Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

МАКС-2019: парад новинок и новаций

17 апреля 2019 года / Оргкомитет МАКС-2019 / Aviation EXplorer
 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации продолжает подготовку к проведению XIV Международного авиационно-космического салона МАКС-2019. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на пресс-конференции в Москве рассказал журналистам о новациях в организации мероприятия и премьерах, которые состоятся на авиасалоне в Жуковском. Особое внимание уделено статусу МАКС - впервые он пройдёт при партнёрском участии Китайской Народной Республики.


"Мне очень приятно, что сегодня официально мы объявляем, что с 27 августа по 1 сентября в городе Жуковском пройдет МАКС – 2019. Вы знаете, сколько вокруг предстоящего салона было вопросов. Спасибо вам всем, что  вы с таким интересом наблюдаете за развитием одного из мощнейших международных аэрокосмических салонов в мире".

Международный авиационно-космический салон в 2019 году впервые пройдёт при партнёрском участии Китайской Народной Республики. Это обстоятельство позволило расширить выставочную и деловую программу мероприятия за счёт представления совместных проектов и обсуждения перспектив сотрудничества по ряду программ в аэрокосмической индустрии. "МАКС традиционно пользуется большим спросом у иностранных коллег. Особенно важно отметить, что в этом году по предложению министра промышленности и торговли Дениса Валентиновича Мантурова сначала министр промышленности и информатизации китайской народной республики г-н Мяо Вэй в момент рабочей встречи в Китае согласился выступить партнером авиасалона, а потом и правительства обеих стран поддержали это решение. И в 2019 году МАКС впервые будет проводиться со страной партнером. У России с Китаем есть все необходимое для создания конкурентоспособной высокотехнологичной продукции - материальные и кадровые ресурсы, научные и инженерные компетенции, наличие большого рынка сбыта совместной продукции", - подчеркнул О. Бочаров. 

Он также отметил, что МАКС-2019, проводимый в год 70-летия установления дипломатических отношений между нашими странами и станет одним из ряда масштабных событий, нацеленных на углубление сотрудничества в промышленном секторе: "Для нас это знаковое событие. Китай празднует 70-летий юбилей создания республики, с одной стороны, а с другой - 70-летний юбилей установления тогда советско-, а сейчас российско-китайских отношений". Так в нынешнем году под руководством глав профильных министерств состоится очередное заседание Подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, прорабатываются возможности проведения специальных мероприятий, таких как российско-китайский бизнес-саммит и международная пленарная техническая сессия.

Основу выставочной и деловой программы МАКС-2019 составят совместные и национальные инновационные проекты российских и китайских производителей. Заместитель директора Департамента промышленного оборудования министерства промышленности и информатизации КНР Минхуа Цянь отметил, что одним из ключевых экспонатов выставки должен стать полноразмерный макет салона перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Масштабную национальную экспозицию представят китайские компании и организации. В соответствии с достигнутыми договорённостями, компании из КНР разместятся в отдельном специально возведённом выставочном павильоне площадью не менее 3 тыс. кв.м.

