Ангар площадью 7210 квадратных метров расположен в районе северного терминального комплекса аэропорта, и рассчитан на одновременное размещение одного широкофюзеляжного и двух узкофюзеляжных воздушных судов.
Накануне нашего прибытия в ангар загнали первое воздушное судно - Boeing 777-300ER «М. Кутузов» авиакомпании Аэрофлот, на котором начато выполнение формы C-check. Это воздушное судно будет находиться здесь 32 дня, в течение которых специалисты "А-Техникс" выполнят большое количество детальных инспекций - все системы и планер самолёта будут подвергнуты тщательной проверке.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день «А-Техникс» является единственной организацией на территории России и СНГ с компетенциями по выполнению тяжелых форм технического обслуживания воздушных судов Boeing 777 и Boeing 747. В новом ангаре можно одновременно обслуживать одно широкофюзеляжное воздушное судно и два самолета типа SuperJet 100.
Новый ангар Аэрофлота был построен с учетом всех самых новейших технологий и потребностей «А-Техникс» для проведения комплексного технического обслуживания воздушных судов. В целях сертификации ангарного комплекса, тремя днями ранее провайдер успешно прошел аудит Бермудских авиационных властей на соответствие новых производственных площадей требованиям OTAR Part 145.7 Option 2.
Вместе с этим ангаром, теперь «А-Техникс» оперирует тремя ангарными комплексами: два в аэропорту Шереметьево и один в аэропорту города Оренбурга. В первом ангаре, введеном ранее в эксплуатацию в Шереметьево, мы побывали летом 2020 года. Таким образом, на всех производственных площадях «А-Техникс» теперь одновременно может осуществляться техническое обслуживание двух широкофюзеляжных и восьми узкофюзеляжных воздушных судов.
Генеральный директор «А-Техникс» Михаил Коробович: «Это не только ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры аэропорта Шереметьево, но и возможность для нас – провайдера по техническому обслуживанию – расширить свои компетенции и начать выполнять формы технического обслуживания, которые раньше в России не выполнялись. Коллективом нашей компании была проделана достаточно большая работа в рамках подготовки и организации производства в новом ангаре. В частности, установлена доковая система, которая, совместно с телескопической платформой, позволяет обеспечивать доступ к любой точке воздушного судна и безопасно выполнять работы».
Ангарный комплекс это не только стены и крыша. Здесь установлено множество инженерных систем, и все они инновационные – созданы по последнему слову техники. Здесь установлены новейшая отечественная роботизированная система пожаротушения, система вентиляции и кондиционирования с рекуперацией воздуха, система видеонаблюдения и диспетчеризации – автоматизации всех систем. На данный момент такой системы нет ни на одном подобном комплексе по всей России.
«А-Техникс» входит в Группу Аэрофлот. В ближайших планах технического провайдера распространение автоматизированной системы диспетчеризации на все свои инфраструктурные объекты, расширение компетенций, дальнейшее развитие производственных мощностей и предоставление услуг сторонним авиакомпаниям, о чем мы постараемся рассказать в своих будущих репортажах.
А в завершение пара слов на актуальную тему санитарной безопасности. В ходе экскурсии представители СМИ и блогосферы активно интересовались ставшими уже знаменитыми HEPA-фильтрами (High-Efficiency Particulate Air filter), о которых мы подробно рассказывали в ранее опубликованных материалах. Эти фильтры позволяют пассажирам дышать во время полета чистым и безопасным воздухом. Представители «А-Техникс» любезно откликнулись на просьбы гостей и не только показали сами фильтры, но и рассказали об их устройстве и принципе работы.
Такие фильтры включают в себя три технологии фильтрации, обеспечивающие качество и безопасность воздуха в пассажирском салоне самолета выше, чем в операционных самых дорогих клиник мира. «HEPA-фильтр – это высокотехнологичный элемент, который позволяет задерживать даже столько мельчайшие частицы, как вирусы, гарантируя практически 100%-ю защиту пассажиров. Мы производим постоянную замену этих фильтров на самолетах Аэрофлота по определенной программе, согласно требованиям производителя», - рассказал Павел Баранов, начальник службы по контролю и гарантии качества «А-Техникс».