Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

A350-900 на МАКС-2017

18 июля 2017 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


17 июля 2017 года на аэродром «Раменское» приземлился самолет Airbus А350-900 (MSN002), который прибыл в Россию для участия в авиасалоне МАКС-2017. Это один из пяти испытательных самолетов А350-900, которые принимали участие в сертификационных испытаниях этого типа. Самолет пилотировали пилоты-испытатели: Юг Ван Дер Стишель и Сильван Гиро. Также в составе экипажа инженеры испытатели: Паскаль Верно и Филипп Фуко.

A350-900 (MSN002) совершил свой первый полет 26 февраля 2014 года. Борт имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции самолета (более 50%). На борту установлен пассажирский салон, а также “легкое” контрольно-измерительное оборудование. Данный самолет участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой всех систем салона самолета. В настоящий момент самолет продолжает программу испытательных полетов, направленных на дальнейшее улучшение характеристик.

A350 XWB - современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности (модели A350-900, A350-1000). Самолеты семейства А350 отличаются высокой экономикой и уровнем пассажирского комфорта. A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные - 53%, а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения.

Важной отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является профиль крыла с переменной кривизной: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива. Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные и экологичные двигатели на сегодняшний день. Помимо этого, по утверждению производителя A350 XWB - самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4).

Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне полностью замещается каждые две минуты. На борту 8 температурных зон, что позволяет улучшить температурный комфорт. Также в салоне поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелётах.

Увеличенный объем багажных полок позволяет разместить до пяти стандартных чемоданов в ряд в каждой полке. Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений. Зона отдыха бортпроводников располагается в хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции. Она рассчитана на размещение шести - семи человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).

В создании А350 XWB принимали активное участие российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона. Также, корпорация ВСМПО-Ависма - основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей. Доля титана в конструкции самолета составляет около 14%.

По оценкам компании Airbus, спрос на самолеты типа А350 составит в ближайшие 20 лет около 8100 единиц. Немаловажен тот факт, что допуск пилотов един для А350 и А330.  Поэтому коло 86% заказчиков А350 это эксплуатанты А330. На данный момент получено 847 заказов от 45 заказчиков. В эксплуатации находятся 92 A350-900 в парке 13 авиакомпаний: 15 Qatar Airways, 7 Vietnam Airlines, 7 LATAM, 10 Finnair, 15 Singapore Airlines, 16 Cathay Pacific, 5 Ethiopian Airlines, 4 Thai Airways, 6 China Airlines, 3 Lufthansa, 2 Air Caraïbes,1 Asiana Airlines, 1 French Blue. Темпы производства A350 XWB - 10 самолетов в месяц.

A350 XWB: технические характеристики


 
A350-900
A350-1000
Вместимость (3 класса)
325
366
Тяга двигателей lbx1000
Trent XWB-84
84 (374 кн)
Trent XWB-97
97 (431 кн)
МВМ, тонны
280
308
Дальность, км
15 000
14 723
Длина, м
66,80
73,78
Размах крыла ,м
64,75
Ширина фюзеляжа, м
5,96
Высота, м
17,05
17,08
Топливная емкость, л
141 000
156 000


 

Фоторепортаж:


Юлия Кузьмина


комментарии (7):

Kvinta      19/07/2017 [18:44:03]#1
ЛАЙНЕР А350-900:
ТАБЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Топливная емкость – 109 980 кг (у.в. – 0, 78) – 141 000 л;
2. Дальность полёта – 15 000 км;
3. ЧАСОВОЙ расход топлива (Википедия) – 5 800 кг/час.

РАСЧЁТНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Время полёта от взлёта до посадки – 17, 05 час (Н = 12 000 м, М = 0, 85, МСА);
2. СРЕДНЕЧАСОВОЙ расход топлива от взлёта до посадки – 6 450 кг/час при полёте на 15 000 км.

Интересно – какой у нового A350-900 среднемесячные отчисления при схеме финансового лизинга?

Kvinta      19/07/2017 [18:48:51]#2
Поправка:
Интересно – какИЕ у нового A350-900 среднемесячные отчисления при схеме финансового лизинга?

Андрей Ф      20/07/2017 [09:16:33]#3
По Википедии: "....первый полёт 14 июня 2013 года, начало эксплуатации 15 января 2015 года, первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика...".
Но самое интересное: из статьи: "...В эксплуатации находятся 92 A350-900, ... Темпы производства A350 XWB - 10 самолетов в МЕСЯЦ!!!..."
В авиационной державе, при наличии авиационной промышленности....производство SSJ-100 - Один самолёт и ещё половинка в месяц!

sabsan23      26/07/2017 [18:55:14]#4
Красивый самолет. Если бы он был женщиной, я бы на нем женился. Фото хорошие, автору спасибо.

mmike      31/07/2017 [10:58:56]#5
sabsan23 26/07/2017 [18:55:14] - Думаете, он мужчина???

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2017 [15:30:38]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя sabsan23 от 26.07.2017 18:55
   
Красивый самолет. Если бы он был женщиной, я бы на нем женился. Фото хорошие, автору спасибо.
От союза быка и женщины явился свету Минотавр. Боюсь предположить, к чему может привести Ваша любовь к А350 как к женщине ;)

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      25/08/2017 [14:50:30]#7
И я тоже его люблю :)))





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUgQ7
Цены на замену свечей зажигания, https://youdo.com/auto/fuelsystem/sparkplugs/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer