Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

МиГ-35 нового облика

29 января 2017 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

27 января 2017 года на авиазаводе в Луховицах состоялась презентация МиГ-35 нового облика. Первая часть мероприятия прошла в цехе окончательной сборки, переоборудованном в «шоу-рум», вторая - на летном поле заводского аэродрома. Данный материал не претендует на глубокий анализ, мы лишь информируем читателей о том, что сообщили о его возможностях устроители мероприятия и вспоминаем историю создания самолета.

Первым слово взял Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Сергеевич Тарасенко: «Рад приветствовать Вас на территории нашего предприятия – Производственного комплекса №1 (ПК-1) в Луховицах. В прошлом году Корпорация завершила исполнение государственного контракта на поставку самолетов МиГ-29СМТ для ВКС России. Кроме того, мы завершили крупнейший контракт по поставке палубных самолетов МиГ-29К/КУБ. На сегодняшний день общий объем заказов РСК «МиГ» составляет порядка 4 млрд. долларов. Корпорация развивается, у нее большое будущее. Сегодня мы презентуем МиГ-35 – технологически новый продукт, который отличает использование передовых конструкционных материалов, увеличенный ресурс, продвинутая авионика». 

Следующим выступал Президент ПАО "ОАК" Юрий Борисович Слюсарь: «Искренне приветствую Вас здесь, на основной производственной площадке РСК "МиГ" в городе Луховицы Московской области. Спасибо, что нашли время разделить с нами радость рождения нового проекта – МиГ-35! Этот самолет представляет результат многолетнего труда конструкторов, инженеров, технологов и летчиков-испытателей. Разрешите поблагодарить всех их за ту работу, которая увенчалась таким результатом – спасибо большое! МиГ-35 обладает уникальными характеристиками, способен решать большое число задач. Это – новейший, современный летательный аппарат и вершина семейства самолетов марки «МиГ». При этом он создан на отработанной, хорошо зарекомендовавшей себя платформе. Мне кажется, что МиГ-35 будет востребован военно-воздушными силами как нашей страны, так и иностранных государств. Уверен, что проект ждет яркая судьба. Давайте пожелаем успеха ему, коллективу РСК «МиГ» и всем нам!».

Позднее, общаясь с журналистами в режиме вопросов-ответов, Президент ОАК сообщил: «На презентацию мы пригласили потенциальных покупателей. На наше обращение откликнулись представители тридцати государств. Страны, которые проявляют интерес, расположены в Юго-восточной Азии, Латинской Америке, а также ряде других регионов. Надеемся, что они обратят самое пристальное внимание на данный проект. Мы уже ведем переговоры по возможным поставкам серийной продукции за рубеж. Эта машина обладает уникальными характеристиками, она лучшая в своем классе, представляет лучший легкий истребитель в мире. Надеемся, что она найдет своих покупателей». 

Юрий Слюсарь напомнил, что проект развивается уже более десяти лет (впервые о МиГ-35 первоначального облика заговорили в 2005 году - прим. редакции): «Проведена большая работа, несколько летных экземпляров поступили на летные испытания. Впереди - обширная программа летных испытаний. Государственной Программой Вооружений предусмотрены поставки. Начало поставок  серийных самолетов запланировано на 2019 год. Надеемся, что на рубеже 2019-2020 годов мы сможем рассчитывать на практическую реализацию проекта и в интересах иностранных заказчиков».

Получение твердых заказов на МиГ-35 необходимо, чтобы обеспечить загрузку мощностей РСК «МиГ» - как завода в Луховицах, так и двух других производственных площадок, которые есть у Корпорации. Правда, в связи с прекращением производства МиГ-29СМТ (9-19, крайние машины приняты ВКС России в прошлом году), их число уменьшится. «В нашей индустриальной модели московская площадка планируется «на вынос». Содержать в центре Москвы производную площадку - дело слишком затратное», - пояснил руководитель ОАК.

Продолжая общение с журналистами, Юрий Борисович сказал, что к моменту начала поставок серийной продукции в ВКС России промышленность должна полностью завершить всю программу испытаний, а самолет «получить собственную литеру». Руководитель ОАК не стал предполагать, как воспримут МиГ-35 авиаторы строевых частей, но отметил: «Мы еще не передали самолеты в распоряжение военных летчиков. Пока полеты на них выполняют заводские летчики-испытатели, и по их словам, машина оставляет восторженное впечатление».

