Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Справка

О финансово-экономическом состоянии ЗАО "ГСС" и программы Sukhoi Superjet 100

21 августа 2013 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Реагируя на многочисленные публикации СМИ о непростом финансовом положении проекта Sukhoi Superjet 100, ЗАО «ГСС» специально для портала AVIA.RU Network подготовило справку о финансово-экономическом состоянии компании. Для полноты картины напомним о некоторых публикациях и приведём ссылки на сообщения о мерах по поддержке проекта со стороны государства и уполномоченных структур.

11 июля 2013г. газета Коммерсант опубликовала статью, в которой говорилось: «Главный проект российского авиапрома — Sukhoi Superjet — оказался на грани дефолта. Производитель самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) накопило $2,1 млрд. долгов и нарушило ковенанты по кредитам. Долг перед ВЭБом (более $600 млн.) может быть погашен акциям ГСС или ОАО "Сухой", а перед другими кредиторами — облигациями на $1 млрд. под госгарантии. Обсуждается вариант поддержки ГСС за счет продажи ВЭБом части акций EADS (производитель Airbus), но госкорпорация от этой идеи не в восторге. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы». http://www.kommersant.ru/doc/2231085

В ответ на данную публикацию, в тот  же день 11 июля 2013г., ЗАО «ГСС» распространило заявление о том, что текущее финансовое положение позволяет ГСС выполнять все свои обязательства: «Компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в проект SSJ 100 осуществлялся за счет привлечения внешних кредитов. Более 60% инвестиций в проект было обеспечено ЗАО «ГСС» за счет привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает $2 млрд. Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании, говорится в сообщении. Работа с кредитным портфелем ГСС и обеспечением возможностей для регулярного обслуживания своих обязательств начата не вчера. В 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на поддержку проекта SSJ 100. Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании – ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК». http://www.aex.ru/news/2013/7/11/107954/

Тогда же, 11 июля 2013г., я оставил под вышеприведённым сообщением комментарий следующего содержания: «ГСС вынужденно подтвердило ещё одно моё раннее утверждение об объёмах инвестиций в проект. Если 60% инвестиций это кредитные 2 млрд. долл., то оставшиеся 40% это ещё 1,33 млрд. долл. Итого - 3,3 млрд. долл. Сюда ещё можно приплюсовать кредитную линию ВЭБа, под которую в декабре 12 года были получены госгарантии на 1 млрд. долл. Ну и как же теперь быть с многочисленными заявлениями, что проект обошелся всего 50 млрд. рублей? И как быть с заявлениями, что он окупится после выпуска 300 самолетов?  Чтобы отбить 4,3 млрд. долларов на 300 самолётах надо на каждом получить чистую маржу в 14 млн. долларов. А это просто фантастика. Не говоря уже о том, что до сих пор самолёты ГСС продавали ниже себестоимости, т.е. с убытком. А те, что сейчас начали продавать по себестоимости, покупает ВЭБ (фактически само государство), на что выделено ещё 2,5 млрд. долларов.

И мои вопросы не остались неуслышанными. В ЗАО «ГСС» специально для "AVIA.RU Network"  подготовили справку о финансово-экономическом состоянии компании, которую приводим ниже.

29 июля 2013г. /Бизнес-ТАСС/.  Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100, компания "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/,  за шесть месяцев 2013 года увеличила чистый убыток более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в отчете ГСС по РСБУ. Чистый убыток компании увеличился почти с 2,679 млрд рублей до 5,824 млрд рублей. Выручка ГСС сократилась с 2,43 млрд рублей до 1,955 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась с 3,5 млрд до 2,636 млрд рублей. Почти в три раза выросли управленческие расходы ГСС - со 106 млн рублей до 301,5 млн рублей. http://www.biztass.ru/news/id/79092

В тот же день ЗАО «ГСС» сообщило: Проект SSJ100 находится на определенной фазе инвестиционного цикла: финансовое развитие программы происходит в рамках утвержденного бизнес-плана. В настоящий момент долговая нагрузка проекта составляет порядка 70 млрд. рублей/ говорится в сообщении пресс-службы ЗАО «Гражданские самолеты сухого». Текущий финансовый результат продиктован объективными причинами». Подробнее: http://www.aex.ru/news/2013/7/29/108540/

----------------------------------------------------------------------------------

Справка о финансово-экономическом состоянии ЗАО "ГСС"

Суммарные выплаты, направленные на реализацию программы за период с начала проекта и до конца 2012 года составили 3,3 млрд. USD. Из них инвестиционные расходы – 1,8 млрд. USD (54% от расходов за период), инвестиции в оборотный капитал – 1,2 млрд. USD (38%). Компания также понесла расходы на покрытие банковских процентов в размере 0,3 млрд. USD (8%).

Источниками финансирования программы являются привлеченные кредиты и займы в размере 2,12 млрд. USD (60%), поступления от акционеров Компании - 0,28 млрд. USD (9%), поступления от операционной деятельности - 0,62 млрд. USD (18%) и бюджетное финансирование, осуществленное за счет средств ФЦП, в размере 0,44 млрд. USD (13%).

Государственная поддержка ЗАО «ГСС» по состоянию на конец  2012 года составила порядка 525,5 млн. USD:

- 444,5 млн. USD за счет средств ФЦП;

- 81 млн. USD за счет взноса в акционерный капитал со стороны российских партнеров;

За счет государственной поддержки компания смогла обеспечить покрытие потребностей по финансированию инвестиционных расходов в размере  29% (с учетом взноса в акционерный капитал).

Помимо получения государственной поддержки Компания осуществляла  активное привлечение заемных средств на рынке, что привело к формированию на конец 2012 года кредитного портфеля в размере 2,1 млрд. USD. Средневзвешенная ставка по кредитному портфелю на настоящий момент составляет порядка 7%.

В связи с появлением в прессе комментариев относительно  финансово-экономического состояния ЗАО «ГСС» необходимо отметить несколько важных фактов.

ЗАО «ГСС» готовит бухгалтерскую отчетность не только по РСБУ, но и по МСФО. Бухгалтерская отчетность компании аудируется ЗАО «КПМГ» и находится в открытом доступе на сайте ЗАО «ГСС» и уполномоченных агентств по раскрытию информации.

ЗАО «ГСС» осуществляет финансовое планирование в соответствии с мировой практикой.  Финансовые службы Компании ведут тщательное оперативное планирование денежных потоков, обеспечивающее ликвидность и платежеспособность предприятия. 

Среднесрочное планирование финансовой деятельности реализовано посредством трехлетнего бюджета, который одобряется Советом директоров Компании. Данные бюджета ЗАО «ГСС» консолидируются в бюджет ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «ОАК».

Долгосрочное планирование в Компании осуществляется посредством бизнес-плана, построенного на основании финансовой модели,  аудированной компанией Ernst&Young.  В соответствии с  бизнес-планом ЗАО «ГСС» уже в 2015 году  получит положительный финансовый результат, а в 2018 году достигнет  точки безубыточности ( после продажи 292-го самолета). В январе 2013 года Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом.

Указанные факты позволяют говорить об окупаемости проекта и перспективах успешной реализации программы, подтвержденных общепризнанными экспертами в области финансового консультирования, аудита и оценки бизнеса.

ЗАО «ГСС»

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Для полноты картины следует упомянуть меры поддержки ГСС и проекта Sukhoi SuperJet 100 со стороны государства, предпринятые в 2012-2013 годах:

- 31 июля 2013г. Газета «Коммерсантъ» сообщила, что Владимир Путин утвердил вариант финансовой поддержки производителя самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". http://www.kommersant.ru/doc/2244986 Президент одобрил схему конвертации части долга ГСС в размере $600 млн перед ВЭБом в акции его акционера ОАО "Сухой" с учетом безубыточности операции для банка. Президент также согласился предоставить дополнительную субсидию для ГСС со стороны ВЭБа. Эти средства будут выручены за счет продажи 5% акций головной структуры Airbus S.A.S.— EADS,— банк выкупил этот пакет у ВТБ в 2007 году. ГСС достигла договоренности о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые трудности. В настоящий момент долговая нагрузка ЗАО ГСС составляет $2,1 млрд (из них $300 млн перед связанными сторонами).

- 19 августа 2013г. /ИТАР-ТАСС/. http://www.biztass.ru/news/id/81404 Минэкономразвития РФ поддержало предложение Минтранса о компенсациях авиакомпаниям на покупку Ан-148 и SSJ-100 в размере почти 1,3 млрд рублей за 2 года. МЭР дал позитивную оценку регулирующего воздействия соответствующему проекту постановления правительства РФ.

- 14 августа 2013г. /РИА Новости/. http://www.1prime.ru/News/20130814/765538529.html "Мы сейчас приостановили финансирование разработки SSJ New Generation. Перенесли работы за 16-й год, чтобы сосредоточить ресурсы на доработке, долечивании "детских болезней" SSJ-100", - сказал Слюсарь. По его словам, на это предусмотрено выделить порядка 4 миллиардов рублей.

- 29 декабря 2012г. /Правительство РФ/. В 2012г. Внешэкономбанк открыл ЗАО ГСС очередную кредитную линию в 1 млрд. долларов США. В соответствии с распоряжением Правительства РФ, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено предоставление ЗАО «ГСС» гарантии на сумму 1 млрд долларов США по данному кредиту, привлечённому во Внешэкономбанке в целях финансирования работ по изготовлению самолётов Sukhoi SuperJet 100. Государственная гарантия предоставляется с целью обеспечения исполнения обязательств ЗАО «ГСС» по возврату суммы кредита начиная с 1 января 2015 года. http://www.aex.ru/docs/8/2013/1/11/1708/ . Постановление Правительства от 12 сентября 2013 г. №798 "Об утверждении Правил предоставления в 2013 году госгарантии по кредиту, привлекаемому ЗАО "Гражданские самолёты Сухого". http://www.aex.ru/docs/8/2013/9/16/1877/

- 13 декабря 2012г. /РИА Новости/. Внешэкономбанк обеспечит финансирование приобретения самолётов Sukhoi SuperJet 100 в рамках установленного наблюдательным советом в 2012 году лимита в 2,5 миллиарда долларов.  В рамках этой суммы было принято решение о поставке на внешний рынок 11 региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100, которая будет профинансирована по льготной ставке (до 6,5% годовых) экспорт первых шести машин в Индонезию и Лаос. Льготное финансирование будет действовать до конца 2013 года, - рассказал заместитель председателя ВЭБа Александр Иванов.

 

p.s. Пока этот материал готовился к публикации, газета Коммерсант от 20.08.2013 опубликовала сообщение, которое может также повлиять на финансово-экономическое состояние проекта SSJ100: «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM146 для Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), чтобы компенсировать свои убытки, в результате самолеты SSJ-100 могут подорожать. Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что «заключенный контракт совместного производства убыточен»: маржинальный убыток НПО «Сатурн» по проекту SaM146 составил в 2012 году почти 15 млрд. рублей. Убытки связаны с «диспропорцией разделения доходов» с корпорацией Safran, в которую входит Snecma, и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за один двигатель 78 млн. рублей, при этом НПО «Сатурн» достается лишь 17% — 13 млн. рублей (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн. рублей), остальные 65 млн. рублей уходят Safran. http://www.kommersant.ru/doc/2259265


Роман Гусаров


комментарии (21):

air-squirrel      21/08/2013 [10:58:58]#1
Роман, спасибо за материал!
Добавить здесь нечего) ЫЫО-100 это как бы сказать "Крест", который стране придется нести долго и с постоянными бюджетными вливаниями.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2013 [11:12:49]#2
Я думаю так: Если дорога приведёт в Эдем, то можно этот крест и потащить. А если на Голгофу, и чтоб потом на нем же и быть распятым, то ...

Бывший МИ      21/08/2013 [12:42:43]#3
Может кто-то может мне растолковать зачем сапожнику разрешили печь пирожки? Мне видится, что в действиях ЗАО ГСС и минпромторга явно присутствует злой умысел и предательство страны.

Сашочек      21/08/2013 [14:31:51]#4
Бывший МИ 21/08/2013 [12:42:43]
Может кто-то может мне растолковать зачем сапожнику разрешили печь пирожки? Мне видится, что в действиях ЗАО ГСС и минпромторга явно присутствует злой умысел и предательство страны.

Как хочется верить, что "в действиях... минпромторга" не "явно присутствует злой умысел и предательство страны", а всего лишь явный непрофессионализ. Правда, граничащий с полной тупостью.

А поскольку на этих уровнях ничего не делается без одобрения сверху, то успокаиваешь себя тем, что верхи (в отличие от прежних времен, когда в авиации, да и в стране все получалось) просто не догадываются что перед вкладываением в проект нескольких миллиардов долларов нужно привлечь независимых экспертов для экспертизы проектов, поручить специалистам своим или даже зарубежным провести анализ предложений. Наконец, с особым вниманием отнестись к предложениям, которые сулят фантастические перспективы.
Как бы довести до верхов идею о необходимости проведения анализа де всеобучана примере


Сашочек      21/08/2013 [14:36:55]#5
Как бы довести до верхов идею о необходимости проведения анализа действий всех уровней власти при выработке согласительного вердикта на реализацию проекта "Суперджет", показать грубые допущенные всеми ошибки, и в форме мастер-класса на примере провального проекта научить всех как не надо действовать в будущем.

air-squirrel      21/08/2013 [14:56:17]#6
....на примере провального проекта научить всех как не надо действовать в будущем...


На Западе это все зовется просто LESSONS LEARNED. У нас это не проводится, потому как у нас нет проблем)) Мы великие, у нас все супер и т.п.
Если бы проблемы были, то вышестоящие люди в государстве делали изменения в том числе и в менеджменте проектов с гос-участием, а потому как это не делается, значит нет проблем. Железная логика))

Edelveise      21/08/2013 [15:15:31]#7
2GRV толковая подборка, доходчиво! Степашину давно пора с материалом ознакомиться. Напрягает другое. ВЫВОД! исходя из материалов в сми, мало того, что шоу продолжается, да еще и с вариациями (МС)

Kers      21/08/2013 [16:14:18]#8
== Как хочется верить, что "в действиях... минпромторга" не "явно присутствует злой умысел и предательство страны", а всего лишь явный непрофессионализ. Правда, граничащий с полной тупостью ==

Уж даже незнаю, сколько и чего ещё надо оккупационной власти ещё совершить, чтобы наконец то такие вот "верующие", сняли розовые очки...

ero      22/08/2013 [01:25:53]#9
Не совсем понятно, почему решили строить "Суперджеты" именно в Комсомольске-на-Амуре? Да, к моменту начала производства Суперджета, это было наиболее современное по станкам предприятие, заточенное под массовое производство Су-27, ну и строили бы там Су-35, Т-50, разве Минобороны их недостаточно заказывает? Гражданский самолет производить там на краю Дальнего Востока довольно дорого, мало того, что все блоки и импортную начинку, а так же все грунты-герметики приходится транспортировать самолетами из Европы, еще и части фюзеляжа из Новосибирска по узкой автодороге. Возможно, что политическое решение занять производственные мощности КнААЗ гражданским самолетом-это гарантия невозможности быстро переключить предприятие на крупносерийный выпуск военной продукции при смене политического курса, например если захотят их поставить в Иран.

Musicbox      22/08/2013 [10:10:24]#10
Если это, называя своими словами мошенничество в особо крупных размерах растолковать ученику третьего класса, то и он поймет смысл аферы.Даже просто уже не удивляет ничего.

" Ведь мы живем в самой прекрасной стране, а все остальные страны нам завидуют!"

Он      22/08/2013 [10:42:16]#11
Работает вечный принцип- Кто платит деньги - тот заказывает музыку. А юристам известно, что совесть(мораль) - категория не юридическая. Все делается для того, чтобы развалить имеющееся производство, в конце концов вбить клин между словянскими народами. Можно смело сказать, что нынешние правители - образец разрушителей с целью развала государства. Где еще в истории есть такие примеры...
А вот кому это выгодно - совсем другая история....

Клаус      22/08/2013 [13:11:54]#12
ero

Не совсем понятно, почему решили строить "Суперджеты" именно в Комсомольске-на-Амуре?

У сухого два серийных завода, комсомольский и новосибирский.
У нас на тот момент возможности не было.

ANTUIAKIL      22/08/2013 [19:23:17]#13
"Указанные факты позволяют говорить об окупаемости проекта и перспективах успешной реализации программы, подтвержденных общепризнанными экспертами в области финансового консультирования, аудита и оценки бизнеса."

Нет ни одного факта, позволяющего говорить об окупаемости проекта. Вся эта справка ни о чем. Опять ссылка на бизнес план, который периодически пересматривается.


mab55      23/08/2013 [09:28:14]#14
ЗАО «ГСС» специально для портала AVIA.RU

Вы себе льстите...

HZ66      23/08/2013 [13:43:21]#15
А брать кредиты в госбанках или под госгарантии это что, не господдержка (ВЭБ выдавал кредиты по распоряжению Правительства)? Тогда как это называется. А как быть с налоговыми льготами ОАК, о которых, по-моему, ничего сказано?

sim139      23/08/2013 [13:48:38]#16
Если первые лица не высказываются по поводу рациональности расходования средств на этот проект, то сколько бы он не стоил, и каков бы ни был результат - средства выдаваться будут (отберут у кого-угодно), команда меняться не будет (нет замены - нет лишний вопросов), а результат этоне самое важное при командной игре.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/08/2013 [14:02:21]#17
mab55:
ЗАО «ГСС» специально для портала AVIA.RU

Вы себе льстите...

А Вы считаете, что такое невозможно? Или хотите сказать, что мы справку подделали? Или можете привести источник, откуда мы её взяли? Или Вы уже устроились в ГСС и точно можете утверждать, что нам такую справку не давали? Что, нет? Так может оставите свои язвительные и бесполезные замечания при себе?

Nicky      23/08/2013 [16:02:21]#18
"Почти в три раза выросли управленческие расходы ГСС - со 106 млн рублей до 301, 5 млн рублей."
Мда... А где-ж "оптимизации, реорганизации, реструктуризации"?

"Текущий финансовый результат продиктован объективными причинами."
Далее должен следовать длинный список фамилий этих "причин", возглавляемый усатым академиком и его родным заместителем по финансам...

Как хитро справка написана: "25% господдержка, 71% кредиты". И типа всё в шоколаде. А то, что кредиты эти взяты в гос.банке, что самолёты продаются гос.банку...

ЮК      24/08/2013 [08:46:10]#19
ero

Не совсем понятно, почему решили строить "Суперджеты" именно в Комсомольске-на-Амуре? Да, к моменту начала производства Суперджета, это было наиболее современное по станкам предприятие, заточенное под массовое производство Су-27, ну и строили бы там Су-35, Т-50, разве Минобороны их недостаточно заказывает?

==========

Насколько я помню то, что читал:

В то время, когда принимали решение о выпуске Су-95, МО фактически вообще не покупало самолеты. Как и все предыдущие годы после примерно 1991. КБ и заводы (включая Иркут) жили и даже развивались благодаря продажам иностранным заказчикам: Китай, Индия и несколько других, с меньшими объемами. Нельзя было рассчитывать, что эти страны будут продолжать покупать Су-27 и его модификации в сопоставимых объемах.

Кроме того, ОАО тогда не существовало. Было множество в основном независимых друг от друга КБ и авиастроительных компаний. С чего бы Сухим было размещать производство на чужих заводах, когда было непонятно чем в обозримом будущем загрузить свои?

grant      03/12/2013 [19:01:00]#20
2 ЮК
При чем здесь 90-е!? Начало проектирования супержести 2005 (тучные 2000-е). Академик был уже у руля ОАК. Доводы о том, что у Пого два завода и поэтому он разместил производство своей поделки на КнААПО - это говорит о его уровне как руководителя. Возможно ему была поставлена задача отжать как можно больше. Надо быть полным идиотом, чтобы имея простаивающие волжские заводы остановиться на КнААПО. Ведь и 54 млрд.$ на Сочи 2014 тоже вбухано и распилено под предлогом развития спорта в стране...

booster      03/12/2013 [19:44:34]#21
Edelveise

2GRV толковая подборка, доходчиво! Степашину давно пора с материалом ознакомиться. Напрягает другое. ВЫВОД! исходя из материалов в сми, мало того, что шоу продолжается, да еще и с вариациями (МС)
21/08/2013 [15:15:31]

Степашин он кто ныне? Я ей богу не в курсе?
Счетной палатой Голикова командует.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoPCi
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/geo/dzerginsk/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer