Технологии DME Live Classic воплощают принцип практического обучения в формате эдьютейнмент – образования посредством игры. Разработанная игровая бизнес-платформа не имеет аналогов в отрасли и позволяет в привычном жанре коллективной компьютерной игры оттачивать навыки ведения авиабизнеса.
Всего за победу в DME Live сражались более 250 студентов. Это учащиеся ведущих вузов Москвы и участники кадровой программы Приток – направления подготовки будущих профессионалов авиационной отрасли, которое реализуется в Московской области на базе аэропорта.
В мероприятии также приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области. Гостям был представлен опыт кадровой политики аэропорта Домодедово. Благодаря действующей кадровой программе студентам гарантировано 100% трудоустройство по специальности и дальнейшее профессиональное развитие.
Цели игры:
- изучить основные мероприятия по планированию ресурсов и управлению производственными процессами;
- изучить причинно-следственные связи между планированием и результатом деятельности Предприятия;
- изучить сбалансированную модель управления аэропортом или авиакомпанией.
Главная задача игры – развить у студентов компетенции, которые позволят им стать эффективными и конкурентоспособными на рынке труда.
О DME Live Classic
В DME Live Classic действует полномасштабный симулятор авиационного бизнеса, учитывающий законодательные, финансово-экономические и технологические требования к деятельности аэропорта. Только на формирование доходов компании в игре влияет более трех сотен независимых факторов. Иными словами, победит, как и в реальной жизни, компания, которая лучше всего адаптируется к рыночным условиям.
Игроки могут выбрать три типа компаний из авиационного бизнеса: авиакомпания, аэропорт и хендлер – компания, специализирующаяся на наземном обслуживании самолетов.
Авиакомпания может закупить самолеты следующих типов: Airbus A320, Airbus A380, Bombardier CRJ-200. За основу работы аэропортов в игре взяты модели деятельности ведущих европейский воздушных гаваней. География полетов в DME Live Classic насчитывает более 20 наиболее популярных мировых направлений, что приучает студентов конкурировать на мировом рынке в условиях глобальной экономики. Отметим, что студенты в ходе DME Live имеют право вести деловые переговоры только на английском языке, что составляет норму бизнес-коммуникаций мира гражданской авиации и повседневной работы аэропорта.
Ключевая новация игровой платформы DME Live – создание биржи и терминала для торгов ценными бумагами. Каждая из команд-участниц обязана выпустить акции, проведя IPO. Денежные средства, полученные от торговли на бирже, зачисляются на счет команд и могут быть использованы для крупномасштабных инвестиций в развитие: покупку самолетов, строительство новых терминалов, открытие авиарейсов в новые города. Также новаторский подход состоит в реализации возможностей по концессии – созданию на территории аэропорта магазинов, ресторанов, кафе, бизнеса в сфере услуг, а также строительства железнодорожной станции.
В сумме такие инвестиции дают студентам практические навыки развития современного аэропорта, который ориентирован на расширение бизнес-направлений – развитии сегмента неавиационных доходов и создании условий для мультимодальных перевозок.
Техническая разработка игровой платформы заняла у специалистов аэропорта Домодедово более года.
Обновленная версия игры будет доступна в качестве приложения для мобильных устройств, что позволит популяризировать работу в авиационной отрасли среди школьников и студентов. Каждый желающий сможет «скачать Домодедово» себе на телефон.
Реальная практика
В игре студентам предстояло освоить более 40 профессий, от которых зависит бесперебойная и качественная работа аэропорта и авиакомпаний. Молодые специалисты могут попробовать себя в роли директоров воздушных гаваней, финансовых директоров, начальников смены аэропортов, специалистов по распределению ресурсов.
В специально разработанном графическом интерфейсе будущие авиаторы полностью погружаются в управление аэропортом: формирование расписания полетов, назначение пилотов на рейсы, распределение трапов и перронных автобусов, чтобы пассажиры быстро и эффективно попали на борт самолета или наоборот, получив багаж, отправились домой. Предстоит держать под контролем более 50 показателей, чтобы самолеты летали по расписанию, а пассажиры оставались довольны качеством услуг. При этом игрокам приходится выстраивать ценовую политику в зависимости от стоимости билетов, которая в свою очередь зависит от удобного времени вылета, сезонности, популярности направления.
Помимо организационных задач необходимо стремиться к наиболее важной, с точки зрения бизнеса, цели – выстроить прибыльную модель работы аэропорта, авиакомпании и хэндлинговой компании.