Мультимедийная презентация

Опустим подробности того, как и с какими спецэффектами проходила мультимедийная презентация  МиГ-35 (зрелище было красочное), и остановимся лишь на основных моментах ее информационного наполнения. 

Как следует из рассказа создателей самолета, они долго размышляли над аэродинамическими формами и пришли к выводу, что аэродинамическая компоновка МиГ-29 «практически идеальна». Она и была положена в основу МиГ-35, «настоящие инновации которого – внутри». Создавая новые самолеты, корпорация «МиГ» всегда опиралась на опыт боевого применения ВВС России и иностранных государств. При ведении боевых действий высокой интенсивности, решающим является фактор времени – месяцы на обучение летчиков и техников, минуты на подготовку к боевому вылету, секунды в маневре и мгновения при принятии решения на применение оружия.

МиГ-35 создан для боевой работы в зонах конфликтов высокой интенсивности, с плотной ПВО противника. Он способен поражать воздушные, наземные и надводные цели. Все системы самолета – российской разработки и производства. Конструкция планера усилена с учетом корабельных посадок, что позволяет самолету при необходимости приземляться с неизрасходованными средствами поражения и большим запасом топлива.

Ресурс планера увеличен с двух с половиной у МиГ-29 (9-12) до шести тысяч летных часов при календарном сроке эксплуатации - сорок лет. Более двадцати процентов агрегатов планера МиГ-35 выполнены из композиционных материалов. Повышена степень устойчивости и управляемости, улучшена маневренность. Самолет легче управляется, в том числе на режимах взлета и посадки. Лучше стал и обзор из кабины.

Силовая установка

В качестве силовой установки используются глубоко модернизированные двигатели семейства РД-33 модификации «МК». По сравнению с более ранней модификацией, максимальная тяга увеличена на двенадцать процентов. РД-33МК отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе таким, что возникают при пуске ракет и стрельбе из встроенной 30-мм пушки. Данные двигатели обладают высокой приемистостью, что также важно при ведении воздушного боя.

В их конструкцию заложен ресурс более четырех тысяч часов. Вышедший из строя двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение 58 минут – один из лучших показателей в мировой практике. РД-33МК выполнен с учетом технологий "стелс" и отличается рядом конструктивных решений по снижению тепловой и оптической заметности.

Мощная силовая установка из двух двигателей обеспечивает самолету высокую тяговооруженность. Это важно, поскольку требование к истребителям по наличию высоких маневренных характеристик актуально и сегодня. Пилотаж остается существенным элементом программы подготовки летного состава военно-воздушных сил всех государств. С внедрение ракетного оружия распространилось мнение, что воздушные бои будут проходить только на больших дистанциях, и пилотажное мастерство летчикам больше не пригодится. Но на ракеты «воздух-воздух» нашли противодействие, и маневренный бой вновь стал актуальным. Соответственно, и навыки по выполнению фигур высшего пилотажа вновь востребованы.

Кстати, ракетам также можно противостоять при помощи пилотажа. На малых дистанциях комплексное применение резкого маневра поперек курса ракеты и перевод двигателей на форсажный режим приводит к срыву работы системы наведения ракеты. Немаловажным свойством высокоманевренного истребителя МиГ-35 является его способность в кратчайшее время занять позицию для атаки. Также важны быстрый вывод истребителя из-под огня противника, занятие им положения для последующей атаки или выхода из боя.

Многофункциональность

На сегодняшний день МиГ-35 является наиболее эффективным комплексом завоевания превосходства в воздухе. Однако сегодня военно-воздушным силам требуются многоцелевые самолеты, способные эффективно работать также по наземным и надводным целям. Увеличенное по площади крыло МиГ-35, наряду с эффективной системой управления самолета и высокой тяговооруженностью, позволили увеличить количество точек подвески с шести (на 9-12) до восьми, а также обеспечить размещение на них тяжелых средств поражения.

Радиус действия МиГ-35 на 50% выше, чем у его предшественников. Унифицированная головная часть для одноместного и двухместного вариантов исполнения позволяет в кратчайшее время переоборудовать вторую кабину в топливный бак, что еще больше расширяет его возможности. Под крылом возможно размещение до четырех подвесных топливных баков, что, при наличии контейнера ПАЗ-МК, позволяет МиГ-35 выступать в роли топливного заправщика. Использование радиопоглощающих покрытий существенно снижает радиолокационную заметность самолета.

Малоуязвимым в зоне боевых действий МиГ-35 делают современные средства обороны, такие как блоки выброса помех (БВП-50Р), станции индивидуальной защиты, аппаратура предупреждения об облучении и обнаружения пуска ракет, детектор лазерного облучения, а также работы аппаратуры (на подавление и срыв команд) управления и целеуказания для зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух».

Авионика и бортовые системы

Комплексная система управления самолетом (а на МиГ-35 она цифровая электродистанционная, тогда как на МиГ-29 (9-12) - гидромеханическая - прим. ред.) имеет четырехкратное резервирование.

Ключевым элементом нового истребителя является его авионика. Бортовая радиолокационная станция позволяет обнаруживать и сопровождать до тридцати целей на расстоянии до 160 километров. Обеспечено поражение до шести воздушных и четырех наземных целей одновременно. В зависимости от пожеланий заказчика, возможна установка различных моделей БРЛС семейства «Жук» (изображение, транслируемое во время презентации, передавало очертания только одной модели - "Жук-МЭ" с щелевой антенной).

Помимо мощного радарного комплекса, МиГ-35 оснащен передовым комплексом оптоэлектроники по совершенству сопоставимым с аппаратурой зарубежных авиационных комплексов пятого поколения. Он обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью, в пределах и за границей визуальной видимости. Современная оптоэлектроника позволяет обнаружить даже летательные аппараты малозаметные для радаров. Отечественные специалисты создали принципиально новую многоспектральную систему с уникальным программным обеспечением, интегрированную в бортовую систему управления оружием. За основу был взят научно-технический задел отечественной аэрокосмической отрасли.

МиГ-35 может выполнять сложные, много-ролевые боевые задания, что является одним из основных требований к авиационным комплексам пятого поколения. Высокая надежность обеспечена, в том числе, дублированием основного бортового оборудования. Если система контроля выявляет дефект какого-либо блока, незамедлительно включается аналогичный резервный, информация о чем отображается на мониторе в кабине летчика.

Самолет МиГ-35 комплектуется новейшей системой нашлемного целеуказания и индикации (судя по изображениям во время презентации, речь идет о варианте системы «Щель» - прим. ред.). Используя ее, летчик в состоянии выполнить маневрирование, с целью занятия позиции для атаки, без потери визуального контакта с целью. В результате, летчик фокусирует зрение не на приборной доске, а на внешнем пространстве, используя информацию, которая проецируется ему перед глазами на стекле шлема. Система отображает необходимые данные в режиме реального времени с возможностью прогнозирования воздушной обстановки. Это существенно повышает эффективность действий летчика и безопасность пилотирования в сложных метеорологических условиях, дневное и ночное время.

Эксплуатация и техническое обслуживание

МиГ-35 пригоден к базированию и эксплуатации в условиях частично поврежденных аэродромов, вблизи линии боевого соприкосновения. Он может выполнить взлет с коротких полос, длиной всего-навсего 190 метров. Усиленные стойки шасси и колеса способны выдержать удар о выступающую десятисантиметровую плиту и грубые посадки. Это серьезное конкурентное преимущество МиГ-35 перед иностранными аналогами.

Самолет полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре наружного воздуха от -45 до +50 градусов Цельсия, в северных и тропических широтах, зонах пустынь и повышенной влажности. А также к выполнению полетов со штатным вооружением и подвесными топливными баками при эксплуатации с высокогорных аэродромах с высотой до 3500 метров над уровнем моря.

Эксплуатационные затраты существенно снижены путем многократного повышения ресурса и продления календарных сроков эксплуатации планера и его агрегатов. Модульная система бортовой авионики дает снижение трудозатрат при выполнении обслуживания и ремонтных операций – плановых и внеплановых. Повышенные межремонтные сроки для многих агрегатов, ряд систем эксплуатируется по ресурсу и состоянию.

Словом, МиГ-35 является продолжением линейки МиГ-29. Его обслуживание может выполняться на получившей широкое распространение в мире технической базе своих предшественников (56 стран мира). Благодаря этому минимизированы затраты на создание необходимой инфраструктуры. По желанию заказчика в пост-гарантийный период производитель может предоставлять услуги по абонементному обслуживанию самолетов строя. Подобная практика уже введена и опробована в России. После завершения гарантийного срока авиатехника может обслуживаться в центрах ТО на территории заказчика. По договоренности, на ней размещаются склады запасных частей.

