Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Прощай, Бобби, прощай!

10 ноября 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

31 октября, немецкая авиакомпания Lufthansa, одна из крупнейших в Мире по количеству самолетов и направлений полетов, совершила последний в своей истории пассажирский рейс на самолете семейства Boeing 737, после чего официально попрощалась со своим флотом узкофюзеляжных воздушных судов производства американского концерна Boeing.

48 лет эти самолеты верой и правдой служили авиакомпании в ее нелегком и очень ответственном труде – перевозке пассажиров и грузов. В детской книжке 60-х годов был рассказ, в котором самолет Boeing 707 выступал в роли отца, а Boeing 727 в роли матери маленького реактивного самолета Boeing 737, которого звали Бобби. Это имя прижилось и закрепилось за самолетами 737. Почти 50 лет «малыши» Бобби выполняли рейсы по всей Европе.

История самолетов B737 в парке авиакомпании началась 19 февраля 1965 года, когда  Lufthansa стала первым в мире покупателем 22 самолетов Boeing 737-100. Почти три года спустя, 4 февраля 1968 года, в Гамбурге приземлился первый самолет Вoeing 737 авиакомпании Lufthansa. Вскоре размер Boeing 737 стал стандартным для ближнемагистральных самолетов. Использовались различные пассажирские и грузовые версии самолетов 737-200, а первый 737-300, приобретенный Lufthansa в 1986 году, обеспечивал высокий уровень комфорта, эффективный расход топлива и низкий уровень шума по сравнению с другими воздушными судами того времени.

Самолетам Boeing 737 доверяли важные и судьбоносные полеты в истории авиакомпании. Так, в мае 1988 года прошло первое обучение управлению 737 вторых пилотов-женщин. Этот самолет также стал очевидцем объединения двух Германий, поскольку был первым лайнером, совершившим посадку в аэропорту Лейпцига в бывшей ГДР. Чуть позже, 2 октября 1990 года, первый рейс Lufthansa, выполняемый на Boeing 737 под именем «Зиндельфинген», вылетел в Западный Берлин. Летом 2016 года самолет Boeing 737 был удостоен последней высокой чести, когда один из лайнеров, с регистрационным номером D-ABEK, сменил ливрею на футбольную Fanhansa Airbus и вылетел во Францию с немецкой национальной сборной на борту.

Свой последний коммерческий рейс  на самолете Boeing 737 авиакомпания Lufthansa совершила в субботу 29 октября. Перелет между Франкфуртом-на-Майне и  Женевой стал финальным коммерческим рейсом в истории эксплуатации самолетов Boeing семейства 737 в парке немецкого перевозчика.

Утром в понедельник, 31 октября, специальный рейс LH9922 с регистрационным номером D-ABEC («Карлсруэ»), выполняемый на лайнере Boeing 737-300, вылетел из Франкфурта в Гамбург, где совместно с Lufthansa Technik состоялась  церемония прощания с флотом 737. На борту самолета находились официальные лица Lufthansa, а также приглашенные со всего Мира журналисты.  Каждый из находившихся на борту людей, по их словам, чувствовал, что участвует в сотворении истории, пусть и финальной ее части. Единственным представителем России, в прощальном полете Бобби, был и автор этого репортажа.

Среди официальных лиц присутствовали генеральный директор узлового аэропорта авиакомпании Lufthansa во Франкфурте Клаус Фрезе, член исполнительного совета и руководитель управления пассажирских перевозок из узловых аэропортов Lufthansa AG Харри Хомайстер. КВС данного рейсе стал командующий флотом 737 авиакомпании Ульрих Паде, который пилотирует Бобби уже более 24 года.

«Сотрудники Lufthansa и любители авиации всегда называли Boeing 737 именем Бобби. Для многих пассажиров и сотрудников авиакомпании время использования данной модели связано с особенными воспоминаниями. Мы хотим поблагодарить 737 за почти 50 лет надежной и успешной работы», – сказал Клаус Фрезе.

«Lufthansa всегда использовала инновационные подходы и возможности рынка, чтобы соответствовать растущим запросам пассажиров. Именно поэтому мы сыграли ключевую роль в создании и развитии 737. В будущем мы продолжим эту практику с самыми последними поколениями самолетов», – рассказал Харри Хомайстер

Помимо представителей менеджмента Lufthansa, среди пассажиров прощального рейса Boeing 737 были и простые пилоты, которым в разное время доводилось летать на самолетах семейства 737.

«Сегодня каждый из нас, кто когда-нибудь летал на Бобби, потерял частичку души, но ничего не поделаешь – такова модель развития флота авиакомпании. Процесс унификации узкофюзеляжного парка самолетов требовал данного решения, которое направлено на упрощение и повышение эффективности процесса подготовки экипажей, технического состава, а также самого процесса обслуживания и эксплуатации данного типа самолетов. Когда-то самолеты Boeing 737 заменили в парке нашей авиакомпании лайнеры DC-9, Boeing 707 и 727, теперь же пора на смену 737 прийти другим самолетам.  Наши лайнеры 737 были в очень хорошем состоянии, и я надеюсь, что они продолжат летать в парке других авиакомпаний», - рассказал летевший пассажиром на этом рейсе КВС Boeing 737 Хайо Швон.

В Гамбурге в церемонии приняли участие представители Lufthansa Technik, в том числе и исполнительный директор компании Йоханес Буcманн.

«Совершив первый полет почти 50 лет назад самолеты Boeing 737 надолго закрепились в парке авиакомпании как основной узкофюзеляжный самолет.  Все это время Lufthansa Technik оказывала полную поддержку эксплуатации этих самолетов в парке авиакомпании, используя современные подходы и оборудование. Несмотря на то, что самолеты Boeing 737 выведены из эксплуатации авиакомпанией, некоторые из самолетов продолжат работать на благо Lufthansa. Несколько самолетов будут использоваться  Lufthansa Technik для обучения и тренировок наших сотрудников. Мы продолжим обслуживать самолеты данного типа в парке других перевозчиков, ну а своим Бобби мы искренне говорим спасибо за те годы, что они перевозили пассажиров авиакомпании Lufthansa», - заявил Йоханес Буcманн.

По окончании мероприятия Ульрих Паде и его экипаж выполнили заключительный полет обратно во Франкфурт, который стал последним пассажирским рейсом для самолетов Boeing 737 в парке Lufthansa. Этот самолет, по имени «Карлсруэ», совершил первый полет 24 июня 1991 года, в парк авиакомпании Lufthansa был передан 9 июля 1991 года. Более 25 лет этот самолет возил пассажиров по всей Европе, и вот теперь ему была оказана честь в последний раз подняться в воздух с пассажирами на борту.

«Я начал летать на Бобби более 24-х лет назад и сегодня я горжусь оказанной мне честью совершить последний пассажирский рейс на этом самолете. Грустно расставаться с тем, к чему привык, но такова жизнь. Что касается экипажей 737 Lufthansa, то они постепенно будут переучиваться на Airbus A320. Я тоже пройду переобучение, но одним из последних. Меня недавно спросили, есть ли у меня любимые направления на 737, и я ответил, что таких направлений множество, самые любимые это рейсы домой. Для нашей авиакомпании эксплуатация 737 очень важная страница в истории. В конце концов, Lufthansa, во многом, участвовала в развитии этих самолетов, которые перевезли миллионы наших пассажиров», - отметил Ульрих Паде.

Отдельно стоит отметить, что именно авиакомпания Lufthansa сыграла одну из ключевых ролей в развитии всего семейства самолетов Boeing 737. В начале 1960-х годов возглавлявший на тот момент Lufthansa Technik профессор Герхард Хелтье поддержал проект и положил начало совместной с Boeing разработке ближне- и среднемагистрального лайнера.

Дизайн салона и расположение двигателей под крылом самолета были основаны на концепции дальнемагистральных лайнеров того времени.

За последние несколько десятилетий в эксплуатации у Lufthansa находилось в общей сложности 148 лайнеров Boeing 737 почти всех модификаций. В марте 2016 года авиакомпания вывела из своего парка самолеты Boeing 737-500, а оставшиеся самолеты семейства - 737-300 в количестве шести бортов выводились из эксплуатации постепенно вплоть  до конца октября. Один из выведенных из эксплуатации Boeing 737-500 сейчас служит тренировочным самолетом для сотрудников Lufthansa Technik.

Все оставшиеся самолеты Boeing 737-300 в ближайшие недели будут переведены во Флориду, США и проданы. Аналогичная судьба постигла почти все выведенные ранее из эксплуатации самолеты Boeing 737-500.

В будущем авиакомпания Lufthansa будет совершать внутриконтинентальные рейсы на одном типе самолетов, что позволит унифицировать ее деятельность в различных областях, таких как лицензирование пилотов, работа бортового персонала, планирование, обслуживание и обеспечение запасными частями. Семейство Airbus A320 авиакомпании Lufthansa в настоящее время состоит из почти из 150 самолетов А319, А320 и А321, а также включает в себя четыре самолета последнего поколения А320nео.


Михаил Вахнеев


комментарии (1):

AMUR      13/11/2016 [19:58:36]#1
Ну за фольксваген ответить пришлось боингу.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer