Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Санитарная авиация получает новые вертолеты

10 февраля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


8 февраля на территории лётно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино состоялась церемония передачи первой партии вертолетов Национальной службе санитарной авиации (НССА). В мероприятии приняли участие министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) – создаваемый единый оператор авиационных работ для оказания скорой экстренной медицинской помощи по всей России. Проект создания НССА был инициирован Госкорпорацией Ростех в 2017 году. В январе 2018 года инициативу поддержал Президент России Владимир Путин. В конце прошлого года в соответствии с распоряжением Правительства РФ НССА была определена единым поставщиком услуг санавиации в регионах страны.

И вот НССА передано 4 вертолета «Ансат» и 4 вертолета Ми-8 в медицинской комплектации и специальной раскраске. Всего до конца 2020 года Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8. Эти вертолеты – настоящая летающая «скорая помощь». Машины полностью оснащены современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полета, в том числе специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных.

Вертолеты будут выполнять санитарные задания в Санкт-Петербурге, Амурской, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Новосибирской, Магаданской, Свердловской областях и Хабаровском крае. В рамках прошедшей церемонии передачи новых вертолетов, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова вручила сертификаты о присоединении к единой системе санитарно-авиационной эвакуации на территории России в рамках национального проекта «Здравоохранение» представителям субъектов РФ. Кроме того, в рамках мероприятия,  было проведено совещание по развитию санитарной авиации, в котором приняли участие главы ряда регионов РФ.

«Развитие санитарной авиации, как и всей системы скорой помощи в целом – важнейший приоритет Министерства здравоохранения Российской Федерации. Эффективная медицина ХХI века немыслима без санитарной авиации. Медицинские вертолеты и самолеты — это не только возможность оказать экстренную помощь в отдаленных и труднодоступных районах, но и важная часть системы скорой помощи в крупных городах, с их интенсивным движением и пробками. Уже сегодня санитарная авиация работает в 45 субъектах Российской Федерации, ближайшая цель – сделать воздушную скорую помощь доступной каждому гражданину страны», - сказала Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова.

В 2019 году в работе НССА будут задействованы 49 регионов. В будущем году их количество составит 70, а еще через год в этот проект войдет вся Россия. Развитие санитарной авиации является обязательным условием работы системы здравоохранения особенно для нашей страны с ее разнообразными климатическими условиями и особенностями расселения людей. Это важно и для удаленных районов и для мегаполисов. Со временем все уже существующие службы по санитарно-авиационной эвакуации пациентов будут встроены в общую структуру НССА, обеспечивая единый спектр услуг для населения, как по стоимости, так и по качеству и набору услуг.

НССА планирует выполнять более 15,5 тыс. эвакуаций в год с последующим наращиванием объемов услуг. К концу 2021 года создаваемый парк воздушных судов НССА обеспечит возможность совершать полеты по санитарным заданиям на всей территории страны. Это поможет сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступнее и позволит существенно увеличить число спасенных жизней, благодаря экстренным действиям санавиации.

«В мае 2018 года Президентом Российской Федерации было поручено обеспечить диверсификацию производственных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Реализация этого комплексного проекта позволит загрузить производственные мощности предприятий авиационной промышленности до 2020 года гражданскими продуктами, имеющими большую социальную значимость. Масштабные поставки вертолетной техники в рамках национального проекта «Здравоохранение» способствуют значительному обновлению парка воздушных судов, задействованных в работе санитарной авиации в регионах», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Проект создания единого оператора санитарной авиации предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тыс. учреждений здравоохранения. Для бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах России и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

Единый номер 112 или 03 будет связан с единым оператором, который будет решать, как нужно реагировать на вызов -  с помощью наземной или авиационной составляющей. Для этого  за последние 2 года на всей территории страны было сформировано и подготовлено более 2 тысяч медбригад. Каждый вертолет оснащен бригадой как минимум из двух человек – врач-реаниматолог  и фельдшер/анестезиолог. В том случае, если необходимо, дополнительные специалисты также могут быть членами бригады. Стоимость работы бригад оплачивается из фонда ОМС, а дополнительные ресурсы оплаты работы бригад производится из бюджетов субъектов РФ.

Что касается оплаты авиационно-технических услуг, то она будет организована из субсидий, которые идут в регионы из федерального бюджета в рамках госпрограммы  развития здравоохранения. «Предприятия Ростеха производят современную авиационную технику и медицинское оборудование, обеспечивают сопутствующие сервисные услуги, имеют большой опыт строительства цифровой и наземной инфраструктуры – словом, обладают всеми компетенциями для комплексной реализации такого масштабного проекта. Создание НССА призвано повысить качество жизни людей на местах, внедрить новые стандарты работы в сфере санавиации. Проект также содействует диверсификации предприятий оборонной промышленности и росту производства гражданской продукции. Планируемый объем инвестиций в обновление парка санавиации составит порядка 40 млрд рублей», - говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Федеральный проект развития санитарной авиации реализуется Минздравом и Минпромторгом России в рамках поручения Президента РФ. Ростех является активным участником проекта с 2016 года. На текущий момент холдинг «Вертолеты России» поставил в регионы РФ 60 машин с медицинским модулем, которые совершили уже более 12 тысяч вылетов и перевезли свыше 17,5 тысяч пациентов, в том числе около 3 тысяч детей. Только в 2018 году российская санавиация совершила 5500 вылетов, благодаря ее действиям своевременную помощь получили 7500 человек – это на 75% больше, чем в 2017 году. На данный момент служба уже приступила к работе в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелия.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer