[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:09
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:09
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Dlark, за счет инфузионной технологии сделали тонкое суперкритическое крыло большого удлинения. Расчетно это позволяет снизить (в том числе) индуктивное сопротивление настолько, что использование винглетов уже теряет смысл (утяжеление, усложнение). А дальше действительно, посмотрят уже на практике...
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
На 777 и 787 их почему-то нет. На 737 на разных версиях (500 или 800) они выглядят совершенно по-разному. Наверное, вот так в лоб решить, нужно или не нужно - не работает.
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками...
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2.
Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5, 5 % против 3, 5-4, 5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 16.11.2017 10:16
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 16.11.2017 10:16
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Тогда почему первый полёт А-330 сразу с законцовками (А-340 аналогично) ? Без реального летающего самолёта ?
Детский сад. Самолёты такого класса доводят до постройки опытного образца только после множества продувок, начиная от разработки профиля крыла и его компоновки, заканчивая аэродинамическим решением для самолёта в целом. Поэтому всегда принимается компромиссное решение, которое наиболее выгодно для самолёта с учётом всех факторов, порой в ущерб отдельным характеристикам. Кстати, законцовки могут значительно отличаться от винглетов, на аэрофлотовские Ту-154М ставили горизонтальные законцовки.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 18.11.2017 10:04
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 18.11.2017 10:04
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками...
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2.
Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.
Спасибо, мне, как эксперту, хорошо ивестно, что крыла без законцовок вообще не бывает, надеюсь, Вам тоже ))) И законцовки эти бывают раличные: обычные, гребневые, винглеты, шарклеты, со стрелочками как у бобиков или раздвоенные как на max.
Несмотря на разрекламированную топливную эффективность законцовок типа Винглет, даже для конструкторов Боинга экономичность 4-5% не очевидна. В приватных беседах они скромно говорят: 1-2%. А главное, они говорят, что просто покупателям нравятся самолеты с загнутым крылом. Выглядит круче ). Так что правильно поступили с МС. Надо сначала сделать черное крыло по новой технологии, обеспечить стабильность качества, наждежность, базовые аэродинамические характеристики, а уже потом в любое времчя можно приладить законцовку любой формы. Как видите, судя по 737maх, даже Боинг так и не определился, какая же из наконцовок лучше, винглет, гребневая или вот эта вилка. Но выглядить круто )))
Я понимаю, что по результатам статических и динамических испытаний места, прочность которых оказалась ниже расчетной, усиливают. Локально!
Здесь же квалификацию может не выдержать весь материал.
Сознаюсь, что мой вопрос слегка провокационен. Может презентацию составлял стажер, и его никто не проверил. Но тем не менее, предположим, что какой-то композитный материал основной конструкции планера не выдержал испытаний на усталостную прочность. Что, ставить заплатки по всему крылу?
Кстати, в их презентации 2015 года (http://www.irkut.com/MC-21_Pre ... вовсю ведутся испытания композитных агрегатов, а об испытаниях самих материалов не говорится.
Если говорить о композитах, то сам материал испытан. Мы об этом писали года два назад с фотографиями из испытательной лаборатории. А вот что получится при формировании из него 17-метровых панелей крыла и их спекании с рёбрами жесткости, это вопрос.
Спасибо, перечитал статью 2015 года. Интересно, в том числе комментарии. Что же все таки означают "квалификационные испытания материалов"? Надеюсь это не следствие замены важных инградиентов в композите, так что материал, использованный в постройке прототипов МС21, больше нельзя изготовить. Если это так, под вопросом будет валидность части уже сделанных испытаний.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками.
А также А310, А320, ...
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 14.12.2017 11:01
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 14.12.2017 11:01
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 12:33
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 12:33
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:16
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:16
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Спасибо, если удастся, посмотрю. В Ульяновске я никогда не был.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
Спасибо, напомнили о пионерском децтве 8-)). Тоже модельки клеил, только резиномоторки, класс В-2 (емнип). Тоже были "уши", но все таки не под 90 градусов, а где то под 30-45. И по размеру они поприличнее были - где то 1/3 от размаха консоли. Да и назначение у них другое.
[+] Показать.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 15:25
[-] Cкрыть.Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 15:25
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
Про монинский музей пока затихло. Моя позиция - экспонаты надо спасать, они в жутком состоянии. Но и перетащить их в Кубинку нереально, половину довезутив в виде металлолома.
Что касается Ту-144, то два экземпляра в Лии им Громова. Есть проект создания на базе одного из них, который выставлялся на МАКСе, памятника-музея. Говорил с идеологами проекта этим летом. Но пока ничего о его продвижении не слышно. Надеюсь, не повторится история, когда его пытались распилить и продать на металлолом. Мы тогда успели поднять шум, бросить клич, собрать деньги и самолёт выкупили у бандюков. Но на дальнейшее денег пока нет.