Похожие причины легли в основу создания проекта TFTaero в 2008 году. Изначально расчет делался на публику близкую к авиации, но достаточно скоро обычные граждане заняли доминирующую нишу среди посетителей тренажеров. Техническая новизна и адреналин стали движущей силой развития проекта. Выставки, авиационные мероприятия и общая атмосфера места сформировали на рынке развлечений новый тип услуг. Высочайшая интерактивность, реализм физических и тактильных ощущений явились главными критериями обсуждения проекта в социальных сетях.
И такой все возрастающий в течении шести лет интерес к проекту дал повод задуматься о расширении рынка. Стабильный уровень доходов населения в ряде европейских стран и опыт эксплуатации в Москве позволил с высокой долей уверенности оценить финансовые перспективы новых аналогичных центров в Европе. Многолетний путь эксплуатации оборудования кристаллизировал общий концептуальный подход к организации и управлению европейской сетью TFTaero.
Как и многие инновационные начинания, европейский проект стартовал в венчурном формате в равных долях партнеров и компании TFTaero, которая со своей стороны помимо финансирования, вносит технологию эксплуатации оборудования и маркетинговые знания. Иными словами, партнеры получают долю в работающем бизнесе с полной его поддержкой. Такой формат сотрудничества гарантирует партнерам уверенность в надежности оборудования и успешности центра. Уже в конце этого года первые центры откроются в Лондоне и Париже, которые позволят подтвердить расчеты и методику привлечения посетителей.
Дальнейшее расширение планируется в Германию в начале следующего года. Основными критериями выбора новых точек является доходность от эксплуатации, которая значительно превышает привычную европейскую, при этом оборудование в собственности партнеров позволяет вести гибкую маркетинговую политику в каждом месте установки. Не меньший инвестиционный интерес представляют крупные города стран Залива, и в частности Дубай. Маркетинговые инструменты позволяют рассчитывать на очень высокую, всесезонную загрузку тренажеров.
Идеология обновления оборудования
Ежедневная эксплуатация оборудования, как и везде в авиации, накладывает высокие требования к надежности и стабильности работы тренажеров модельного ряда 2015 года. Ряд компонентов должен обладать на порядок более высокой вандало-устойчивостью и выносливостью к несоразмерным нагрузкам особо эмоциональных посетителей. Инженеры TFTaero закладывают трехкратный запас прочности в особо уязвимые узлы тренажеров. Декоративные панели кокпита изготавливаются из стеклопластика с защитным, износоустойчивым покрытием. При проектировании закладывается возможность быстрого и удобного ремонта оборудования. На место установки компоненты тренажера поставляются в собранном виде, что позволяет осуществить монтаж и пусконаладочные работы в считанные дни.
Маркетинговые аспекты кокпитов
Одним из самых существенных параметров тренажеров с точки зрения маркетинга является реализм. При разработке нового кокпита Аэробуса А320 особое внимание было уделено копийности и деталям интерьера. Конструкция педалей не имеет ни одного пластикового компонента, а сайдстики имитируют реальные усилия. Кресла пилотов разработаны с высокой внешней схожестью и достаточной функциональностью. Детализация окон и форточек максимально приближена к оригиналу.
Система визуализации реализована в виде проекции на сферический экран с обзором 200° проекторами с разрешением Full HD и практически исключает эффект Параллакса.
Все перечисленные улучшения, воспринимаются как посетителями, так и отмечаются активными участниками социальных сетей, что существенно повышает популярность и известность проекта.
Особенности размещения и привлечения трафика / клуб или проходное место/
Московский центр TFTaero изначально развивался по клубному сценарию. Расположенный в центре города и имея удобную транспортную доступность, ангар не обладал притоком случайных прохожих. Маркетинговое продвижение осуществлялось в социальных сетях и электронных СМИ. Существенным трафик генератором служили частые публичные мероприятия, выставки, семинары. Отдельным вкладом в продвижение проекта явились многочисленные телевизионные сюжеты с наглядной демонстрацией возможностей тренажеров. При всей известности, проект обладает определенной камерностью, а полеты осуществляются по предварительной записи.
Альтернативным вариантом является размещение тренажеров в публичном, но стилизованном помещении с высокой проходимостью публики. В силу высокой стоимости аренды и ценовой сегментации торговые центры являются не лучшим местом для размещения. В европейском проекте акцент в подборе помещений будет сделан на высокие первые этажи административных зданий в деловых и туристических кварталах.
В частности, создание тренажерного центра в Лондоне при тесном информационном сотрудничестве с ОАО Аэрофлот и дополнительно преследует цель популяризации трансконтинентальных перелетов авиакомпании.
Программы полетов и сопутствующих мероприятий
В отличие от Москвы, европейским посетителям будут предлагаться стандартизированные типы полетов. Подобный подход позволит повысить качество услуги и упорядочить рекламную компанию. Отзывы посетителей станут более формализованными и легче поддаваться статистическому анализу. Не секрет, что половина впечатлений от полета формируется за счет субъективной оценки пилота-инструктора. Более формализованный подход позволит сформировать у посетителей упорядоченные ожидания, что существенно повысит возможность их успешной реализации.
В зависимости от типа помещения и его расположения останутся доступными публичные мероприятия с учетом местных культурных особенностей и уклада жизни.
Планы расширения рынков и потенциальные партнеры
Текущая динамика развития показывает верность венчурного подхода. Так или иначе, нашими бизнес-партнерами становятся люди, связанные с авиацией. Среди них молодые пилоты, имеющие планы со временем перебраться в Европу, предприниматели с интегрированным в Европу бизнесом, специалисты, постоянно проживающие за рубежом.
На начальной стадии проекта предполагалось избавить партнеров от необходимости заниматься операционным управлением центрами, но как показал обмен мнениями с потенциальными партнерами, есть заинтересованность принимать личное участие в работе и, более того, трудоустроить членов своей семьи и друзей авиационных специальностей. Такой подход позволяет партнеру, помимо стандартной доходности проекта, иметь ежемесячно дополнительные средства, которые в базовом расчете относились на счет эксплуатационных расходов.