"Все отрасли народного хозяйства Китайской народной республики активно показывают свои достижения в высокотехнологичных отраслях. И нам есть чем гордиться, есть что показать. Я очень рад приветствовать моего партнера, господина Минхуа Цянь, который привез большую делегацию из Китая, и сейчас идут ежедневные рабочие переговоры о том, каким образом должна быть насыщена выставочная программа, как должна быть составлена деловая программа. Уже есть понимание, что в рамках двустороннего общения пройдет совместная рабочая группа. Мы планируем встречу научных кругов. Безусловно, будет самая большая выставочная экспозиция. Китайские государственные компании уже заявили, что они будут представлять свою продукцию в выставочных павильонах. Для нас крайне важно, что будет представлен наш лидерский проект - совместная разработка широкофюзеляжного самолета CR929. Здесь мы принимаем эстафету от наших китайских коллег, потому что впервые это проект был презентован мировой авиационной общественности в прошлом году  на выставке в Чжухае. И вот сейчас в России на МАКС-2019 будет наш общий стенд. Мы верим, что у  российско-китайского совместного проекта есть очень большое будущее.  У нас достаточно технологических, научных заделов, производственных мощностей,  совместного  спроса, в конце концов, для того  чтобы  на самом высоком уровне поконкурировать в создании такого продукта с такими мировыми лидерами как Эйрбас и Боинг. Я думаю, вы увидите целый перечень подготовленных ЦАГИ технологических новелл, которые будут продемонстрированы на МАКС, показывающие, что у нас есть крайне амбициозные  цели в создании этого самолета, не только как первого совместного самолета в этом классе, но  и максимально осовремененного с точки зрения технических заданий, с точки зрения задач на авант проект, с точки зрения требований к нашим поставщикам на национальных рынках и на мировом уровне. Хотел бы сразу отметить, что это не единственный такой проект. Долгие из-за этого еще более нужные и профессиональные переговоры по созданию совместного тяжелого вертолета завершились успехом. Компании парафировали соглашение, и мы ждем дат официального их подписания в рамках данного проекта. Следует отметить, что МАКС также станет естественным важнейшим этапом для  взаимодействия наших двигателестроительных корпораций. В высокой степени проработки находится проект создания совместного тяжелого двигателя. Мы его пока ориентируем на ПД-35, но думаем, что наши главные заказчики и технические условия должны быть определены в процессе работы. Это тяжелые двигатели, которые могут быть определены заказом, размерностью от 23 до 50 тонн тяги. Вот 3 наших флагманских проекта. Хочу сказать, что они за собой ведут несколько сотен совместных разработок в разных комплексах и системах, начиная от радиоэлектронного оборудования. Мы ожидаем, что очень серьезно поконкурируем, потому что проекты предусматривают возможности создания условий для двух поставщиков изделий. Это современные вызовы. Мы считаем, что у нас есть все силы, для  того чтобы в рамках проекта разработать самые современные агрегаты, бортовые системы, вычислители, компоненты. И, наверное, самой важной вехой в развитии для нас станет создание сервисных систем, которые позволят уже на старте планирования запроектировать все вопросы, связанные с развитием жизненного цикла данных проектов. Создание современной распределенной системы конструкторских бюро – тоже крайне сложная задача, потому что это потребует выравнивания стандартов, а это напряженнейшая работа авиационных властей. Это требует кооперации всех отраслей, начиная от добывающих, ресурсных, металлургических, заканчивая такими сложными системами, которые мы должны создать. И главное - цифровые стандарты, самые современные, которым должны отвечать все этапы нашей совместной деятельности. О взаимодействии и перспективах работы с китайскими партнерами могу говорить бесконечно, так как одновременно являюсь председателем совета директоров этого совместного проекта".

В настоящее время забронировали площади и согласовали места в павильонах, шале и на открытых площадках и ведущие отечественные компании, в том числе "Объединенная авиастроительная корпорация", Государственная корпорация Роскосмос, холдинг "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", Концерн ВКО "Алмаз-Антей", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", Концерн "Радиоэлектронные технологии", Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Центральный аэрогидродинамический институт, Государственная транспортная лизинговая компания и многие другие предприятия.

Участие в мероприятии ведущих российских и китайских компаний предопределило повышенный интерес к салону со стороны потенциальных участников из разных стран. Наряду с обширными экспозициями, которые развернут ведущие российские и китайские производители авиационно-космической техники, МАКС-2019 привлечёт многочисленных поставщиков комплектующих изделий, а также услуг, которые заинтересованы во встраивании в масштабные программы, реализуемые как в России, так и в КНР. Как следствие, МАКС дает потенциальным поставщикам уникальную возможность - на одной выставочной и переговорной площадке показать свои преимущества как участника цепочек поставок.

Продолжаются переговоры относительно участия в МАКС-2019 и с ведущими мировыми производителями аэрокосмической техники. Уже подтвердили своё участие в салоне Европейское космическое агентство, ассоциация BDLI, исследовательский институт DLR, компании и корпорации Airbus, Thales, Safran, Boeing, Honeywell, BrahMos и ряд других. Забронированы выставочные площади под национальные экспозиции Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Бельгии, Канады, Ирана.

Касаясь образцов авиационной техники, демонстрация которых ожидается на МАКС-2019, О. Бочаров напомнил, что два года, отделяющих нынешнее мероприятие от предыдущего салона в Жуковском, были наполнены знаковыми для отрасли событиями. "Сегодня в программе лётных испытаний задействовано сразу три самолёта МС-21, один из них, оснащённый пассажирским салоном, безусловно, станет звездой салона. Но перечень новинок этим не исчерпывается", - отметил он. Так в 2018-2019 годах приступили к лётным испытаниям новейший военно-транспортный самолёт Ил-112В, транспортно-десантный вертолёт Ми-38-2, построенный в соответствии с требованиями Минобороны России, многоцелевой вертолёт Ка-62, перспективные ударные беспилотные летательные аппараты и иные воздушные суда. Перечень продукции военного и двойного назначения, которая будет экспонироваться на МАКС-2019, в настоящее время уточняется.

"За минувшие с прошлого авиасалона два года и отечественной промышленности есть что показать. Мы, безусловно, понимаем, что нам нужно балансировать между традиционно сильным для нас военным авиастроением и гражданским сегментом. Мы понимаем, что это не просто переключение промышленности с гособоронзаказа на заказ, связанный с перевозками пассажиров. И наша авиационная отрасль готовится предложить принципиально новый продукт – самолет МС-21-300. Вы знаете, в программе летных испытаний сейчас принимают участие три самолета. Летом в летную программу мы поставим четвертую машину. Все идет в соответствии  с нашими  планами. Новый легкий транспортный самолет Ил-112, которые вы также сможете увидеть на МАКС, покажет конструкторскую мысль фирмы Ильюшин. Этот самолет также имеет серьезное будущее. По самолету Ил-114-300 нас часто критикуют, что этот самолет и создаваемое производство недостаточно современны и не отвечают современным вызовам. Хочу сказать, что история авиастроения делает некоторую петлю. В свое время предшественники этого самолета были очень востребованы. По поводу его уникальных характеристик мы и поговорим на МАКСе. Там будем важнейшая дискуссия, что для нас стоит дешевле - создать этот самолет и дать ему возможности эксплуатации на существующей инфраструктуре или вкладывать деньги в повышение класса 150-200 аэродромов.  Экономика вошла в нашу жизнь, поэтому нам действительно требуется эта публичная дискуссия. И авиастроители готовы совместно с экономистами, с министерством транспорта, со специалистами Росавиации  принять участие в этой дискуссии. Мы думаем, что она будет крайне интересна".

В своем выступлении Бочаров коснулся и вопросов экспортного потенциала российской авиационной промышленности и ее реcтруктуризации: "Вопросы экспортного потенциала. Заместитель председателя правительства Дмитрий Николаевич Козак ставит задачи перед министерством, а Денис Валентинович Мантуров возглавляет работу, связанную с национальным проектом «экспорт». Мы точно ставим для себя единые критерии оценки. Не может быть конкурентной продукции на внешнем рынке и неконкурентной на внутреннем. Поэтому критерии экспорта должны стать основной вехой, основным мотивом, основной системой измерения качества подготовки промышленности к современным вывозам, которые ставят перед нами потребители. Вы видите, и мы видим, что за последние два года прошла мощная трансформация в той же лизинговой системе, когда пользователи хотят получать фактически в операционную аренду воздушную технику. Мы будем говорить о том, как должны развиваться отдельно лизинговые структуры, лизинговые схемы, лизинговое законодательство.  Для того чтобы обеспечить максимальную кастомизацию, максимальный ответ на запросы потребителей, авиационных компаний,  чтобы они не несли издержки, чтобы они могли быстро перейти с одного двигателя на другой, с одного салона на другой. Чтобы это  все было обеспечено умным финансированием, такой «смарт-финанс».Смарт-системы входят  в нашу жизнь.  Мы видим, что вопросы не только к предиктивной аналитике  состояния самолета. Мы предложим принципиально новую программу поддержания летной годности российской техники. Я думаю, это будет, одна из первых и самых интересных публичных историй, которые мы готовы обсуждать. Региональные компании уже заключили между собой определенные соглашения, мы видим, как  обратным предложением от региональных компаний идет встречная система требований, которая вообще меняет нормативные подходы к поддержанию летной техники. Регионы готовы обмениваться своими,  так называемыми, аптечками, складами запчастей. Летная годность и скорость принятия  бизнес-решений для нас сейчас занимает главное место.Мы очень ждем от правительства решения, связанного с налогами и  думаем, что изменение налога на добавленную стоимость в отношении авиастроения приведет к перерасчету всех бизнес-моделей.  Еще раз повторюсь,  для нас приоритетом остается умная государственная поддержка. Критерии должны быть четко определены, отражены в стратегии, отражены в программах. И  мы хотим, чтобы это были документы, в которых и вы, все кто неравнодушен к авиации, и все кто пользуется авиационными услугами, смогли найти конкретные ответы на существующие вопросы. Понимание, как будут преодолены вывозы, и абсолютная уверенность в том, что у России есть мощнейший потенциал для того, чтобы быть в числе мировых лидеров в авиастроения".
 
Грядущий салон по традиции порадует любителей авиации насыщенной программой полётов. Получено согласие участия в МАКС-2019 Воздушно-космических сил России, в настоящее время определяются формат и условия участия пилотажных групп. Также переговоры проводятся в отношении состава участников демонстрационной программы со стороны "Объединенной авиастроительной корпорации" и холдинга "Вертолеты России". Приглашения принять участия в салоне направлены в адрес иностранных пилотажных групп из Италии, Объединённых Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Турции, Латвии, Литвы и Казахстана.

Оргкомитет МАКС-2019

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 будет проведён в период с 27 августа по 1 сентября в г. Жуковский Московской области согласно Постановлению Правительства от 30 октября 2017 года №2403-р и распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года №2523-р. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех. Устроитель МАКС-2019 — ОАО "Авиасалон".




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer