A350-900 (MSN002) совершил свой первый полет 26 февраля 2014 года. Борт имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции самолета (более 50%). На борту установлен пассажирский салон, а также “легкое” контрольно-измерительное оборудование. Данный самолет участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой всех систем салона самолета. В настоящий момент самолет продолжает программу испытательных полетов, направленных на дальнейшее улучшение характеристик.
A350 XWB - современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности (модели A350-900, A350-1000). Самолеты семейства А350 отличаются высокой экономикой и уровнем пассажирского комфорта. A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные - 53%, а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения.
Важной отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является профиль крыла с переменной кривизной: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива. Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные и экологичные двигатели на сегодняшний день. Помимо этого, по утверждению производителя A350 XWB - самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4).
Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне полностью замещается каждые две минуты. На борту 8 температурных зон, что позволяет улучшить температурный комфорт. Также в салоне поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелётах.
Увеличенный объем багажных полок позволяет разместить до пяти стандартных чемоданов в ряд в каждой полке. Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений. Зона отдыха бортпроводников располагается в хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции. Она рассчитана на размещение шести - семи человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).
В создании А350 XWB принимали активное участие российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона. Также, корпорация ВСМПО-Ависма - основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей. Доля титана в конструкции самолета составляет около 14%.
По оценкам компании Airbus, спрос на самолеты типа А350 составит в ближайшие 20 лет около 8100 единиц. Немаловажен тот факт, что допуск пилотов един для А350 и А330. Поэтому коло 86% заказчиков А350 это эксплуатанты А330. На данный момент получено 847 заказов от 45 заказчиков. В эксплуатации находятся 92 A350-900 в парке 13 авиакомпаний: 15 Qatar Airways, 7 Vietnam Airlines, 7 LATAM, 10 Finnair, 15 Singapore Airlines, 16 Cathay Pacific, 5 Ethiopian Airlines, 4 Thai Airways, 6 China Airlines, 3 Lufthansa, 2 Air Caraïbes,1 Asiana Airlines, 1 French Blue. Темпы производства A350 XWB - 10 самолетов в месяц.
A350 XWB: технические характеристики
|
A350-900
|
A350-1000
|
Вместимость (3 класса)
|
325
|
366
|
Тяга двигателей lbx1000
|
Trent XWB-84
84 (374 кн)
|
Trent XWB-97
97 (431 кн)
|
МВМ, тонны
|
280
|
308
|
Дальность, км
|
15 000
|
14 723
|
Длина, м
|
66,80
|
73,78
|
Размах крыла ,м
|
64,75
|
|
Ширина фюзеляжа, м
|
5,96
|
|
Высота, м
|
17,05
|
17,08
|
Топливная емкость, л
|
141 000
|
156 000
|
Фоторепортаж: