 |  | Российские технологии
 Роман Гусаров Гибридизация авиации - кто первый?
27 ноября 2024 года
На выставке Airshow China в Чжухае Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех продемонстрировала опытный образец гибридной силовой установки (ГСУ). Это передовая разработка, суть которой заключается в том, что на летательном аппарате может быть два источника энергии: классический турбовальный газотурбинный двигатель и аккумуляторная батарея. Мы ранее в своих публикациях уже затрагивали тему гибридных силовых установок в авиации. И вот теперь появилась возможность изучить подробнее этот проект. далее
|
|
 |  | Обзор
 Роман Гусаров Двигатель 177С – время пришло
20 ноября 2024 года
12 ноября 2024 года на авиасалоне Airshow China в Чжухае состоялась мировая премьера нового двигателя пятого поколения для оперативно-тактической авиации 177С. Двигатель был представлен специалистам и широкой публике на стенде Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех). далее
|
|
 |  | Российские технологии
 Роман Гусаров Ещё один шаг к ПД-35
28 октября 2024 года
Вызовы «новой реальности» сформировали перед отечественной авиационной промышленностью сверхзадачу – в кратчайшие сроки довести до стадии серийного производства новые отечественные самолеты. Мало того, что сроки невероятно сжаты, так и решать эту задачу нам предстоит как в старые времена советской эпохи – обеспечить выпускаемую технику отечественными компонентами, базирующимися исключительно на отечественных технологиях. Пожалуй, никому в мире в таких условиях решать подобные задачи ещё не приходилось. Ведь речь идет о высоких технологиях, обладателями которых являются считанные страны мира. И если западные производители имеют доступ к технологическому обмену, мы его, под различными предлогами, были лишены и в досанкционный период. Особенно когда речь шла о вершине технологий – авиадвигателестроении. Несмотря на это и сложность таких разработок в полной изоляции, Россия обладает достаточной научной школой и производственным потенциалом для решения задач, самой сложной из которых является создание двигателя большой тяги ПД-35. далее
|
|
 |  | Обзор
 Роман Гусаров Легкий боевой Як-130М
26 августа 2024 года
На международном военно-техническом форуме "Армия-2024", который проходил с 12 по 14 августа 2024 года в конгрессно-выставочном центре "Патриот", состоялась презентация самолета Я-130М. Сразу следует отметить, что это не просто модернизация самолета Як-130, а превращение учебно-боевого самолета в полноценный легкий боевой самолет. В инфополе это событие было отмечено рядом кратких сообщений федеральных информационных агентств. Но проект, как и самолет Як-130 с его уникальными летно-техническими характеристиками, заслуживает более детального обзора, что мы и решили сделать. далее
|
|
 |  | Российские технологии
 Роман Гусаров В России создаются гибридные авиационные силовые установки
20 июля 2024 года
На прошедшей в начале июля в Екатеринбурге Международной промышленной выставке «Иннопром», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех продемонстрировала полноразмерный четырехметровый опытный образец гибридной силовой установки (ГСУ) на базе авиационного двигателя ВК-650В с заложенной мощностью 500 кВт. Не умаляя важности и значимости других проектов ОДК, на мой взгляд, это наиболее интересный проект от наших двигателистов в нынешнем десятилетии далее
|
|
 |  | Обзор
 Роман Гусаров Авиапром России: ответы на вопросы
15 июня 2024 года
После объявления в феврале текущего года о переносе сроков начала поставок новых отечественных магистральных самолетов на 25 – 26 годы, в информационном поле возникло много вопросов о ситуации в отечественном авиапроме, о причинах такого переноса и возможностях промышленности технологически преодолеть санкционные ограничения. Причем, в самих вопросах был слышен немалый скепсис именно по поводу самой возможности приступить к выпуску самолетов в полностью импортозамещенном виде. Да, задача сверхсложная. Не все получается с первого раза, а сроки, даже с учетом переноса, очень сжаты. И все же, несмотря на всеобщее неверие в наши собственные силы и разработки, я остаюсь в лагере оптимистов. Никто и представить себе не мог, что армия может преодолеть Альпы, но Суворов это сделал. далее
|
|
 |  | Обзор
 Константин Лантратов, ПАО "ОАК" Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?
8 апреля 2024 года
«Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат типа на пассажирский самолет. Документ подтверждает соответствие самолета сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике». Для самолетостроителей это сообщение – бальзам на душу. Это значит – можно запускать разработанное и построенное тобой воздушное судно в серию и продавать авиакомпаниям. Можно начинать перевозить на нем пассажиров. Этот документ – как паспорт для человека, можно сказать – «путевка в жизнь». далее
|
|
 |  | Интервью

 Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
18 января 2024 года
Интервью с генеральным директором ПАО "Яковлев" - заместителем генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации Андреем Богинским. далее
|
|
 |  | Отчет
 Ростех О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
02.01.24 12:45 
Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А, а также учебно-боевые самолеты Як-130. далее
|
|
 |  | Беседа с руководителем
 AVIA.RU О самом важном в авиапроме за прошедший год
30 декабря 2023 года
В преддверии Нового года Генеральный директор Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Борисович Слюсарь рассказал об итогах уходящего года и планах на будущий. далее
|
|
 |  | Специальный репортаж
 AVIA.RU Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
25 декабря 2023 года
Обособленное подразделение «Управленческий» ПАО «ОДК-Кузнецов» - это площадка опытного производства предприятия. Здесь расположены ОКБ, механообрабатывающее и металлургическое производство, а также опытная испытательная база. В настоящее время готовится к открытию новый корпус опытного механообрабатывающего производства. далее
|
|
 |  | Кадры
 Виталий Сютин Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
30.11.23 22:09 
На днях в вагоне московского метро я увидел объявление о наборе специалистов на предприятие ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации - московский завод со 111-летней славной историей, выпускающий авиационные двигатели различного назначения. Как раз совсем недавно в серии статей мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России, изучив планы по производству авиадвигателей гражданского назначения. Обычно подобные документы мы рассматриваем с точки зрения готовности новых двигателей к серии и возможностей производственных мощностей предприятий, часто забывая, что, сколько бы заводов, цехов и станков не было построено и закуплено, без квалифицированного персонала все эти планы и инвестиции не имеют никакого смысла. далее
|
|
 |  | Аналитический обзор
 Роман Гусаров Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
30 октября 2023 года
В предыдущих двух частях мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года в плане производства самолетов и двигателей к ним и обнаружили целый ряд интересных моментов и даже нестыковок, которые дают немало пищи для размышлений. Приступая к изучению документа, мы первоначально и предполагали ограничиться только самолетной тематикой, но в процессе его анализа пришли к выводу, что без вертолетного блока картина будет неполной. По этой причине наше исследование превратилось в трилогию. далее
|
|
 |  | Аналитический обзор
 Роман Гусаров Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
17 октября 2023 года
В первой части нашего обзора на портале AVIA.RU мы сопоставили планы производства и рассмотрели статус реализации программ в авиадвигателестроении по двигателям магистрального сегмента самолетов гражданской авиации МС-21, SJ-100, а также регионального Ил-114-300. Продолжаем изучение Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года по типам ВС и их прогнозу выпуска по годам, приведенном в Приложении 2 к данной программе. далее
|
|
 |  | Обзор
 Роман Гусаров Новые тренажеры для российских самолетов
1 октября 2023 года
21 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие нового тренажерного центра ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в инновационном центре «Сколково». Новый тренажерный центр находится в управлении специально созданной дочерней структуры ПАО «Яковлев» - Авиационно-учебный центр РАТА, в задачи которого входит подготовка авиационного персонала для самолетов отечественного производства. Теперь в «Сколково» функционирует полнопилотажный тренажер и тренажер аварийно-спасательной подготовки для самолета SSJ-100, которые ранее располагались на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковский. Как отметили участники торжественного мероприятия, с открытием площадки в «Сколково» значительно возрастает пропускная способность АУЦ, а также улучшается его транспортная доступность. И это далеко не все преимущества. Как известно, в этом здании ранее располагались тренажеры Боинга, который «торжественно» покинул страну. Помимо большого количества помещений для теоретической подготовки, по своим техническим характеристикам и инфраструктуре здание позволяет разместить четыре полнопилотажных тренажера. Но и на этом планы ПАО «Яковлев» не ограничиваются, а они очень даже амбициозны. далее
|
|