Российский авиапром уже имеет опыт организации подобной работы за рубежом. Сеть технических пунктов будет расширена в 2017 году с открытием нового центра на территории Республики Индия, специализированного на обслуживании самолетов типа МиГ-29К/КУБ (9-41 и 9-47) военно-морских сил. Кроме того, в Индии создается сервисный центр для проведения работ на истребителях военно-воздушных сил типа МиГ-29UPG.

РСК «МиГ» готов поставить иностранному заказчику полный спектр технических средств обучения, включая комплексный тренажер для летчиков и тренажеры для наземного технического персонала, учебные классы и лаборатории диагностики. Например, в текущем году на индийской территории будет введен в строй летный тренажер МиГ-29UPG. По мере появления новых систем и совершенствования технологий, производитель может предложить программы модернизации ранее выпущенных самолетов, в том числе до уровня следующего поколения авиационной техники. Создание систем МиГ-35 велось по принципам открытой архитектуры, что открывает широкие возможности для модернизации бортового оборудования.

Завершилась презентация следующим утверждением: «МиГ-35 представляет воплощение лучших качеств русского оружия, надежности, неприхотливости и боевой мощи, что позволяет надеяться на заказы министерства обороны РФ, так и зарубежных партнеров по военно-техническому сотрудничеству». Едва прозвучали эти слова, как над ранее сокрытой от глаз публики части помещения свернулись шторы и взору предстал реальный самолет - МиГ-35 с бортовым индексом 702.

Мнение главкома

Сразу после завершения мультимедийной презентации к присутствующим гостям обратился Главнокомандующий ВКС России генерал Виктор Бондарев: «Уважаемые труженики корпорации МиГ! Созданный Вами самолет это, на самом деле, победа! Огромное Вам спасибо за столь прекрасное детище, которое еще раз подтвердило, что лучше самолетов, чем в России, нет нигде во всем мире. Многофункциональный истребитель должен обладать возможностью вести маневренный воздушный бой, работать по целями в воздухе, на земле и на море. На все это способен МиГ-35. За всю историю русской и советской авиации, а также российской авиации, у нас всегда была, и, я уверен, будет лучшая школа аэродинамики. Мы где-то отставали в двигателях. С выходом в серию самолетов Су-30СМ, Су-34, Су-35 и МиГ-35 мы доказали всему миру, что у нас не только лучшая аэродинамика, но еще и лучшие двигатели по показателям тяговооруженности, безотказности и ресурса. Мы с удовольствием будем брать у отечественной промышленности новые самолеты, они нам нужны. Недавно мы начали переучивать пилотажную группу «Русские Витязи» на Су-30СМ. Думаю, что недалек тот час, когда мы переучим и «Стрижей» на МиГ-35. Верховный Главнокомандующий выразил коллективу ОАК и РСК «МиГ» огромную благодарность за столь прекрасный самолет. Как главком, я подтверждаю, что мы с удовольствием поставим новый самолет в строй! Пройдет немного времени, и мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на этот класс. Спасибо Вам за труд!»

Позднее, общаясь с журналистами, Виктор Николаевич ответил на ряд вопросов, в том числе по объему планируемых закупок. «Ни я, ни кто другой сегодня Вам не скажет, сколько таких самолетов мы возьмем», - заявил он. Тогда представители СМИ сами назвали цифру 170 самолетов (видимо, так они оценили активный парк МиГ-29 ВКС России), и попросили ее прокомментировать. «Мы будем покупать по мере необходимости. Не будет такого, что мы вот так возьмем и сразу закупим столь много. ВКС будет приобретать самолеты, которые будут наилучшими по состоянию на соответствующий период времени, включая варианты, полученные в результате очередной модернизации».

По словам Бондарева, авиация продолжает оставаться самым мобильным видом вооруженных сил. Отметив существенное, по сравнению с МиГ-29 (9-12), увеличение размеров топливных баков, он сказал: «Заявленная дальность полета МиГ-35 в 3500 километров нас вполне удовлетворяет и устраивает».

Продолжая общение с журналистами, главком ВКС России отметил, что сегодня в мире не ведутся вооруженные конфликты высокой интенсивности, а идут лишь локальные, как, например в Сирии. «Поэтому нам нужны самолеты, которые могли бы решать соответствующие задачи. Война в Сирии – затяжная, она ведется в течение почти шести лет. Боевые действия охватили почти всю территорию страны. Благодаря только лишь участию ВКС России там наметился сдвиг, в последнее время у сирийской армии есть успехи. Чем больше там будет уничтожено боевиков, тем меньше будет желающих отправиться туда для вступления в ряды террористических организаций".

Разговор вновь перешел на цифры, когда журналисты озвучили цифру в тридцать МиГ-35, которые якобы планируются к закупке как первая поставочная партия. «Контракта ещё нет, он будет заключен, когда будут завершены испытания. Заранее такие вещи не делаются», - парировал Бондарев.

На тему модели радара, которой будут комплектоваться самолеты ВКС России. Главком подтвердил, что речь идет о БРЛС «Жук» с максимальной дальностью действия 160 км. «Будет совершенствование - будем брать другие», - добавил он. Предстоящий объем испытаний опытных экземпляров МиГ-35 зависит от того, как пойдет программа. «Если программа идет без сбоев, и самолет выдает те характеристики, которые ему записаны в техническом задании, то программу полетов можно сократить».

Выступление вице-премьера

Свое веское слово о МиГ-35 замолвил и Дмитрий Олегович Рогозин. Выступая сразу после окончания мультимедийной презентации, он сказал следующее: «Думаю, что все присутствующие обратили внимание на уникальные линии, из которых соткан облик МиГ-35. Для нас было чрезвычайно важно развить именно эту линейку истребителей легкого класса. Они традиционно отличаются меньшей стоимостью по отношению к конкурентам, и обладают огромным экспортным потенциалом. Вместе с тем, они способны решать любые задачи, которые возникают на поле боя. Считаю, что работа по созданию такого самолета получилась».

«Вы увидели первую - и очень достойную - презентацию возрождаемого опытного конструкторского бюро Микояна и Гуревича. Сегодня для нас крайне важно стимулировать конкуренцию среди конструкторских и инженерных работ. Искренне поздравляю всех, кто принимал участие в этой работе. РСК «МиГ» провел первую презентацию наступившего года в классе боевой авиации. Впереди у нас - первый полет пассажирского авиалайнера МС-21. А летом мы поднимем в воздух легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Все говорит о том, что потенциал военной авиации, потенциал конструкторских коллективов и производственных компаний Российской Федерации может быть развернут на создание качественной, высоко конкурентной авиационной техники. Россия - великая авиационная держава, и сегодня мы имеем дело с серьезным подтверждением этого факта. Приглашаю всех наших друзей, коллег и партнеров по военно-техническому сотрудничеству подробно ознакомиться с МиГ-35. Не жалейте денег, покупайте этот самолет!»

Затем, в режиме вопросов-ответов, Дмитрий Олегович добавил следующее: «Традиционно легкие истребители имеют более высокий экспортный потенциал, поскольку они дешевле. У нас всегда было разделение – МиГи, в основном, были легкие, а истребители Сухого – более тяжелые, с большей боевой нагрузкой. Так получилось, что нас был большой прорыв в производстве многоцелевых истребителей именно разработки ОКБ им. П.О. Сухого. Особенно хорошо себя показал Су-30МКИ. Такие самолеты в большом количестве закупались и закупаются Индией, поступили на вооружение Алжира и Малайзии. Хорошо проявили себя в ходе сирийской операции фронтовой бомбардировщик Су-34 и многоцелевой истребитель Су-35С. Следующим идет Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации – сокращенно ПАКФА. Все эти самолеты – тяжелого класса, а вот ничего нового в легком классе у нас до сих пор не было. Между тем, на рынке чувствовался большой дефицит, недостаток именно в этом классе самолетов. И вот появился МиГ-35. Это - прорыв нашего второго конструкторского бюро! Считаю, что за счет этого самолета мы можем проложить себе дорогу в рамках развития военно-технического сотрудничества, коль скоро современные машины такого класса востребованы на мировом рынке вооружений». Некоторые из этих слов Дмитрий Олегович сказал на летном поле, после завершения демонстрационного полета МиГ-35УБ с бортовым номером 712.

Машину пилотировал экипаж в составе: Михаил Беляев, начальник летной службы, старший летчик-испытатель РСК «МиГ» и летчик-испытатель Станислав Горбунов. В пылу событий, нам удалось расслышать только короткую часть общения летчиков с вице-премьером: «Мы говорим о том, что эта машина имеет задел корабельный, а дальше – идет наращивание возможностей и модернизация. Иными словами, основная идеология была палубного самолета, на основе которого сейчас создается вариант аэродромного базирования», - сказал Михаил Александрович.

Кто из who?

Напомним читателям, что впервые название "МиГ-35" ввели в обиход в далеком 2005 году. Главный конструктор самолета - Николай Николаевич Бунтин, он ранее вел тему палубного истребителя МиГ-29К/КУБ (передана Ивану Георгиевичу Кристинову). Прообразом машины выступил МиГ-29М2 с бортовым номером 154. Он прошел переоборудование в конце 2006 года и в январе 2007-го был показан руководителям государства и военачальникам.

Борт 154 выставлялся как МиГ-35 на десятках авиационных салонов по всему миру. Вместе с ним часто выступал и другой переоборудованный самолет (МиГ-29М) с бортовым номером 156, на котором установлена силовая установка с управляемым вектором тяги. Борт 154 послужил в качестве платформы для первой публичной демонстрации БРЛС «Жук-АЭ» с активными приемо-передающими модулями. Это произошло на выставке AeroIndia'2007 в Бангалоре.

Россия предлагала МиГ-35 в тендере на средний многоцелевой истребитель MMRCA, что проводила Республика Индия с обещанием закупить 126 самолетов. Пока индийские специалисты вели конкурсный отбор, в роли МиГ-35 выступала пара "временно переоборудованных" самолетов МиГ-29К/КУБ. В частности, они оснащались БРЛС "Жук" версий АЭ и АМЭ (с увеличенным полотном антенны), и даже, в полигонной обстановке, продемонстрировали поражение воздушной мишени ракетой "воздух-воздух", которая получала целеуказание от радиолокационной станции.

Вместе с МиГ-35, в тендере MMRCA принимали участие американские F-16C/D и F/A-18E/F, европейский Eurofighter 2000 Typhoon, шведский JAS39 Gripen, а победителем в 2011 году вышел французский Dassault Rafale. Однако оформление контракта затянулось, и к настоящему времени подписано лишь промежуточное соглашение по 36 машинам. Вместе с тем, необходимость обновления парка ВВС Индии остается, что создает почву для реванша.

Возможно, с индийской перспективой связано появление в 2012 году полностью нового самолета-демонстратора МиГ-35. Он впервые показался на публике в дни проведения праздника по случаю столетнего юбилея ВВС России. Затем эта машина, на которую нанесли бортовой номер 747, выполняла полеты на МАКС-2013 и МАКС-2015. Был изготовлен еще один летный МиГ-35 (борт 741), причем в одноместном варианте; он демонстрировался на статической площадке МАКС-2015.

И вот 26 января 2017 года Президенту России и членам Военно-промышленной комиссии был показан новый МиГ-35. На следующий день прошла его презентация большому числу журналистов и военных атташе иностранных государств. Новинку представляла пара самолетов, с бортовыми номерами 702 и 712. Первый мы увидели в ангаре ПК-1, второй - на летном поле предприятия. При этом второй выполнен в варианте МиГ-35УБ - именно такое название прозвучало в докладе Верховному Главнокомандующему начальника летной службы, старшего летчика-испытателя РСК «МиГ» Михаила Беляева.

Визуально борта 702 и 712 практически не отличаются от показанного ранее борта 747. Правда, они несут иные электрооптические сенсоры и датчики. А вот подвесная оптико-локационная станция для работы по наземным целям (контейнерный вариант, борт 702) внешне не отличается от аналогичной на более раннем образце самолета, показанном в 2013 году на 60-летнем юбилее авиазавода в Луховицах. Не новы и геометрические обводы оптических контейнеров (БПО-5) на узлах навески самолета с бортовым номером 712. Судя по внешним признакам, в передней кабине этой машины установлен индикатор на фоне лобового стекла типа ИКШ-1К (или аналогичный) - такой же, что устанавливается на серийные МиГ-29К/КУБ. Вместе с тем, мы доверяем заявлениям устроителей мероприятий 26-27 января в той части, что «настоящие инновации МиГ-35 – внутри». А самое главное - верим, что коллектив РСК "МиГ" способен создавать конкурентоспособную продукцию, которая найдет покупателей как в нашей стране, так и за ее пределами.


Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXJJ1
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/refrigerator/ по ссылке.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer