Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры

24 октября 2017 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


17 октября 2017 года в городе Кимры Тверской области на заводе ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука», ведущего российского производителя теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов, состоялась торжественная церемония открытия второй очереди производственного комплекса предприятия. ЗАО «Хамильтон Стандард ¬– Наука» является одним из мировых центров по производству авиационных теплообменников, и выход второй очереди на проектную мощность в 2019 году позволит укрепить позиции предприятия на мировом рынке.

ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» -  совместное предприятие ПАО НПО «Наука» и компании UTC Aerospace Systems (подразделение корпорации United Technologies, США). Оно было создано в 1994 году в Москве и специализируется на разработке и производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Оборудование, выпускаемое ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» эксплуатируется на  самолетах многих авиастроительных компаний мира: Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, «Туполев», «Ильюшин» и «Бериев».

На торжественной церемонии присутствовали губернатор тверской области Игорь Руденя, заместитель  министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, член Совета Федерации РФ Андрей Епишин, президент подразделения Electric Systems компании United Technologic Aerospace Systems  Тимоти Уайт, генеральный директор НПО «Наука» Евгений Меркулов, президент UTC в России Елена Александрова,  генеральный директор ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» Роман Чичелов, а также другие представители компаний-участников проекта, гости и представители СМИ.

Масштабный  инвестиционный проект ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука», начавшийся в 2011 году со строительства 1-ой очереди производственного комплекса в г. Кимры, направлен на организацию производства и поставку на экспорт большей части продукции предприятия. Он осуществляется при активной поддержке со стороны правительства Российской Федерации, администрации Тверской области и г. Кимры и имеет большое социально-экономическое значение для  региона. Данный инвестиционный проект является претендентом на  заключение первого в авиационной промышленности России специального инвестиционного контракта (СПИК).

«Сегодня мы взяли на себя обязательства по расширению предприятия и увеличению объемов производства. Наша задача – создать самое конкурентное предприятие по производству авиационных теплообменников в мире, что позволит нам расширять развитие взаимоотношений с производителями как зарубежных самолетов, так и с российскими авиапроизводителями», - подчеркнул президент подразделения Electric Systems компании United Technologic Aerospace Systems Тимоти Уайт.

Когда начиналась реализация данного проекта, площадка в Кимрах выиграла не только по квалификации кадров, но и потому, что администрация области приняла самое активное участие в развитии проекта. Мы планомерно развиваемся, и я думаю, что вторая очередь производства это не конец. Мы планируем расширять не только объемы производства, но и ассортимент продукции. Кроме того, со временем планируется  создать и развивать на производстве направление послепродажного обслуживания выпускаемых агрегатов», - подчеркнул генеральный директор НПО «Наука» Евгений Меркулов.

Производственный комплекс, был спроектирован и построен с учетом требований международного стандарта по энергоэффективности (LEED), оснащен современным оборудованием и использует передовые методы бережливого производства  (Lean manufacturing). Дополнительные производственные мощности позволят выпускать самые большие в мире авиационные теплообменники уникальной конструкции, которые уже эксплуатируются на самолетах корпорации Boeing семейств 767, 777, 787, и будут эксплуатироваться в будущем, на самолетах проекта 777X. Кроме того, новая линия, также как и первая, будет использоваться для производства теплообменников для самых вместительных, на данный момент, пассажирских самолетов Airbus A380.

Выпуск  теплообменников это широкий спектр продукции. К примеру, только на самолет Boeing 787 комплект теплообменников для различных систем составляет 20 изделий и примерно 6-7 типов самих теплообменников для системы кондиционирования, систем охлаждения узлов и агрегатов. На данный момент предприятие выполняет весь цикл работ по производству авиационных теплообменников, начиная от получения материалов для заготовок и заканчивая отгрузкой готовой продукции. Предприятие выпускает порядка 550 изделий в месяц. В 2018 году, после полного ввода в строй второй очереди, планируется увеличить объемы выпуска продукции на 25%. 

В основном при производстве теплообменников используются материалы иностранного производства. Единственная продукция российских поставщиков, используемая при изготовлении агрегатов – алюминиевые плиты. По словам представителей предприятия, такая ситуация сложилась из-за низкого уровня потребления высокотехнологичных материалов в России, где алюминиевые заводы практически не выпускают материалы для авиапромышленности. В то же время,  производство алюминия для пищевой и строительной отраслей в нашей стране находится на высоком уровне. Разрыв требований между отраслями серьезен: это и чистота сплава и шероховатость поверхности, и множество других параметров.

В компании отметили, что сегодня заинтересовать отечественных производителей алюминия продукцией для аэрокосмической отрасли очень сложно. Однако работа в этом направлении продолжается. Для  «Хамильтон Стандард – Наука» это стратегическое направление. По словам представителей компании, планируется освоить производство алюминиевых полуфабрикатов на предприятиях холдинга «Русский алюминий». Сейчас идет работа над опытной партией. После окончания официальной церемонии открытия почетные гости приняли участие в символичном составлении матрицы теплообменника.

На сегодня в тверском подразделении предприятия уже работает около 250 человек. С расширением производства в регионе появится дополнительно около 100 новых высокотехнологичных рабочих мест, а областной и муниципальный бюджеты получат дополнительные налоговые поступления. Акционеры компании планируют принять участие в тендере и по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету, победа в котором может явиться стартом следующего этапа расширения производства.

«У нас много молодых сотрудников Мы привлекаем их возможностью обучения, освоения специальностями и зарплатой, которая выше средней по региону. А также различными программами социальной поддержки. Тут молодой человек, придя к нам, может развиваться и у нас есть примеры, когда молодой человек пришел к нам на рабочую специальность, при поддержке предприятия получил высшее образование и был продвинут на инженерную специальность, а с введением второй очереди работает инженером. Прорабатываем также совместные программы с ВУЗами», - отметил генеральный директор ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» Роман Чичелов.

«Проект демонстрирует большой промышленный и кадровый потенциал Тверской области и всей России в развитии производств мирового уровня. На «Хамильтон Стандард — Наука» представлены самые современные и передовые технологии. Этот проект дает возможность развиваться не только предприятию, но и городу Кимры, Тверской области. Демонстрирует, как может работать частное предприятие в формате международной интеграции. Здесь создаются квалифицированные рабочие места, обеспечен высокий уровень корпоративной культуры», — сказал губернатор Тверской области Игорь Руденя.

«На территории области созданию современное технологичное предприятие с высокой технологичностью труда поставляет ведущим компаниям мира. Хочется, чтобы в продукцию этого предприятия встроена была цепочка и наших производителей воздушных судов. Уверен, что после заключения специального инвестиционного контракта так оно и будет. Этот контракт дает хорошие преференции и предоставляет возможность по упрощенной процедуре приравнять данную продукцию к продукции российской компании. Это важно для получения поддержки, так и для участия в конкурсных процедурах. И наши самолёты, включая наш новейший борт МС-21, также станет потребителем продукции, которая производится на этом предприятии», - отметил заместитель  министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Запуск второй очереди  производственного комплекса завершает третий этап реализации совместного проекта  по созданию предприятия по производству авиационных агрегатов (теплообменников) полного технологического цикла в г. Кимры Тверской области. Для реализации данного этапа имеющееся здание производственной площадки первой очереди было расширено путем пристройки дополнительного пространства, площадью 5 600 кв.м. а также демонтажем стены, между новой и имеющейся площадью. Общий объем инвестиций в проект по всем трем этапам составляет около 1,3 млрд рублей. Из них около 800 млн рублей будет суммарно инвестировано во вторую очередь производства, 300 из которых уже инвестировано в строительство.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2cyV
Заказать 6 метровую Газель на http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/6m/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer