Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Хелисмотр 2020

21 сентября 2020 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

С 15 по 17 сентября в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо» проходила XIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020. Согласно официальному пресс-релизу, Более 150 компаний из 12 стран мира представили на выставке свои разработки в области вертолетостроения: производства, эксплуатации, технического обслуживания и  ремонта винтокрылых машин и беспилотных летательных аппаратов. В экспозиции выставки было представлено более 100 экспонатов: различных летательных аппаратов, двигателей, бортовых систем и агрегатов российского и иностранного производства.

Изначально HeliRussia-2020 должна была проходить в мае, однако из-за пандемии коронавируса выставку перенесли на сентябрь. Торжественная часть началась с яркого барабанного шоу. Для приветствия и перерезания символической ленты на сцену вышли: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородов, руководитель Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, генеральный директор Холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, Президент Союза авиапроизводителей России Борис Алешин, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной индустрии Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Владимир Кожин зачитал приветствие участникам и гостям выставки от президента РФ Владимира Путина. «Россия по праву считается одним из признанных лидеров мирового вертолетостроения. Наши выдающиеся соотечественники стояли у истоков зарождения отрасли, создавали опережавшие свое время технологии и внедряли оригинальные инженерные решения. Выставка неизменно привлекает внимание специалистов, экспертов и самой широкой публики, служит авторитетной площадкой для укрепления международной кооперации, наращивания взаимовыгодных контрактов, запуска перспективных проектов. Убежден, что HeliRussia-2020 пройдет на достойном уровне, оставит у участников и гостей яркие и позитивные впечатления», - говорилось в тексте приветствия.

Экспозиция


 

Помимо традиционной вертолетной техники, представленной на российском рынке, на HeliRussia-2020 не обошлось  и без новинок. Так, впервые на объединенном стенде свои перспективные разработки представили компании-резиденты фонда «Сколково»: автономные дроны, конвертопланы, сверхлегкие вертолеты и другие инновационные продукты. Также «Сколково» выступил соорганизатором круглого стола «Перспективы создания и реализации проектов аэротакси», который заинтересовал агрегаторов, создателей беспилотных и пилотируемых аппаратов.


 

Новый российский бренд SmartHELI продемонстрировал летные экземпляры беспилотных воздушных судов вертолетного типа SmartHELI-350 и SmartHELI-400. Аппараты могут проводить оперативный авиамониторинг местности, контроль технического состояния инфраструктуры, а также доставлять различные грузы. Также, конструкция беспилотных вертолетов позволяет разрабатывать крепления под нестандартные варианты полезной нагрузки, что расширяет области их применения.


 

Компания «Русские Вертолетные Системы» представили комплекс медицинского оборудования для отечественных медицинских вертолетов Ансат и Ми-8. Модифицированный медицинский модуль позволяет проводить загрузку и выгрузку пациента одним человеком. Он обеспечивает сквозную транспортировку пациента без перекладки на всех этапах эвакуации. При этом сохраняется бесперебойное подключение аппаратов жизнедеятельности. Вторая новинка — транспортировочный инфекционный бокс, которым оснащены вертолеты «РВС». Бокс изолирует пациента в герметичной среде с системой рециркуляции очищенного воздуха для предотвращения заражения медиков и летно-технического персонала.


 

Холдинг «Вертолеты России» представили на выставке HeliRussia 2020 новые опции для вертолета «Ансат». Как сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский, в 2020 году, несмотря на проблемы, возникшие в связи с пандемией COVID-19, компания планирует произвести и поставить заказчикам около 170 вертолетов – 95 военных машин и 75-80 гражданских. Также Богинский рассказал, что, помимо традиционной продукции, в данный момент идут переговоры с тремя потенциальными заказчика на вертолет «Ансат» в модификации «Aurus» (с салоном представительского класса), впервые продемонстрированный год назад на авиасалоне МАКС-2019. «Мы провели работу, сертифицировали салон повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Сейчас у нас есть три потенциальных заказчика», - сказал Андрей Богинский.


 

Центр научно-технологической кооперации Франко-российской Торгово-промышленной палаты NAUKA INNOV CCI France Russie организовал стенд, представляющий французские компании, и провел совместную секцию «Французские технологии и взгляд на авиационную отрасль 4.0». А Bell Textron Inc. экспонировала новейший лёгкий однодвигательный вертолет Bell 505, причем,  на стенде была представлена машина уже экспортированная в Россию их США и зарегистрированная в российском реестре.


 

Кроме того, АО «ОДК-Климов» представило проект нового вертолетного двигателя ВК-650В, который предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.

Контракты

Одним их важных событий выставки стало подписание соглашения между холдингом «Вертолеты России» и авиакомпанией «Полярные авиалинии». Документ предполагает полное сервисное сопровождение эксплуатации вертолетов «Ансат», которые будут поставляться эксплуатанту начиная с 2021 года. Авиакомпания эксплуатирует авиатехнику в северных регионах России, в том числе и за Полярным кругом при экстремально низких температурах. Также ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписала со своими заказчиками несколько соглашений и договоров на поставку вертолетов Ансат и Ми-8

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) заключило контракт жизненного цикла с крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники Республики Индия Sky One Airways. Церемония проходила одновременно в двух странах: в России и Индии, цифровое соглашение было подписано онлайн.

Пилотажная группа «Первый Полет» и ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» заключили меморандум о стратегическом партнёрстве. Соглашение предполагает поставку авиационного бензина марки Avgas100LL производства Стерлитамакского нефтехимического завода в течении 2021 года. Это позволит пилотажной группе оптимизировать затраты на топливообеспечение.

Деловая программа

Деловая программа выставки насчитывала несколько десятков мероприятий, среди которых: пленарная дискуссия «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли»; круглый стол «Беспилотные авиационные системы в задачах экономического развития», организатором которого выступило АО «Кронштадт»; презентации двигателей АО «ОДК»; Круглый стол «Проектирование и строительство вертолетных площадок», организованные АО «Русские вертолетные системы»; 12 международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии; конференция «Применение аддитивных технологий в авиаиндустрии»; конференция, посвященная методикам спасательных операций; презентации проектов и компаний: «Цифровые решения в вертолетной отрасли», а также конференция по подготовке  инженерных кадров для вертолётной отрасли, организованная Московским авиационным институтом.


 

Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer