Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

SITA Summit 2015: Лучше, новее, совершеннее

10 июля 2015 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Авиация, безусловно, одно из самых динамично развивающихся промышленных направлений в мире. Новые материалы, новые технологии, нестандартные конструкторские решения, новые виды топлива и т.д. Однако нельзя не отметить, что связанные с авиацией технологии вынуждены не отступать от нее и постоянно предлагать новые решения, не забывая о совершенствовании уже существующих.

Одно из таких направлений - информационные и телекоммуникационные системы (IT) для авиатранспортной отрасли, одним из лидеров которого является швейцарская компания SITA. С 16 по 18 июня компания провела свой ежегодный мировой IT Саммит, на котором встретились представители аэропортов, авиакомпаний, а также компаний, участвующих в сложном процессе организации авиационных перевозок. Местом проведения саммита в 2015 году, как обычно, стал Брюссель.

SITA представила на саммите самые последние разработки в области IT для авиаотрасли. Наряду с уже зарекомендовавшими себя решениями, такими как Horizon (прежнее название Gabriel) — высокотехнологичная система управления обслуживанием авиапассажиров, последнюю версию которой продемонстрировали гостям мероприятия, система контроля обшивки воздушных судов с помощью беспилотников, а также новое поколение приложений для пассажиров, SITA рассказала и о совершенно новых разработках, таких как система трекеров для воздушных судов. Однако, обо всем по-порядку.

Пассажир на «Горизонте»

Платформа SITA Horizon  представляет собой комплексное решение по управлению обслуживанием пассажиров (PSS, passenger service system) и бронированию авиабилетов. Система имеет блок бизнес-аналитики, который, в частности, позволяет авиакомпаниям отслеживать предпочтения пассажиров и определять потребительскую ценность каждого покупателя для персонализации предоставляемых ему услуг. Новый сервисный портал позволяет предлагать потенциальным покупателям весь спектр услуг авиакомпании посредством различных видов связи – будь то мобильный телефон, агентство или колл-центр.

Отвечая на вопросы журналистов, Элисон О’Нил, вице-президент департамента обслуживания пассажиров SITA, сказала: «Каждый пассажир ожидает индивидуального подхода. Для этого авиакомпаниям необходимо знать предпочтения своих клиентов и иметь общее представление о каждом из них. Наш новый продукт SITA Horizon Customer Profile позволяет собирать информацию о пассажирах во время их путешествия. Поэтому при покупке авиабилета через агента, веб-сайт или мобильное устройство каждого пассажира будет ждать персонализированное обслуживание с учетом индивидуальных особенностей».

Персонализированный подход является приоритетным в деятельности любой авиакомпании. По данным аналитического центра SITA, 82 % авиакомпаний инвестируют в модернизацию ключевых систем по работе с пассажирами. Первым шагом к индивидуализации – узнать пассажира. Оценочный алгоритм системы Horizon, применяемый для  идентификации клиента, вычисляет коэффициент потребительской ценности и позволяет авиакомпании применять его на всех каналах сбыта. Полученные данные основываются на потребительском выборе, истории бронирования и других данных, таких как VIP статус. Также сюда включаются предпочтения в выборе питания, места на борту самолета – включая даже то, как пассажир предпочитает, чтобы к нему обращались – все это сохраняется в профиль пассажира и используется на протяжении всех этапов взаимоотношений с ним.

Используя вышеуказанную информацию, новая система дает авиакомпании безошибочно предоставлять весь необходимый персонализированный спектр услуг, основываясь на индивидуальных предпочтениях каждого клиента. К примеру, пассажир сможет самостоятельно просмотреть план самолета с местами различной ценовой категории и купить понравившееся, а также оплатить дополнительный багаж и другие сервисные услуги (доступ в лаунж-комнату, питание), используя современные виды связи. Это дает возможность пассажиру выбрать любое обслуживание в любом месте в любое время.

Г-жа О’Нил добавила: «Те авиакомпании, которые начали адаптировать свои системы обслуживания пассажиров к современным требованиям, в результате получили разрозненные источники данных и промежуточные IT-решения. Наша платформа Horizon позволяет решить эту задачу. Выбранная нами модель воплощает принцип единого источника информации и целостности данных, которые используются во всех системах и в интересах всех пользователей. Благодаря этому принципу 90 авиакомпаний, которые используют систему  SITA Horizon Reservations, имеют целостное представление о своих пассажирах и могут предоставлять индивидуальные услуги на протяжении всего путешествия».

Многоканальный принцип Horizon дает авиакомпаниям возможность предоставлять свои услуги как напрямую клиенту, так и через агентство. Подход единого источника позволяет централизованно управлять сервисом посредством любых каналов связи. Пассажиры могут использовать новый сервисный портал в течение всей поездки, оставляя свои рекомендации и пожелания до и во время бронирования, после покупки билета (самостоятельно, либо через третье лицо). Данная платформа доступна на мобильном телефоне или планшете и дает возможность авиакомпаниям увеличить потребительскую базу до 27 % в настоящее время, и до 37 % к 2016 году.

Беспилотник в помощь

Возможность визуального контроля обшивки воздушных судов с помощью беспилотных систем, предлагаемая компанией SITA, позволяет упростить и ускорить предполетную и послеполетную подготовку воздушных судов. Для обследования обшивки используются два типа беспилотников: на дистанционном управлении и на кабеле. На открытом воздухе, во избежание неконтролируемого полета БПЛА, что может привести к угрозе столкновения с другими воздушными судами, используется БПЛА на кабельном управлении. В ангарах же, где пространство ограничено, используются беспилотники на дистанционном управлении.

Каждый беспилотник оборудован гироскопической площадкой, на которой крепится камера, а также специальным лазерным дальномером. В случае приближения БПЛА к самолету на расстояние, ближе чем на 1 метр, во избежание столкновения с обшивкой, система управления беспилотника автоматически блокирует его дальнейшее приближение к воздушному судну. Кроме того, на каждом беспилотнике стоят системы изменения температуры.

С помощью БПЛА можно осуществлять визуальный контроль состояния обшивки воздушного судна, определять места попадания молнии, потерю заклепок, различные другие повреждения поверхности обшивки летательного аппарата.

Не спрятаться, не скрыться

Из актуальных новинок, представленных компанией SITA можно выделить систему слежения за воздушными судами SITA OnAir. Система отслеживает местонахождение воздушного судна в режиме реального времени. Она использует существующее оборудование на борту воздушного судна и репозиционирует контрольные данные за полетом для обеспечения согласованного слежения в течение всего полета. С этого месяца на всех бортах ниженазванных авиакомпаний установлена эта система.

Необходимость разработки данной системы остро возникла после пропажи самолета Boeing 777 «Малазийских Авиалиний». В процессе разработки системы  SITA OnAir компания SITA тесно сотрудничала с несколькими авиакомпаниями, для того, чтобы определить функции и характеристики системы слежения AIRCOM, проводили ее утверждение и тестирование.

Так, Singapore Airlines, например, предоставили SITA OnAir технические требования для следующего поколения системы AIRCOM FlightTracker. Безопасность является первостепенной для авиакомпаний и существует негласное правило в авиации о необходимости слежения за воздушным судном в течение всего полета. SITA OnAir полностью соответствует этому критерию, так как предоставляет требуемое слежение и легка в активации.

«В нашей авиакомпании действуют очень строгие процедуры отбора и внедрения новых технологических решений. Это особенно касается такого важного направления как отслеживание воздушных судов. Мы быстро поняли, что компания SITA OnAir является единственным разработчиком, который сможет дать то, что действительно нужно. Система FlightTracker – это самое совершенное решение из всех доступных. Благодаря использованию нескольких альтернативных источников данных, система позволяет отслеживать местоположение самолетов с интервалом менее 15 минут. При этом она обеспечивает самую высокую точность, поскольку «сглаживает» отличающиеся аэронавигационные данные из разных источников», - рассказал операционный директор Norwegian Air Shuttle Гейр Стейро.

«Благодаря неоценимой поддержке авиакомпаний мы разработали очень простое во внедрении решение для отслеживания воздушных судов, - сказал Йен Докинс, генеральный директор SITA OnAir. - Новое решение может быть внедрено в течение нескольких дней в 90 с лишним авиакомпаниях, которые уже используют нашу систему AIRCOM® FlightMessenger. Кроме того, в настоящее время мы продумываем концепцию нового решения для выявления нестандартных ситуаций и оповещения о них. Эта задача недавно обсуждалась в ICAO».

Г-н Докинс добавил: «Следуя нашей приверженности интересам авиатранспортного сообщества, во время чрезвычайной ситуации мы будем бесплатно предоставлять членам общества SITA аэронавигационные данные системы AIRCOM® FlightTracker».

AIRCOM FlightTracker – система наземного программного обеспечения, которое устанавливается на существующее оборудование; позволяет авиакомпаниям наблюдать за местоположением борта и идентифицировать любые неожиданные отклонения, «мертвые зоны» в отчетных данных местонахождения борта. Система использует многочисленные данные так, что авиакомпания может следить за воздушными суднами в интервале 15 минут и менее. Эта система была разработана после того, как ICАО и IАТА потребовали использование технологий масштабного слежения, которые внедряются в существующее навигационное оборудование и процедуры; система FlightTracker SITA OnAir как раз соответствует этим требованиям. Все больше авиакомпаний Европы и Ближнего Востока в настоящее время тестирует AIRCOMFlightTracker с целью введения необходимых усовершенствований. Вскоре ожидается новое объявление от компании SITA OnAir, рассказали во время презентации системы.

Часы на связи

Нельзя не отметить, что компания SITA очень пристально следит за всеми новинками из мира мобильных устройств, что и понятно, так как все они, в той или иной степени помогают если не сильно упростить людям жизнь, то уж точно сделать ее комфортнее. Поэтому, когда партнер компании SITA – корпорация Apple, выпустила в продажу свой вариант умных часов –Apple Watch, то сразу же встал вопрос – как использовать новое устройство для работы в авиационной IT составляющей.

И применение умным часам было найдено. Так, на конференции,  SITA и Международный аэропорт «Квебек-Сити им. Жана Лесажа» объявили о том, что технология Apple Watch была внедрена в работу персонала аэропорта Квебека.

Персонал аэропорта будет использовать часы для связи с платформой SITA Airport Management, которая является одним из приложений системы управления аэропортом, с целью правильных и точных операционных оповещений. SITA Airport Management - решение, обеспечивающее поддержку управления бизнес-процессами аэропортовых служб и включающее инструменты управления информацией для пассажиров, выставлением счетов за пользование аэронавигационной информацией, а также контроль над мобильными и стационарными ресурсами.

Марк-Андре Бедард, вице-президент департамента информационных технологий аэропорта Квебека, сказал: «Мы все время находимся в поиске новых технологий для улучшения наших действий и, в конченом счете, усовершенствования обслуживания пассажиров. Носимая технология является очень интересной для нас, а с новинкой от Apple, вкупе с платформой SITA Airport Management, наши дежурные диспетчеры будут получать важную информацию в нужное время для необходимого реагирования. К примеру, они могут получить сигнал тревоги о том, что двум бортам, одновременно заходящим на посадку, был задан один и тот же выход. Либо о том, что на одном из выходов имеется задержка по вылету. Раньше диспетчерам требовалось периодически обновлять информацию на планшете. С новинкой от Apple вибросигнал оповестит их о новой информации, соответственно, диспетчеры получают жизненно важное сообщение, всего лишь взглянув на запястье, и, соответственно, реагируют незамедлительно».

Кроме того, также команда SITA Lab создала приложение для аэропорта и провела все пусконаладочные работы, чтобы интегрировать технологию Apple Watch с системой SITA Airport Management, которое уже эксплуатируется в 150 аэропортах в 48 странах мира, рационализируя полетные операции, позволяя персоналу аэропорта контролировать все полетные операции из единого центра и адаптировать их к постоянно меняющейся окружающей среде. Это также включает оценку всей информации, необходимой для принятия решения и управления ресурсами в реальном времени. Эта новинка позволяет перейти на новый уровень, который позволит аэропортам балансировать между эффективностью совершаемых операций и производственными результатами.

Джим Петерс, технический директор SITA: «Это еще один пример лидирования компании SITA в открытии новых технологий в авиатранспортной отрасли. Используя новинку от компании Apple, в аэропорту Квебека смогли аккумулировать все возможности системы SITA Airport Management по передаче информации и сообщении ее персоналу в более быстром и скоординированом порядке. Стоит отметить что, диспетчеры на регистрации пассажиров и багажа уже работают с подобными часами, но команда исследователей SITA планирует испытать данное приложение и в других направлениях, объединив все свои преимущества в новой технологии Apple».


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVP33
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer