После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский авиаремонтный завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».
В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.
Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.
Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь, бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.
На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании «Алроса» и аэропорта. После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.
Перелёт до Новосибирска занял 2 часа 40 минут. В Новосибирске самолёт торжественно встречали сотрудники аэропорта с семьями и журналисты. Также самолёт встречал герой России Евгений Новосёлов, который был командиром воздушного судна в тот самый полет 7 сентября 2010 года. В честь такого события перед посадкой был выполнен проход над полосой.
После мягкой посадки самолёт вырулил на перрон в торжественном сопровождении трёх машин follow-me. Борт встанет на стоянку, находящуюся рядом с одним из экспонатов музея – самолетом Ил-86.
Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы останутся комплектными и функциональными.
Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!
7 сентября 2010 года авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту "Полярный" (Якутия) - "Домодедово" (Москва). Через 3,5 часа после взлёта на его борту произошло полное отключение электропитания, которое привело к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Произошла частичная потеря управляемости - невомжность управления закрылками и предкрылками. В этой ситуации экипаж визуально обнаружил на земле взлетно-посадочную полосу бывшего аэропорта Ижма (Республика Коми)и с третьего захода приемлился на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Посадка была выполнена на повышенной скорости. При пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту самолёта 81 человека (9 членов экипажа и 72 пассажиров) не пострадал. 8 октября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев присвоил командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание «Герой России». Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества. В феврале 2012 года начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Михайлович Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
фото: пресс-служба Президента РФ
Член волонтерского технического объединения