Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Lufthansa приступила к эксплуатации Airbus A320neo

13 февраля 2016 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

12 февраля 2016г. в Гамбурге, на территории завода Airbus состоялась торжественная церемония, посвященная началу эксплуатации самолетов Airbus A320neo в авиакомпании Lufthansa. Такие события сразу же становятся историческими. О том, как это было, что это за самолет и каковы впечатления от полета на нем, расскажем в нашем специальном репортаже.

Итак, авиакомпания Lufthansa, совместно с Airbus и производителем двигателей Pratt & Whitney, устроили яркое шоу, в честь начала эксплуатации первого в мире Airbus A320neo. На церемонии присутствовали около 700 гостей и представителей прессы. Были продемонстрированы фильмы о семействе neo и о том, как собирался первый самолет. Перед гостями выступили Карстен Шпор (Carsten Spohr), председатель совета директоров и генеральный директор Lufthansa Group, генеральный директор Airbus Фабрис Брежье (Fabrice Brégier) и президент Pratt & Whitney Роберт Ледюк (Robert Leduc).

В завершении церемонии эффектно раскрылся занавес и гости увидели два самолета  A320neo в ливрее Lufthansa. Но, на самом деле, первый борт с регистрацией D-AINA уже начал выполнять регулярные рейсы с января этого года. Самолет был передан авиакомпании 20 января. Воздушное судно уже используется в коммерческой эксплуатации на рейсах, связывающих Гамбург, Франкфурт и Мюнхен.

На прошедшей до начала торжественной церемонии пресс-конференции руководители авиакомпании и производителей самолета и двигателя не скрывали, что имеются «детские болезни», которые сейчас исправляются. Меня всегда поражала та откровенность, с которой западные разработчики авиатехники говорят о своих проблемах. Может в этом и есть залог успеха и тот высочайший уровень доверия, который существует между производителями и покупателями смолетов? «Lufthansa и Airbus создали доверительное и продуктивное партнерство с 40-летней историей. Вместе мы разрабатывали и выводили на рынок множество новинок и способствовали успеху европейской аэрокосмической промышленности. С такими высокоэффективными новинками, как A320neo и A350 XWB, мы устанавливаем новые стандарты для наших пассажиров, одновременно снижая воздействие на окружающую среду и, не в последнюю очередь, на людей, живущих вблизи аэропортов», - сказал Карстен Шпор.

 

Да, neo значительно экономичнее и существенно тише своих предшественников. Несмотря на то, что он несколько дороже самолетов предыдущей модификации, игра стоит свеч. За первое время эксплуатации A320neo полностью подтвердил заявленные показатели по снижению расхода топлива на 15%. А значит снизились и вредные выбросы в атмосферу. Как говорят в компании, ввод в эксплуатацию Airbus А320nео знаменует собой еще один шаг к созданию «трехлитрового флота» (три литра топлива, расходуемого на одного пассажира на 100 км пути).

При этом, значительно более тихие двигатели повысили комфорт пассажиров на борту и сделали более приятной жизнь тех, кто живет вблизи аэропортов. В этом мы убедились лично, став пассажирами первого официального рейса A320neo авиакомпании Lufthansa. Двигатели действительно значительно тише, и в салоне очень комфортно на всех режимах полета. Разработка и внедрение тихих и экономичных с точки зрения расхода топлива коротко- и среднемагистральных лайнеров является частью общеевропейской программы по снижению воздействия авиационного транспорта на экологию.

«От имени всех сотрудников Airbus я поздравляю Lufthansa с тем, что она стала первым заказчиком A320neo. Вместе мы открываем новую главу коммерческой авиации, и я уверен, что A320neo поможет Lufthansa в реализации цели улучшения ее экологических показателей. A320neo не только снижает выбросы на каждом этапе эксплуатации, но и в два раза сокращает контур шумового следа по сравнению с моделями прошлого поколения, – рассказал Фабрис Брежье, президент и генеральный директор Airbus. – В Airbus мы гордимся тем, что поддерживаем рост Lufthansa в последние четыре десятилетия через наше партнерство, которое теперь охватывает почти всю семью Airbus, от A320 до A380».

Контур звукового следа лайнера A320neo примерно на 47% меньше, чем у стандартной версии A320. «Pratt & Whitney гордится тем, что благодаря совместной долгой и глубокой истории сотрудничества с Lufthansa и Airbus сегодня мы открываем новую эру в коммерческой авиации поставкой A320neo, оснащенного турбореактивным двухконтурным двигателем, – отметил Роберт Ледюк, президент Pratt & Whitney. – Мы приветствуем Lufthansa как первую авиакомпанию, которая оценит множество преимуществ этого лайнера и возможностей двигателя в плане топливной экономичности и снижения уровня шума и выбросов».

A320neo оснащается новыми двигателями с вентилятором большего диаметра PW1100G-JM компании Pratt & Whitney или двигателями LEAP 1A производителя CFM International. Двигатели PW1100G построены по редукторно-турбовентиляторной технологии, что и приводит к значительному снижению уровня шума и расхода топлива. Уровень внешнего шума A320neo на 19 дБ ниже требований ICAO (Глава 4). Причем, экономичность и малошумность это не только заслуга двигателистов. Уменьшение уровня шума было достигнуто и за счет аэродинамических улучшений (законцовки Sharklets), а также улучшенной технологии производства мотогондолы с использованием практически бесшовных соединений. В целом за последние 50 лет авиационная промышленность смогла снизить шум, производимый самолётами на 75%.

Да, законцовки Sharklets – второе визуальное отличие A320neo. И это не просто модный аксессуар. Они улучшают аэродинамические характеристики самолета и сокращают расход топлива до 4% на длинных маршрутах, плюс приятный бонус – при более длинном крыле не усложняется процесс маневрировать в аэропортах. А ещё это красиво - мы с лихвой насладились их эффектным видом в полете. Кроме того, существует возможность устанавливать Шарклеты на самолеты А320, находящиеся в эксплуатации.

В тот же день A320neo взлетел с гостями и журналистами на борту с базы Airbus в аэропорту Гамбурга специальным рейсом LH 9917 во Франкфурт. В полете обнаружилось её одно отличие от классических 320-х – изменение компоновки салона в хвостовой части самолета. Туалетные боксы «переехли на кухню». Теперь они расположены вдоль гермошпангоута. За счет такого решения удалось увеличить пассажировместимость за счет установки дополнительных рядов кресел. Это ещё один вклад в улучшение экономической эффективности самолета в расчете на одного пассажира. Впрочем, использование данной возможности зависит от предпочтений заказчика по компоновке салона. Я бы не сказал, что мне, как пассажиру, такое решение понравилось, в туалетах тесновато, но, все же, пользоваться можно. Как утверждает производитель, благодаря всем вышеперечисленным улучшениям, эффективность neo в расчете на одного пассажира увеличилась на 20%.

В целом же впечатление от полета более чем положительное. Комфортный слон, хорошая энерговооруженность, низкий уровень шума – все говорит о том, что скоро этот самолет станет бестселлером на рынке. Вернее, уже стал. Портфель заказов на A320neo сегодня составляет 4471 самолет от 79 заказчиков, что соответствует почти 60% продаж в сегменте самолетов данного класса. Существует возможность и перевода контрактов с A320ceo на A320neo, а это ещё 1064 смолета. В ближайшие годы только Lufthansa Group ожидает поставку в общей сложности 116 самолетов семейства A320neo (61 A320neo и 40 A321neo для авиакомпании Lufthansa,  а также 10 A320neo и 5 лайнеров A321neo для авиакомпании Swiss). Инвестиции по данному заказу составили 13,3 миллиарда долларов США в соответствии с объявленной стоимостью. До конца 2016 года Lufthansa получит пять A320neo. Они будут базироваться во Франкфурте. Первыми пунктами назначения станут города Гамбург и Мюнхен.

Еще одним поводом для торжества стало 40-летие сотрудничества Lufthansa и Airbus. 9 февраля 1976 года Lufthansa получила первый Airbus A300 в аэропорту Гамбурга Финкенвердер. Авиакомпании Lufthansa Group за минувшие 40 лет в общей сложности заказали 582 лайнера Airbus. Сегодня Lufthansa – крупнейший клиент Airbus. В настоящее время в ее распоряжении находится 392 самолета европейского производителя, в том числе 284 лайнера семейства А320 и 14 самолетов А380.

А пока, в аэропорту Франкфурта нас встречали традиционной водяной аркой, а сотрудники аэропорта на перроне, достав свои смартфоны для памятного фото, на время отвлеклись от работы.

Мы, кстати, не упустили возможности побывать и в производственных цехах завода в Гамбурге. В настоящий момент финальная сборка самолетов семейства А320 осуществляется на трех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобил, штат Алабама ( США). Тулуза отвечает за финальную сборку A320, Тяньцзинь за  A319 и А320. На линии сборки в США будут собирать  A319, A320 и A321. Первые поставки самолетов с этой линии запланированы на 2016 год.

А в Гамбурге собирают всё узкофюзеляжное семейство: A318, A319, A320 и A321. Кроме того, здесь собираются фюзеляжи этих самолетов для других производственных площадок, а также секции фюзеляжа для А380. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, продано более 12 400 самолетов, поставлено заказчикам около 6 880.

На днях в Гамбурге совершил свой первый испытательный полет и самолет А321neo с двигателями LEAP-1A. Полет продолжался пять часов 29 минут и являются частью испытательных полетов семейства NEO, которые начались 25 сентября  2014 года. В ходе этих испытаний было выполнено более 640 полетов продолжительностью свыше 1900 часов. Поставка первого А321neo запланирована на конец 2016 года. В новый 321-й помещается до 240 пассажиров, что на 20 кресел больше предыдущей модификации. Таким образом, новое узкофюзеляжное семейство от Airbus расширит для себя рынок и закроет нишу среднемагистральных самолетов вместимостью от 100 до 240 пассажиров. Кстати на заводе мы обнаружили сборку самолетов со знакомым флагом на киле.

Но и этот ещё не все. На базе А321neo создается А321LR, который сможет выполнять полеты на дальность до 7 400 км, благодаря увеличенной взлетной массе до 97 тонн. Это станет наибольшим показателем среди узкофюзеляжных самолетов и позволит авиакомпаниям совершать перелеты по трансатлантическим направлениям. Интересный шаг, ведь, по сути это, замена самолетам Boeing 757, от производства которых американский производитель отказался, отдав предпочтение в данном сегменте широкофюзеляжным самолетам.  Поставки А321LR начнутся с 2019г.

Технические характеристики Airbus A320neo:

Длина 37.57 м
Размах крыла 35.8 м (вместе с законцовками)
Высота 11.8 м
Количество мест 180 (бизнес- и экономклассы)
Диаметр турбины PW1100G 2.06 м
Крейсерская скорость 840 км/ч
Максимальный взлетный вес 73.5 тонн
Объявленная стоимость 107.3 миллиона USD

Роман Гусаров


комментарии (1):

Ту95      17/02/2016 [21:04:21]#1
Молодцы!!!
Отечественные авиационные менеджеры, освоители и распиловщики бюджета на такое не способны. У них другие цели.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer