Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Российские технологии

Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям

23 июля 2018 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области), где располагается Летно-испытательный и доводочный комплекс (ЛИиДК) ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».

Самолет пилотировали командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов и второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев. Полет продолжался шесть часов и прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев.

Летные испытания первого самолета МС-21-300 ведутся с 28 мая 2017 г.  В ходе испытаний была проведена оценка работоспособности систем в широком диапазоне скоростей и высот; проверены характеристики в различных взлетно-посадочных и крейсерской конфигурациях; подтверждена работоспособность и характеристики системы инструментальной посадки; достигнута высота H=12 500 м, скорость М=0,81, истинная скорость V=881 км/час, продолжительность полета – 6,2 часа; оценены устойчивость и управляемость.

Были получены поправки для системы воздушных сигналов; оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа одного двигателя; оценена приемистость двигателя, в том числе при несимметричной работе; выполнены полеты по оценке характеристик устойчивости и управляемости самолета на предельных режимах в рамках подготовки к полетам на больших углах атаки; подтверждена работоспособность всех систем самолета.

При производстве второго самолета были учтены результаты тестирования первой опытной машины. Летные испытания тогда ещё «зеленого» второго самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Позже для окраски этого самолета был выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа.

В ходе полетов с заводского аэродрома, суммарной продолжительностью около 14 часов, самолет достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час. Были исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси; проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете; испытаны различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе; проверена работоспособность самолетных систем.

Теперь дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе ЛИиДК в Жуковском. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.

Всего в летных испытаниях примут участие четыре самолета МС-21-300. Третий и четвертый летные самолеты находятся на стадии сборки на  Иркутского авиационного заводе. Также строится самолет для проведения ресурсных испытаний. Полным ходом идет подготовка и к серийному производству,  вводятся в строй новые станции автоматизированной линии окончательной сборки. И уже с ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» в Иркутск доставлены панели отсеков первых серийных самолетов.

Также на Иркутском авиационном заводе завершено строительство Логистического центра. Центр предназначен для приемки, хранения, комплектации, предъявления на верификацию комплектующих, а также для их доставки на линии сборки. Работу центра обеспечивает автоматизированная система управления складом. Развитие Логистического центра синхронизировано с наращиванием серийного производства самолетов МС-21.

Параллельно в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского  ЦАГИ проходят статические испытания ещё одного самолета МС-21-300: Испытаны на прочность: элерон, воздушный тормоз, интерцептор и их узлы навески на крыле, носовая и хвостовая части крыла. Завершаются испытания предкрылков и закрылков в составе планера самолета. Готовятся испытания планера самолета на совместный случай нагружения избыточным внутренним давлением и максимальной вертикальной перегрузки.

В декабре 2017 г. в ЦАГИ был успешно завершен важный этап статических испытаний кессона композитного крыла. Экспериментально был подтвержден необходимый запас прочности конструкции для проведения летных испытаний. В данный момент идет подготовка стенда для испытаний консоли крыла на усталостную прочность.

Отдельно реализуется программа прочностных испытаний композиционных материалов. Завершены изолированные испытания механизации и органов управления с учетом климатических факторов и ударных повреждений. Подтверждена прочность агрегатов на максимально возможные нагрузки при наиболее агрессивных условиях эксплуатации. Механизация крыла и органы управления из композитов успешно проходят ресурсные испытания. По состоянию на июнь 2018 г. кессон горизонтального оперения выдержал 125 000 полетных циклов. Испытания продолжаются.


Сборка крыла второго летного МС-21-300 на заводе Аэрокомпозит-Ульяновск

МС-21 – среднемагистральный самолет вместимостью 163-211 кресел. Разработчик декларирует 5-7% сокращение операционных расходов относительно лучших современных узкофюзеляжных самолетов и лучший уровень комфорта в классе благодаря наибольшей ширине фюзеляжа. Самолет обладает передовой аэродинамикой и бортовыми системами последнего поколения. Более 30% составляют композитные материалы. Заказчикам будут предоставляться на выбор двигатели: Pratt &Whitney PW1400G-JM или ОДК ПД-14.

На данный момент общее число твердых заказов, по которым поступили авансовые платежи – 175 самолетов, плюс заказы по соглашениям о намерениях – около 150. Так в 2018 г. компания «Авиакапитал-Сервис» (в составе госкорпорации «Ростех») заключила с авиакомпанией «Аэрофлот» договор на операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300 в компоновке 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического класса. Период поставки: с 2020 по 2026 год, срок аренды 12 лет с возможностью пролонгации. Контракт подписан в развитие ранее заключенного контракта между компанией «Авиакапитал-Сервис» и корпорацией «Иркут» на поставку самолетов МС-21.

Для обеспечения эксплуатации самолетов компанией «Аэрофлот» и корпорацией «Иркут» создается совместный учебный центр по подготовке летного и инженерно-технического состава самолетов МС-21. Центр расположен в базовом аэропорту компании «Аэрофлот» - «Шереметьево». В штатный состав центра войдет 8 тренажеров, в том числе комплексный тренажёр с системой подвижности (FFS Level D).

Материалы по теме:


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer