В компании отметили, что «Газпромнефть-Аэро» остается лидером авиатопливного рынка России по объему розничной реализации (доля рынка 23%) и крупнейшим поставщиком услуг по заправке авиатопливом на аэродромах Министерства обороны.
«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года. С декабря 2008 года «Газпромнефть-Аэро» является стратегическим партнером Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) в области авиатопливообеспечения. «Газпромнефть-Аэро» занимает лидирующие позиции на авиатопливном рынке России по объему розничной реализации. В операционной работе компания использует технологии, обеспечивающие соответствие самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций: Green.
Общий объем продаж авиатоплива компании в первом полугодии достиг 1,5 млн. тонн. Из них «в крыло» компания заправила более 1 млн. тонн, что почти на 14% превышает показатели первого полугодия 2012 года. На отечественном рынке «Газпромнефть-Аэро» обладает крупнейшей собственной сбытовой сетью, насчитывающей 36 топливозаправочных комплексов. Компания работает в 44 российских и более чем в 100 зарубежных аэропортах.
За рубежом в первом полугодии 2013 года «Газпромнефть-Аэро» реализовала более 100 тыс. тонн авиатоплива, расширив сеть аэропортов присутствия с 89 до 110. Этих показателей удалось достичь за счет развития партнерства с ведущими поставщиками авиатоплива на местных рынках. Объем заправок иностранных авиакомпаний в России по сравнению с первым полугодием 2012 года вырос в 10 раз и составил более 25 тыс. тонн.
В 1 полугодии 2013 года «Газпромнефть-Аэро» инвестировала в модернизацию авиатопливной инфраструктуры российских аэропортов более 1,2 млрд. руб.
«Газпромнефть-Аэро» активно поддерживает государственную программу по модернизации топливной инфраструктуры аэропортов. До конца 2013 года мы планируем инвестировать еще 1,7 млрд. руб. в развитие наших ТЗК в Российских аэропортах. Такие конкурентные преимущества «Газпромнефть-Аэро», как широкая сбытовая сеть и высокие стандарты обслуживания, позволят компании в долгосрочной перспективе стать одним из лидеров мирового рынка авиатопливообеспечения, - отметил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
По его словам, компания планирует в 2013 году не только инвестировать в модернизацию топливозаправочной инфраструктуры аэродромов Министерства обороны России более 1,8 млрд рублей, но и стать поставщиком всех видов ГСМ (более 90 наименований) на аэродромы МО РФ. Кроме того, в планах «Газпромнефть-Аэро» продолжить создание на аэродромах ВВС новых топливозаправочных комплексов, соответствующих международным стандартам авиатопливообеспечения
Он также отметил, что основной задачей, в рамках партнерства с новыми прямыми поставщиками топлива, является диверсификация прямых поставщиков, привлечение нового глобального партнера, что позволит гарантировать клиентам неизменно высокое качество услуг, своевременность заправок, а также соблюдение принципов формульного ценообразования, актуальных во всех аэропортах присутствия «Газпромнефть-Аэро».
Согласно стратегии компании к 2025 году «Газпромнефть-аэро» увеличит объем продаж авиакеросина до 5,3 млн тонн. Основной объем топлива будет реализовываться с собственных топливозаправочных комплексов, которых к 2025 году будет 58. Сбытовая сеть в мире расширится до 220 аэропортов, а доля на российском рынке составит более 30%. Кроме того, компания поставила целью к 2025 году довести объем продаж через сбытовую сеть до 4 млн. тонн, а также увеличить свою долю на рынке топливозаправки до 31,4%.
Также в компании определили целевые рынки деятельности, которыми стали не только Россия и Европа, но и страны Центральной Азии.
фотографии автора