Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Прямая речь

Boeing прописывается в Титановой долине

21 декабря 2016 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

21 декабря 2016 года, крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация Boeing и мировой лидер по производству титановых штамповок для авиационной отрасли ВСМПО-АВИСМА, объявили о расширении мощностей завода Ural Boeing Manufacturing. Новый производственный объект разместится в Особой Экономической Зоне «Титановая долина», расположенной на территории Свердловской области. На новой площадке будет осуществляться обработка титановых штамповок в рамках всех программ гражданских самолетов Boeing, включая семейство 787 и новые модели 737 MAX и 777X, начало производства которой намечено на 2017 год. Открытие завода запланировано на 1 квартал 2018 года.

Кравченко Сергей Владимирович
Президент Boeing в России и СНГ. До поступления в 1992 году на работу в компанию Boeing Сергей Кравченко занимал должность профессора и ведущего научного сотрудника Российской Академии Наук. Занимался преподавательской деятельностью в Москве и работал научным консультантом в США, странах Европы и Азии. Является профессором, имеет две степени доктора наук в области прикладной механики и машиностроения, которые были получены им в 1984 и 1990 гг. Он является автором более чем 20 изобретений в различных областях машиностроения и автором более 30 научных работ. В 1988 году стал лауреатом Премии Ленинского Комсомола. В 2003 году Сергей Кравченко и коллектив Конструкторского Центра компании Boeing в Москве получили престижную премию Laurels, учрежденную журналом Aviation Week and Space Technology. Профессор Кравченко является членом Российской Инженерной Академии, членом Американского Института Аэронавтики и Астронавтики, Почетным доктором Грузинского Технического Университита. В июле 2013 Президент Российской Федерации Владимир Путин вручил Сергею Кравченко орден «Дружбы». В сентябре 2013 года вошел в пятерку лучших лидеров в индустрии России в ежегодном рейтинге деловой газеты “КоммерсантЪ”, который проводится совместно с Ассоциацией Менеджеров России.

На фото: Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин и генеральный директор АОЗТ «Титановая долина» Артемий Кызласов, в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и заместителя председателя Совета директоров ВСМПО-АВИСМА Михаила Шелкова  подписывают соглашение о начале реализации проекта по расширению производственных мощностей Ural Boeing Manufacturing в ОЭЗ «Титановая долина».
 
Рассказывает президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко:
 
Сегодня, с нашим основным партнером ВСМПО-АВИСМА, мы объявляем о значительном расширении Boeing в России в нашем любимом маленьком свердловском городе Верхняя Салда. Я бы хотел рассказать о сути нашего сегодняшнего объявления и об истории наших взаимоотношений.
 
В 1992 году после того, как появились новые возможности развития отношений между Западом и Россией, произошел первый контакт между представителями компании Boeing и  крупнейшим в мире на то время производителем аэрокосмического титана - корпорацией ВСМПО. Год спустя, в 1993 году, поставщик Boeing - компания Shultz Steel, которая для нас в свое время делала различное количество штамповок и полуфабрикатов, закупила первый слиток, который мы переправили в Лос-Анджелес. Там из российского титана сделали узлы и детали для гражданских самолетов Boeing.
 
Мы с бывшим директором и основоположником этого сотрудничества профессором Тетюхиным, с моим хорошим другом директором ВСМПО Михаилом Викторовичем Воеводиным  считаем, что наше сотрудничество исчисляется с 1997 года. В 1997 году мы подписали большой многолетний контракт между ВСМПО и Boeing и ВСМПО вошло в тройку поставщиков Boeing по производству деталей для гражданской авиации и полуфабрикатов. В основном это были полуфабрикаты. Мы в первую очередь закупали эти детали для самолета Boeing 777, который взлетел в 1995 году. На сегодняшний день это самый успешный проект в области широкофюзеляжной авиации. Мы произвели и продали более 1800 этих самолетов. Почему этот самолет сыграл такую важную роль в этом событии, я расскажу несколько позже.
 
В 2002 году компания Boeing приняла решение построить широкофюзеляжный самолет из композиционных материалов, а не из алюминия (B787 Dreamliner). В этот момент стало ясно, что основным металлом на этом самолете станет титан. В то время у ВСМПО-АВИСМА уже были программы широкомасштабных инвестиций. Мы очень благодарны ГК «Ростех», которая примерно в то время начала консолидировать активы этого предприятия. Мы очень благодарны частным акционерам, которые в последствии инвестировали огромные деньги в это предприятие. Это стало основой для того, чтобы ВСМПО плавно переместилось с третьего места поставщиков титана на первое. Сегодня ВСМПО поставляет нам более 35% всех титановых изделий и узлов, которые стоят на гражданских самолетах компании Boeing. Мы начали использовать огромное количество штамповок, в том числе и уникальных штамповок для программы Boeing 787.
 
В 2007 родилась идея развивать наши отношения в области механической обработки. Эта идея связана с тем, что ВСМПО является не только крупнейшим производителем штамповок, но и крупнейшим плавильщиком аэрокосмического титана. В наших очень сложных деталях огромное количество металла уходит в стружку, и у нас была достаточно инновационная идея разработать новое поколение титановых сплавов, которые могли бы использовать большое количество «отходов». Это было бы выгодно и для компании Boeing, и для компании ВСМПО. И эта идея совместного предприятия реализовалась. В 2009 году, мы в присутствии тогда еще председателя правительства РФ В.В. Путина, мы открыли это совместное предприятие. На то время это был один из самых лучших заводов в мире по механической обработке титана. Мы назвали его Ural Boeing Manufacturing. В 2010 председатель правительства В.В. Путин оказал большую честь ВСМПО и Boeing, посетив наше совместное предприятие. Тогда с площадки нашего завода было сделано заявление о том, что может быть имеет смысл создания инновационной особой экономической зоны, которую навали тогда Титановая долина.
 
Благодаря поддержке руководителя правительства тогда, ныне президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, бывшего губернатора Свердловской области Александра Сергеевича Мишарина и нынешнего руководителя региона Евгения Владимировича Куйвашева эта зона была создана. Она создавалась в непростое время. И сегодня то, что мы объявляем - это огромный скачок развития наших отношений, потому что теперь мы строим и оснащаем второй завод в России, который будет иметь мощности производить в два раза больше деталей для компании Boeing.
 
Почему для меня это важно и почему мы решили это объявить? В нашей области, в авиации и в космосе оборудование обновляется каждые 10 лет. В 2008 году мы с Михаилом Викторовичем Воеводиным страшно гордились, что у нас самое современное оборудование и то, что мы объявляем сегодня, позволяет мне с гордостью сказать, что оборудование, которое мы уже заказали, позволит построить самый-самый-самый современный завод. Мы уже получили все разрешения американского и российского правительства. Здесь сегодня присутствуют представители американских Федеральных авиационных властей, которые сертифицируют наши детали, и представители МИД. Оборудование, которое мы закупаем, оно действительно самое современное. Этот завод будет иметь мощности примерно в 2 раза больше существующего.
 
Это расширение связано в основном с двумя факторами. Огромный успех программы Boeing 787 Dreamliner привел к тому, что мы сегодня производим 12 самолетов в месяц. Это самая большая программа в области широкофюзеляжной авиации. Мы публично объявили, что рассматриваем переход на 14 самолетов в месяц. ВСМПО имеет 56 позиций по уникальным деталям на каждом из этих самолетов, 22 тонны сырья, которые мы закупаем в сырье, на каждый самолет, производится в России. Второй фактор - будущее моего любимого самолета Boeing 777. В 1995 году мы взлетели в первый раз. Как известно, самолеты служат примерно 20-25 лет, потом приходит время их менять. Несколько лет назад мы заявили, что начинаем делать новый самолет, который получил название Boeing 777X. Этот самолет, в отличие от самолета 1995 года, будет иметь композитное крыло. Это огромное, самое большое крыло из тех, которые мы делаем сейчас в мире и, т.к. это композит, то это огромная возможность для использования титановых изделий. Алюминий и сталь корродируют с композитами, а титан нет.
 
На сегодняшний день мы продали 320 777Х, который взлетит еще только в 2018 году, а поставляться будет с 2019 года. В 2015 году на МАКС мы объявили, что ВСМПО в очень серьезной конкуренции с большим количеством поставщиков был выбран в качестве основного поставщика для этого самолета. Вот с этим связано мое сегодняшнее радостное сообщение, что мы расширяем в два раза наш бизнес в России в Свердловской области с ВСМПО-АВИСМА и, одновременно, выходим на совершенно новый уровень по переработке титановых изделий. Будем делать уже не только черновую, но уже и чистовую переработку. Мы будем делать это практически полностью в роботизированном режиме, но, несмотря на это, все равно создадим от 50 до 100 рабочих мест. Только эти места не для рабочих, а для высочайшей квалификации инженеров-операторов, которые будут управлять фактически полностью автоматическим заводом. Благодаря этому расширяем сотрудничество с моим любимым Уральским Техническим университетом имени Ельцина. Его лаборатория делает для нас большое количество исследований. Кстати, все научные исследования мы делаем в рамках совместного научного центра, который был создан еще в Ростехе, который разработал большое количество титановых технологий.
 
Теперь мы можем производить и закупать на многие-многие сотни миллионов долларов и многие десятилетия детали из самых передовых титановых сплавов, разработанных Boeing и российскими инженерами. Будем делать их в Верхней Салде на ВСМПО-АВИСМА. Объявляю, что Boeing сегодня прописывается в Титановой долине.



 


Роман Гусаров


комментарии (4):

Sam47      04/02/2017 [15:00:30]#1
Создадим 50-100 рабочих мест(неимет значения рабочих или инженеров)
Увеличим производство в .....раз, все оборудование привезем из разных стран, а что же достанется Верхней Сальде и Уралу: загазованность, выбросы при производстве титана
А Россия будет покупать самолеты по 300 миллионов и дороже

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/02/2017 [08:34:10]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Sam47 от 04.02.2017 15:00
   
Создадим 50-100 рабочих мест(неимет значения рабочих или инженеров) Увеличим производство в .....раз, все оборудование привезем из разных стран, а что же достанется Верхней Сальде и Уралу: загазованность, выбросы при производстве титана А Россия будет покупать самолеты по 300 миллионов и дороже
Ну зачем же говорить то, чего не знаете? Это же 100 рабочи мест только на производстве по обработке титана, с которого государство ещё получит немалые налоги. А сколько при этом получит ВСМПО-Ависма за поставку на это производство Боинга титановых заготовок? И титан выплавляют в электродуговых печах, поэтому никакой особой загазованности в Верхней Салде нет.

Конечно, можно отказаться и из принципа не продавать титан Боингу. И кому от этого станет легче? Боинг найдет где взять титан, а мы будет отсасывать лапу. Предлагаете пойти по украинскому пути - назло маме отморожу уши?

Sam47      24/02/2017 [06:05:54]#3
Эксперту avia.ru хочу посоветовать почитать ( " титановая долина" р. Гусаров от 28 июня 2010 на портале avia.ru) о двойном и тройном переплваве титана .
При обмене мнениями " ты не понимаешь" не аргумент.
Смыслом, ранее посланного письма было : 100 человек для нового производства по обработке деталей для нужд одного Боинга мало, если знать, что в 2015 году Боинг сделал 762 самолета ( умножите на 3) и поймете сколько стоек шасси надо плюс еще другие титановые детали.
Так Мередес в 1995 г. Начал производство машин в штате Луизиана с 1500 человек, как видите разницу в подходе.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2017 [11:14:17]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Sam47 от 24.02.2017 06:05
   
Эксперту avia.ru хочу посоветовать почитать ( " титановая долина" р. Гусаров от 28 июня 2010 на портале avia.ru) о двойном и тройном переплваве титана . При обмене мнениями " ты не понимаешь" не аргумент. Смыслом, ранее посланного письма было : 100 человек для нового производства по обработке деталей для нужд одного Боинга мало, если знать, что в 2015 году Боинг сделал 762 самолета ( умножите на 3) и поймете сколько стоек шасси надо плюс еще другие титановые детали. Так Мередес в 1995 г. Начал производство машин в штате Луизиана с 1500 человек, как видите разницу в подходе.
Не знаю, что нового я найду в своём же материале от 10 года, но .... Вам попытался объяснить, что новое предприятие это лишь часть технологической цепочки. И оно загрузит заказами ВСМПО-АВИСМА, которое по сути, продаёт титановые заготовки (литье и штамповки) на СП с Боингом. Это увеличит объёмы и, соответсвенно, прибыль и налоги и на этом предприятии. Не думайте, что объёмы маленькие. Уже сейчас изделия из российского титана стоят на каждом третьем самолёте Боинга. Сейчас же речь об увеличении объёмов в России в два раза. И Ваше сравнение с Мерседесом некорректно. Сегодня один высокоточный автоматизированный комплекс за сутки вырабатывает продукции больше, чем раньше 100 слесарей за неделю. Не говоря уже о том, что некорректно сравнивать металлургическое предприятие со сборочным. Так что не правильно судить о современном заводе, где работают роботы, по количеству операторов станков.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer