Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Новое предприятие НПО «Наука» в Першино

24 сентября 2017 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


22 сентября 2017 года в поселке Першино, Киржачского района Владимирской области состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительства нового производственно-испытательного комплекса ПАО НПО «Наука». Строительство нового комплекса является частью проекта, направленного на создание на территории Першинского филиала НПО "Наука" современного высокотехнологичного производства комплектующих для авиационно-космической техники.

В мероприятии приняли участие заместитель Губернатора Владимирской области Михаил Колков, вице-президент дирекции инвестиционной деятельности и продуктовой экспертизы Внешэкономбанка Олег Демидов, Генеральный директор ПАО НПО «Наука» Евгений Меркулов, руководители предприятий и организаций авиационной промышленности, сотрудники производства НПО «Наука», а также представители средств массовой информации. Ведущим церемонии выступил известный российский журналист и телеведущий Алексей Самолетов.

Данный проект строительства НПО «Наука» реализует при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Администрации Владимирской области и Внешэкономбанка. Проект предполагает модернизацию и реконструкцию существующих производственных мощностей производственно-испытательного комплекса – филиала ПАО НПО «Наука» в пос. Першино, а также строительство новых производственного, административного и испытательного корпусов общей площадью более 16 тыс. м². На новом заводе будет налажено производство систем жизнеобеспечения летательных аппаратов и авиационных агрегатов.

Данный проект модернизации предприятий стартовал в 2010 году. Помимо  строительства нового производственно-испытательного комплекса он предполагает и комплексный перевод производств из Москвы в Першино.

В 2016 году с Московской производственной площадки перемещено и запущено в работу оборудование для производства теплообменников и запущено  их серийное производство на новой площадке. В том же году новым современным оборудованием оснастили и кузнечно-прессовый цех. Из Москвы также переведено производство резинотехнических изделий. К настоящему времени завершена модернизация системы электрообеспечения предпиятия. Прошла модернизацию и IT-инфраструктура. Установлено новое серверное оборудование, организована система объединенных коммуникаций (IP-телефония). Для работы в Першинском филиале дополнительно набран и обучен производственный персонал, который прошел стажировку на производстве в Москве.

Начатое сегодня строительство является вторым этапом реализации проекта. В самом начале церемонии посетителям был представлен специальный экспонат, который занял почетное место на территории комплекса НПО «Наука». История этого экспоната была не менее интересной, чем история самого предприятия.

Помните, с чего начиналась космическая эра? Ещё до первого полета человека в космос было проведено несколько запусков - начиная с запуска первого спутника Земли и заканчивая полетами животных и манекенов. Однако потом произошел удивительный случай. 9 марта 1961 года в космос запущена ракета с обитаемым аппаратом на борту.  В один из дней к тренировавшимся в Киржачской области космонавтам, отрабатывающим прыжки с парашютом,  прибилась собака. Космонавты так к ней привыкли, что дали ей имя Чернушка и постоянно ухаживали за новым четвероногим другом.  Потом они начали прыгать вместе с ней с парашютом и к их изумлению, собаке прыжки очень понравились, к тому же она абсолютно нормально их переносила. После этого было принято решение отправить Чернушку в тестовый полет. Ракета стартовала, облетела вокруг Земли и приземлилась в заданном месте. После приземления, открыв люк спускаемого аппарата, люди увидели, что собака осталась жива и была в хорошем расположении духа. Именно этот космический аппарат и стал символом НПО «Наука». Этот аппарат находился на московской площадке НПО. В день начала строительства нового комплекса в Першино этот спускаемый аппарат был установлен и представлен гостям церемонии, став символом нового предприятия.

Право первым обратиться к участником торжественной церемонии начала строительства нового предприятия в Першино было предоставлено генеральному директору НПО «Наука» Евгению Меркулову. «Когда мы выбирали символ для нашего сегодняшнего открытия, нам хотелось подчеркнуть ту вещь, которая для нашей авиационной и аэрокосмической отрасли важна. Этот аппарат – символ достижений предыдущих поколений. Мы опираемся на тот фундамент, который с точки зрения техники, знаний и технологий, был наработан предыдущими поколениями работников нашего предприятия. И еще один важный секрет успеха, который мы должны воплотить, это стремление реализовать все новое, реализовать все наработки наших ученых и применить это сейчас. Новый завод это не просто здание. Это вызов промышленной революции, тому промышленному укладу, который наступает. Мы должны построить новое производство, которое должно быть гибким и цифровым. И это требование к квалификации людей. Мы должны много инвестировать в человеческий капитал. Для реализации проекта нужны образованные высококвалифицированные кадры. Спасибо за доверие администрации Владимирской области и Минпромторгу. Мы благодарны за доверие и уверены, что у нас все получится».

НПО «Наука» планирует ввести завод в эксплуатацию в 2019 году. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составит свыше 2 млрд. рублей. На реализацию проекта НПО «Наука» использует как собственные средства, так и инвестиции по кредитной линии Внешэкономбанка. Проект предусматривает как развитие и модернизацию уже существующих производственных мощностей, так и строительство новых производственного и административно-бытового корпусов общей площадью 12 000 м2.

Реализация проекта осуществляется при государственной поддержке инвестиционной деятельности на основании договора, заключенного с администрацией Владимирской области. Кредитная линия для финансирования проекта предоставлена ГК "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк).

«Есть 3 момента. Первый – это полностью соответствует нашей стратегии развития  высокотехнологичных отраслей и уникальных компетенций. Во-вторых, нам понравилась финансовая модель, что для банка важно. Мы предоставляем деньги не спекулятивно. Мы вкладываемся надолго. При общей сумме проекта в 2 млрд рублей ВЭБ выделяет больше миллиарда на срок до 8 лет. Здесь важен срок долгосрочных инвестиций – это позволяет предприятию планировать спокойно свою производственную программу, не надрываться на погашение привлеченных денег, а спокойно производить с нормальной рентабельностью. И в-третьих – большая социальная составляющая. Это для нас тоже очень важно», - отметил вице-президент дирекции инвестиционной деятельности и продуктовой экспертизы Внешэкономбанка Олег Демидов.

Системами и изделиями «Науки» снабжены практически вся российская авиатехника. Структура НПО «Наука» предусматривает непрерывный творческий процесс разработки, изготовления экспериментальных образцов, проведения сертификационных испытаний и серийное производство систем агрегатов по заказам отечественных и зарубежных партнеров.

Предприятие разрабатывает и производит комплектующие изделия летательных аппаратов для мировых лидеров аэрокосмической индустрии, а также обеспечивает поддержку своей продукции на всем протяжении жизненного цикла изделий, обеспечивая конечным потребителям условия для достижения наилучших экономических и эксплуатационных показателей.

«Среди мер, принятых для разработки проекта, были применены налоговые преференции. Они составили около 20 млн. рублей, при этом налогов за этот период поступило 75 млн рублей. Поддерживать того, кто работает, это выгодно. Это также одновременно и развитие инфраструктуры области, района и поселка. Развитие производства предполагает развитие посёлка. Много вкладывается в его благоустройство. Многие жители работают на предприятии. 450 рабочих мест уже создано и будет создано еще 350. Это уже 400 млн рублей инвестиций вложенных и еще 1,8 млрд рублей, которые предстоит вложить. Мы признательны за понимание и поддержку Внешэкономбанку», - говорит заместитель Губернатора Владимирской области Михаил Колков.

Как заявляет руководство предприятия, ключевые задачи проекта это: снижение себестоимости производимой продукции, увеличение объемов выпуска, повышение качества продукции, улучшение качества условий труда персонала, модернизация и техническое перевооружение существующих производственных мощностей.

Как мы отметили выше, реализация проекта осуществляется в 2 этапа. На первом - проведение модернизации существующих производственных мощностей Першинского филиала и перевод производств и подразделений с московских площадок. А на втором этапе в Першино будет осуществлено создание новых производственных мощностей. В том числе проектирование и строительство новых производственно-испытательного и административно-бытового корпусов, а также оснащение новым, современным высокотехнологичным оборудованием. Комплексный перевод производств и подразделений с Московской площадки в новые корпуса Першинского филиала. Как результат, на новой площадке будут сосредоточены:

  • Производство теплообменников;
  • Производство электронной продукции;
  • Штамповочное производство;
  • Производство резинотехнических изделий;
  • Складской комплекс и заготовительный участок;
  • Модернизация системы электрообеспечения;
  • Модернизация IT- инфраструктуры.

«Мы реализовали первый этап проекта – перенесли в наш филиал производство теплообменников. Производство составляет примерно 30% наших объемов. Мы планируем в результате второго этапа перенести оставшееся наше производство. Это турбохолодильники и другая, более сложная продукция. У нас также есть дочерняя компания, которая реализует совместно с фондом «Сколково» проект для Газпрома по созданию автономного источника питания для релейных станций. Еще одна компания наша создала специальное покрытие для турбохолодильников, которое можно применять и на кухонных сковородках. Кроме того, вместе с Минобразования, мы реализовали проект по блокировкам для подстанций. Мы как раз рассчитываем за счет повышения производительности труда и внедрения высокоэффективной технологии сделать так, чтобы  наша продукция была конкурентоспособна на гражданском рынке. К примеру, у нас есть совместное предприятие с американцами, и мы поставляем теплообменники для Boeing и Airbus. 17 октября в Кимрах у нас будет открытие второй очереди завода по производству гражданской продукции», - рассказал генеральный директор НПО «Наука» Евгений Меркулов.

Научно-производственное объединение «Наука» — лидер в области создания систем и агрегатов кондиционирования, жизнеобеспечения, систем автоматического регулирования давления для авиационно-космической техники в России, а также для международных программ. Напомним, с 3 октября 2011 года г. Кимры Тверской области работает совместное российско-американское предприятие ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука», являющееся ведущим российским производителем теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов.

В истории НПО «Наука» отражен весь путь развития отечественной авиации и космоса. Предприятие было образовано в 1931 году. Специалисты НПО «Наука» разработали, изготовили, испытали и ввели в эксплуатацию более 7000 наименований систем и агрегатов, общее количество изделий, находящихся в эксплуатации, превышает 250 тыс. единиц. В компании работают высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт работы в областях тепломассообмена, газодинамики, физико-химических процессов, механики, пневмо- и электроавтоматики, технологии и производства.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpBYj
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer