, потому что логистика становится намного интереснее.

- Какой объем реализации продукции в Особой экономической зоне, есть такой показатель на сегодняшний день?

- Такой показатель есть. По состоянию на 1 января 2021 года мы показали объем реализации в совокупности всех компаний - порядка 23 млрд. руб. Это накопленный итог за весь период. По факту, первые производства, которые начали производить здесь продукцию, начали работать в конце 2017 года.

- Сколько  лет существует экономическая зона?

- Она была зарегистрирована в 2010 году. Но если говорить про площадку Уктус, то это - август 2018 года. Сейчас здесь есть и новый производственный комплекс УЗГА, но есть и старая территория, которую мы приобрели в 2016 году. Там старые коммуникации и старые здания. Сейчас идут работы по проектированию новых сетей в самой зоне и будет формироваться новая инфраструктура по внешним и внутренним сетям.

На сегодняшний день у нас есть довольно ощутимый дефицит по энергетике, по очистным сооружениям. Это связано с тем, что новые производства вписываются в ту инфраструктуру, которая изначально была. К моменту запуска новых мощностей для УЗГА, а в рамках проекта мы предполагаем ввести порядка 17  000 кв. м. дополнительных площадей, у нас изменится инфраструктура в целом. Мы подводим сети, увеличиваем электрические мощности, идет работа по проектированию газораспределительной станции.

- Кто все это финансирует?

- Регион. На сегодняшний день область уже в эту площадку вложила 1 150 млн руб. Частично эти деньги мы будем тратить как раз на новые сети.

- Новые производства и новые здания планируются на уже огороженной территории или будете расширяться?

- Территория особой экономической зоны огорожена, как я уже говорил, это 96 гектаров.  Сейчас идет развитие в рамках участка резидента (УЗГА) - это порядка 7 гектаров. Дальше пойдет процесс формирования технопарка. Мы сейчас вместе с УЗГА смотрим, какие компании могут стать резидентами этого технопарка. Это, например, производство для оснастки композита, прототипирование и другие. И таких направлений резидентов технопарка на сегодняшний день набирается порядка 7-8. Это партнёры УЗГА и мы будем стараться их здесь локализовать. То есть имеет смысл их разместить максимально близко друг к другу. Это эффект кластерного развития, что эффективно и для нашего региона, и для УЗГА.

- Когда только были введены особые экономические зоны, сколько в вашу ОЭЗ вложили федеральные власти?

- Федеральная власть вложила в особую экономическую зону «Титановая долина» 1 млрд. рублей. Еще 3,6 млрд рублей вложила область. Итого уже вложено 4,6 млрд. рублей. Из них на проект по сетям для площадки «Уктус» – уже примерно 1 млрд. рублей.

- В Уктусе есть взлетная полоса. Она не входит в вашу Зону?

- Нет, это федеральная собственность. Но для нас это конкурентное преимущество. Благодаря ей мы можем привлекать в Зону компании, которым нужна ВВП, как в случае с УЗГА. Полоса не является частью нашей инфраструктуры, но нам принадлежат стоянки, которые рядом с ней находятся, и, при необходимости, резиденты могут её использовать. 

- На этот год какие плановые показатели?

- Показателей у нас 19. Основные это: объем инвестиций, количество рабочих мест, объем выручки, и т.д. По объему выручки планируется за год примерно в районе 5 млрд. руб. Прирост инвестиций резидентов ОЭЗ за 2021 год - порядка 3,6 млрд рублей.

- Сказалась ли на вас пандемия, на объеме инвестиций, на других целевых показателях?

- Так или иначе, пандемия свое влияние оказала. Потому что многие компании либо перенесли свои инвестиционные планы на попозже, либо вообще приняли решение о заморозке проектов. Такие прецеденты у нас есть. По выполнению показателей – мы выполнили практически все показатели, кроме объемов инвестиций. Что касается планов на этот год. У нас основной показатель – это количество резидентов. В этом году должно прибавиться ещё 3 резидента.

фото автора


Роман Гусаров
Теги:



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer