Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам

16.06.19 21:59 / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

6 июня в Архангельске состоялось подписание соглашения между авиакомпанией Smartavia (Нордавиа) и компанией Lufthansa Technik о расширении сотрудничества. Одновременно с этим стороны отметили 10-летие сотрудничества между компаниями. Об итогах работы в России в 2018 году, планах на будущее и о сотрудничестве с авиакомпанией Smartavia рассказал вице-президент управления корпоративных продаж в России и государствах СНГ компании Lufthansa Technik Дмитрий Зайцев.

Дмитрий Зайцев
вице-президент управления корпоративных продаж в России и государствах СНГ компании Lufthansa Technik

- Начнем с сегодняшнего повода. Расскажите о сотрудничестве с авиакомпанией Smartavia и в чем суть заключенного соглашения?

- Новое долгосрочное соглашение позволит повысить эффективность работы авиакомпании за счет сокращения времени на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. Lufthansa Technik будет обеспечивать запасными частями самолеты Boeing 737NG, которые пополняют парк Smartavia.  Наша компания также будет отвечать за обслуживание и ремонт двигателей, установленных на эти воздушные суда. Lufthansa Technik дает гарантированный доступ Smartavia к обменному фонду агрегатов и запасных частей компании.

На самом деле это уже 15-я поправка к действующему соглашению, что означает, что мы в течение 10 лет сотрудничеств неоднократно корректировали и дополняли условия этого соглашения. Но это абсолютно нормальная форма работы между двумя компаниями-партнерами. Мы, естественно, подстраиваемся друг под друга, выстраиваем отношения таким образом, чтобы они были максимально эффективны и создавали максимальные преимущества для обоих партнеров. И, в данном случае, действие договора было расширено на новейший флот авиакомпании - Boeing 737-700 и 800. У договора есть минимальный срок - 5 лет, но максимального срока мы не оговаривали. Он может действовать столько, сколько захотят партнеры. 

Традиционно со стороны Lufthansa Technik мы привносим в сотрудничество с авиакомпанией высокое качество услуг, и сегодня добавляем к этому целый комплекс инновационных продуктов и услуг, а также современные цифровые методы сотрудничества, которые очень-очень подходят к новому названию компании Smartavia. Мы видим своей целью не только достижение максимальной эффективности воздушного парка авиакомпании, чтобы она могла эффективно осуществлять перевозки пассажиров и грузов. Мы полностью настраиваем систему техподдержки на достижение нашим партнером своих стратегических целей.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние авиапарка компании Smartavia?

- Касательно состояния парка авиакомпании я могу вам сказать, что, в том числе и за счет поставки запасных частей точно в срок, мы вместе добиваемся очень высокой надежности и безопасности эксплуатации. Так что наше сотрудничество – это, в конечном итоге, вклад в безопасность пассажиров, и в коммерческий успех авиакомпании. Ключевым критерием является показатель летной годности. И мы своими действиями, своими услугами позволяем поддерживать эту летную годность на достаточном высоком уровне для того, чтобы можно было выполнять пассажирские и грузовые перевозки, и делать это с достаточно высокой нагрузкой для воздушного флота.

- Расскажите, как это работает. Допустим, в аэропорту, к примеру, Архангельска  встал самолет. Сколько времени требуется вашей компании, чтобы доставить эту деталь, или у вас есть склад в Архангельске, который может быстро всё это реализовать, и самолет снова пойдет в полет?

- Поставки материалов компании осуществляются по категориям заказов. Самый срочный из них – это «самолет на земле», что означает, что деталь необходима немедленно. В этом случае мы несем обязательства по предоставлению детали авиакомпании в течение четырех часов, но к этому, конечно же, добавляется необходимый период доставки. В данном случае используется первый доступный рейс, которым этот груз может быть доставлен в тот пункт назначения, где эта деталь необходима. Что касается склада, то я думаю, что не стоит смешивать два понятия: склад и обменный фонд. Обменный фонд является технологией быстрого оборота и гарантирования поставки запчастей, и который в свою очередь подразумевает наличие материальных запасов, но не фиксация этих материальных запасов в одном или в другом пункте назначения. Склад – это, в большей степени, статистическое наличие какого-то материала где-то в одном пункте. Мы, в первую очередь, делаем ставку на технологии и на то, чтобы прогнозировать спрос и иметь возможность за счет имеющихся материальных запасов и других источников, также за счет быстрого и эффективного, качественного ремонта запасных частей на своих предприятиях, поставить отремонтированные запасные части, годные к эксплуатации, в кратчайший срок. Мы даем гарантию авиакомпаниям по поставке этих запасных частей точно в срок по тем категориям заказов, которые компания размещает.

- Можете подробнее рассказать, в чем заключается ваша поддержка в ремонте силовых установок. Где и как она будет осуществляться?

- Мы подписали протокол о намерении, который касается сотрудничества в отношении обслуживания двигателей CFM56-7B. И эта поддержка может касаться, с одной стороны, выполнения восстановительного ремонта и капитального ремонта двигателей воздушных судов. С другой стороны, целого комплекса работ, который позволяет поддерживать эксплуатацию этих двигателей на крыле. Капитальные ремонты, конечно же выполняются там, где существуют соответствующие мощности. А выполнение ремонтов на крыле подразумевает выполнение этих работ силами Lufthansa Technik там, где находится самолет. Мы создали в Российской Федерации специальную компанию Lufthansa Technik Vostok Services. Это наше дочернее предприятие, персонал которого, был причастен к поддержке сначала авиакомпании Nordavia, теперь Smartavia. Это, в значительной степени, российский персонал, который работает во всех системах Lufthansa Technik в режиме онлайн, как на русском языке, так и на любом другом.

- Smartavia далеко не единственный ваш клиент в России. Каковы успехи Lufthansa Technik в целом на российском рынке?

- Думаю, что могу, абсолютно не преувеличив, сказать, что бизнес Lufthansa Technik растет, как в Российской Федерации, так и в странах Восточной Европы. 2018 год был для нас успешным. Lufthansa Technik является крупнейшим иностранным провайдером услуг на российском рынке. Мы никогда не навязываем своих услуг и не требуем всеобъемлющего обеспечения контракта, который будет покрывать всё. Мы пытаемся очень гибко и разумно подходить к тому, какие услуги и как мы предлагаем и продвигаем на рынок. Мы однозначно видим свою роль в том, чтобы поддерживать и гармонично дополнять собственные возможности авиакомпании и местных провайдеров по оказанию услуг технического обслуживания и ремонта воздушных судов. В данном случае, наверное, ключевым будет являться параметр экономической эффективности и разумности для авиакомпании. Если компания может своими силами эффективно выполнять для себя какие-то работы, естественно, мы поддерживаем такую деятельность, в том числе за счет обучения и передачи технологий. Со своей стороны мы предоставляем тот комплекс услуг, который требует очень больших инвестиций и огромных объемов работ, которые необходимы для того, чтобы обеспечить окупаемость этих вложений.

В прошлом году были подписаны различные соглашения с рядом авиакомпаний в России. Например, соглашение с компанией «Уральские авиалинии» по обслуживанию их новейшего флота Boeing 737MAX. Естественно, соглашение и с компанией «Аэрофлот», и с другими авиакомпаниями, участниками этого рынка. Но, наверное, конкретные вехи не столь важны, сколько общее ощущение успеха и того, что рынок в России продолжает развиваться. Надеюсь, мы сможет закрепиться на занятой высоте и продолжить расти дальше.

- Не мешают ли санкции вашему сотрудничеству с российскими компаниями?

- Вопрос не из самых приятных. Естественно, как представитель бизнеса, я не вправе вмешиваться в решения государственных властей, не вправе их комментировать. Конечно, с точки зрения бизнеса любые ограничения не являются ни приятными, ни удобными факторами ведения бизнеса. Но со своей стороны, могу вас заверить, что мы всегда выполняли взятые на себя обязательства по подписанным соглашениям. Lufthansa Technik работает на российском рынке уже более 25 лет. Надеюсь, имеет также очень хорошую надежную репутацию именно за то, что мы отвечаем по своим обязательствам.

-Обслуживание российских авиакомпаний осуществляется только в Германии или же в России у вас тоже есть мощности?

- У нас нет производственных мощностей в Российской Федерации, хотя я абсолютно не исключаю возможность их создания в достаточно короткий период времени. Мы в разное время мели в России линейные станции, которые оказывали услуги линейного обслуживания для различных авиакомпаний. По необходимости направляем персонал и сегодня. Но постоянно действующих предприятий у Lufthansa Technik  в России нет. И это нормальная, гармоничная модель сотрудничества. Мы исходим из того, какие услуги на сегодняшний момент предоставляются в Российской Федерации местными компаниями. И у нас нет цели конкурировать по стоимости с российскими компаниями. Мы являемся очень конкурентоспособными и привлекательными в тех вопросах, которые касаются производственных мощностей, требующих очень большие инвестиции, очень высокую квалификацию и высокую эффективность труда, которая также требует своевременной и очень точно настроенной поддержки выполнения работ точно в срок. Наверное, это действительно конек, с одной стороны, немецкой компании, или компании глобальной, какой является Lufthansa Technik.

- Может вы задумывались о создании совместного предприятия с одним из российских провайдеров технических услуг?

- Создание совместных предприятий, в классическом смысле, это метод сотрудничества из прошлого. Если вы посмотрите на то, что происходит сегодня на рынке, настоящим искусством являются не инвестиции в энергоёмкие технологии, а умение управлять этим, делая минимальные инвестиции. Думаю, следуя этому принципу, мы довольно успешно осуществляем свою деятельность. Мы поддерживаем и вступаем в партнерские соглашения с собственными организациями технического обслуживания авиакомпаний. К этому числу можно отнести и группу «Аэрофлот», и «Уральские авиалинии», вот сейчас мы говорим с компанией Smartavia. Мы поддерживаем создание ими своих собственных эффективных производственных мощностей, мы передаем знания, ноу-хау, обучаем персонал, при этом имея возможность подписать… Если хотите, для меня совместное предприятие – это договорное партнерство. Это необязательно совместная инвестиция в золотодобывающую промышленность и совместное бурение какой-то нефтяной жилы. Это партнерское соглашение, которое позволяет в географическом и экономическом плане расширить степень покрытия. И это то, что мы делаем, и делаем очень успешно. Таким образом, мы имеем возможность, используя сеть партнерских организаций, предоставлять услуги в других странах, в тех регионах, в тех городах, где у нас нет собственного персонала.

- Понятно, что как любая международная компания, у которой есть имя, вы рассчитываете на расширение бизнеса. За счет чего вы можете это сделать? Где те направления деятельности кроме тех, в которых вы уже закрепились на рынке?  

- Мы с вами говорили о классических продуктах и услугах, которые Lufthansa Technik предлагает своим клиентам. Но, естественно, существует огромный объем для потенциального партнерства и развития в тех областях, которые пока еще не освоены или которые только сегодня осваиваются. В частности, мы активно занимаемся разработкой инновационных решений, которые призваны либо снизить стоимость эксплуатации воздушного судна, либо каким-то образом повысить комфорт для пассажиров. Это целый и ряд разработок, которые позволяют сократить расход топлива. Это и меры, которые позволяют снизить или повысить, допустим, провозные возможности воздушного судна. Это более компактная система рассадки пассажиров, которая иногда позволяет добавить в узкофюзеляжном самолете до трех рядов. А три ряда – это уже 18 пассажиров.

Это и технология «акульей кожи», которая позволяет сократить срыв воздушного потока с крыла и понизить сопротивление воздуха, что, в свою очередь, позволяет эффективнее производить летную эксплуатацию и снижать расход топлива. На прошлой неделе мы производили демонстрацию нашей установки по мойке двигателя, которая позволяет за счет регулярного использования не только продлить срок службы двигателя, но и сократить расход топлива. Мы говорим о 1,5-2% – цифра, которая очень значима в рамках экономики авиакомпании. Это и всевозможные решения для кабины, которые мы разрабатываем и продвигаем на рынок. И бортовая система развлечений пассажиров. Это и дополнительные факторы комфорта, например, возможность заряда всевозможных мобильных устройств на борту, беспроводная система доступа в интернет и доступа к бортовой системе развлечений. Все это позволяет авиакомпании продвинуть свой продукт, сделать его более привлекательным. Мы эти системы разрабатываем, мы их предлагаем, мы помогаем устанавливать их или устанавливаем сами. Мы их, естественно, обслуживаем и совершенствуем в течение жизненного срока. Это первое направление.

Другое направление, которое на сегодняшний момент становится очень значимым в работе нашей компании – разработка цифровых технологий. Мы говорим о том, что разрабатываем платформу, которая позволяет оказывать цифровые услуги для авиакомпаний. И, на самом деле, тот спектр услуг, который мы с помощью этой платформы предлагаем авиакомпании, достаточно широк. Серьезный блок этих услуг касается того, что есть возможность, не отрывая глаз от экрана, оценить состояние всего флота в парке авиакомпании, определить, где и на каком воздушном судне возникают какие проблемы и дефекты, спланировать выполнение необходимых работ, провести анализ надежности воздушного судна, посмотреть, что происходит с моим воздушным судном сейчас, что предшествовало этому, почему это произошло. И дальше принять соответствующие решения в отношении того, как с этим недугом бороться сегодня.

Наверное, еще более привлекательной для авиакомпании является технология предиктивного предсказательного технического обслуживания, посредством которой на основании изменения определенных параметров, которые выдает система, агрегат или двигатель, мы способны определить очень четко момент, когда произойдет дефект. Вот те направления, в которых мы будем расширять свое присутствие на рынках.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer