Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Farnborough Airshow 2018

16 июля 2018 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


Международный аэрокосмический салон Farnborough Airshow (FIA) 2018 стартовал сегодня на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в Хэмпшире — пригороде британской столицы. Выставка проводится каждые два года и является крупнейшей экспозицией в Великобритании. Организаторы отмечают, что это самая массовая по количеству участников выставка - в 2018 году в ней принимают участие около 100 стран.

Авиасалон продлится 5 дней: первые три рабочих дня являются бизнес-днями, в которых принимают участие только представители и делегации мировых авиационных компаний и аккредитованные на салоне представители СМИ. С 21 по 22 июля авиасалон будет открыт для всех посетителей. 

Несмотря на заявляемое количество участников, это не самый крупный и зрелищный авиасалон мира. Но славится Farnborough не обширной шоу-программой, а количеством заключаемых на салоне сделок. Уже в первый день авиасалона были подписаны контракты на $46,4 млрд., в том числе заказы на 311 гражданских самолетов на сумму $43,6 млрд.

Так, в частности, американская самолетостроительная компания Boeing и авиакомпания United Airlines объявили о дополнительном заказе еще на четыре самолета Boeing 787-9. Сделка оценивается в $1,1 млрд по текущим каталожным ценам. Также было заключено соглашение с румынской авиакомпанией TAROM, национальным перевозчиком Румынии, на пять самолетов Boeing 737 MAX 8, общая стоимость контракта составляет $586 млн. Boeing и Qatar Airways подписали соглашение на приобретение пяти самолетов Boeing 777F. Сотым заказчиком самолетов 737MAX стала лизинговая компания Jackson Square Aviation (JSA).  Компания DHL разместила заказ на приобретение 14 грузовых самолетов Boeing 777F с опционом на 7 машин, общая стоимость контракта составляет $4,7 млрд.

Европейский конкурент - Airbus тоже не остался в стороне, заключив ряд соглашений. Так авиакомпания STARLUX из Тайваня подписала меморандум о взаимопонимании на приобретение  17 самолетов A350 (12 A350-1000 и 5 A350-900). Vistara, перевозчик из Нью-Дели, и Airbus подписали письмо о намерениях о приобретении еще 13 самолетов A320neo, в дополнение к существующему портфелю заказов на 21 самолет.  Компания Golden Falcon Aviation, поставщик воздушных судов авиакомпании Wataniya Airways, подтвердила заказ на 25 самолетов семейства Airbus A320neo. Также стоит отметить, что компания Airbus близка к заключению сделки по продаже AirAsia Group самолетов на $23 млрд. 

Стоить отметить, несмотря на то, что нынешний авиасалон проходит без экспозиции российских компаний, все же и отечественному производителю удалось отметиться подписанием соглашения на английской земле. Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого», и  Цезарь Катаньо, основатель и акционер компании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерениях о приобретении российской гражданской авиатехники. Соглашение о намерениях включает в себя заявку на приобретение 10 самолетов SSJ 100 с законцовками крыла и 10 самолетов МС-21.

Павильоны салона несколько скучноваты. А вот на статическая экспозиция Farnborough куда интересней. Из новинок гражданского самолетостроения на ней представлены: два самолета Airbus A220-300 (один - испытательный, второй - в ливрее airBaltic), которые были новинками предыдущих салонов под брендом Bombardier CS300,  широкофюзеляжные А330-900neo и A350-1000 в ливрее стартовых заказчиков TAP и Qatar Airways, Boeing 737 MAX 8, Boeing 777-300ER и грузовые Boeing 747-800 в ливрее разных заказчиков. Также в летной программе заявлены A330-900neo и A350-1000, Boeing 737 MAX 7 и Boeing 787-8 Dreamliner.

Всего в летной программе Farnborough заявлены 53 гражданских и военных самолета, включая пилотажные группы. Кроме уже упомянутых Airbus и Boeing, в ней также примет участие американский Douglas DC-6, серийно выпускавшийся до 1958 года. Среди военных самолетов планируются полеты американского истребителя F-16 и AV-8B Harrier II.

Отдельно хочется отметить участие в летной программе японского пассажирского регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). MRJ стал не только первым японским реактивным пассажирским самолетом, но и первым более чем за полвека пассажирским воздушным судном, произведенным в Японии. Предыдущей разработкой фирмы Mitsubishi был турбовинтовой пассажирский YS11, созданный в далеком 1962 году.


Юлия Кузьмина


комментарии (3):

lystseva      17/07/2018 [12:02:12]#1
А где же новый концепт от BAE?

d1973      18/07/2018 [14:08:52]#2
Да много чего в кадр не попало - ни транспортные Ан-178 и LM100J, ни исторические Спитфайр и Бленхейм (летающие). Да что Ан-178 - Cargo Village с Ан-124 от АК Волга-Днепр остался за кадром. Наверное, следует ожидать следующих репортажей, более обстоятельных и информативных...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/07/2018 [15:09:47]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 18.07.2018 14:08
   
Да много чего в кадр не попало - ни транспортные Ан-178 и LM100J, ни исторические Спитфайр и Бленхейм (летающие). Да что Ан-178 - Cargo Village с Ан-124 от АК Волга-Днепр остался за кадром. Наверное, следует ожидать следующих репортажей, более обстоятельных и информативных...
А что в Ан-178, который один и тот в единственном экземпляре катают по различным авиасалонам не первый год? Кому он интересен? Так же, как и историческая техника. Фотографий много, но репортаж, в первую очередь, о коммерческой авиации и топовых новинках.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnX8U
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/voronezh/pomoshch/: в городе.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer