Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Время «двойников»

22 ноября 2020 года / Дмитрий Карелин / Aviation EXplorer
 

Для создания конкурентоспособной продукции промышленность должна находиться в постоянном эволюционном развитии, а цифровизация промышленности стала неотъемлемой частью этой постоянной трансформации. При этом, чем технологичнее отрасль, тем глубже должен быть уровень цифровой трансформации и автоматизации процессов проектирования, производства и эксплуатации. Одним из лидеров такой цифровой трансформации является современное авиационное двигателестроение.

При проектировании авиационных силовых установок перед конструкторами стоит задача создания изделия, удовлетворяющего большому количеству зачастую противоречивых требований: заданной мощности и габаритов, уровню шума и выбросов вредных веществ, стоимости жизненного цикла  и многим другим. И данные требования трансформируются и дополняются в процессе декомпозиции двигателя на узлы и детали, а интегральные характеристики силовой установки подтверждаются инженерными и сертификационными испытаниями.

«Цифровой двойник» является тем решением, которое позволяет, за счет построения взаимоувязанных и мультидисциплинарных теоретических моделей, верифицированных на большой существующей экспериментальной базе, проводить необходимые расчеты и испытания на виртуальном стенде, получая на первом экспериментальном образце соответствие всем требованиям, предъявляемым заказчиком и рынком. Тем самым удается минимизировать использование физической модели для доводки двигателя. Это позволяет сократить сроки и стоимость создания высокотехнологичной продукции.

Например, для создания двигателя в 80-е годы прошлого века требовалось 15-20 лет. Сегодня же, с внедрением цифровых технологий, количество натурных испытаний для доводки параметров авиационного двигателя значительно сократилось и  занимает 5-10 лет.

Кроме того, в авиастроительной отрасли, где работа ведется в территориально-распределенной среде, невозможно организовать эффективное совместное проектирование без перевода процесса в цифровое пространство. Эту задачу решают цифровые двойники, которые начали создаваться  крупнейшими авиапроизводителями мира Airbus и Boeing ещё в 90-е годы.

Сегодня в России «цифровые двойники» активно разрабатываются и внедряются на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха (ОДК). Вся современная продукция конструкторских бюро предприятий ОДК полностью оцифрована.

Недавно Объединенная двигателестроительная корпорация, совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, запустила проект по созданию цифрового двойника второго уровня авиадвигателя ТВ7-117. Различные модификации этой силовой установки устанавливаются на новейшие вертолеты Ми-38, а также самолеты Ил-112В и Ил-114-300.

Ранее командой специалистов уже был разработан цифровой двойник первого уровня – виртуальная модель двигателя, направленная на оптимизацию конструкции для обеспечения соответствия требованиям заказчика.

На втором уровне виртуальная модель получит ограничения при цифровом моделировании технологических процессов, используемых в производстве деталей. Система позволит прогнозировать поведение силовой установки и определять влияние технологических режимов и операций на ее надежность и жизненный цикл в целом.

Объединенная двигателестроительная корпорация не только внедряет, но и совершенствует технологию цифровых двойников. В том числе за счет виртуальной реальности (VR). VR позволяет лучше визуализировать данные, получаемые при использовании цифровых двойников. Конструкторы и эксплуатанты могут «увидеть» физический двигатель не просто в 3D-модели, но и в режиме виртуальной или дополненной реальности.

На этапе проектирования это позволяет быстро находить и исправлять ошибки в геометрии деталей, а в ходе эксплуатации виртуальная графическая среда поможет оперативно выявлять риски неисправностей и аварий, а также сокращать затраты на сервисное обслуживание.

Создание подобных цифровых двойников в будущем станет неотъемлемой частью любого современного производства, независимо, будь это авиационный двигатель или турбина электростанции. Техника с каждым годом становится все сложнее, высокотехнологичнее, и подобные нововведения при создании и эксплуатации продукции становятся необходимостью. ​

заместитель генерального конструктора по НИР АО «ОДК» Госкорпорации Ростех


Дмитрий Карелин


комментарии (3):

ChP      25/11/2020 [21:41:39]#1
Спасибо, что у нас есть такие специалисты!
Сегодняшний двигатель можно довести за 5-10 лет. За 5 или 10?
Со слов специалиста ранее это вызывало до 20 лет. Т.е. НК8 начал создаваться в 40х годах? Слава специалистам. Наша авиация в надежных руках!

ChP      25/11/2020 [21:43:48]#2
А пс 90, в 60е начался?

Hacked      25/11/2020 [22:21:29]#3
Это причем только испытания в процессе доводки занимают 5-10 лет) А еще нужно РКД разработать, изготовить моторы, сертификацию/ГСИ провести...

Благо что разрабатывают двигатели все-таки разработчики)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer