Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Прямая речь

VIP-кресло

30 мая 2013 года / Виталий Романюк / Aviation EXplorer
 

Пассажирское кресло в самолете – как один из элементов интерьера, способствует спокойствию и отдыху пассажира, создает уют и чувство комфорта. В бизнес-авиации – все определяет желание Заказчика и бюджет.

Романюк Виталий
Генеральный директор ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж», Президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров

Уже на этапе переоборудования самолета можно не только выбирать само кресло, но и закладывать специальные узлы крепления в пассажирской кабине. Это дает возможность изменять конфигурацию салона, расположение мебели. Конвертируемый салон позволяет менять не только количество пассажирский мест, зону главного пассажира и зону для сопровождающих лиц, но и предназначение. К примеру, в конвертируемый салон можно установить медицинское оборудование. 

В стандартной комплектации кресло повышенной комфортности позволяет пассажиру полностью откинуть спинку и принять лежачее положение, двигать кресло в стороны, регулировать подголовник и выдвигать подножку, тем самым занять максимально удобное положение. Стоимость такого кресла составляет порядка 20 000 долларов. Самые известные производители: американские фирмы Ipeco (США), Decrane Aerospace (США). Признанный российский поставщик кресел VIP – компания КВАНД. Изделие этой фирмы устанавливаются на все современные российские лайнеры.

Если желания Заказчика превышают существующие в мире авиационной промышленности изделия, то за новые дополнительные разработки придется заплатить. Как дополнительную опцию, Заказчик может заказать встроенные в кресло видеомониторы и массажеры, кнопки вызова бортпроводника и управления индивидуальными светильниками, системой развлечения.

В мире кресельной моды существуют определенные тенденции. В настоящее время можно отметить интерес к VIP креслу с электроуправлением.  С такой опцией управление всеми функциями кресла осуществляется набором кнопок, вмонтированных в подлокотник. Для сегмента кресел VIP –это новинка. К слову, VIP кресло с электроуправлением на мировом кресельном рынке представила в прошлом году одна из американских компаний на специализированной выставке Aircraft interiors EXPO (Гамбург, Германия).

Комплектацию кресла, впрочем, так же как и его дизайн, материал и цвет Заказчик выбирает на этапе согласования проекта. Выбирая обшивку, в основном,  выбирают кожу, т.к. этот материал более практичен. Однако, Заказчики с северных регионов России предпочитают обшивать кресла тканью. Даже в прогретом салоне, кожаные кресла остаются холодными, что доставляет определенные неудобства.  В цветовых решениях заказчик отдает предпочтение, как правило, оттенкам белого, серого, синего или бежевого цветов. Такие сочетания делают интерьер более легким, прозрачным, открытым.

Вся авиационная мебель, в том числе, пассажирские кресла обладают большим набором требований:

  • прочность, надежность
  • наличием специальных узлов крепления к полу фюзеляжа самолета
  • масса изделия (самолет не должен быть перегружен)
  • негорючесть (подушки кресел, изготовленные из поролона, должна быть обернуты в негорючую ткань) 
  • наличие ремней безопасности

Ремни безопасности выпускают специальные авиационные фирмы. Мы покупаем их уже сертифицированными. К ним предъявляются также определенные требования. Например, замок должен легко открываться, не заклинивать. В настоящее время даже разработаны модели ремней с подушкой безопасности. Подобная опция -для дополнительной безопасности, действуют наподобие автомобильным.

Перед установкой на воздушное судно кресло проходит ряд испытаний, которые прописаны в авиационных правилах: в России АП-25 (американский аналог -FAR, европейский- JAR), а после получают положительное заключение:

  • статические испытания на прочность. Происходит так, кресло с манекеном подвергается силовым нагрузкам в разных направлениях. Изделие проходит испытание, если  нет серьезных разрушений в его конструкции.
  • Динамические испытания. К примеру, VIP кресло проходит такие же испытания, как кресло пилота. Изделие выстреливают, после чего происходит резкое торможение, при котором на кресло с манекеном оказывается 9-и, 16-и либо 24-х кратная перегрузка.
  • Испытания на горючесть происходит путем поджигания подушки кресла горелкой.  
  • Другие квалификационные испытания: климатические проверяют на температурные перепады и влажность. Обязательны вибрационные испытания, ресурсные, испытания на удары.

Если говорить о прогрессивных разработках в области авиационных кресел, то это, прежде всего, использование композиционных материалов в изготовлении каркаса. Изделие из такого материала достигает максимально малого веса и, в то же время, обладает максимальной прочностью, т.е. проходит все необходимые испытания.

Наши проекты –  исключительно индивидуальные заказы. Каждый самолет получается действительно уникальным, поскольку интерьер делается заново. Внутреннее содержание, детали отделки, цветовая гамма и набор оборудования зависят во многом от характера Заказчика. Заказчик может выбирать из большого количества разнообразных оттенков кожи, ткани, дерева мировых производителей.  Об индивидуальности и эксклюзивности - волноваться не придется.  Важно, чтобы интерьер получился не тесной выставкой дорогих предметов, а уютным и радующим глаз жизненным пространством.


Виталий Романюк


комментарии (1):

alexvaleri      31/05/2013 [10:45:58]#1
Главное - возможность вытащить кресло из салона без разборки по частям при техобслуживании по форме.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6ZCR
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/crr/kruglosutochnaya-dostavka-edi-iz-makdonaldsa/, лучшие цены по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/geo/dzerginsk/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer