Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Авиация «АРМИИ-2019»

17.07.19 16:08 / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2019», проходивший 25-30 июня с.г., стал крупнейшим за пятилетнюю историю подобных ежегодных мероприятий. Суммарно, он привлек более миллиона человек в подмосковную Кубинку и дополнительные площадки в 35 городах и населенных пунктах 26 регионов России. Столь высокая посещаемость позволяет утверждать, что МВТФ стал одной из лучших мировых площадок показа вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ). А для нас особенно важно, что форум запомнился яркими выступлениями групп высшего пилотажа ВКС России и крупными государственными заказами на серийные истребители Су-57, ударные вертолеты Ми-28МН и транспортно-боевые Ми-8АМТШ-ВН.

Основная цель форумов «АРМИЯ»,  состоит в демонстрации мировой общественности передовых достижений российского оборонно-промышленного комплекса, развитии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, создании условий для поиска и внедрения инноваций в сфере безопасности, продвижении продукции военного и двойного назначения на внутренний и внешние рынки. Прошедщие пять форумов позволяют утверждать, что реализация поставленных целей идет успешно. «За довольно короткий срок этот уникальный по масштабу проект получил международное признание и стал главным событием года для профессионалов оборонно-промышленного комплекса, - сказал Сергей Шойгу. – Вопреки санкциям, которые вводились, чтобы затормозить, в том числе и научно-технический прогресс России, предприятия оборонно-промышленного комплекса не только устояли, но и наращивают положительную динамику развития».

Триллион рублей контрактов

Поистине историческим для отечественного оборонно-промышленного комплекса стал третий день работы МВТФ «АРМИЯ-2019», когда военное ведомство выдало 27 предприятиям ОПК 46 государственных контрактов общим объемом свыше триллиона рублей. Подписание важнейших документов прошло в конгресс-центре выставочного комплекса «Патриот» в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России. Помимо того, во время посещения основной площадки Форума 27 июня 2019 года, Владимир Путин осмотрел экспозицию в павильоне A и других выставочных площадок.

Хотя большая часть подписанных в тот день государственных контрактов пришлась на технику для Военно-морского флота, в частности, атомные подводные крейсера проекта 885М «Ясень-М» и дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада», свою часть «пирога» получили и Воздушно-космические силы. Наиболее важную часть закупок авиационного имущества, безусловно, занимает контракт на 76 истребителей пятого поколения Су-57 и перспективные ракеты класса «воздух-воздух» для них. Анонсированный Президентом при посещении ГЛИЦ им. В.П. Чкалова в мае, он был подписан спустя полтора месяца в Кубинке.

Напомним, что на прошлогоднем Форуме военное ведомство заказало пару самолетов данного типа в дополнение к десяти прототипам, к тому времени уже построенным и облетанным. Предполагается, что многие опытные образцы и машины начальной серии будут доведены до уровня требований заказчика и также пойдут в войска. Таким образом, с учетом июньской закупки, можно говорить о поставке ВКС в общей сложности более восьмидесяти истребителей пятого поколения.

Полномасштабный образец Су-57 на «АРМИИ-2019», к сожалению, не выставлялся, - по крайней в мере в открытой экспозиции. А вот следующий тип авиатехники, заказанной для ВКС, можно было увидеть сразу на трех выставочных площадках Форума. Согласно подписанным на Форуме документам, ВКС получат дополнительные зенитные ракеты для систем ПВО С-400 «Триумф». Правда, сколько и каких именно, информации нет. Полномасштабные элементы системы демонстрировались на аэродроме «Кубинка», открытой экспозиции Когрессно-выставочного центра (КВЦ), а также перед крытыми павильонами Кластера Воздушно-космических сил.

Следующим видом вооружений, заказ на который размещен на «АРМИИ-2019», стали вертолеты. Армейская авиация получит 98 ударных Ми-28МН и десять транспортно-десантных Ми-8АМТШ-ВН. Заметим, что первый тип пока еще не принят на вооружение, и существует пока только в форме опытных экземпляров, проходящих тестирование. Накануне выставки глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил журналистам, что пара опытных «ночных охотников» в новой конфигурации уже переданы ВКС для участия в государственных испытаниях, а еще шесть машин установочной партии пополнят войска через год. А главный конструктор Виталий Щербина сообщил, что Ми-28НМ может применять широкий спектр воздушных средств поражения, включая ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Фурор в среде международного авиационного сообщества произвела информация об интеграции в состав вооружения вертолета новой ракеты повышенной дальности стрельбы, название которой пока официально не сообщается. Утверждается лишь то, что новое вооружение позволяет Ми-28НМ поражать наземные цели, не входя в зону действия ПВО противника.

Десять законтрактованных Ми-8АМТШ-ВН будут переданы Минобороны в 2020-2021 годах. «Основываясь на опыте боевого применения машин типа Ми-8, мы воплотили в этом вертолете целый ряд решений, значительно повышающих его боевую эффективность и живучесть. Одной из ключевых целей модернизации стало повышение безопасности экипажа и десанта, поэтому Ми-8АМТШ-ВН получил улучшенную бронезащиту фюзеляжа, которая обеспечивает выполнение задач даже в условиях огневого противодействия", – заявил Богинский. От выставленного в Кубинке серийного образца Ми-8АМТШ-ВА они будут отличаться более обновленным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, включая «стеклянную кабину», мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками, несущей системой с композитными лопастями несущего винта и Х-образным рулевым винтом. Согласно пресс-релизу, это найдет отражение в увеличении скорости полета и максимальной взлетной массы до 13,5 тонн. В отличие от предыдущих вариантов Ми-8, версия «АМТШ-ВН» будет дополнительно нести пару курсовых пулеметов калибра 12,7 мм, закрепленных на фермах спецподвески.

Официальная информация

Основным источником информации о событиях «АРМИЯ-2019» для журналистов, аккредитованных МО РФ и работающих в пресс-центре выставки, служили ежедневные брифинги начальника Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации, генерал-майора Андрея Гончарова.

Отметим, что Андрей Михайлович – выпускник Смоленского высшего зенитного ракетного инженерного училища и, впоследствии, Военной академии ПВО Сухопутных войск. После службы в строевых частях, занимался научно-исследовательской и учебно-преподавательской деятельностью, в том числе – в стенах Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского и Военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Г.К. Жукова. Доктор военных наук, профессор, действительный член Академии военных наук, член Специального экспертного совета по военной науке и технике Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки России. Принимал участие в пятидесяти научно-исследовательских работах, из них в четырнадцати - научным руководителем; автор 165 публикаций. Должность начальника Главного управления научно-исследовательской деятельности занимает в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2019 года.

По данным Гончарова, общее число сотрудников предприятий промышленности, представителей государственных структур, членов иностранных делегаций, военных экспертов и других специалистов, посетивших Форум в Кубинке (включая парк «Патриот», аэродром «Кубинка» и полигон «Алабино») в первый день работы составило 49422, во второй – 76429, в третий – более 52 тысячи человек. Словом, посещаемость Форума в первые три дня, ориентированные на специалистов, составила около 178 тысяч человек. Среди них – создатели военной техники, представители главного заказчика и иностранных покупателей, а также ученые, инженеры, другие специалисты.

Научно-деловая программа

Под началом Андрея Гончарова, научно-деловая программа Форума стала еще обширнее. Этим летом она включала 173 мероприятия против 155 годом и 140 двумя годами ранее. Большинство из них прошло в здании конгресс центра парка «Патриот» и специально отведенных залах центральных выставочных павильонов A-D, а некоторые по авиационному направлению – на аэродроме «Кубинка».

Плотное расписание первого дня работы МВТФ «Армия-2019» заставило ограничиться всего лишь четырьмя событиями. Они, тем не менее, привлекли 944 специалиста, включая военачальников, чиновников высокого ранга, парламентариев, иностранных гостей, промышленников и предпринимателей. За следующую пару дней в рамках научно-деловой программы проводилось по пятьдесят-шестьдесят мероприятий. По факту за три «деловых» дня работы форума прошло 114 мероприятий, которые привлекли более шести с половиной тысяч специалистов. Отечественные и зарубежные специалисты продолжили свою работу и после того как Форум открыл свои двери для всех желающих. Например, 26 июня посещаемость составила 3411 человек, 27 июня – более двух тысяч. Так, 28 июня в 45 мероприятиях приняли участие более четырех тысяч человек, включая 162 представителей иностранных государств - Китая, Мексики, Никарагуа, Индии и Саудовской Аравии. Крайние тринадцать мероприятий прошли в субботу 29 июня, и еще одно, завершающее, - в воскресенье. Всего события в рамках научно-деловой программы почтили вниманием одиннадцать тысяч шестьсот человек, включая две с половиной тысячи специалистов высшей квалификации (против 8600 и 2000 в 2017г.).

Наиболее интересными мероприятиями по авиационной тематике стали: проведенная 26 июня конференция «Системы технического зрения в задачах управления и навигации летательных аппаратов», и 27 июня - «Перспективные радиотехнические системы навигации и посадки воздушных судов государственной авиации на основе глобальных спутниковых систем и их функциональных дополнений». Круглый стол на тему «Обсуждение перспективной замены существующего транспортного самолета Ан-26 на легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В» прошел 28 июня, а «Проблематика группового применения (роев) беспилотных летательных аппаратов» – 29 июня. Среди других мероприятий, привлекших повышенное внимание авиационных специалистов, отметим брифинги «Трансфер технологий в области военно-технического сотрудничества» и «Направления повышения энергобаллистической эффективности энергосиловых установок для летательных аппаратов».

Среди событий 26 июня также стоит отметить прошедшее заседание Комитета Государственной Думы по обороне. Оно было посвящено рассмотрению и согласованию предложений по совершенствованию законодательной базы, регламентирующей топогеодезическое и навигационное обеспечение системы управления обороны и безопасности государства, исходных данных для построения перспективной структуры топогеодезического и навигационного обеспечения.

Иностранное участие

Показательным является иностранное участие в международных военно-технических форумах на территории России: за пятилетку оно неуклонно растет. Так, по сравнению с 2018 годом, количество стран-участниц форума (по числу официальных делегаций на открытии) увеличилось со 118 до 120 (в 2017г. было 114). Нынешним летом десять государств были представлены на уровне глав военных ведомств, еще пять – на уровне начальников штабов. Двадцать пять держав прислали делегации во главе с заместителями министров обороны, шестьдесят три сформировали их из сотрудников посольств, шестнадцать – из военных экспертов. Общее число посланцев иностранных государств в составе официальных делегаций 25 июня составило 540 человек, а всего – более семисот. Статус и число иностранных гостей убедительно свидетельствует об укреплении военно-технического сотрудничества России с зарубежными партнерами.

Среди тысячи трехсот промышленных предприятий и организаций, представленных в центральных выставочных залах (павильоны A, B, C и D общей площадью свыше 40 тыс. квадратных метров) свою продукцию на МВТФ «АРМИЯ-2019» продвигала 101 компания из четырнадцати зарубежных стран, против 58 фирм в 2016 году, 78 в 2017-м и 84 в 2018-м. Продолжает расширяться список стран с национальными экспозициями. Их число увеличилось с пяти в 2015-м до восьми, затем десяти и сейчас - четырнадцати, - отметил Гончаров. «Пятый год подряд выставка продолжает бить собственные рекорды по ключевым показателям. Эта стабильная тенденция, которая стала характерной для Форума в Кубинке», - подытожил Андрей Михайлович. По его словами, достигнуто тесное взаимодействие научного сообщества, предприятий оборонно-промышленного комплекса и министерств обороны в интересах создания перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники.

Форум ставится местом для важных двухсторонних переговоров на уровне глав оборонных ведомств: за первый день работы их было три. Посланники тридцати трех стран приняли участие в пленарном заседании «Объединяем мир, сохраняем будущее» под председательством вице-премьера Юрия Ивановича Борисова. Руководство ФСВТС России провело переговоры с посланцами Анголы, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Вьетнама, Казахстана, Китая, Филиппин, Шри Ланки и др. А «Рособоронэкспорт» принимал делегации Анголы, Азербайджана, Белоруссии, Иордании, Киргизии и Турции. Форум также представляет интерес в качестве площадки для встреч между делегациями иностранных государств. Отмечались визиты иностранных делегаций на национальные экспозиции стран-участниц, причем наибольшей популярностью пользовались индийские и китайские стенды.

Пристальное внимание иностранные делегации проявили к экспозициям ведущих холдингов ОПК России, расположенным в шести отдельно стоящих павильонах (Ростех, ОАК, ОСК, ТРВ, Алмаз-Антей, Калашников) общей площадью свыше 37 тыс. квадратных метров. По просьбам заморских гостей, для них были проведены ознакомительные экскурсии по выставке трофеев, захваченных у сирийских боевиков, а также музейным павильонам с техникой прошлых поколений. Отмечались случаи, когда отдельные образцы вооружений, приглянувшиеся иностранным партнерам, демонстрировалась им отдельно в полигонных условиях.

Всего за шесть дней работы «АРМИЯ-2019» прошло 107 двухсторонних встреч между принимающей стороной и иностранными гостями, в том числе 55 по линии МО РФ, ФСВТС, Минпромторга и других государственных структур. Остальные 52 встречи - по линии «Рособоронэкспорта» и предприятий промышленности. Согласно этим показателям, форум нынешнего года превзошел предыдущий более чем вдвое.

Летная программа

Летный показ на аэродроме «Кубинка» в день открытия выставки включал одиночный пилотаж вертолета Ка-52 и выступления групп высшего пилотажа «Стрижи» (шесть МиГ-29), «Русские Витязи» (четыре Су-30СМ) и «Беркуты» (четыре Ми-28Н). Кроме того, на полигоне «Алабино» военно-транспортный самолет Ил-76МД выполнил сброс воды, вертолеты Ка-52 и Ми-35М – пуски ракет С-8 и стрельбу из пушки по мишеням, экипажи Ми-8 – пролет.

Второй день работы МВТФ «АРМИЯ-2019» запомнился приездом на аэродром более двухсот представителей пятнадцати официальных иностранных делегаций. Своих посланцев прислали: Индия, КНР, Таиланд, Мьянма, Малайзия, Мали, Хорватия, Перу, Туркменистан, Кувейт, Иран, Швейцария, Австрия, Германия и Франция. Специально по просьбе заморских гостей и АО «Рособоронэкспорт», летная программа 26 июня дополнительно включала пролет многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35С, фронтового бомбардировщика Су-34 и транспортно-боевого вертолета Ми-35М. Ими управляли экипажи строевых частей ВКС России.

Кроме того, зрители посмотрели пилотаж на истребителе Су-35С, учебно-боевом самолете Як-130 и учебно-тренировочном Як-152. Любители истории полюбовались полетами ретро-техники: учебно-тренировочного истребителя МиГ-15УТИ, штурмовика Ил-2, учебного Як-52 и Piper Cab. Причем, летчики последних провели «воздушный бой», в ходе которого самолет с крестами на фюзеляже и прочими иностранными опознавательными знаками задымил и как бы был «сбит».

Более полусотни летательных аппаратов (против тридцати в 2017 г.) были представлены на статической площадке аэродрома (общая площадь - свыше 50 тыс. квадратных метров). Большинство – различные типы, стоящие на вооружении ВКС России. За редким исключением (например, амфибийный самолет Бе-200), они выставлялись здесь ранее. Среди новинок в специальном ангаре можно было познакомиться с вертолетом Ми-38Т в варианте для МО РФ, визуально отличающийся от предыдущих дополнительными аэродинамическими поверхностями. Кроме того, здесь же стоял серийный Ка-52 (борт 87, RF-13426), доработанный по результатам применения на территории Сирийской Арабской Республики (САР). По словам президента холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, «была усовершенствована оптико-электронная система вертолета, что позволило увеличить дальность обнаружения и распознавания целей днем и ночью».

Повышенным вниманием посетителей пользовалась импровизированная экспозиция «авиабазы Хмеймим». Там на открытой площадке были представлены: боевая машина комплекса «Панцирь С-1», беспилотные летательные аппараты «Форпост», «Орлан-10» и «Элерон-3». Рядом в «укрытиях» стояли фронтовой бомбардировщик Су-24М и штурмовик Су-25СМ3. Под самолетами были разложены муляжи авиационных средств поражения, наиболее часто используемых при выполнении боевых вылетов. Неподалеку размещались жилые «домики», модули психологической разгрузки и подготовки к полетам – все, как на «настоящей» базе. О том, как организован полевой ремонт авиатехники, рассказывали на отдельной позиции на примере находящего там Як-130 борт 04. Кроме того, «сирийская экспозиция» включала отдельные элементы ЗРС С-400: пусковую установку семейства 5П85 и мобильную трех-координатную РЛС малых высот обнаружения низколетящих целей кругового обзора боевого режима межвидового применения «Подлет-К1».

Динамический показ

Ходовые, маневренные и огневые возможности боевой и специальной техники Сухопутных Войск и ПВО ежедневно демонстрировались на полигоне «Алабино». Общая продолжительность программы – полтора-два часа. В течение этого времени разыгрывалось девять тактических эпизодов действий подразделений Сухопутных и Воздушно-десантных войск совместно с ВКС, объединенных единым замыслом, применительно к условиям современного общевойскового боя. Всего было задействовано 304 экземпляра ВВСТ из состава МО РФ и 27 от промышленности (против 288 и 26 соответственно годом ранее). Среди новинок показа 2019 года отметились армейский автомобиль «Тигр» в комплектации с боевым модулем дистанционного управления «Нарцисс», автомобиль специального назначения «Атлет» и модернизированная линейка автомобилей серии КАМАЗ-43118. Кроме того, был задействован перспективный беспилотный летательный аппарат из состава комплекса воздушной разведки.

Всего за пять дней на полигоне «Алабино» в ходе стрельб было израсходовано 73 тысячи единиц боеприпасов, включая неуправляемые авиационные ракеты С-8, 23- и 30-мм снаряды к авиационным пушкам. Стрельбу штатными видами ракет и снарядов демонстрировали столь мощные образцы вооружений как ударные вертолеты Ка-52 и Ми-35М, основные боевые танки Т-72Б3, Т-80У-Е1 и Т-90А, реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г» и ТОС-1. Точным огнем по мишеням ракетами 9М123 привлек внимание экипаж самоходной противотанковой установки «Хризантема».

Заметим, что накануне открытия МВТФ-2019 вышли видеоролики и статьи на тему интеграции в состав Ми-28МН перспективных средств поражения. Речь идет о легкой многофункциональной управляемой ракете, созданной на базе 9М123 и оснащенной многоканальной головкой самонаведения. Ее дальность стрельбы увеличена в два-три раза по сравнению с показателем широко распространенных ПТУР семейства «Атака», используемой серийными вертолетами Ми-35М и Ми-28Н.

Как правило, количество элементов динамической программы составляло от тридцати - до сорока. Отдельные дни, например, пятница и суббота, отметились более насыщенной программой, с утренним и вечерним показами. С учетом полетов авиации над «полем боя», общее число элементов динамической программы тогда достигало восьмидесяти. В выходные дни зрители посмотрели шоу «Танковый балет» (с участием Т-80У-Е1 и гаубицы «Мста»), а также выстрел Т-80У-Е1 во время прыжка с трамплина. Интересной импровизацией стал «бой» группы из трех восстановленных советских Т-34 против Т-72, замаскированного под немецкий тяжелый танк T-VI «Тигр».

Помимо вышеупомянутых Ка-52 (бортовой 90 (RF-13429)) и Ми-35М (бортовой 18 (RF-13102)), участие в динамическом показе на полигоне принимали и транспортно-боевые вертолеты семейства Ми-8. Они были задействованы в рамках шоу «Вежливые люди» в публичные дни. Ми-8АМТШ (борт 74 (RF-95603)) и Ми-8МТ (борт 44 (RF-90396)) доставляли штурмовую группу к «полю битвы» и, «зависнув» над ней, давали десантникам с личным оружием возможность высадиться по канатам и «вступить в бой».

Демонстрация возможностей плавающей техники и переправочных средств в ходе преодоления водной преграды проходила на «водном кластере» - озере Комсомольском. Самоходки 2С25 «Спрут-СД», БМД-4м и другие типы боевых машин стреляли как с берега, так и на плаву. Воздушное прикрытие переправы обеспечивала пара Ми-28Н. Правда, в целях безопасности, борт 72 (RF-13453) и борт 71 (RF-13655) огня не вели, а имитировали его сбросом тепловых ловушек. Кроме того, с малой высоты вертолет Ми-8 (бортовой 74) осуществлял сброс в водную акваторию разведчиков-водолазов, перед которыми стояла задача скрытного приближения к позициям «противника» с последующей внезапной атакой.

Здесь же, у озера Комсомольское, четвертый раз проводился чемпионат «Дрон-Биатлон» - конкурс на лучшее управление робототехникой, включая беспилотные летательные аппараты. Организатор – главное управление научно-исследовательской деятельности военного ведомства. Нынешним летом его отличала расширенная номенклатура наземной и воздухоплавательной техники и новые виды соревнований на скорость и точность. Чемпионат преследует цели популяризации авиамодельного спорта, привлечения подростков к научно техническому творчеству.

Статические площадки КВЦ «Патриот»

Форумы «Армия» привлекают внимание демонстрацией передовой военной техники. Та, что представлена статически, в основном располагается на открытой площадке площадью порядка ста тысяч квадратных метров перед центральными павильонами. Этим летом среди более трехсот шестидесяти натурных экспонатов ВВСТ выставлялось порядка сорока тех, что можно отнести к «новейшим образцам». Среди них выделялись: пусковая установка ЗРС С-350 «Витязь», боевая машина зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СМ», самоходная артиллерийская установка «Лотос», 82мм самоходный миномет «Дрок», машина химической защиты РБХМ-8, бронеавтомобиль «Тайфун» с легким минным тралом, а также БЛА малого радиуса действия «Корсар» и масштабную модель БЛА «Охотник» большой дальности.

Помимо них, тематическая выставка перспективного вооружения и военной техники «Армия России – завтра» на специально отведенном участке статической площадки КВЦ снова представляла следующие натурные образцы. Боевая машина с 57-мм пушкой «Деривация-ПВО», танк Т-14 и БМП Т-15 на платформе «Армата», БМП Б-11 на платформе «Курганец-25», БМП К-17 на платформе «Бумеранг», боевая машина поддержки танков БМПТ, шестидюймовая гаубица «Коалиция-СВ». Здесь же была выставлена линейка перспективной робототехники, включая «Уран-9». Среди других интересных экспонатов стоит также отметить экспортный танк Т-90МС (площадка УВЗ).

Любители авиации заметили, что дополнительно к ранее выставлявшимся вертолетам Ми-8, Ми-24, Ка-27М, Ка-29 и др., здесь появился истребитель Су-27УБ. Часть площадки на период работы Форума была занята временными экспозициями «Вертолетов России» («Ансат», Ми-35М и Ми-28МН), а также беспилотных разведывательных комплексов, включая как снятые с вооружения, так и новые, поступившие в войска.

Заметим, что помимо выставочной экспозиции Форума общей площадью 257,6 тысячи квадратных метров, в интересах его проведения были задействованы все без исключения объекты парка «Патриот», включая музейный комплекс и специализированные центры. Так, на территории парка построен Многофункциональный огневой центр с двадцатью галереями. Устроители выставки подчеркивают, что он обеспечивает стрельбу всеми видами стрелкового оружия, включая гранатометы, на дальности от пятидесяти метров до двух километров. Для показов огневых возможностей оружия в ходе выставки были задействованы пятнадцать галерей. Дополнительно имеется Стрелковый Клуб концерна «Калашников». Учитывая это обстоятельство, МВТФ «Армия» сегодня можно смело причислить к числу лучших мировых площадок для демонстрации вооружения и военной техники.

Ярким событием форума стала экспозиция «День инноваций» МО РФ, проводимого под эгидой военного инновационного техно комплекса «Эра». Его сотрудниками и привлеченными экспертами проведен конкурс перспективных проектов и разработок, отобрано 278 наиболее интересных. Ведется сводный реестр инноваций и их селекция для последующей поддержки по линии МО РФ и других госструктур. «Эра» удостоился награды «лучшая экспозиция форума». А среди интегрированных холдингов ОПК России организаторы отметили НПО «Высокоточные комплексы» присудив ему «Гран-при» форума «АРМИЯ-2019».

Завершение

Хотя дожди 27-28 июня заставили устроителей ограничить полеты авиации, число посетителей Форума продолжало расти. Между тем, 29 июня основная площадка насчитала более девяноста тысяч посетителей. Прекрасная погода воскресным утром повысила интерес жителей столицы и Подмосковья к событиям на Форуме. Ближе к середине дня вновь прошли дожди, но те, кто решился посетить Кубинку, не пожалели о своем выборе: аэродром, полигон и выставочный комплекс работали на полную мощность.

По факту, Кубинка прочно заняла свое место среди лучших мировых площадок для демонстрации ВВСТ, а форум «АРМИЯ» вошел в число хорошо опознаваемых в мире российских «брендов». При этом, выставка продолжает свое развитие, приобретает новые качества и свойства, реализует уникальные форматы. Вот что на этот счет сказал журналистам Андрей Гончаров: «Форум дает импульсы для поиска передовых, инновационных решений для их последующего внедрения в интересах Вооруженных Сил. Еще один результат – укрепление доверия. Мы это видим каждый день на площадках Форума. Доверие к России как надежному партнеру в вопросах военно-технического сотрудничества, доверие к предприятиям ОПК как поставщикам продукции, и минобороны России как государственному заказчику передовых образцов ВВСТ. Следующий результат - рост авторитета Вооруженных Сил, привлекательности воинской службы и доверия к Армии в целом».

Анализируя пятилетнюю историю Форумов, организуемых и проводимых Министерством обороны РФ, любители авиации с удовлетворением отмечают постоянно растущую авиационную составляющую. Причем, она увеличивается не только применительно к аэродрому «Кубинка», но и полигону «Алабино», КВЦ (Экспоцентру), музейному комплексу и другим объектам Военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот». Завершая рассказ, отметим главную особенность МВТФ «Армия», а именно - его межвидовую направленность, что, кроме прочего, выражается в демонстрации образцов техники Воздушно-космических сил не «самих по себе», как на многих других выставках, а в связке с другими видами Вооруженных Сил. Второй важной чертой является акцент на российские ресурсы, технологии, опыт и возможности. В свете известных геополитических изменений на мировой арене, это придает событиям в Кубинке совершенно иную окраску.


Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer