МАКС входит в пятерку крупнейших авиасалонов мира. В 2019 году участие в нём подтвердили 827 компаний, в том числе 184 иностранных компании из 33 стран миира. Крупнейшую экспозицию развернут предприятия Китайской Народной Республики – страны-партнёра МАКС-2019. Также будут представлены ещё девять национальных павильонов. Впервые организован раздел "Авиационные регионы России", в рамках которого коллективные экспозиции представят Самарская и Ульяновская области, Республика Татарстан и Пермский край. Всего зарезервировано около 26,5 тыс. кв.м. выставочных площадей, 45 тыс. кв. м. на открытых площадках и статической стоянке. Также впервые в отдельный павильон выделены экспозиции беспилотных авиационных систем и авиации общего назначения.
Летная программа
Традиционно авиасалон МАКС представляет зрелищную летную программу. На статической стоянке и в лётном показе будет представлено 210 воздушных судов, включая новейшие гражданские и боевые самолёты и вертолёты и исторические воздушные суда. В небо поднимутся лучшие отечественные летательные аппараты — военные и гражданские. Свое мастерство покажут пилотажные группы «Русские Витязи», «Соколы России», «Стрижи», «Русь», «Колибри», «Первый полёт», ANBO, Baltic Bees Jet Team. Впервые будет представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемый двумя истребителями Су-30СМ морской авиации ВМФ России. Запланирована демонстрация летательных аппаратов иностранных производителей. Также будут представлены и воздушные суда авиации общего назначения.
Деловая активность
Организаторы салона ставят своей целью трансформировать МАКС в масштабное бизнес-мероприятие - центр деловой активности. В дни авиасалона пройдет около 80 конференций и круглых столов, пресс-конференций и презентаций, проводимых как в пресс-центре и конгресс-центре, так и на стендах и в шале участников выставки. Среди крупнейших мероприятий деловой программы: Третий Евразийский аэрокосмический конгресс; конференция "Авиационные кластеры России и Европы»; круглый стол "Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу гражданской авиации России»; форум "Российско-Китайское сотрудничество»; семинар по качеству поставок для поставщиков Авиационного комплекса Государственной корпорации «Ростех"; конференция "Беспилотная авиация – из настоящего в будущее".
Также состоятся научные и научно-практические конференции, организованные ведущими научно-исследовательскими институтами России, в том числе секция "Научные задачи НЦМУ "СВЕРХЗВУК", сессия "Национальный проект "НАУКА" для решения государственных и научно-технических задач", Всероссийская научно-техническая конференция "Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники" и Международная научно-практическая конференция "Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов».
Участники салона пока не раскрывают информацию о планируемых подписаниях контрактов. На данный момент известно, что в ходе салона «Новикомбанк», опорный банк «Ростеха», планирует подписать ряд соглашений о финансировании предприятий авиапромышленности на общую сумму порядка 50 млрд рублей. Будут проведены деловые переговоры с действующими и потенциальными клиентами. Также, по информации из неофициальных источников, возможно подписание контракта по самолетам Бе-200. Также планируется подписание ряда соглашений, связанных с реализацией стратегии цифровой трансформации бизнеса ОАК.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит обзор мирового авиационного рынка на 20-летнюю перспективу, в котором проведен анализ данных по состоянию современного самолетного парка, твердым заказам, прогнозу спроса на новые коммерческие самолеты и соответствующей емкости рынка для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России, Китая и Индии.
Мировые премьеры
«Вертолеты России» впервые покажут в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» будет демонстрироваться с салоном VVIP, разработанным в партнёрстве с разработчиком лимузинов Aurus. Среди новинок будут представлены беспилотник VRT-300 и многоцелевой вертолет VRT-500, предназначенный для решения задач городской аэромобильности. В военном секторе — новый Ми-26Т2В, Ми-38Т, многоцелевой вертолет семейства Ми-171 с комплексом управляемого вооружения (КУВ).
На полях МАКС-2019 посетители смогут увидеть конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А — это первый самолет такого типа, построенный в стране в постсоветский период. В демонстрационных полетах, помимо других летательных аппаратов, будет принимать участие авиационный комплекс 5-го поколения Су-57. Кроме того, он будет впервые показан посетителям салона на статической стоянке.
Но главной мировой премьерой станет среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21-300. «Магистральный самолет XXI века» примет участие в лётной программе, также посетители МАКС-2019 смогут увидеть МС-21-300 и на статистической стоянке. Семейство самолетов включает в себя две модели: MC-21-300 вместимостью 181 пассажиров и МC-21-200 с 150 пассажирами. В данный момент портфель твердых заказов на среднемагистральный самолет МС-21 составляет 175 машин стоимостью $14,87 млрд, кроме того, еще 98 самолетов законтрактованы в рамках в соглашении о намерениях. Среди крупнейших заказчиков — авиакомпания «Аэрофлот», которая заключила твердый контракт 50 лайнеров и опцион еще на 35 машин. Начало серийного производства намечено на 2021 год.
Иностранные гости
Вопреки санкциям крупнейшие мировые разработчики и производители авиационной техники будут работать на МАКС-2019 весьма активно — участниками мероприятий деловой программы станут более 2 тыс. специалистов.
Компания Boeing на Международном авиационно-космическом салоне объявит о новых стратегических инициативах и подпишет соглашения с российскими партнерами. На интерактивной экспозиции будет представлена линейка новейших воздушных судов, а также модель сверхзвукового самолета Aerion AS2 Supersonic. С помощью технологии виртуальной реальности посетители экспозиции смогут совершить интерактивную экскурсию по самолетам Boeing.
Также компания примет участие в работе раздела Future Hub, где запланировано проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания талантливых молодых специалистов к аэрокосмической отрасли. Также специалисты компании проведут мастер-классы и интерактивные обучающие игры для учащихся вузов в рамках совместной программы Boeing и общественной организации Junior Achievement Russia ("Достижения молодых") "Авиация от А до Я».
Airbus на Международном авиационно-космическом салоне продемонстрирует свои новейшие разработки и проекты, реализуемые в России. Ключевой экспонат - дальнемагистральный самолет А350-900 в карбоновой ливрее - будет представлен на статической экспозиции, также воздушное судно примет участие в летной программе. На самолете установлен пассажирский салон, а также некоторые элементы новейшего решения Airbus Connected Experience, которое позволит повысить уровень комфорта авиапутешественников, улучшит взаимодействие экипажа и пассажиров во время полета.
Основной темой стенда Airbus станет 50-летний юбилей, который компания отмечает в 2019 году. Экспозиция будет включать в себя крупноразмерные модели самолетов А321LR и А350-1000, продукцию космического подразделения по наблюдению за поверхностью Земли и интерактивную зону, посвященную новым сервисам компании, включая платформу по сбору и обработке данных Skywise. Также Airbus покажет весь спектр деятельности компании в России. Подразделение Airbus Defence and Space впервые продемонстрирует космическое оборудование, производимое совместным предприятием Airbus DS и АО "Российские космические системы", а инженерный центр Airbus в Москве ECAR расскажет о текущих проектах.
Новейший ближнемагистральный лайнер Embraer E195-E2 впервые будет представлен широкой публике в России в дни проведения Международного авиационно-космического салона. Самолет будет демонстрироваться на статической стоянке. Лайнер имеет окраску Tech Lion, символизирующую технологичность и инновационность самолета. Эта ливрея продолжает заложенную ранее традицию использования темы хищных животных, таких как тигр, акула и орел, отражающих позиционирование семейства новых лайнеров Embraer как «охотников за прибылью».
Реактивный бизнес-джет Pilatus РС-24 будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 на статической стоянке и в программе демонстрационных полётов. Среди специфичных особенностей самолёта – возможность осуществлять полёты с коротких взлётно-посадочных полос, в том числе грунтовых. При этом РС-24 имеет значительно более высокую крейсерскую скорость, чем сопоставимый по размерности турбовинтовой Pilatus РС-12NG.
Новый партнер
Крупнейшую экспозицию среди иностранных гостей развернет Китайская Народная Республика. В этом году страна стала официальным партнером авиасалона. Впервые в истории авиасалонов МАКС продукция «Поднебесной» будет представлена в отдельном национальном павильоне.
В центре внимания будет макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета СR (China-Russia) 929. Посетителям покажут кабину, фрагменты салона для экономического, бизнес и первого класса.
Также в авиасалоне примет участие первый китайский магистральный пассажирский самолет C919 вместимостью 158 кресел экономкласса и дальностью полета до 5,5 тыс. км. Всего компания-производитель COMAC планирует в будущем реализовать не менее 2 тыс. авиалайнеров. Общее количество заказов на покупку пассажирских самолетов С919 уже достигло 815 единиц.
Чтобы отразить «все достижения авиационной и авиакосмической сфере», коллеги из КНР продемонстрируют свои достижения и в области беспилотной авиации.
Посетителям
По сложившейся традиции первые три дня работы салона (с 27 по 29 августа) будут отданы деловой программе. Самыми яркими по части авиашоу станут дни массовых посещений — с 30 августа по 1 сентября. Именно на эти дни запланирован наиболее полная летная программа и множество других интересных мероприятий.
В этом году посетить МАКС можно будет еще и на вертолёте. Полеты будут проходить по маршруту Хелипарк "Подушкино" - МАКС-2019 и обратно. Планируется более шести рейсов в день с вылетом из Москвы в утренние часы до начала летной программы и после ее завершения. От места посадки до выставочного комплекса пассажиров доставит микроавтобус.
Аналогично будет организована доставка пассажиров от выставочного комплекса: от специальной стойки регистрации, расположенной возле зоны Priority на территории авиасалона МАКС-2019, до места посадки в вертолет будут курсировать микроавтобусы. Время в полете составит 15-20 минут. Ежедневные рейсы будут выполняться на вертолётах «Ансат».
Неименными остаются традиционные способы прибытия на авиасалон посетителей. На автомобиле до одной и парковок (схема автопарковок на сайте авиасалона) и далее шаттлами на территорию салона. Либо на электричке до станции Отдых, откуда также регулярно будут отправляться автобусы – шаттлы на авиасалон.