Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

ЮТэйр увеличивает парк вертолетов

11 января 2018 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

В декабре 2017 года АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» получило шесть новых многоцелевых вертолетов Ми-8АМТ в рамках контракта на поставку восьми машин данного типа, подписанного в июле 2017 года с Холдингом «Вертолеты России». Еще два вертолета пополнят флот компании в начале 2018 года.

Вертолеты поступили с Улан-Удэнского авиационного завода на основную операционную базу АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в Тюмени. Вертолеты провели в воздухе, в общей сложности, около 19-ти часов, совершили несколько промежуточных посадок (в Иркутске, Красноярске, Омске), преодолев расстояние практически в 3 тысячи километров. Их основным назначением станут пассажирские и грузовые перевозки в интересах нефтегазодобывающих компаний на месторождениях в Западной и Восточной Сибири. Кроме того, два вертолета будут оборудованы медицинскими модулями и приступят к выполнению полетов в рамках приоритетного государственного проекта по развитию санитарной авиации.

По случаю получения новых вертолетов, 27 декабря 2017 года на аэродроме «Плеханово» состоялась презентация новых вертолетов. Из шести полученных машин на аэродроме были представлены 4. Еще два вертолета проходили предэксплуатационную подготовку в местах дислокации.

Авиакомпания  начала программу обновления парка воздушных судов в 2007 г. За это время компания приобрела 45 вертолетов Ми-8АМТ. На данный момент стратегия компании подразумевает дальнейшее продолжение процесса обновления флота,  на базе вертолетов типа Ми-8/Ми-17. Вертолеты типа Ми-8Т будут последовательно завершать свою работу и будут замещаться во флоте компании. Обновление парка также связано с повышающимися требованиями заказчиков к оснащенности ВС и их возрасту.

Вертолет Ми-8АМТ

Модель двигателя
ТВ3-117
Модель редуктора
Вр-14
Мощность двигателей на взлетном режиме, л.с.
2х2000
Максимальная взлетная масса, кг
13000
Максимальная масса полезной нагрузки, кг
4000
Максимальная скорость, км/час
250
Максимальная дальность полета с основными баками, км
610
Экипаж, чел
3
Количество пассажиров, чел
23

В ближайшие дни вертолеты приступят к работе на месторождениях. Один из этих вертолетов будет работать в Тюменской области, выполнять работы для нефтегазовой компании в Тобольске. Второй уйдет в республику Коми на Усинск. Ещё 2 вертолета приступят к работе на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири. Вертолеты, которые будут работать на месторождениях, предназначены для перевозки вахтовых бригад и грузов. Это будет универсальная грузо-пассажирская машина. Все они пройдут подготовку в  инжиниринговом центре «ЮТэйр Инжиниринг», где на них установят дополнительные топливные баки и узлы крепления для транспортировки грузов на внешней подвеске. Другие 2 вертолета, предназначенные для осуществления медицинских перевозок, так же готовятся к эксплуатации. Один уже направлен в Хабаровск. Эксплуатировать его будет местный вертолетный оператор "Восток". Второй будет обслуживать один из шести регионов, в которых представлена авиакомпания. По требованиям постановления правительства России к санитарной авиации, такие вертолеты должны быть новыми, выпущенными в Российской Федерации и оборудованными медицинским модулем. Их подготовка к эксплуатации также осуществляется в «ЮТэйр Инжиниринг».

Директор тюменского филиала Центра «Медицина катастроф» Евгений Наумов: «Один из новых вертолетов переоборудуют в вертолет санавиации будет доставлять пациентов из труднодоступных районов Тюменской области в медицинские учреждения. До конца года вертолет оборудуют медицинским модулем с самым современным оборудованием. Аппаратура модуля позволит эвакуировать больных в бессознательном и шоковом состоянии, проводить на борту искусственную вентиляцию легких и другие лечебные мероприятия, а также обеспечивать на протяжении всего полета мониторинг жизненно важных функций организма человека. Потребность в нашем регионе – перевозка более 200-х больных за год. В основном это труднодоступные места, где вертолет – единственный вид транспорта»

Отметим, что с поступлением шести новых воздушных судов во флот Группы «ЮТэйр» количество вертолетов семейства Ми-17 (Ми-171, Ми-172, Ми-8АМТ/МТВ) увеличилось до 110 единиц. Это самый крупный по численности парк Ми-17 в гражданской авиации. В 2017 году объем работ, выполненных вертолетами Ми-17 Группы «ЮТэйр» в России, увеличился более чем в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом. Всего компания владеет более чем 330 вертолетами различных типов, в том числе, 25 вертолетами Ми-26.

Вице-президент-летный директор АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Дмитрий Стрельцов: «Воздушный транспорт будет обеспечен работой полностью. Порядка 100 вертолетов мы ежесуточно назначаем в план по России и порядка 40 вертолетов за рубежом. Заказчик заинтересован в безопасной перевозке своих людей – именно поэтому они переходят на выполнение полетов на вертолетах семейства Ми-17 и, причем, требования выдвигают такие, чтобы машины были не старше 25 лет. Кроме того, мы системно занимаемся обновлением и модернизацией вертолетного флота.  Полученные машины абсолютно новые, более мощные, с расширенным диапазоном эксплуатации, в том числе и по дальности, и по высоте и по загрузке».

Согласно планам на 2018 г., основными заказчиками "ЮТэйр" останутся крупнейшие компании нефтегазового сектора (порядка 70%), энергетики и строительства. Также вертолетный оператор продолжит развитие санитарной авиации и пассажирских перевозок на винтокрылых машинах в труднодоступных регионах. План предусматривает увеличение общего налета вертолетов в России на 7,5% по сравнению с 2017 г. (он составит более 100 тыс. ч). При этом налет на Ми-17 вырастет на 14%. Помимо этого "ЮТэйр" останется крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для миротворческих миссий: в них будет задействовано более 50 воздушных судов. А в начале 2018 г. "ЮТэйр — Вертолетные услуги" станет первым в России эксплуатантом вертолета Ми-171А2.

2017-й год был юбилейным для группы компаний «ЮТэйр». К юбилею «ЮТэйр» подошла одной из крупнейших авиационных групп Российской Федерации, которая включает в себя различные сегменты авиабизнеса: пассажирские пассажирские самолетные и вертолетные перевозки, авиационные работы, бизнес-пассажирские перевозки. С точки зрения вертолетного бизнеса группа «ЮТэйр» является лидирующей вертолетной структурой в мире. «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и компании, входящие в вертолетный сегмент группы «ЮТэйр» выполняют абсолютно весь спектр задач для заказчиков, которые могут быть решены с использованием вертолетов, начиная от пассажирских и грузовых перевозок, продолжая пожаротушением, поисково-спасательными работами, санитарными заданиями, а также услугами по мониторингу трубопроводов и линий электропередач, перевозкой грузов, VIP-перевозками. Очень важную часть бизнеса занимают полеты на плавучие буровые – оффшорные операции. В прошлом году началась эксплуатация и беспилотных летательных аппаратов.

Первый заместитель генерального директора по коммерции АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Олег Семенов: «Мы имеем вертолеты, оперирующие практически по всей стране, но сконцентрированы в тех регионах, где ведут работы наши основные заказчики. Порядка 70% наших объемов в России составляют заказы со стороны нефтегазового комплекса. География определяется расположением тех нефтегазовых месторождений, на которых мы работаем, предоставляя транспортные услуги нашим заказчикам. Кроме нефтегазового комплекса, мы сотрудничаем с компаниями энергетического сектора, муниципальными заказчиками, санитарными собраниями и перевозка пассажиров в тех регионах, где иной способ транспортировки просто невозможен. Опыт вертолетных работ нашей группы охватывает четыре континента, на которых мы представлены. Мы работаем в более чем двадцати странах.  Кроме «ЮТэйр-вертолетные услуги», в вертолетный сегмент группы компаний «ЮТэйр» входит ряд вертолетных операторов, зарегистрированных в других странах.  «ЮТэйр-Инжиниринг» также входит в вертолетный сегмент группы компаний «ЮТэйр», являясь нашим основным поставщиком услуг по капитальному ремонту и техническому обслуживанию вертолетов.  Также в наш вертолетный сегмент входит еще одна очень важная организация – это Центр подготовки персонала.

Учебный центр был создан в 1967 году. Это автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования. В основном, она оказывает услуги для авиакомпании Utair и ее зависимых подразделений. Учебный центр занимается, в основном,  подготовкой авиационного и технического персонала, а также оказывает помощь в подготовке для сторонних организаций, предоставляя услуги специалистов: такелажники, начальники площадок по приему вертолетов и самолетов.  Начиная с 1990-х годов в центре  провели подготовку специалисты летного состава и инженерно-технического состава для Южно-Африканской Республики,  Югославии, Словакии, Турции, Китая, Колумбии, Судана,  Перу, Индии.

Директор Центра подготовки персонала Владимир Демкин: «Тренажеры – это очень дорогостоящие вещи. Порой тренажеры стоят дороже, чем сам самолет. У нас авиакомпания была самая большая по количеству и типам воздушных судов в России. Их число доходило до тридцати. Ни в одной компании такого не было.  И всю подготовку этих специалистов обеспечивал наш Учебный центр. Также имеются «Процедурные» и  аварийно-спасательные тренажеры. Эти тренажеры дают  качественную подготовку. Они работают каждый день без выходных».

Вице-президент - летный директор АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Дмитрий Стрельцов: «У новых вертолетов нашей компании имеется допуск к ночным полетам и мы, безусловно, планируем проведение каких-либо работ в полярных регионах. Экипажи подготовлены и в состоянии выполнять такие полеты. Для этого нам нужна только подготовленная инфраструктура на земле – освещенные посадочные площадки. Условно выполняем полет и на не освещенные площадки – экипажи также  подготовлены.  По Арктике – на сегодняшний день самая северная точка, где мы базируемся – это Хатанга. Есть запросы и от научных экспедиций. Имеем опыт работы в арктических широтах и с ледоколом. Такие работы не могут быть массовыми – это из серии уникальных, разовых, но мы работаем, и такие заказы выполняем».

Генеральный директор АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Андрей Ильменский: «Помимо вертолетов Ми-8 ранних модификаций, которым мы восстанавливаем ресурс, существуют более современные машины Ми-8МТВ, Ми-8АМТ под общим названием Ми-17, которые обладают другими характеристиками по энерговооруженности, топливной эффективности. Они позволяют выполнять полеты в более сложных метеоусловиях, имеют большую грузоподъемность. По вертолетам Ка-32 в 2018 году увеличение флота не планируется, но, в целом, такие планы есть. Вертолеты выполняют уникальные строительно-монтажные работы, выполняли дежурства на оффшорных проектах таких компаний как «Газпромгеологоразведка». В следующем году мы этот опыт, который понравился нашим заказчикам, будем умножать и развивать дальше. Что касается финансовых результатов, то выручка на 2018 год планируется порядка 28 миллиардов рублей по вертолетному сегменту. В 2017 год она составит порядка 25 миллиардов рублей. Прирост ожидается за счет увеличения объемов работ, а также увеличения налета как в России, так и за границей… Мы стараемся идти в ногу со временем, чтобы понимать, где мы будем через 10 лет. Поэтому мы развиваем и направление БПЛА. Сейчас мы эксплуатируем более 20 таких машин. Это направление востребовано нашими заказчиками. Наша задача – предоставлять комплексную услугу: и самолеты, и вертолеты, и беспилотные летательные аппараты».

Одним из крупных поставщиков вертолетной техники для группы «ЮТэйр» является Airbus Helicopters. На сегодняшний день во флоте группы 21 машина европейского производителя. Есть также планы по расширению этого флота в 2018 году.

Для представителей СМИ также была проведена экскурсия по мощностям технического центра «ЮТэйр Инжиниринг». Центр обеспечивает полный цикл технологических процессов ремонта вертолетов и их комплектующих, а также  покраску, наземные и летные испытания, модернизацию и увеличение ресурсных показателей вертолетов российских и зарубежных производителей (Ка-32, Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-171, Ми-26, Ec-130, As-355, As-350, Bo-105, R-44). Центр также оказывает различные метрологические услуги, услуги таможенного обеспечения и логистики.


Михаил Вахнеев


комментарии (1):

AnatolyNZ      14/01/2018 [00:15:53]#1
Жаль, что уже 71.А так можно было ещё поработать на в-тах.Опыт большой:18 лет Крайнего Севера, 15 лет Юго-Восточный регион Тихого Океана, Турция.15 лет бортмехаником, и больше 18 техником.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYMwE
Мастер на час: http://remont.youdo.com/building/home/geo/sbor/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer