Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Взлет второго МС-21-300

12 мая 2018 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной Авиастроительной Корпорации) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300.

При постройке второго летного МС-21-300 были учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Первый самолет МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года в Иркутске. После этапа тестовых полетов он перелетел в г. Жуковский (Московская область). Там, на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут»), ведутся летные испытания самолета. Результаты испытаний подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену. Достигнутые результаты: скорость - 860 км/час, высота - свыше 12 000 м, дальность - 4 500 км, продолжительность полета – 6 часов 12 минут.

Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них лётные, один проходит статические испытания в ЦАГИ. Напомним, что 6 декабря 2017 г. в ЦАГИ был успешно завершен важный этап статических испытаний кессона композитного крыла – был экспериментально подтвержден необходимый запас прочности конструкции для выполнения полетов на предельных режимах.

Таким образом, испытания подтвердили правильность технических решений, принятых при проектировании конструкции композитного крыла. В январе 2018 г. в ЦАГИ была доставлена консоль крыла самолета МС-21 для испытаний элементов механизации на усталость и живучесть. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

Для проведения испытаний в Летно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ им. А.С.Яковлева (входит в состав корпорации «Иркут», базируется на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова) были введены в эксплуатацию новый ангар для базирования самолетов МС-21 со средствами наземного обслуживания и комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. В испытаниях задействован комплекс телеметрического оборудования, обеспечивающий управление испытаниями в реальном масштабе времени. Испытательный комплекс подключен к системе обмена информацией, объединяющей основных участников программы МС-21. Сейчас на Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин:  третий летный самолет (на стадии окончательной сборки), четвертый летный самолет (изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа), самолет для ресурсных испытаний (изготовление компонентов фюзеляжа).


 

Параллельно с летными и статическими испытаниями на Иркутском авиационном заводе ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера: вводятся в строй новые станции линии окончательной сборки, ведется строительство логистического центра и нового ангара для серийных самолетов. Более того, президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что на одном из предприятий корпорации заводе «Авиастар-СП», участвующем в производстве самолета МС-21, уже началось производство панелей фюзеляжа для первых серийных самолетов, которые будут поставлены заказчикам.

МС-21-300 – среднемагистральный самолет вместимостью 163-211 кресел. Самолет создается с использованием самых передовых технологий современного самолетостроения: передовая аэродинамика, более 30% конструкции самолета изготавливается из композитных материалов (включая «черное крыло»), все бортовые системы последнего поколения. Как утверждают разработчики, МС-21 обеспечит 5-7% сокращение операционных расходов относительно лучших узкофюзеляжных самолетов. Самолет обеспечит пассажирам лучший уровень комфорта благодаря большей ширине фюзеляжа своем классе. Заказчикам на выбор будут предоставляться двигатели двух производителей: Pratt &Whitney PW1400G-JM или ОДК ПД-14. Программа производства МС-21 предусматривает выпуск около 1000 самолетов.

«За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

На сегодняшний день портфель заказов МС-21 составляет: число твердых заказов, по которым поступили авансовые платежи – 175 самолетов, по соглашениям о намерениях - порядка 150. Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии», которая 1 февраля 2018 г. заключила договор с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе госкорпорации «Ростех») на операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300 с периодом поставки 2020 - 2026 годы и сроком лизинга на 12 лет с возможностью пролонгации. Компоновка поставляемых самолетов: 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического класса.

Также, авиакомпанией «Аэрофлот – российские авиалинии» и корпорацией «Иркут» создается совместный учебный центр для подготовки летного и инженерно-технического состава самолетов МС-21. Учебный центр планируется оснастить 8 тренажерами, включая комплексный тренажёр с системой подвижности (FFS Level D).  Согласно графику сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300, плановый срок получения российского Сертификата типа – 2019 г., а Сертификата типа EASA – 2020 г. Тогда же и начнутся поставки первых серийных самолетов заказчикам.


Юлия Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer