Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

Победители и лауреаты премии "Авиастроитель года"

20 октября 2014 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

20 октября 2014 года в Конгресс-центе московского Центра международной торговли прошла церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2013 года.

В номинации «За личный вклад в развитие авиационной промышленности» победителями стали:

- Генрих Васильевич Новожилов - генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (1970-2006), дважды Герой Социалистического труда, академик Российской академии наук (в 2013 году ОКБ Ильюшина исполнилось 80 лет)

- Олег Федорович Демченко - член Совета директоров и Правления, Старший вице-президент ОАО «ОАК», президент ОАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор-генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входящему в Корпорацию "Иркут" Иркутскому авиационному заводу (ИАЗ) в 2014 году исполнилось 80 лет)

Номинация «За подготовку нового поколения специалистов в авиастроительной отрасли среди ВУЗов»

Победитель: «Комплексная система на базе телекоммуникационных технологий для подготовки специалистов авиастроительной отрасли» - Московский авиационный институт (МАИ)

Второе место: «Разработка собственного образовательного стандарта по специальности 160100.65 – самолето- и вертолетостроение» - Самарский государственный аэрокосмический университет

«Современная практика подготовки кадров на примере сотрудничества университета и крупного Российского авиастроительного предприятия ЗАО «Авиастар-СП» - Ульяновский государственный университет

Третье место: «Инновационная модель подготовки высококвалифицированных специалистов для авиастроительной отрасли» - Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова (старейшее учебное заведение в российской авиации - 9 ноября 2014  года колледжу исполняется 115 лет).

 

Номинация «За подготовку нового поколения специалистов в авиастроительной отрасли среди предприятий»

Победитель: «Инженерная школа В.Я. Климова – С.П. Изотова в развитии нового поколения специалистов авиастроительной отрасли» - ОАО «Климов» (Сегодня, 20 октября 2014 года ОАО "Климов" отмечает свое 100 летие. И сегодня же в Санкт-Петербурге открывается новый завод по производству климовских двигателей)

Второе место: «Реализация программ дополнительного профессионального образования по повышению квалификации персонала в области развития систем менеджмента качества продукции и управления результатами интеллектуальной деятельности предприятий авиационной промышленности» - ФГУП «НИИСУ»

Третье место: «Программа переподготовки российских инженеров в области системного инжиниринга» - ОАО «Авиационное оборудование»

«Создание совместного центра компетенций ЗАО «Авиастар-СП» и УлГУ «Авиационные технологии и авиационная мобильность» - Топорков Андрей Михайлович (ЗАО «Авиастар-СП»)

 

Номинация «За создание нового образца»

Победитель: «Малогабаритный защищенный бортовой накопитель полетной информации (МЗБН), соответствующий нормам TSO C 124b» - ОАО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова»

Второе место: «Мобильный многоцелевой беспилотный вертолетный комплекс  воздушной разведки и наблюдения «Ворон» - МАИ

Третье место: «Разработка соосного винтовентилятора СВ-27 с композитными лопастями и гидромеханического регулятора РСВ-27 с электронным контуром управления» - Елшин Игорь Владимирович, Бяковский Александр Алексеевич (ОАО НПП «Аэросила»)

Диплом оргкомитета конкурса: «Создание Малогабаритного регистратора МР-1» - ОАО «Измеритель».

 

Номинация «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса»

Победитель: «Программно-математическое обеспечение и расчеты по определению положения РУС самолетов МиГ-29К/КУБ для обеспечения безопасного взлета с трамплина» - ОАО «РСК «МиГ» (в декабре 2014 года прославленное КБ будет отмечать свое 75-летие)

Второе место: «Определение динамических нагрузок при посадке с помощью программных комплексов MSC.Software» - ОАО «Ил»

Третье место: «Система вихревой безопасности полетов» - ОАО «Концерн «МАНС»

 

Номинация «За создание новой технологии»

Победитель: «Технология изготовления панелей кессона киля и стабилизатора из полимерных  композиционных материалов для самолета МС-21» - ОАО «ОНПП «Технология»

Второе место: «Создание технологии изготовления блисков газотурбинного авиационного двигателя с применением линейной сварки трением разнородных титановых сплавов» - Бычков Владимир Михайлович, Газизов Рафаил Кавыевич, (Уфимский государственный авиационный технический университет)

Третье место: «Разработка методики нивелировки вертолета с применением современного высокоточного оборудования» - Дергачев Антон Николаевич (ОАО «Камов»)

Диплом оргкомитета конкурса: «Создание и внедрение технологии бесконтактной диагностики аэроупругих колебаний лопаток и дисков авиационных ГТД» - Хорикова Анатолия Алексеевича - ФГУП «ЦИАМ»

Диплом оргкомитета конкурса: «Автоматизированная технология прослеживания состояния производственных и эксплуатационных процессов жизненного цикла изделий авиационной техники (АТ) с применением методов и средств автоматической идентификации материальных объектов» - Авторский коллектив: Буряк Ю. И., Амирханян В. Г., Калинин В.Л. и Василенков В.П. - ФГУП «ГосНИИАС»

 

Номинация «Лучший инновационный проект»

Победитель: «Разработка и внедрение уникального многофункционального стенда для испытаний скоростных вертолетов» - ФГУП «ЦАГИ»

Второе место: «Создание системы спутниковой посадки ССП-2010» - ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»

Третье место: «Создание нового производства фрикционных дисков из композиционных углерод-углеродных материалов для тормозных систем» - ОАО «Авиационная корпорация «Рубин»

 

Номинация «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении»

Победитель: «Разработка и актуализация нормативных документов национального и отраслевого уровней» - Соллогуб Валерий Николаевич (ФГУП «НИИСУ»)

Второе место: «Анализ практики применения требований авиационных правила в части испытаний и поддержания летной годности воздушных винтов самолета» - Афанасьев Виктор Иванович (ОАО «НПП «Аэросила»)

Третье место: «Разработка годовых планов по персоналу: опыт разработки нормативов численности и построения современных моделей прогноза численности персонала (на примере ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина») - Козлов Андрей Евгеньевич (ОАО «ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина»)

 

Номинация «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения»

Победитель: «Разработка электромеханических приводов аэродинамических поверхностей, взлетно-посадочных и вспомогательных устройств с элементами системы электроснабжения и управления, обеспечивающих создание нового поколения комплексной системы управления воздушным судном» - Урсу Валентин Евгеньевич (ФГУП «НИИСУ»)

Второе место: «Создание конструкции рулевого винта для вертолета Ка-62» - Сауткин Александр Алексеевич (ОАО «Камов»)

Третье место: «Создание виброизолирующих подвесок авиационных двигателей» - Бакланов Вячеслав Сергеевич (ОАО «Туполев»)

 

Номинация «За успешное исполнение государственного (в т.ч. оборонного) заказа»

Победитель: «Создание учебно-тренировочных комплексов (УТК) для подготовки авиационного персонала боевых частей ВВС» - ЗАО «ЦНТУ «Динамика»

Второе место: «Успешное исполнение государственного (в т.ч. оборонного) заказа на изготовление ВНВ на вертолет Ми-8» - ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»

Третье место: «Успешное исполнение ГОЗ» - ОАО «ЭЛАРА»

 

Номинация: «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)»

Победитель: «Многофункциональный истребитель корабельного базирования МиГ-29К/КУБ» - ОАО «РСК «МиГ» (в декабре 2014 года прославленное КБ будет отмечать свое 75-летие)

Второе место: «Разработка опытного образца авиационного турбовального двигателя ТВ7-117В со свободной турбиной для вертолета Ми-38 и его модификаций, проведение работ по двигателю ТВ7-117В в обеспечение проведения ЛКИ вертолета Ми-38» - ОАО «Климов» (Сегодня, 20 октября 2014 года ОАО "Климов" отмечает свое 100 летие. И сегодня же в Санкт-Петербурге открывается новый завод по производству климовских двигателей)

Третье место: «Приемник полного давления ППД-С1; Вычислитель воздушных данных ВВД-1; Модуль воздушных данных МВД-Д-1-1; Интегрированная система резервных приборов ИСРП-4; Датчик аэродинамических углов ДАУ‑85‑3» - ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (в 2014 году УКПБ исполнилось 60 лет)

«Разработка унифицированного самолетного радиолокационного запросчика с АФАР для перспективных многофункциональных комплексов и модернизированных летательных аппаратов ВВС» - Авторский коллектив: Колодько Геннадий Николаевич, Фролов Игорь Иванович, Поликашкин роман Васильевич, Степашкин Алексей Владимирович, Филиппов Константин Викторович, Кирьянов Владимир Владимирович, Назаркин Дмитрий Иванович, Кирюхин Алексей Александрович (ОАО «ГРПЗ»)

 

Специальным дипломом Оргкомитета конкурса отмечен Филиал ОАО «Компания «Сухой» - КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» - за самоотверженный труд в период наводнения 2013 года.

 


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer