Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

А350 продается лучше Дримлайнера

24 июня 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Своими впечатлениями о первом полете А350 и рыночной перспективе нового лайнера с нами поделился старший вице-президент Airbus господин Джон Лихи (John Leahy).

Лихи Джон
старший вице-президент Airbus

Вопрос. Вы были на летном поле аэропорта Blagnac 14 июня, когда в небо впервые поднялся прототип А350. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями об этом полете.

Для первого испытательного полета совершенно нового самолета все прошло идеально. Вы тоже были на аэродроме и видели взлет и посадку своими глазами. Ну что тут еще можно сказать?! Вы видели взлетающий самолет, но вот слышали ли Вы его? Сомневаюсь, что Вы его слышали, потому что шума практически не было. Некоторые свидетели взлета даже подумали, что самолет полностью электрический, настолько низок оказался уровень шума на взлете. Впервые поднявшись в небо, машина провела в воздухе более четырех часов. Первый полет не ограничивался облетом аэродрома по периметру. Только подумайте: новейший самолет сразу, на первом полете, провел в воздухе четыре часа! Он «посетил» в различные точки расчетного диапазона скоростей и высот полета, достиг числа Маха полета 0,8, опробовал свои возможности на сверхнизких скоростях с выпущенной механизацией. Перед приземлением, летчики выполнили проход на низкой высоте, затем повторный заход на полосу и посадку. А когда экипаж включил реверс тяги, было достаточно тихо – так, что я мог слышать, о чем говорили люди на аэродроме, стоящие вместе со мной в непосредственной близости от ВПП. Второй полет, выполненный 19 июня, продолжался более пяти часов, в ходе которых экипаж разогнал самолет до максимальной расчетной скорости соответствующей числу Маха полета 0,89 и достиг высоты 42 тысячи футов.

Вопрос. Расскажите, пожалуйста, о рыночных перспективах новой машины.

Считаю, что А350 способен коренным образом изменить ситуацию на рынке пассажирской авиатехники. Это – одна из лучших крылатых машин, когда-либо созданных человечеством. Такой самолет очень нужен рынку. А350 летает дальше, чем все другие авиалайнеры. В его кабине установлены сидения увеличенного размера, имеются просторные проходы между рядами кресел, а также совершенно новая, очень привлекательная система развлечений в воздухе. Новый самолет отличается эффективностью, а также хорошими экологическими параметрами. Уверен, что А350 – самый продвинутый в техническом отношении пассажирский авиалайнер мира. Мы очень хотим показать новую машину участниками и посетителям салона Le Bourget. Однако надо помнить, что прототип только что поступил на испытания. Но для меня как продавца авиатехники важен сам факт того, что самолет выполнил первый полет до начала выставки. Несмотря на мрачные предсказания пессимистов в авиационной отрасли, мы таки успели опробовать машину в воздухе до открытия Paris International Airshow 2013!  Летчики довольны поведением самолета в воздухе, они высоко отзываются о его характеристиках, продемонстрированных в ходе первого вылета.

Вопрос. Визуально А350 смотрится крупнее Дримлайнера. Действительно ли он достаточно большой для того, чтобы составить конкуренцию новой модели компании Boeing – самолету 777X?

Да, наш самолет достаточно большой. Кроме того, это полностью новый самолет, который уже прошел «бумажный» этап, воплощен в металле. Напомню Вам, что когда мы только начинали работу над широкофюзеляжным лайнером в данной размерности, на суд авиакомпаний был предложен A350 в первоначальном виде. Тогда мы намеревались использовать проверенный временем фюзеляж от предыдущей модели A330. Мы говорили, что «срежем» с внутренней части фюзеляжа 4-5 дюймов для увеличения просторности пассажирского самлона, что прикрепим к нему крыло из композиционных материалов, что установим новый двигатель.  Звучит знакомо, не правда ли? Единственное, что отличает тогдашнюю нашу историю и современную ситуацию у конкурента – то, что мы и не думали применять складывающееся крыло (господин Лехи намекает на разработку Boeing  - складывающуюся законцовку крыла, запатентованную американской фирмой в 1995 году). Но эта схема не сработала вчера, не сработает она и сегодня. Потому что вновь спроектированный самолет, воплотивший в себя самые последние достижения науки и техники, всегда будет лучше модификации старого. В нашем случае созданный с чистого листа Boeing 787 легко побеждал наш проект. Что выпало на долю первоначального А350, ожидает и 777X. Наш самолет в новом облике A350 XWB – полностью новая конструкция. А 777X – модификация базовой модели самолета, разработанной и сертифицированной в 1995 году. А посему она не обладает возможностью составить нашему продукту серьезную конкуренцию на мировом рынке.

Вопрос. Применяя ту же логику, можно ли сказать, что «запущенный» на выставке текущего года в Париже Boeing 787-10 убьет А330?

Я так не думаю. Поживем-увидим. Американцу придется соревноваться с нами по цене. На первом месте у авиакомпаний стоит экономика. Вопрос о замене А330 на новый самолет натыкается на серьезную проблему обеспечения достаточной низкой стоимости этого самого нового самолета. Наш A350 XWB, равно как и Boeing 787, значительно дороже A330. В тоже самое время, надежность вылета в среднем по всему мировому парку A330 превышает 99%, да и расход топлива у этой машины, с учетом уже внесенных и вносимых в ее конструкцию улучшений, тоже неплохой. В результате получается, что затраты на выполнение транспортной операции, в пересчете на пассажиро-километр, у А330 лучше, чем у Boeing 787.

Вопрос. Ваши коллеги из Сиэтла выражают сомнение в том, что Airbus решится на создание укороченной версии А350-800. Так ли это?

Вынужден их разочаровать. Airbus планирует разработку и производство А350-800. Мы не отдадим эту нишу мирового рынка Боингу как бы в Сиэтле того не хотели.

Вопрос. Легко ли продается Ваш новый самолет? Порой от Ваших коллег можно услышать, что заниматься сбором заказов на «бумажный» проект труднее, чем продавать реальный продукт, строящийся серийно.

Мне нравится продавать А350. Вообще говоря, я не помню ни одного типа самолета, который бы мне не нравилось продавать, особенно когда от заказчиков нет отбоя (смеется). На самом деле, все типы самолетов в линейке нашей фирмы продаются хорошо, по всем популярным моделям очередь из желающих выстроилась на семь лет вперед. Что касается А350, то мне очень нравится продавать эту машину, потому что она «сама себя продает», требуя от меня незначительных усилий. Помните, сколько людей со всего света собралось 14 июня на летном поле аэропорта Blagnac, чтобы увидеть первый полет нового самолета? Мне и моим коллегам не потребовалось предпринимать каких-то особых усилий, чтобы собрать столь многочисленную публику у нас на предприятии. Этот факт еще раз подчеркивает, что самолет сам по себе привлекает к себе заказчиков. Только подумайте: на момент первого полета на А350 XWB уже имелось более шестисот заказов! За период, охватывающий последние пять лет, вплоть до открытия юбилейного салона Le Bourget 2013, продажи нашего самолета в пять раз превысили продажи Boeing 787! Представляете: пять к одному! Я очень горд тем обстоятельством, что наш самолет так нравится заказчикам! И не случайно, ведь у него – более широкий и комфортный пассажирский салон, отличные технические, экономические и экологические характеристики.

Вопрос. Расскажите об итогах парижской выставки.

В ходе деловой части салона мы подписали контрактов и соглашений на общую сумму 68,7 млрд. долларов на 466 новых самолетов, включая 241 твердый заказ на 39,3 миллиарда и соглашениях о намерениях по 225 самолетам каталожной стоимостью 29,4 миллиарда долларов. Наш портфель заказов пополнили 88 A320ceo, 283 A320neo, 6 A330, 59 A350-900, 10 A350-1000 и 20 A380. На A350 XWB получено 69 заказов от четырех покупателей на 21,4 миллиарда долларов. Таким образом, общее число законтрактованных самолетов данного типа выросло до 678. Лизинговая компания из Ирландии, Doric (Ирландия) заказала 20 самолетов А380 стоимостью более восьми миллиардов долларов. Семейство А320, включая варианты «neo», подтвердили статус самого успешного узкофюзеляжного семейства в мире. В общей сложности в ходе выставки был продан 371 самолет семейства А320 каталожной стоимостью 37,8 миллиардов долларов. В соревновании с Boeing имеем такую картину: на 737 MAX имеется 1513 заказов от 22 покупателей (до начала выставки 1471 и 19), Airbus A320neo 2408 от 43 (было 2245 и 40). То есть Airbus владеет 61% рынка, Boeing 39%, причем мы не просто сохранили лидерство, но и увеличили нашу долою рынка на 1%.

Не только Airbus продавал свои самолеты на Le Bourget: Boeing также получил достаточно много заказов. Все это говорит о полном восстановлении рынка, восстановлении спроса со стороны авиакомпаний и лизинговых структур к авиатехнике.  Проливные дожди и грозовые ливни, наблюдавшиеся в первые дни работы выставки на аэродроме Le Bourget текущего года не перебили поток заказов хлынувших в нашем направлении! 


Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Xam
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/garag/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer