Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

МАКС, до новых встреч!

2 сентября 2019 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года в подмосковном Жуковском, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 человек. Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Безусловно главными премьерами салона стали «Магистральный самолет XXI века» МС-21, боевые фронтовые авиационные комплексы и вертолеты.

Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Главная цель проведения МАКС - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.

В день открытия, 27 августа, экспозицию авиасалона осмотрели президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган. Лидеры двух стран провели двусторонние переговоры о развитии российско-турецкого сотрудничества в политической, торгово-экономической, военно-технической и гуманитарной сферах.

В своем приветственном слове на церемонии открытия авиасалона глава России выразил уверенность, что МАКС пройдёт с успехом, будет содействовать укреплению инновационного потенциала отечественной авиакосмической отрасли, повышению её конкурентоспособности. Послужит наращиванию кооперации с зарубежными партнёрами, претворению в жизнь перспективных, амбициозных проектов.

Второй день стал наиболее насыщенным по количеству мероприятий деловой программы, презентаций, брифингов и переговоров. Ключевым событием дня стало открытие национальной экспозиции Китайской Народной Республики. В торжественной церемонии приняли участие Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и Министр промышленности и информатизации КНР Мяо Вэй. Авиасалон впервые проводился при партнёрском участии Китайской Народной Республики.

Не обошлось и без контрактов. Так, были подписаны соглашения о намерениях на поставку новейших среднемагистральных самолётов МС-21-300 с тремя эксплуатантами: российской авиакомпанией «Якутия» на пять лайнеров, казахской Bek Air на 10 единиц и еще пять самолетов ушли к «тайному покупателю». В настоящее время портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании распространяются ещё на 160 самолётов. Идет разговор о ещё двух модификациях машины. Также, предположительно, в будущем будет создан и грузовой вариант самолета. Вннимание посетителей салона также привлекал и новый российский двигатель для ПД-14, предназначенный для установки на самолет МС-21. Подробнее об этом мы расскажем в одном и последующих материалов.

«Новикомбанк» подписал соглашение с корпорацией «Иркут», которое предполагает организацию финансирования сертификации и разворачивания серийного производства самолёта МС-21-300 на сумму 10 млрд рублей. Кроме того, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина заключил соглашение с банком на 10 млрд рублей для реализации перспективных проектов компании, в том числе финансирования производства гражданских самолётов Ил-96-400М и Ил-114-300.

SuperJet 100 тоже не остался в стороне. ГТЛК и авиакомпания «Азимут» достигли договорённости о передаче эксплуатанту двух таких машин. Таким образом, уже в ноябре 2019 года флот «Азимута» будет насчитывать 10 самолётов SSJ100, в дальнейшем в парк поступит и 11-ая машина.

Холдинг «Вертолеты России», компания «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке 10 вертолётов Ми-8АМТ. Поставки запланированы на 2020-2024 г.г. Вертолёты будут эксплуатироваться в сложных климатических условиях Крайнего Севера, выполняя пассажирские перевозки, санитарные миссии, обслуживая интересы компании «Норильский никель». Для лизинговой компании «Газпромбанк Лизинг» данная сделка стала первым прецедентом финансирования поставок новых вертолётов российского производства.

«Полярные авиалинии» заключили контракт с «Вертолетами России» на поставку семи модернизированных вертолётов «Ансат», которые также будут адаптированы для работы в сложных климатических условиях: будет обеспечено их безангарное хранение, вертолеты оснастят противооблединительной системой. В результате модернизации увеличится дальность их полёта, появится возможность выполнять полёты по приборам. Поставки начнутся с 2021 года.

Конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России», заключило дилерское соглашение с малазийской компанией Ludev Aviation, которая выразила намерение приобрести пять вертолётов VRT500. Как ожидается, первые поставки состоятся в 2023 году.

Компания «КрасАэроСкан» выступит партнёром КБ «ВР-Технологии» в разработке и серийном производстве беспилотной авиационной системы RHV-30. В соответствии с соглашением конвертоплан RHV-30 будет модернизирован для его эффективной работы в климатических условиях Восточной Сибири, Дальнего Востока и районов Крайнего Севера. Партнёры организуют серийное производство RHV-30, а также его гарантийное и техническое обслуживание.

Около 10 млрд рублей будет направлено на развитие вертолетной техники. Финансирование «Новикомпбанка» получили «Вертолеты России», «Роствертол» и ААК «Прогресс им. Н.И. Сазыкина». Здесь новацией является схема финансирования проекта по созданию производства вертолёта Ка-62 в г. Арсеньев Приморского края, предполагающая предоставление льготного займа Фонда развития промышленности.

ГТЛК подписала соглашение с компанией «Скай Лайт», входящей в группу компаний Aim of Emperor, о реализации проекта аэротакси. Стороны рассматривают возможность заключения договора лизинга на самолёты HondaJet Elite.

Контракты на ремонт управляемых ракет для зенитных ракетных систем С-300, а также на послегарантийное сервисное обслуживание зенитных ракетных комплексов «Тор-М2К», подписали Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Министерство обороны Республики Беларусь.

Не менее насыщенной была программа работы специалистов различных предприятий в рамках конференций, семинаров и круглых столов. Так, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) провела презентацию обзора рынка гражданских воздушных судов на период 2019-2038 годы. По мнению экспертов ОАК на ближайшие 20 лет авиакомпаниям во всем мире понадобится 44 тыс. 310 новых самолётов на сумму $6,35 трлн в каталожных ценах 2019 года.

Российский сегмент рынка оценивается в 2,9% в стоимостном и 3,3% в количественном выражении от мирового рынка в целом. В том числе ожидается поставка 632 узкофюзеляжных самолётов вместимостью 166-200 кресел, 209 бортов вместимостью более 200 кресел и 196 – до 165 кресел. Широкофюзеляжные самолёты востребованы меньше – 63 лайнера с умеренной вместимостью 200-300 мест и 78 машин, рассчитанных более чем на 300 мест. Каталожная стоимость этих самолётов оценивается в $182 млрд.

Также было проведено заседание Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России. Специалисты обсудили вопросы создания и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования для самолётов SSJ NEW, МС-21, Ил-114.

Активно работали на площадке МАКС-2019 учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). На протяжении трёх дней работы салона шли постоянные переговоры руководства института с делегацией Китайской академии аэрокосмической аэродинамики. Основной темой обсуждения стало сотрудничество в области экспериментальных исследований. Также сотрудники ЦАГИ организовали встречу по вопросам развития сверхзвуковой пассажирской авиации. В ходе конференции, названной «Сверхзвук», было подписано соглашение о Консорциуме между компаниями-участниками встречи о проекте создания сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения.

В «Конгресс-центре» прошёл ряд мероприятий, в том числе круглый стол «Модернизация производственных мощностей предприятий промышленности с привлечением бюджетных инвестиций», организованный Минпромторгом России и ФГУП «Авиакомплект», форум «Внедрение аддитивных технологий в авиационной промышленности России», конференция «Надпрофессиональные компетенции как современное условие результативности специалистов ОПК», конференция «Как управлять ЛЭП при помощи беспилотников?».

Также в рамках авиасалона прошло заседание российско-китайской комиссии по техническому сотрудничеству и встреча, посвященная совместному российско-китайскому проекту самолета CR929, над которым работает компания China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которой в равных долях владеют китайская компания СОМАС и российский ОАК. Стоит отметить, что макет CR929 занял особое место на авиасалоне, для него был построен отдельный павильон.

На МАКС-2019 посетители смогли увидеть огромное количество новинок. «Вертолеты России» провели презентацию вертолета VIP-класса Ансат-Aurus. Его салон оформлен в едином стиле с представительским автомобилем президента России Aurus-Сенат. В летной программе были продемонстрированы универсальный Ми-35, способный оказать огневую поддержку пехоте, и новый транспортный вертолет Ми-38, который летает быстрее, мощнее, дальше и имеет автопилот последнего поколения. Сейчас Ми-38 завершает государственные испытания.

Впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62. В этом проекте реализован ряд принципиальных новшеств, в частности, применена нестандартная винтовая схема, в конструкции широко использованы композитные материалы, что сделало машину более маневренной, скоростной, экономичной и грузоподъемной. Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач: транспортировки грузов, спасательных операций и экстренной медицинской помощи, наблюдения и экологического мониторинга, а также работ в нефтегазовой отрасли и корпоративных перевозок. Устойчивость вертолета к низким и высоким температурам позволяют использовать его как на Крайнем Севере и в Арктике, так и в странах с жарким климатом.

Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшихся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piter M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.

Фонд "Сколково", компания Boeing и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерены сотрудничать в сфере подготовки летного состава, используя высокотехнологичные разработки компаний фонда, в том числе машинное обучение, искусственный интеллект и работу с большими массивами данных (Big data). По данным Boeing, к 2038 году гражданской авиации в РФ и Центральной Азии потребуется 82 тыс. новых авиационных кадров, в том числе 27 тыс. пилотов. Кроме того, стороны договорились регулярно проводить на территории инновационного центра "Сколково" конференции, семинары и круглые столы по темам безопасности полетов, подготовки летного состава, внедрения инновационных инициатив.

Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем.

На статической экспозиции был представлен Ил-78 - уникальная новинка российского авиапрома, не просто усовершенствованный самолет-заправщик. Машина может конвертироваться из заправщика в транспортный и обратно. А также российский перспективный многофункциональный легкий истребитель поколения 4++ МиГ-35, который занял особое место на специально построенной для него сцене. Уже началось его серийное производство.

Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в чреде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России, выполняемая отцом и сыном Аверьяновыми. Со зрелищными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.

Одним из главных героев авиасалона по праву считается истребитель пятого поколения Су-57. В небе над Жуковским во время демонстрационных полетов он показал невероятные фигуры высшего пилотажа. Видео, на котором пилот выполняет «плоский штопор», - одно из самых обсуждаемых в сети интернет. Ведь прежде эту фигуру считали очень опасной.

Всего в лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.

Однако гвоздем программы салона безусловно стал новейший российский среднемагистральный самолет МС-21. Разработчики представили на статической стоянке самолет с пассажирским салоном, а также продемонстрировали машину в летной прграмме. Летчики Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали удивительную фигуру - 110 градусов по крену по отношению к земле - вряд ли на такой угол могут выйти гражданские самолеты в обычном полете.

Авиасалон МАКС в очередной раз подтвердил свой статус одного из самых зрелищных авиашоу мира. Да, он не является крупной международной торговой площадкой. Однако это выставка достижений авиационной промышленности многих стран и разработок в области космических технологий, которую посещают специалисты со всего мира. Здесь происходит обмен научными и технологическими достижениями, формируются новые кооперационные связи, рождаются новые международные проекты в высокотехнологичных сферах. Россия демонстрирует свои технологии, открытость к технологическому обмену и готовность к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами.


Юлия Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer