Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор рынка

Инвестиции аэропортов в IT-решения

29 октября 2015 года / SITA / Aviation EXplorer
 

Компания SITA, мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных систем для авиатранспортной отрасли, на проходящем в Афинах Europe Aviation ICT Forum 2015 представила исследование о направлениях развития IT-платформ аэропортов.

Matthys Serfontein, вице-президент SITA Airport Solutions Line; Dave Bakker, президент SITA Europe; Susan Brown, PR-директор SITA

НАСТУПИЛИ ХОРОШИЕ ВРЕМЕНА ДЛЯ IT-ДИРЕКТОРОВ

Инвестиции аэропортов в IT составили $7,8 млрд

Расходы аэропортов на IT возросли на 5,82% от дохода в 2014 году, по сравнению с 4,41% от дохода в 2013 году. С увеличением доходов аэропортов, общие расходы на IT возросли до 37% с 2013 года и достигли $7,8 млрд.

Что подчеркивает растущее значение технологий для аэропортов в достижении своих бизнес-целей и обработки растущего спроса на авиаперевозки. За прошедшие три года совокупный рост годового бюджета (CAGR) составил 16,4%, что значительно превысило рост доходов на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По сравнению с 2014 годом, бюджет 74% IT-директоров (CIO) аэропортов вырос. По расчетам, общие затраты на IT к концу 2015 года составят 6.25% от дохода ($8,7 млрд). Более того, прогнозируется, что в 2016 году увеличится бюджет у 64% компаний.

ВСЕ БОЛЬШЕ АЭРОПОРТОВ ДЕЛАЮТ СТАВКУ НА IT-ИННОВАЦИИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Куда IT-директора вкладывают свои деньги?

Как и в предыдущие годы, большинство аэропортов (73%) ставят задачу по обработке данных пассажиров в качестве приоритета для инвестиций в сфере IT. Данный показатель вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (59%), что указывает на выросшую степень загрузки аэропортов, в связи со значительным увеличением пассажиропотока.

Второе основное направление в сфере IT-инвестиций относится к аэропортовой деятельности, такой как, обслуживание воздушных судов, действия пассажира в зонах контроля и отслеживание ресурсов. Это является главным приоритетом для 40% аэропортов, а для 42% - вторым по значимости.

Существует распространенное мнение, что все больше аэропортов направляют усилия на решение основных проблем пассажиров. 84% аэропортов видят это направление в качестве главного или же второго по значимости для инвестиций в IT, по сравнению с 76% за аналогичный период прошлого года.

 

УЛУЧШАЕМ ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Воздушные гавани активно инвестируют в сферу обработки данных пассажиров также с целью управления пропускной способностью для того, чтобы пассажиру было приятно находиться в аэропорту.

Данные опроса показывают, что аэропорты по всему миру внедряют технологии, которые позволяют не только ускорить обработку данных, снизить очереди и сделать пассажиров более информированными, но при этом еще и получать дополнительный доход.

УСКОРЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

В 2015 году примерно два из пяти пассажиров приезжают в аэропорт, предварительно зарегистрировавшись.  Для тех же, кто не успел или не смог это сделать заранее, отличными помощниками становятся киоски самостоятельной регистрации. Сегодня такие киоски доступны практически повсеместно – они размещены в девяти из десяти аэропортов. В 2014 году этим оборудованием располагали только 75% аэропортов.

Установка в аэропортах киосков саморегистрации с расширенным функционалом, предназначенных не только для регистрации на рейс, приобретает все более широкое распространение в мире. В частности, сегодня 42% аэропортов предлагают пассажирам воспользоваться услугами киосков для самостоятельной печати багажных бирок. При этом багаж с наклеенными бирками пассажиры могут сдавать также без помощи персонала. И это более быстрая процедура, чем традиционный способ сдачи багажа сотруднику на стойке регистрации. Терминалы сдачи багажа доступны в каждом втором аэропорту мира.

СОКРАЩЕНИЕ ОЧЕРЕДЕЙ УЛУЧШАЕТ ПАССАЖИРОПОТОК

Ускоренная регистрация пассажиров и багажа решает одну проблему, но может привести к более длинным очередям на следующем пункте пропуска. Для более эффективного управления потоком через терминал , аэропорты используют или планируют внедрить технологии датчиков, таких как маячки, чтобы в течение трех лет отследить основные точки движения пассажиров до выхода на посадку. Фактически, уже 30% аэропортов связывают дальнейшие инвестиции с данными технологиями в течение ближайших 3 года.

Как правило, такие датчики размещены в пунктах контроля и предполетного досмотра (у 17% аэропортов уже в наличии, 44% аэропортов планируют оснащение к 2018 году). Только в 6% аэропортов, реализовали данную технологию, начиная с зоны регистрации. Данные исследования показывают, что в течение лет 55% аэропортов внедрят такие датчики.

Внедрение датчиков для отслеживания процессов в таких зонах, как получения багажа, сегодня практически не осуществлено. Чуть более одной трети аэропортов планируют внедрить данную технологию к концу 2018 года , в то время, как большинство аэропортов до сих пор ориентировано на инвестирование в обслуживание вылетающих пассажиров.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ «DAY OF TRAVEL»

Технологии датчиков позволяют аэропортам не только эффективнее управлять очередями и следить за передвижениями пассажиров. Воздушные гавани внедряют данные технологии в сочетании с мобильными приложениями, дабы пассажир мог воспользоваться информационной услугой «day of travel» в реальном времени.

Уведомление о статусе рейса уже является стандартной функцией мобильных приложений аэропортов. Также в течение трех лет количество предоставляемых услуг приложений расширится.

В частности, 61% аэропортов введут услугу навигации по терминалу к 2018 году, уведомления о времени в очереди в пунктах контроля, предполетном досмотре или наличии парковки планируют ввести 58% аэропортов.

Также многие аэропорты планируют монетизировать свои вложения в мобильные приложения путем расширения источников дохода. Например, 57% аэропортов хотят ввести предложения скидок и акций от своих ритейлеров в мобильном приложении, 41% введет покупку аэропортовых услуг, таких как парковка и доступ в lounge-зону. 42% аэропортов будут поддерживать эти нововведения через безналичный расчет в мобильном приложении.

МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРЕДЛАГАЮТ ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ

Все больше инноваций приходит через мобильные устройства, которые появятся в аэропорту уже через 3 года. Около 1/3 аэропортов планируют провести оценку, по крайней мере, одной из данных технологий к концу 2018 года, в то время, в то время, как 14% аэропортов начнут пользоваться данной технологией.

Самыми привлекательными для аэропортов стали «умные часы». 22% аэропортов планируют поэкспериментировать с данным гаджетом в течение 3 лет. Всего 7% аэропортов заинтересованы в «умных очках».

 

СЛАЖЕННАЯ РАБОТА АЭРОПОРТА

66% аэропортов будут использовать метод «совместного принятия решений» к концу 2018 года

Продолжающийся рост воздушного движения оказывает серьезное давление на инфраструктуру и гладкую работу аэропорта. Планы аэропорта по IT-инвестициям проливают свет на то, как смарт-технологии позволяют оптимизировать работу персонала и других ресурсов.

Например, около половины аэропортов (48%) реализуют отслеживание транспорта и других подвижных средств с использованием GPS-карт в течение ближайших трех лет, в то время как 29% аэропортов планируют создать виртуально-интегрированный Центр контроля аэропортовых операций (Airport Operations Control Center - AOCC), чтобы улучшить осведомленность ежедневных задач.

ПРИНИМАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ БЫСТРЕЕ

Совместное принятие решения (Collaborative Decision Making - CDM) стало очень важной темой, и уже около трети аэропортов, на сегодняшний день, применяют этот метод на локальном уровне, еще 34% аэропортов планируют ввести это к концу 2018 года.

Более расширенная версия, известная как Airport-CDM (A-CDM), где аэропорт подключен к системам регионального центра управления воздушным движением, авиакомпаний и другим системам, также будет включена в деятельность 34% аэропортов в течение ближайших трех лет. На сегодняшний день она есть используется в 14% аэропортов.

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА

Использование мобильных устройств стало обычным явлением для персонала, работающего с пассажирами, в аэропорту, особенно в лобби и зоне вылета, где уже более трети аэропортов внедрили использование планшетов, смартфонов, и также специализированных портативных гаджетов.

Ранее специализированные портативные устройства в основном использовались в зонах управления багажом, обслуживания воздушного судна, но сейчас им на смену пришли смартфоны и планшеты, которые позволяют персоналу не только выполнять задачи, но и оставаться информированным.

Например, на сегодняшний день персонал в 21% аэропортов использует специализированные портативные устройства в обслуживании воздушного судна, в то время, как всего 9% использует смартфоны.

Однако, к концу 2018 года уже в 24% аэропортов персонал будет использовать смартфоны, а специализированными портативными устройствами будет пользоваться персонал 18% аэропортов.

УПРАВЛЕНИЕ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИЕЙ

Мобильные устройства стали необходимым инструментом для персонала во время нештатных ситуаций или особых операций. К концу 2018 года 6 из 10 аэропортов внедрят использование мобильных устройств для доступа к приложениям и информации (инструкции) во время нештатной ситуации.

 

ОТ ИДЕИ К РЕАЛЬНОСТИ

В целом, результаты обзора показывают, что операторы аэропортов в течение ближайших трех лет будут стремиться развивать концепцию «умных аэропортов».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛЫ ДАННЫХ

Решающее значение для достижения успеха будут захватывать данные из сенсорных технологий для управления в режиме реального времени бизнес-аналитики и аналитики. До сих пор большинство аэропортов сосредоточили свои бизнес-аналитики (BI) инициативы по оптимизации доходов и сегодня 36% из аэропортов с использованием данных для этой цели.

Тем не менее, в центре внимания смещается. Аэропорты хотите использовать BI инструментов мониторинга пассажиропотока, и более эффективно развернуть персонал и активы, в том числе способностью использовать данные об операциях воздушных судов. В течение следующих трех лет, 55% аэропортов планируется BI инициатив, используя данные пассажиропотока и 43% от контроля ресурсов аэропорта и активов.

БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЦЕННОСТЬ

Данный пункт подходит только тем аэропортам, которые инвестируют в BI. Большинство аэропортов (68%) ощущают значительный прирост дохода от более эффективного контроля перемещения ресурсов и персонала. 49% аэропортов видят огромную ценность в использовании BI, дабы увеличить доходы.

ДАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Огромное давление на IT-инфрастуктуру аэропортов окажут новые киоски, гаджеты и системы для обработки данных пассажиров.

Сегодня среди пассажиров растет спрос только на бесплатный Wi-Fi при входе в терминал, а завтра ожидания возрастут до роуминга среди Wi-Fi сетей и межу Wi-Fi и сотовой сетью.

Около четверти аэропортов повышают стандарты Wi-Fi (Hotspot 2.0), чтобы удовлетворить растущий спрос, а 41% аэропортов только оценивают данную программу.

IT ПО ТРЕБОВАНИЮ

Аэропорты также проявляют значительный интерес в доступности IT-ресурсов быстро и по требованию через «облачные сервисы», нежели через целую IT-инфраструктуру, занимающую огромное пространство на сервере.  В настоящее время 45% аэропортов инициировали «облачный подход», а 34% только тестируют.

 

ФОКУС НА КИТАЙ

77% основных аэропортов Китая считают инвестиции в обработку данных пассажиров основными.

ИНВЕСТИЦИИ В IT ПРОДОЛЖАЮТ РАСТИ

Китай активно инвестирует в технологии для улучшения условий пассажира в аэропорту. Данные опроса, сделанного в этом году, показывают, что расходы на IT, в процентном соотношении от выручки, сократились до 4,6% против 5,3% в 2012 году.

Тем не менее, доходы аэропортов увеличились на 11,8% в 2014 году, а расходы основных аэропортов Китая на IT превысили $500 млн в 2014 году, по сравнению с ростом в 7,4% в 2012 году.

В 2014 году 76% китайских респондентов заявили об увеличении бюджета, по сравнению с 64% во всем мире. В результате, IT-директорf аэропортов Китая находятся в более выгодном положении, по отношению к остальным.

То же количество респондентов заявило об увеличении и в этом году, что на 2% больше, чем в остальном мире. И в то время как 2016 год не внушает большого оптимизма, тем не менее ни одна из китайских IT-директоров не ожидает сокращения бюджета.

ПЕРВЫЙ - ПАССАЖИР

В данном обзоре основной акцент сделан на улучшение условий нахождения пассажира в аэропорту. На самом деле 77% аэропортов Китая оценили обработку данных пассажира в качестве главной задачи, что гораздо больше, чем в за аналогичный период прошлого года (53%)

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

За несколько лет аэропорты Китая сильно продвинулись в сфере самообслуживания и сегодня стойки саморегистрации развернуты во всех крупных аэропортах страны (91%).

В центре внимания сейчас расширение возможностей самообслуживания, в том числе и услуга самостоятельной регистрации багажа.

45% аэропортов предлагают киоски с возможностью печати багажных бирок, а в ближайшие три года данная услуга станет доступной в 77% аэропортов Китая.

Услуга по самостоятельной регистрации багажа до сих пор является новым понятием на китайском рынке, однако 45% аэропортов уже испытывают данный метод.

В течение ближайших трех лет, большинство из этих нововведений останутся в аэропорту на постоянной основе. Респонденты указывают, что 81% аэропортов будет предлагать помощь в регистрации багажа к концу 2018 года.

Аэропорты Китая также расширяют возможности самообслуживания путем инвестирования в автоматические пункты выхода на посадку. В 2013 году только в 8% аэропортов была внедрена данная технология, в этом году показатель поднялся до 23%, а к 2018 году прогнозируется увеличение до 68% аэропортов.

ОЦЕНИВАЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сенсорные технологии, в частности, маячки, привлекают все большее внимание на мировом уровне. Они являются необходимым инструментом в реализации новых мобильных услуг.

Учитывая высокую распространенность мобильных устройств среди китайских пассажиров неудивительно, что заинтересованность аэропортов по внедрению датчиков также высока. 33% аэропортов всерьез планирует крупные проекты и еще 52% экспериментируют на R&D уровне.

Тем не менее, аэропорты Китая делают значительные инвестиции в мобильные приложения.

Услуга уведомления о статусе рейса уже широко распространена в аэропортах (77%), а к 2018 году планируется ввести ее во всех мобильных приложениях.

В течение 3 лет 67% аэропортов также планируют ввести в мобильное приложение услуги по навигации по терминалу и счетчик времени ожидания в очереди.

«УМНЫЙ АЭРОПОРТ»

Прежние исследования показали высокую ориентированность в подготовке аэропорта к возможности справляться с быстрым ростом авиаперевозок и эффективнее использовать ограниченное воздушное пространство.

Многие аэропорты достигают этой цели. Например, CDM уже внедрили 62% аэропортов, а к концу 2018 года этот показатель возрастет до 95%.

Улучшение распределения ресурсов, путем отслеживания транспортных средств и других мобильных ресурсов, вошло в стандартную практику аэропортов, а в ближайшие 3 года это будет введено в 90% аэропортов.

Ключевым фактором создания «умного аэропорта» является сбор и использование полученных данных для принятия решения. Большинство ведущих аэропортов полагаются на бизнес-аналитику в таких областях, как мониторинг пассажиропотока (82%) и аэропортовые операции (73%).

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Несмотря на улучшения операционной деятельности, задержки рейсов по-прежнему являются обычным явлением авиаперелетов в Китае, поэтому аэропорты используют социальные сети и мобильные приложения, чтобы снизить уровень недовольства пассажиров.

62% ведущих аэропортов присылают уведомления о сбоях в работе через социальные сети, а в ближайшие три года этим будут этот показатель увеличится на 33%. В то время, как 85% аэропортов будут предоставлять услуги по повторному бронированию через мобильное приложение.

«ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ»

Аэропорты Китая уделяют много внимания «облачным сервисам», в качестве построения эффективной IT-инфраструктуры. Результаты исследования показывают, что 85% ведущих аэропортов страны в течение ближайших трех лет планируют инвестировать в «облачные сервисы».

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

12 ежегодное исследование Airport IT Trends Survey продолжает доказывать свою эффективность в мировой аэропортовой индустрии. Исследование позволяет аэропортам следить за нововведениями в отрасли. Также, благодаря этому исследованию, аэропорты могут оценить технологические тренды, а также определить дальнейшую стратегию развития.

Исследование проходило во второй половине 2015 года и концентрировалось топ-менеджеров по IT на мировых аэропортов. В этом году результаты опроса получены от 101 респондента, которые представляют точку зрения более 223 аэропортов.

ПРОФИЛИ РЕСПОНДЕНТОВ

Аэропорты, участвующие в исследовании этого года представляют 37% мирового траффика (источник: ACI passenger traffic data) или 2,35 млрд пассажиров, 43% респондентов представляют аэропорты, которые входят в ТОП-100 по доходу.

Ответы из материковой части Китая этом году представляют 61% от общего пассажиропотока страны, что позволило представить основные тенденции быстрорастущего и важного рынка.

Обратное сравнение с результатами опубликованного в 2013 году исследования не рекомендовано, поскольку методика исследования была другой.

перевод AEX.RU


SITA


комментарии (2):

CruelVinni      06/11/2015 [10:16:26]#1
Перевод Google.Translate?

CruelVinni      06/11/2015 [10:18:07]#2
Просто феерично :)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛЫ ДАННЫХ
Решающее значение для достижения успеха будут захватывать данные из сенсорных технологий для управления в режиме реального времени бизнес-аналитики и аналитики. До сих пор большинство аэропортов сосредоточили свои бизнес-аналитики (BI) инициативы по оптимизации доходов и сегодня 36% из аэропортов с использованием данных для этой цели.

Тем не менее, в центре внимания смещается. Аэропорты хотите использовать BI инструментов мониторинга пассажиропотока, и более эффективно развернуть персонал и активы, в том числе способностью использовать данные об операциях воздушных судов. В течение следующих трех лет, 55% аэропортов планируется BI инициатив, используя данные пассажиропотока и 43% от контроля ресурсов аэропорта и активов.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSc1T
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer