Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Беседа с руководителем

"Бомбардье следует занять агрессивную позицию на рынке"

30 июля 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Интервью с Президентом компании Bombardier Commercial Aircraft Мишелем Аркамоном. Беседа состоялась после завершения работы Парижского авиасалона Ле Бурже 2013.

Аркамон Мишель
Michele Arcamone - Президент компании Bombardier Commercial Aircraft - одного из подразделений Bombardier Inc. и Bombardier Aerospace, руководит авиационными программами канадской фирмы. До этого назначения господин Аркамон сделал блестящую 30-летнюю карьеру в автомобильной промышленности и накопил уникальный опыт реализации международных проектов. В период с октября по январь 2012 года он занимал пост исполнительного директора и президента автогиганта GM Daewoo Auto & Technology Company of General Motors Company. Перед этим, с июля 2007 года, трудился на посту исполнительного директора GM Korea Co., Ltd., и, одновременно, вице-президента GM Powertrain Europe of General Motors Europe AG. Ранее Мишель Аркамон работал заводским менеджером предприятия Powertrain, расположенного в штате Мичиган, и, на похожей позиции, в сборочном центре St. Therese на территории Канады. В его послужной список также внесена должность исполнительного директора подразделения GM Supplier Quality and Development. В 2005 году Аркамон получил назначение на пост исполнительного директора в системе GM Global Purchasing and Supply Chain, занимая который он внес большой личный вклад в успешную трансформацию этой структуры из разрозненной системы закупок и поставок в единую организацию глобального характера. На работу в General Motors Canada Мишель Аркамон устроился в 1980 году и какое-то время возглавлял Наблюдательный Совет General Motors Powertrain Uzbekistan CJSC (GM Powertrain Uzbekistan). Образование: степень бакалавра от Университета Concordia в Монреале, диплом по управлению бизнесом от Университета McGill в Монреале.

- В текущем году во время своего визита в Канаду министр промышленности и торговли РФ Денис Валентинович Мантуров посетил Вашу компанию вместе с президентом ОАК Михаилом Аслановичем Погосяном и президентом НПК "Иркут" Олегом Федоровичем Демченко. О чем Вы с ними говорили? Существует ли возможность для промышленной кооперации с ОАК?

- Одна из целей визита - дать возможность министру Мантурову посмотреть на производство самолетов C Series. Кроме того, мы проинформировали  руководителей ОАК и "Иркут" о ходе реализации программы и рассказали, какие существуют возможности для сотрудничества, какую долю работ мы могли бы передать российским предприятиям. Мы не прекращаем разговаривать с различными компаниями. Некоторые из такого рода переговоров проходят в конфиденциальной обстановке. Словом, мы пытаемся разговаривать со всеми, кому интересно не только приобретение самолетов C Series но и участие в их производстве. Вот главное, чему посвящаются такого рода встречи.

- Какое место в России сегодня занимает продукция Вашей фирмы?

- В прошлом году Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) сертифицировал турбовинтовой самолет Dash-8 Q400. Несколько таких машин уже эксплуатирует авиакомпания «Якутия». Кроме того, в последние годы российские авиаперевозчики приобрели большое количество CRJ100 и CRJ200 на вторичном рынке. Бизнесджеты производства Bombardier типа Challenger и Global занимают ключевые позиции в парке российской деловой авиации. Следующим шагом в расширении сбыта нашей продукции будет сертификация C Series в России.

- Насколько важен для Вас контракт с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." ?

- Между Bombardier и "Ильюшин Финанс Ко." подписан твердый контракт на 32 самолета CS300 плюс опцион еще на десять. Это знаковое событие. Мы очень горды тем, что заключили такую значимую сделку, и что заполучили в число покупателей знакового заказчика, каким, безусловно, является ИФК – одна из крупнейших и наиболее успешных лизинговых компаний России. По моему мнению, эта сделка широко открывает двери для сотрудничества, дает авиакомпаниям реальную возможность приобрести очень хорошую авиатехнику на условиях лизинга.

- Каким будет Ваш следующий шаг?

- Сделка с ИФК для нас представляет как бы открытие первых ворот. Сейчас нам следует занять очень агрессивную позицию на рынке с тем, чтобы найти больше партнеров из числа лизинговых компаний, а также крупных авиаперевозчиков, которые могут самостоятельно приобретать самолеты напрямую у компании Bombardier.

- На что бы Вы хотели обратить внимание авиакомпаний, говоря о самолете C Series?

- Считаю, что неким обращением к ним могут стать слова пяти авиакомпаний из числа уже разместивших заказы на наш новый самолет, сказанные ими во время пресс-конференции на аэрокосмическом салоне в Париже. Их руководители объяснили, почему они выбрали C Series и привели конкретные примеры, что им даст переход на новый тип воздушного судна. В частности, глава Air Baltic господин Мартин Гасс сказал, что замена существующего парка на C Series обещает общую экономию средств в объеме 30 миллионов долларов ежегодно. Это большая цифра для данной авиакомпании. Другие авиаперевозчики поведали прессе о том, что они смогут расширить географию полетов пользуясь тем, что наша новая машина имеет возможность выполнять взлетно-посадочные операции с полос ограниченных размеров. Они также говорили, что C Series обладает меньшим уровнем шума, что он более экологичен, чем используемые сегодня воздушные суда, что это очень "зеленый" самолет. Он на несколько тысяч фунтов легче, чем существующие самолеты в его размерности, и, вместе с тем, вобрал в себя много новых, прогрессивных технологий. Считаю, что вот эти слова, сказанные пятью авиакомпаниями - заказчиками C Series, как бы дают хороший совет другим авиакомпаниям, если они действительно хотят быть конкурентоспособными при выполнении пассажирских перевозок. Если авиакомпания действительно ищет пути повышения конкурентоспособности, то C Series станет для нее отличным решением!

- Выделите, пожалуйста, важнейшие преимущества C Series по сравнению с продукцией Airbus и Boeing.

- Во-первых, C Series – полностью новый самолет, тогда как A320NEO и 737MAX являются модификациями давно выпускаемых серийных моделей с новыми моторами. Выбранный нами двигатель P&W GTF представляет собой новое слово в авиационном моторостроении. Крыло большого удлинения выполнено из композиционных материалов, оно прочнее и легче металлических. В кабине самолета нашли отражение последние достижения в области авионики. Вместе с тем, C Series не несет в себе больших технологических рисков, поскольку все новые высокотехнологичные компоненты и конструкторские решения прошли тщательную проверку на предыдущих моделях (включая самолеты деловой авиации), летающих лабораториях и многочисленных стендах, включая так называемую «железную птицу» (Iron bird). К достоинствам C Series относятся низкий уровень шума, сниженный на 15-25% расход топлива (по сравнению с представленными на рынке самолетами конкурентов близкой размерности), значительный объем багажных полок и отделений, позволяющих разместить переразмеренный багаж, возможность эксплуатации с коротких аэродромов в условиях жаркого климата. Считаю, что в мире сегодня нет ни одного другого самолета, который бы близко подошел к С Series по технико-экономическим показателям.

- Вопрос о варианте самолета на 160 пассажиров. Есть ли у Вас заказчики, которые переключают внимание на эту версию?

- Мы внимательно слушали и слушаем, что нам говорит рынок, постоянно находимся в контакте с нашими клиентами. Получив возможность познакомится с моделью CS300, они внимательно посмотрели ее и спросили нас: можно ли максимизировать пассажировместимость? Мы прислушались к их пожеланиям и проработали вариант повышенной вместимости. Он может принять на борт до 160 пассажиров и разместить их в очень удобных креслах с хорошим шагом между рядами. Мы постарались сделать так, чтобы все люди на борту чувствовали себя комфортно. У нас есть заказчики, которые рассматривают вариант с увеличенной вместимостью, что он может им дать? Дело сейчас обстоит следующим образом: авиакомпании изучают предложенный нами вариант компоновки, а мы собираем их замечания, но пока не говорим о конкретном исполнении для отдельного покупателя. Повторюсь, что у нас есть заказчики, которые хотят салон повышенной вместимости.

- А подойдет ли Ваш новый самолет для авиакомпаний – дискаунтеров (low cost carriersLCC)?

- Считаю, что C Series хорошо подходит для LCC. Такого рода авиаперевозчики прежде всего интересуются CS300, в том числе его вариантом повышенной до 160 кресел вместимости в салоне экономического класса. Там установлены «тонкие кресла» новой конструкции с хорошим шагом, и при этом остается место для двух туалетных комнат, в носовой и хвостовой частях самолета.

- В какой степени готовности к первому полету находится опытная машина?

- Самолет готовится к испытаниям. До недавнего времени нашей главной задачей было построить машину и оснастить ее. В ходе аэрокосмического салона в Париже мы показали представителям средств массовой информации видеоролик о проделанной нами работе. Объявили, что первая опытная машина передана на летно-испытательную станцию. Это означает, что испытатели, включая летчиков, получили возможность начать подготовку к полетам, досконально изучить самолет. Выполняются различные тесты, включая вибрационные. Во время парижской выставки приступили к проверкам комплекса авионики, начали заправлять баки самолета топливом. Машина приступит к полетам, когда летчики посчитают себя полностью подготовленными к первому вылету, и когда авиационные власти Канады дадут свое разрешение. Важно убедиться, что самолет может безопасно летать.

- Сколько самолетов будет задействовано в программе испытаний C Series?

- В испытаниях планируется задействовать пять прототипов CS100 (все они находятся в разной степени готовности) и два прототипа CS300 (первый поступил на сборку). Сравнительно небольшое число опытных CS300 объясняется тем, что разница между первоначальным CS100 и следующим за ним CS300 по-крупному заключается только в длине фюзеляжа. Крылья, бортовые системы у них одинаковые. Между строительством опытных CS100 и опытных CS300 есть небольшая временная пауза, которая заполнена постройкой небольшого числа поставочных CS100 для первых заказчиков.

- Сколько твердых заказов получено на самолеты семейства C Series?

- На момент открытия парижской выставки портфель заказов составлял 388 единиц, в том числе твердых - 177. Дело в том, что некоторые авиакомпании-получатели «автоматически» переводят мягкие заказы в твердые по мере получения прав от авиационных властей на выполнение полетов между определенными парами аэропортов. Bombardier ставит своей целью иметь 300 твердых заказов на момент поступления первой машины в эксплуатацию.

- Сколько всего самолетов Вы рассчитываете продать?

- Рынок для самолетов новой генерации в размерности C Series по нашим оценкам составляет 7000 машин (ред: имеется в виду на период 15-20 лет). Мы претендуем на половину этого рынка. Ранее Bombardier  заявляла о планах по ежегодному выпуску 120 самолетов семейства C Series. Выбранный темп вполне достаточен для достижения наших целей.


Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfoRP
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/ijkabluk/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer