Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Выкатка МС-21

8 июня 2016 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


8 июня 2016 года в Иркутске состоялась торжественная церемония выкатки нового пассажирского самолета МС-21. Это семейство ближне- среднемагистральных самолетов нового поколения вместимостью от 132 до 211 кресел. Разработчик самолета и производитель - ПАО «Корпорация «Иркут» (входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию): инженерный центр им. А.С. Яковлева отвечает за разработку конструкторской документации МС-21, производство самолетов ведется на Иркутском авиационном заводе.

В специально построенном для этой церемонии ангаре собрались более 700 гостей и участников программы. В числе почетных гостей были премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и другие официальные лица.

Перед участниками церемонии с приветственной речью выступил президент ПАО «Корпорация «Иркут» Демченко Олег Федорович, который сказал: «Несколько лет назад мы поставили перед собой амбициозную задачу - построить такой пассажирский самолет, который займет достойное место на мировом рынке. Мы понимали, что это будет непросто и приняли решение создавать по-настоящему инновационный продукт. Нам удалось собрать сильную команду единомышленников, все участники программы - лидеры мировой авиационной промышленности. Мы работаем вместе и верим, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Я хочу поблагодарить руководство нашей страны за ту поддержку, которая оказана нашему проекту. Хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, технологов, руководителей предприятий и всех, кто работал вместе с нами на сотнях предприятий России и зарубежья. Мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и всю свою  душу. Я благодарен нашим первым заказчикам, которые поверили в нас и в нашу команду. Впереди важный этап - ответственные летные и сертификационные испытания. Я счастлив, что рядом с нами надежные партнеры друзья. Мы долго шли к этому дню. Встречайте МС-21!»

МС-21 включает в себя все новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения. Композитное крыло, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества лайнера: снижение эксплуатационных расходов, повышенный комфорт для пассажиров, удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

Новый лайнер обладает высокими аэродинамическими качествами. Это достигнуто в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов, которые не только позволяют улучшить аэродинамику самолёта, но и существенно снизить массу конструкции.

Еще одно из ключевых конструкторских решений проекта – увеличенный диаметр фюзеляжа МС-21 с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самый широкий в своём классе фюзеляж обеспечивает не только повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров. Увеличенное личное пространство МС-21 значительно снижает утомляемость от полета и обеспечивает для пассажиров и экипажа комфорт на уровне широкофюзеляжного самолета. Благодаря просторному проходу между креслами пассажиры могут свободно перемещаться по салону при посадке и выходе из самолета, а также во время сервисного обслуживания в полете. Современная система кондиционирования обеспечивает свежий воздух на борту, а трехзонное регулирование температуры - комфортные условия полета для всех пассажиров, а применение новых двигателей и современных звукоизоляционных материалов существенно снижают уровень шума в салоне. Поворотные багажные полки новой конструкции позволяют пассажирам легко и быстро разместить больше ручной клади, а также увеличивают личное пространство над головой.

С приветственной речью к участникам церемонии обратился председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев: «Я от души поздравляю вас с этим долгожданным событием для всей нашей гражданской авиации, для авиастроения, для всей нашей страны. Сегодня мы впервые видим МС-21, один из самых современных в мире лайнеров - пассажирский самолет 21 века. Мы очень гордимся тем, что он создан нашей страной. Это огромная победа авиастроителей и корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, инженеров, рабочих. Вашими руками конечно при определенной поддержке государства создается современное российское авиастроение, которое тянет вперед всю нашу страну, нашу экономику. Новые проекты в авиастроении - дело совсем недешевое. Государства, в которых развито авиастроение, их очень немного. Это высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации. МС-21 по своему технологическому уровню превосходит все гражданские суда аналогичного класса, которые в настоящий момент летают. Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная. И сегодняшнее событие подтверждает то, что мы способны такие машины создавать. Они продвигают вперед не только наше самолетостроение, но и будут конкурировать с другими государствами. Конечно это совсем новая машина, и все мы должны сделать еще очень многое, чтобы МС-21 занял достойное место в мире. Для нас очень важно и то, что в проекте участвуют не только наши лучшие авиастроители, но и многие иностранные компании. Мы приветствуем те страны, которые работают в России и добиваются вместе с нашей страной впечатляющих успехов. Конечно еще работа не завершена, впереди серия летных испытаний. Впервые машина должна подняться в небо в следующем году. Я хочу лишь сказать, что абсолютно убежден в том, что лайнер станет гордостью российской гражданской авиации. Наши граждане и граждане других стран будут с удовольствием летать на МС-21. Еще раз сердечно поздравляю всех, кто участвовал в проектировании и строительстве этого самолета. Вы сделали для нашей страны очень большое великое дело!»

Авиалайнер ориентирован на самый емкий сегмент мирового рынка. Семейство среднемагистральных самолетов МС-21 включает в себя две модели, спроектированные с высокой степенью унификации. МС-21-200 - рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – на 163-211 человек. Самолет обладает не только лучшими летно-техническими характеристиками, он вполне сможет конкурировать с мировыми лидерами и по цене. Самолеты Airbus семейств A320 и A320neo стоят, соответственно, $75,1-114,9 млн и $98,5-125,7 в зависимости от модели. Средняя цена Boeing 737 в 2015 году составляла $80,6-116,6 млн. Каталожная же цена МС-21 – около $90 млн. Вкупе с сокращением расходов на топливо, аэропортовые и аэронавигационные сборы, экологические платежи это должно обеспечить заказчикам МС-21 высокую окупаемость инвестиций.

Как обещает разработчик, МС-21 будет иметь и другие преимущества перед существующими и перспективными самолетами иных производителей. Ведь самолет – это комплексный рыночный продукт, помимо конкурентоспособных летно-технических характеристик залогом его успеха на рынке являются условия финансирования продаж, гарантия остаточной стоимости, оперативность и качество технического обслуживания - то есть низкая стоимость владения, надежность и безопасность.

Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов в 175 самолетов МС-21, плюс «мягкие» - более 100 единиц. По всем твердым контрактам уже получены авансы. Объем продаж МС-21 может составить порядка 1 тыс. воздушных судов в течение 20 лет, что составит около 10% мирового рынка поставок узкофюзеляжных самолетов вместимостью 140-230 кресел. Ожидается, что первым эксплуатантом самолета станет «Аэрофлот». Как отмечает президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, стартовый портфель заказов достаточен, чтобы загрузить корпорацию работой минимум на пять лет вперед.

Программа развития серийного производства предполагает выход на строительство 72 самолетов МС-21 в год. Предполагается, что поставки самолетов авиакомпаниям начнутся в конце 2018 года. «Два года займет сертификация самолета, для чего планируется изготовить три опытных машины», – говорит вице-президент «Иркута» Кирилл Будаев. Самолет будет сертифицирован по российским и международным стандартам.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Борисович Слюсарь: «Выкатка самолета - это как встреча новорожденного в роддоме. Сегодня мы видим полноценно-сделанный самолет, который готовится к летным испытаниям. Я искренне поздравляю всех тех, кто принимает участие в его создании, прохождении испытаний. Благодарен всем, кто участвует в этом в этом непростом, очень сложном со всех точек зрения, ресурсоемком проекте. Благодарен кооперантам и потенциальным покупателям самолета. Мы должны использовать весь опыт, который мы получили на предыдущих проектах по продвижению продукта на рынок, включая меры государственной поддержки - это гарантия остаточной стоимости, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование, что крайне важно для продвижения на внешнем рынке. И конечно же помощь государства в завершении опытно-конструкторских работ и получении сертификата типа. В рамках этих работ мы построим 4 самолета - 2 летных, один для статических и один для ресурсных испытаний. Это колоссальные затраты. Огромные инвестиции были сделаны в техперевооружение заводов: это не только иркутский авиазавод,  это Ульяновск, Воронеж, Казань. В рамках проекта были созданы некоторые центры компетенции. Это в первую очередь, наши предприятия «Аэрокомпозит» в Ульяновске и в Казани. Благодаря чему мы произвели уникальное крыло из композиционных материалов, самое большое крыло в своем классе. Это тоже значительные инвестиции в технологическое развитие корпорации».

В программе МС-21 участвует большинство предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).  Так, уникальное инновационное композитное крыло и ряд других композитных элементов конструкции изготавливается на построенных «с нуля» заводах компании «АэроКомпозит» в Ульяновске и Казани. Новые предприятия используют самые передовые технологии в области композиционных материалов - безавтоклавный метод вакуумной инфузии в разы снижает потребление энергии по сравнению с большинством других аналогичных производств в мире, позволяет производить цельные панели крыла большого удлинения - до 20 метров, а также, за счет высокой автоматизации сократить трудозатраты в пять раз.

Самолет оснащен комплексом бортового аэронавигационного оборудования отечественной разработки. Московcкая компания «ОАК-Центр комлексирования» разработала новую авионику  самолета, а отечественными программистами выполнено ядро программного обеспечения. Кабина пилотов соответствует концепции «стеклянная кабина» - оснащена системой индикации и отображения полетной информации с использованием широкоформатных многофункциональных 15-дюймовых ЖК-дисплеев, а активные боковые ручки управления обеспечивают пилотам обратную связь по аэродинамическим условиям полета. На лобовом стекле опционально предусмотрена система индикации, которая позволяет увеличить информированность экипажа и повысить эффективность его действий при взлёте и посадке.

Комплексная система управления МС-21 построена на базе последнего поколения системы дистанционного управления (fly-by-wire), что значительно сокращает вес самолета. Также на МС-21 установлена интегрированная бортовая система диагностики, с помощью которой проводится мониторинг технического состояния всех узлов самолета в режиме реального времени.

В Ульяновске на предприятии «Авиастар-СП» созданы центры компетенций по выпуску панелей фюзеляжа, люков и дверей. На воронежском предприятии ВАСО развернута работа по выпуску композиционных материалов и мотогондол. На летающей лаборатории Ил-76, модифицированной специалистами «Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина», летчики-испытатели Летного исследовательского института им. М.М.Громова проводят испытания нового отечественного двигателя ПД-14.

Корпорация «Иркут» будет осуществлять техническое сопровождение поставляемой авиационной техники на протяжении всего её жизненного цикла самолета МС-21. Авиакомпании будут иметь удаленный доступ к эксплуатационной документации самолета. Для обеспечения  эксплуатации самолетов МС-21 в авиакомпаниях будет создан многоязычный круглосуточный Центр оперативной поддержки. Создается и комплекс технических средств обучения для всех категорий авиационного персонала (пилотов, бортпроводников и инженерно-технический персонал) самолета МС-21, который включает в себя и полнопилотажные тренажеры.

«Мы без всяких сомнений должны обеспечить не только внутренние перевозки своими собственными транспортными авиационными средствами, но должны выходить и на международный рынок. Вообще мы должны ориентировать всех наших производителей, в том числе и производителей авиационной техники на то, чтобы они добивались такого качества производства, которое бы создавало конкуренцию их партнерам во всем мире», – сказал президент Владимир Путин, отвечая на вопрос о перспективных проектах в отечественном самолетостроении на ежегодной пресс-конференции.

Семейство самолетов МС-21: Характеристики



 
МС-21-200
МС-21-300
Типовая двухклассная компоновка, кресел
132 (С12+Y120)
163(C16+Y147)
Максимальная  компоновка, кресел
165 (29”)
211(29-28”)
Максимальная взлетная масса (MTOW), кг
72 560
79 250
Максимальная посадочная масса, (MLW), кг
63 100
69 100
Максимальная коммерческая нагрузка,  кг
18 900
22 600
Максимальная заправка топливом, кг
20 400
20 400
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км
6 400
6 000
Суммарный объем грузовых отсеков, м3
34
49
Основные размеры 
Длина самолета, м
33,8
42,3
Размах крыла, м
35,9
35,9
Высота, м
11,5
11,5
Ширина фюзеляжа, м
4,06
4,06
Максимальная ширина пассажирского салона, м
3,81
3,81

Фото: Юлия Кузьмина


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина


комментарии (124):

АТ-191      08/06/2016 [23:40:26]#1
Он что , дороже Эрбаса будет ? Что то я не понял ....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/06/2016 [06:09:34]#2
Дешевле

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      09/06/2016 [11:04:51]#3
Дешевле на сколько, если сравнить "одинаковые"?
И как может дешевле, если он превосходит свои аналоги в технологическом аспекте и самый лучший, цитирую премьера:
"МС-21 по своему технологическому уровню превосходит все гражданские суда аналогичного класса, которые в настоящий момент летают".


Kvinta.      09/06/2016 [11:52:11]#4
МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.

Простой инженер      09/06/2016 [18:23:21]#5
1. А.С. Яковлев - хорошее, правильное название для первого борта. Однако, как он в целом то будет называться? Як-242? МС-21 как то безлико получается.
2. Крыло без законцовок. Видимо, пока?
3. 1/2ОФФ. Если во время выступления ДАМа (большое фото №2) запустить двигатель - засосет?

ЮмоНин      09/06/2016 [23:21:39]#6
и переварит

Демпфер      12/06/2016 [12:27:57]#7
Красили и освещали, случайно, не доморощенные дизайнеры или опять Тёма наварился?
Самолет на фото выглядит бесхвостым!

q1      12/06/2016 [12:33:23]#8
Kvinta. 09/06/2016 [11:52:11] #4
МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.

МС-21-200 = 737 MAX 7

Ханлых      12/06/2016 [20:02:50]#9
Самолет то ИННОВАЦИОННЫЙ.
Только вот индикации в кабине самолета 100 лет в обед будет.

Kvinta.      12/06/2016 [20:42:55]#10
q1 12/06/2016 [12:33:23]
Kvinta. 09/06/2016 [11:52:11]
МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.

МС-21-200 = 737 MAX 7


И что - в смысле по количеству пассажиров с B-737-400?

AI      12/06/2016 [21:43:51]#11
GRV форум автора сообщения

Дешевле

Хотелось бы конечно, но это вряд ли.

саил      12/06/2016 [22:02:40]#12
МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.
====
И чего ? При равных(почти) паксах, берет на 4 тонны кероса больше. Соответственно, тыщи на полторы летит дальше. Ерунда, мелочь ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/06/2016 [23:01:35]#13
AI:
Дешевле

Хотелось бы конечно, но это вряд ли.


Каталожная стоимость МС-21 заявлена 85 млн долл. США. И B737max и А320neo дороже 100 млн долл.

AI      13/06/2016 [01:07:28]#14
GRV форум автора сообщения
Каталожная стоимость МС-21 заявлена 85 млн долл. США. И B737max и А320neo дороже 100 млн долл.

Ну так заявлена эта стоимость а какой реально, в конечном серийном продукте будет можно только пока предполагать.

Kvinta.      13/06/2016 [09:24:15]#15
саил

МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.
====
И чего ? При равных(почти) паксах, берет на 4 тонны кероса больше. Соответственно, тыщи на полторы летит дальше. Ерунда, мелочь ?


Саил!

Если бы вы были чуть-чуть повнимательнее, то тогда бы поняли, что речь и идёт именно о сравнении МС-21 с B-737-400 при практически равном количестве пассажиров, а не о 737 MAX 7.
В следующий раз - выбирайте правильно адресата.

саил      13/06/2016 [10:13:44]#16
В следующий раз - выбирайте правильно адресата.
===
Вам и адресовано. Вы ж спрашивали, почему при равных паксах- МТОВ у МСа больше ?
Вам и ответил- потому, что может взять кероса на 4 тонны больше. Что непонятного ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/06/2016 [11:35:15]#17
AI

GRV форум автора сообщения
Каталожная стоимость МС-21 заявлена 85 млн долл. США. И B737max и А320neo дороже 100 млн долл.

Ну так заявлена эта стоимость а какой реально, в конечном серийном продукте будет можно только пока предполагать.

Если ничего не известно, зачем же предполагать, что будет дороже?

Ханлых      13/06/2016 [12:14:59]#18
Итак представлен новый РОССИЙСКИЙ, ИННОВАЦИОННЫЙ самолет.
И действительно самолет российского производства с использованием российских инновационных технологий.
Естественно, что главное в самолете, обеспечение безопасности полетов его пассажиров.
Безопасность полетов обеспечивает экипаж самолета.
Для летчиков в кабине установлен основной прибор, как и положено на своем центральном месте. Он обеспечивает летчикам безопасное пилотирование.

УСТАНОВКА ПРИБОРОВ
23.1311 Системы электронных экранных приборов.
(1) верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета;

Для справки. Пространственное положение самолета в данный момент это: УГОЛ крена, УГОЛ тангажа, УГОЛ скольжения самолета в данный момент времени.

А теперь внимательно взглянем на электронный прибор в кабине МС-21, чтобы понять как он "НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПОКАЗЫВАЕТ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА".
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...


Ханлых      13/06/2016 [12:16:41]#19
И что мы видим. Индикации через три года исполнится 90 лет.
Это инновационное решение?
Но может быть она так эффективно показывает положение самолета в пространстве, что это лучшее решение?

На экране данной индикации НЕПОДВИЖНЫЙ индекс самолета, показывает положение самолета.
Т.е. самолет делает крен - индекс неподвижен, самолет набирает высоту - индекс неподвижен.
Вы все уважаемые, имеете отношение к авиации. К вам подходит человек далекий от авиации и просит: "А покажите мне углы крена, тангажа, скольжения вот этого самолетика, и протягивает вам макетик самолета".
Вы сможете показать? И как вы будете показывать?

Итак в кабине ИННОВАЦИОННОГО, РОССИЙСКОГО самолета МС-21 стоит ПРИМИТИВНАЯ, АМЕРИКАНСКАЯ индикация, которой "сто лет в обед будет". Более того, есть подозрения и небезосновательные, что именно данная примитивная индикация привела к катастрофам последних лет по причине: "...потеря контроля за параметрами полета (состоянием) самолета...".

Есть современные РОССИЙСКИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ разработки новейшей индикации, которая "НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПОКАЗЫВАЕТ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА", потому что показывает и углы крена, и тангажа, и скольжения самолета в любой момент времени в 3D-графике.

AI      13/06/2016 [14:24:38]#20
GRV форум автора сообщения
Если ничего не известно, зачем же предполагать, что будет дороже?

Роман Владимирович, практика в нашей, российской действительности, практика - критерий истины.Что то в нашей стране все дорожает от заявленной стоимости, куда практически, так сказать, не плюнь...Простой пример(может и не к теме, но) строительство стадиона у нас в Питере на Крестовском-заявленая стоимость одна, "продукта" еще нет а стоимость выросла в разы....

air-squirrel      13/06/2016 [14:48:41]#21
to Ханлых

А откуда у Вас информация что индикация от американцев например от Коллинза?? Она не от Талеса разве!? тобишь от Арбуза 350 (насколько у нас хватило денег в части функций)! ОАК при М.А. Погосяне стремился унифицировать кабины самолетов (ЫЫО и МС-21) ибо это дорого иметь разные кабины у самолетов с такой незаметной серией . Потому она и от французов. Почему она зарубежная (хотя какие то SW/функции могут быть от нас но железо на 99% не наше) эта самая индикация, так все по тем же причинам по каким она зарубежная на ыыо: все во благо зарубежной сертификации. Когда проектировали МС-21 у нас были совсем другие отношения с Западом, да и rate RUB/EUR был ниже. Это были риски? Риски! кто нибудь их принимал во внимание?Нет!Иначе бы у нас отрабатывали бы вашу росс индикацию на Ту-204, параллельно с выкаткой ЫЫО и тогда бы наши прибористы подошли к МС-21 с реальным оборудованием а не с опытными образцами(( Но ВЭБ все деньги вбухал в ЫЫО и пошел с миром...И теперь ни денег ни самолетов ни отечественной индикации (кроме как на ТУ160 и транспортники ИЛ) у нас что то особо не видно. Ну начнем заново этот тернистый путь импортозамещения ...

Ханлых      13/06/2016 [18:32:04]#22
Здесь нужно разделять грубо говоря два момента:
1. Железо
2. Мозги.

"Железо" - т.е. собственно прибор, сейчас научились производить и из наших комплектующих, с небольшим добавлением китайской электроники. Я о железе не говорю. Сегодня электронный индикатор, завтра несомненно голографический. Сделают и наши специалисты.

Я говорю о том, что видит летчик при управлении самолетом.
Я говорю о самом изображении на экране монитора.
А что летчик видит на экране:
- неподвижный индекс, как бы символизирующий свой самолет. Этот индекс неподвижен всегда, при всех изменениях положения самолета в пространстве.
И как можно на неподвижном индексе (а значит неподвижен и свой самолет, которым управляет летчик) увидеть пространственное положение самолета: УГЛЫ крена, тангажа, скольжения?

Начнем с угла скольжения.
Угол скольжения самолета - это угол между направлением скорости самолета V и плоскостью УОХ связанной системы координат.
С незапамятных времен угол скольжения показывает "ШАРИК". Попробуйте человеку не знающему авиацию объяснить его показания.
Но возьмите "макетик" самолета, разверните его "носик" и покажите скольжение. Доступно аж жуть. Что проще для летчика: "Шарик" или "макет самолета".
Тем более сейчас, для современных самолетов, угол скольжения играет для безопасности полетов важную роль.

Ханлых      13/06/2016 [18:50:09]#23
Далее - угол крена.
Летчик управляет самолетом и дает ручку управления(повернул штурвал) влево. Его самолет кренится влево. Что показывает индекс самолета на приборе? Да ничего. Он остался неподвижным.
Нет скажете Вы, там же горизонт повернулся вправо, и показал УГОЛ КРЕНА САМОЛЕТА.
Вы так можете сказать. Но, как Вы убедите любого человека, что горизонт может показывать углы крена самолета.
Крен — поворот объекта (судна, самолёта, фундамента) вокруг его продольной оси (см. также продольная ось самолёта).
Вы скажете, но это же показания "опосредованные". Через горизонт мы как бы определяем угол крена самолета.
Тогда мой вопрос.
Вы считаете что это "наиболее эффективное показание пространственного положения самолета"?
Это примитивное показание пространственного положения самолета.
А эффективное показание - это взять "макет самолета" поместить его в неподвижные координаты и повернуть влево. Летчик наглядно, в каждый момент времени, при любых углах крена видит свое положение в пространстве. Что и требуют Нормы летной годности.

Kvinta.      13/06/2016 [22:00:02]#24
Вам и адресовано. Вы ж спрашивали, почему при равных паксах- МТОВ у МСа больше ?
Вам и ответил- потому, что может взять кероса на 4 тонны больше. Что непонятного ?


саил!

Во-первых – понимать пока ещё нечего.
Во-вторых – ещё раз призываю вас быть более внимательным, в частности – по количеству пассажиров.
В-третьих, чтобы МС-21-200 при максимальной взлётной массе смог взять топлива на 4 тонны больше – необходимо:
– как минимум иметь массу пустого МС-21-200 не больше, чем у B-737-400;
– как минимум иметь меньший Средне Часовой Расход Топлива (СЧРТ).
Так как нет никаких данных о массе пустого МС-21-200, его удельном расходе топлива или СЧРТ, то не могли бы вы подсказать – какой у МС-21-200 должен быть СЧРТ от взлёта до посадки, чтобы с учётом АНЗ и на средне-крейсерском МАХЕ пролететь на расстояние 6 400 км. в двухклассной компоновке (132 пассажира)?
В-четвёртых – вы случайно не помните первоначально-заявленный MTOW у SSJ-100?

саил      13/06/2016 [22:15:13]#25
призываю вас быть более внимательным, в частности – по количеству пассажиров.
===
Не понял. К чему именно надо быть внимательным ?
400-ка- 169 паксов, МС-200- 153-176, МС-300- 181-211.


чтобы МС-21-200 при максимальной взлётной массе смог взять топлива на 4 тонны больше – необходимо:
– как минимум иметь массу пустого МС-21-200 не больше, чем у B-737-400;
====
Ну мож так и есть, а мож- всего на пару тонн и кероса- лишние только 2 тонны, и чего ?
Ежели потолок у него не 370(как у Б), а повыше(как у А)- пролетит лишнюю тыщу. Мелочь ?

В третьих и четвертых- а чего бежать впереди паровоза ? Сделают- увидим.

Kvinta.      14/06/2016 [08:59:27]#26
саил

Ежели потолок у него не 370(как у Б), а повыше(как у А)- пролетит лишнюю тыщу. Мелочь ?
. . . В третьих и четвертых- а чего бежать впереди паровоза ? Сделают- увидим.


Неее!

Не только в-третьих и четвертых, но и в-первых и во-вторых.
Именно об этом вам и намекают (в который уже раз), включая полёт МС-21-200 на максимальное расстояние с максимальным количеством пассажиров - при максимальной взлётной массе.

Единственное с чем с вами можно согласиться – «Сделают-увидим».

Теперь, что касается вашего «ежели» потолка. Даже если МС-21-200 с пассажирами пролетит целых 8 часов не на FL 370, а на FL 410 (на 1 000 метров выше), то за это время он пролетит не далее, чем на 200 км.
Так что про лишнюю тыщу – лучше тёще и только на кухне.

саил      14/06/2016 [10:30:17]#27
.. пролетит не далее, чем на 200 км.
Так что про лишнюю тыщу – лучше тёще и только на кухне.
==
С лишними 1-2-4 тоннами ?
Лучше внукам, и только в песочнице.))

Kvinta.      14/06/2016 [11:28:01]#28
саил

С лишними 1-2-4 тоннами ?
Лучше внукам, и только в песочнице.))


1. Где вы взяли эти тонны - в кофейной чашке или вы уже увидели самолёт в своей песочнице? И почему 1-2-4, а не 40?
2. Не вы ли задекларировали «Сделают-увидим»?
3. Не подмешивайте свои мистические тонны к экономии топлива на повышенных эшелонах.

саил      14/06/2016 [11:41:14]#29
Где вы взяли эти тонны
===
Там же, где вы свои "точно такой же вес пустого".


3. Не подмешивайте свои мистические тонны к экономии топлива на повышенных эшелонах.
===
Вы в состоянии понять написанное ? Цитата-
"..мож- всего на пару тонн и кероса- лишние только 2 тонны, и чего ?
Ежели потолок у него не 370(как у Б), а повыше(как у А)- пролетит лишнюю тыщу."

Если не в состоянии, то по слогам- 2 тонны на ТОМ ЖЕ эшелоне- минут 45, а на ПОВЫШЕННОМ- больше. Соответственно- и пролетит ЕЩЕ дальше.

Зы. Я по прошлым беседам помню, что вам чего-то говорить- бесполезно. Все, что вы втемяшили себе в голову- это дано от бога, и обсуждению не подлежит. Остальным- только внимать открыв рот.)) Аминь. ))

Kvinta.      14/06/2016 [11:56:25]#30
Часть № 4

На самом деле, эффективность программы подтверждается ростом среднего количества пассажиров на одном среднем рейсовом участке с одновременным уменьшением сумм государственного субсидирования и выходом авиакомпаний на положительную рентабельность. Ни один из проектов, представленных на утверждение Председателю Правительства РФ, не в состоянии обеспечить такие совокупные показатели. Например, в проекте, утверждённым постановлением Правительства РФ № 1168 от 17.12.2013 среднее удельное количество субсидируемых пассажиров на среднем рейсовом участке в 445 км. составило всего 7, 04 человек. Выше этого количества в проекте заведомо заложено резкое падение доходов авиакомпаний. Это означает тупиковый удар о стену, так как у авиакомпаний нет никакого интереса в дальнейшем росте пассажиропотока и расходов, связанных с пассажирами. Но самое главное, что решение поставленной Президентом РФ задачи по развитию региональных авиаперевозок заведомо не может быть исполнено. За 2015 год в Приволжском Федеральном Округе, уже по ОЧЕРЕДНОМУ ПЯТОМУ ППРФ, среднее количество пассажиров на одном среднем рейсовом участке составило не более 8, 53 пассажира (расчёты произведены из условий общего годового пассажиропотока и общего годового количества рейсовых участков авиакомпаний «Dexter» и «Оренбуржье»).
На базе неопровержимых до сих пор анализов, представленных Минтрансу РФ, можно смело констатировать, что никакого технико-экономического обоснования с реально обоснованными расчётами и показателями по данному проекту, да и всем последующим – не было. Это означает не что иное как неэффективное использование бюджетных средств по низкокачественным проектам, представленным на утверждение Председателю Правительства РФ.
Что касается ППРФ № 1242 от 25.12.2013 и ППРФ № 1485 от 25.12.2014, то в них также заложены ошибки, невзаимосвязанные расчёты и подгонка показателей. Кроме того, они являются не нормативно правовыми, так как в проектах полностью отсутствуют какие-либо исходные данные, подтверждающие расчеты задекларированных цифр. Эти ППРФ нечто иное как частичные и неудачные повторения ППРФ № 509 от 18.06.2013.

Вывод:
Минтранс РФ не в состоянии решить поставленную Президентом РФ задачу по развитию региональных авиаперевозок.

Kvinta.      14/06/2016 [11:57:46]#31

Извиняюсь - не туда скопировал.

Kvinta.      14/06/2016 [12:17:37]#32
саил!

Где вы взяли эти тонны
===
Там же, где вы свои "точно такой же вес пустого".
. . . Зы. Я по прошлым беседам помню, что вам чего-то говорить- бесполезно. Все, что вы втемяшили себе в голову- это дано от бога, и обсуждению не подлежит. Остальным- только внимать открыв рот.)) Аминь. ))


Неее - опять мимо и опять искажённо-оправдательные букоФФки!
Моя цитата "– как минимум иметь массу пустого МС-21-200 не больше, чем у B-737-400;".

Я вполне допускаю, что у вас есть память - только в данном случае она вам не помогает, а заставляет оправдываться с гаданием на кофейной гуще про несуществующие тонны.

Продолжайте гадать дальше.

саил      14/06/2016 [12:27:28]#33
а заставляет оправдываться
==
Жесть. Перед вами штоль ?
Вы сделали вброс (основанный на высасывании из пальца), что параметры МСа- не лучше 400-ки.
Вам на пальцах показали, за счет чего это преимущество возможно(пусть теоретически).
Просто вы неспособны это переварить. Как обычно.

Kvinta.      14/06/2016 [12:36:45]#34

Переваривайте дальше.
Если не сложно приведите мою цитату, что параметры МСа- не лучше 400-ки.

саил      14/06/2016 [12:47:06]#35
приведите мою цитату, что параметры МСа- не лучше 400-ки.
=====
Ну так расшифруйте правильно свой набор букв и цифр.

Кvinta.
q1 12/06/2016 [12:33:23]
Kvinta. 09/06/2016 [11:52:11]
МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.

МС-21-200 = 737 MAX 7

И что - в смысле по количеству пассажиров с B-737-400?
12/06/2016 [20:42:55]

Я расшифровал так, мол, раз количество паксов одинаково, а МТОВ- больше, все "провал! опять- прасралипалимеры!"

А как надо было ?

Kvinta.      14/06/2016 [13:10:28]#36
саил

Я расшифровал так, мол, раз количество паксов одинаково, а МТОВ- больше, все "провал! опять- прасралипалимеры!"


Вас просили привести мою цитату, а не ваши кофейные расшифровки.

Ваши "мол", "возможно", "теоретически", "ежели" и т.д. - не очень убедительны.

саил      14/06/2016 [13:22:00]#37
Вас просили привести мою цитату, а не ваши кофейные расшифровки.
===
А, понял. Ваша буквенно-цифровая пурга- ваще не имеет смысла. Раз даже аффтар не может ее разъяснить.
Пардон, больше не мешаю излияниям.

Kvinta.      14/06/2016 [13:29:17]#38
саил

Вас просили привести мою цитату, а не ваши кофейные расшифровки.
===
. . . Пардон, больше не мешаю излияниям.


Ну вот - видно и память пошла на улучшение.

Убедительная просьба - с улучшением памяти не затрагивайте пожалуйста экономику пока ещё несуществующего МС-21-200.

саил      14/06/2016 [13:32:40]#39
не затрагивайте пожалуйста экономику пока ещё несуществующего
===
Дадада. Несуществующая экономика несуществующего самолета- это чисто вам. Частей на десять воды должно хватить.
Пропал дом.

q1      14/06/2016 [13:52:33]#40
Kvinta.

q1 12/06/2016 [12:33:23]
Kvinta. 09/06/2016 [11:52:11]
МС-21 - MTOW = 72 560 кг.
B-737-400 - MTOW = 68 050 кг.

МС-21-200 = 737 MAX 7


И что - в смысле по количеству пассажиров с B-737-400?

B-737-400. Его выпуск прекращён более 10 лет назад. На мой взгляд такое сравнение не корректно, вне зависимости от каких либо параметров данной модели.

Kvinta.      14/06/2016 [14:02:09]#41
q1

B-737-400. Его выпуск прекращён более 10 лет назад. На мой взгляд такое сравнение не корректно, вне зависимости от каких либо параметров данной модели.


На любой взгляд должны учитываться совокупные сравнительные технико-экономические показатели и технические возможности самолёта.

Ханлых      14/06/2016 [15:05:31]#42
Ребята Вы конечно серьезную тему рассматриваете, но....

Любой свой самолет, я имею ввиду российский, даже с худшими параметрами по экономичности лучше любого заграничного.
Я имею ввиду для нас простых людей.
А тем более для государства.

Поэтому Ваш спор ни о чем!

А вот безопасность полета наших российских самолетов можно сделать на порядок выше, как оно и было в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА.

Kvinta.      14/06/2016 [15:17:54]#43

. . . как оно и было в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА.


А как оно было - в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА?

Ханлых      14/06/2016 [18:16:26]#44
А в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, да будет вам известно молодые люди, летали на СОВЕТСКИХ САМОЛЕТАХ.
Причем за 20 лет службы в армии (Туркмения, Азербайджан, Крым) я ни разу не ездил на поезде. В Вологду. Всегда летали с семьей только на СОВЕТСКИХ самолетах.
И самолеты нас доставляли весьма успешно.
Вы забываете, что РОССИЙСКИЙ самолет, может быть убыточным для перевозчика.
И это НОРМАЛЬНО.
Для государства РФ, и для нас граждан этого государства, это огромное СВОЕ ДОСТОЯНИЕ.

Тот кто говорит об убыточности СВОИХ самолетов, то не знает ЭКОНОМИКИ.

ГОСУДАРСТВО РФ должно регулировать воздушные (ж/д, авто) перевозки.

Купил Ваня, бывший наш губернатор, подержанные немецкие автобусы (читай самолеты). Говорил: "Они же дешевле собственных, ПАЗов".(читай Ту, Як, Ан).
Через полгода "полетели" автобусы. Запчасти нужны. А они, каждая дороже автобуса.
Все через год встали.
Да ПАЗ дороже, и комфортом "поуже".
Но свой. Сколько рабочих мест даёт?
Сколько налогов в губернию возвращает?
Да и с обслуживанием без проблем.
Точно также и самолеты.


Kvinta.      14/06/2016 [18:55:48]#45

. . . Тот кто говорит об убыточности СВОИХ самолетов, то не знает ЭКОНОМИКИ. . .


Спасибо за информацию, особенно - по ЭКОНОМИКЕ.

Ханлых      14/06/2016 [18:58:34]#46
ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА, но не личности поставленной на кормление.

Kvinta.      14/06/2016 [19:02:40]#47
ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА, но не личности поставленной на кормление.


Спасибо - стоя!

Михаил_К      15/06/2016 [10:19:27]#48
2 Kvinta. Сравнение В-734 с МС-21-200 подразумевает выбор потенциального покупателя между новым МС и В-737 снятого давно с производства с низкой остаточной стоимостью. Абсолютно бессмысленное сравнение. Сравните лучше с 737 MAX.

Kvinta.      15/06/2016 [11:10:07]#49
. . . Сравните лучше с 737 MAX.


саил

. . . а чего бежать впереди паровоза ? Сделают- увидим.


Пока что сравнивать - не с чем.
Сравнивают эксплуатируемый - с эксплуатируемым. А нарисовать можно - всё что угодно.
Именно для этого и приведён MTOW живого - с пока что нарисованным.

саил      15/06/2016 [11:15:30]#50
Именно для этого и приведён MTOW живого - с пока что нарисованным.
====
Во экономист. По одному МТОВу- глобальнейших выводов на пару страниц понаделал. Ощущение, что пейсатель просто не знает, что это такое. Но пишет и пишет.

[+] Посмотреть все комментарии (124)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4Z4y
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, варианты по ссылке.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/golitsino/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer