Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Аэропорт Домодедово в режиме Live

От нового терминала до выхода на биржу


15 ноября 2015 года / Евгения Кораблева / Aviation EXplorer
 

Евгения Кораблева
журналист, фото/видео корреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


30-31 октября в Московском аэропорту Домодедово состоялась презентаця новой профессиональной видеоигры – DME Live Classic. Это полноценное погружение в деловой мир гражданской авиации: от закупки самолетов и строительства терминалов до выхода на биржу и управления международной авиакомпанией или аэропортом.

Технологии DME Live Classic воплощают принцип практического обучения в формате эдьютейнмент – образования посредством игры. Разработанная игровая бизнес-платформа не имеет аналогов в отрасли и позволяет в привычном жанре коллективной  компьютерной игры оттачивать навыки ведения авиабизнеса.


 


Всего за победу в DME Live сражались более 250 студентов. Это учащиеся ведущих вузов Москвы и участники кадровой программы Приток – направления подготовки будущих профессионалов авиационной отрасли, которое реализуется в Московской области на базе аэропорта.

В мероприятии также приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области. Гостям был представлен опыт кадровой политики аэропорта Домодедово. Благодаря действующей кадровой программе студентам гарантировано 100% трудоустройство по специальности и дальнейшее профессиональное развитие.

Цели игры:

- изучить основные мероприятия по планированию ресурсов и управлению производственными процессами;

- изучить причинно-следственные связи между планированием и результатом деятельности Предприятия;

- изучить  сбалансированную модель управления аэропортом или авиакомпанией. 
 

Главная задача игры – развить у студентов компетенции, которые позволят им стать эффективными и конкурентоспособными на рынке труда.
 

О DME Live Classic

В DME Live Classic действует полномасштабный симулятор авиационного бизнеса, учитывающий законодательные, финансово-экономические и технологические требования к деятельности аэропорта. Только на формирование доходов компании в игре влияет более трех сотен независимых факторов. Иными словами, победит, как и в реальной жизни, компания, которая лучше всего адаптируется к рыночным условиям.

Игроки могут выбрать три типа компаний из авиационного бизнеса: авиакомпания, аэропорт и хендлер – компания, специализирующаяся на наземном обслуживании самолетов.

Авиакомпания может  закупить самолеты следующих типов: Airbus A320, Airbus A380, Bombardier CRJ-200. За основу работы аэропортов в игре взяты модели деятельности ведущих европейский воздушных гаваней. География полетов в DME Live Classic насчитывает более 20 наиболее популярных мировых направлений, что приучает студентов конкурировать на мировом рынке в условиях глобальной экономики. Отметим, что студенты в ходе DME Live имеют право вести деловые переговоры только на английском языке, что составляет норму бизнес-коммуникаций мира гражданской авиации и повседневной работы аэропорта.

Ключевая новация игровой платформы DME Live – создание биржи и терминала для торгов ценными бумагами. Каждая из команд-участниц  обязана выпустить акции, проведя IPO. Денежные средства, полученные от торговли на бирже, зачисляются на счет команд и могут быть использованы для крупномасштабных инвестиций в развитие: покупку самолетов, строительство новых терминалов, открытие авиарейсов в новые города. Также новаторский подход состоит в реализации возможностей по концессии – созданию на территории аэропорта магазинов, ресторанов, кафе, бизнеса в сфере услуг, а также строительства железнодорожной станции.
 

В сумме такие инвестиции дают студентам практические навыки развития современного аэропорта, который ориентирован на расширение бизнес-направлений – развитии сегмента неавиационных доходов и создании условий для мультимодальных перевозок.

Техническая разработка игровой платформы заняла у специалистов аэропорта Домодедово более года.

Обновленная версия игры будет доступна в качестве приложения для мобильных устройств, что позволит популяризировать работу в авиационной отрасли среди школьников и студентов. Каждый желающий сможет «скачать Домодедово» себе на телефон.

Реальная практика

В игре студентам предстояло освоить более 40 профессий, от которых зависит бесперебойная и качественная работа аэропорта и авиакомпаний. Молодые специалисты могут попробовать себя в роли директоров воздушных гаваней, финансовых директоров, начальников смены аэропортов, специалистов по распределению ресурсов.

В специально разработанном графическом интерфейсе будущие авиаторы полностью погружаются в управление аэропортом: формирование расписания полетов, назначение пилотов на рейсы, распределение трапов и перронных автобусов, чтобы пассажиры быстро и эффективно попали на борт самолета или наоборот, получив багаж, отправились домой. Предстоит держать под контролем более 50 показателей, чтобы самолеты летали по расписанию, а пассажиры оставались довольны качеством услуг. При этом игрокам приходится выстраивать ценовую политику в зависимости от стоимости билетов, которая в свою очередь зависит от удобного времени вылета, сезонности, популярности направления.

Помимо организационных задач необходимо стремиться к наиболее важной, с точки зрения бизнеса, цели – выстроить прибыльную модель работы аэропорта, авиакомпании и хэндлинговой компании.


Евгения Кораблева



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer