Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»

2 октября 2018 года / Андрей Жарков / Aviation EXplorer
 

29 сентября 2018 года состоялась торжественная встреча самолета Туполев Ту-154М с бортовым номером RA-85684 в новосибирском аэропорту «Толмачево», где самолёт станет новым экспонатом музея авиации. Этот самолёт стал известен на всю страну после инцидента, произошедшего 7 сентября 2010 года, когда после потери электропитания экипажу удалось совершить героическую посадку посреди тайги на выведенном из эксплуатации аэродроме «Ижма», полоса которого многие годы поддерживалась в рабочем состоянии работником аэродрома Сергеем Сотниковым.

После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский авиаремонтный завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».

В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.

Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.

Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь,  бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.

На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании  «Алроса» и аэропорта.  После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.

Перелёт до Новосибирска занял 2 часа 40 минут. В Новосибирске самолёт торжественно встречали сотрудники аэропорта с семьями и журналисты. Также самолёт встречал герой России Евгений Новосёлов, который был командиром воздушного судна в тот самый полет 7 сентября 2010 года. В честь такого события перед посадкой был выполнен проход над полосой.

После мягкой посадки самолёт вырулил на перрон в торжественном сопровождении трёх машин follow-me. Борт встанет на стоянку, находящуюся рядом с одним из экспонатов музея – самолетом Ил-86.

Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы  останутся комплектными и функциональными.

Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям  авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!

7 сентября 2010 года авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту "Полярный" (Якутия) - "Домодедово" (Москва). Через 3,5 часа после взлёта на его борту произошло полное отключение электропитания, которое привело к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Произошла частичная потеря управляемости - невомжность управления закрылками и предкрылками. В этой ситуации экипаж визуально обнаружил на земле взлетно-посадочную полосу бывшего аэропорта Ижма (Республика Коми)и с третьего захода приемлился на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Посадка была выполнена на повышенной скорости. При пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту самолёта 81 человека (9 членов экипажа и 72 пассажиров) не пострадал. 8 октября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев присвоил командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание «Герой России». Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества. В феврале 2012 года начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Михайлович Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.


фото: пресс-служба Президента РФ


 

Член волонтерского технического объединения


Андрей Жарков


комментарии (1):

denis22      05/10/2018 [13:29:57]#1
а в центре - запретитель советских самолетов)))





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer