Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Принц продал "Летающий дворец"

9 апреля 2013 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Поставки деловых вариантов самолетов европейской авиастроительной компании "Эрбас" в прошлом году составили девять единиц, включая восемь узко фюзеляжных и один широко фюзеляжный. Об этом сообщил AEX.RU господин David Velupillai (Дэвид Велупиллаи), директор по маркетингу в отделении компании, занимающемся корпоративными самолетами (Airbus Corporate Jets, ACJ). Это несколько ниже обещаний, данных ее представителями в ходе сентябрьской выставки JetExpo'2012 во "Внуково", когда говорилось о "двухзначной цифре" ожидаемых поставок в течение 2012 года.

По словам Velupillai, в текущем году компания ожидает сохранения достигнутого уровня реализации готовой продукции. "Эрбас" отправила заказчику свой первый самолет А300-600 в исполнении VVIP в 1985 году, а общее количество заказов на ACJ перевалило за 170.

Господин David Velupillai возглавлял делегацию "Эрбас" на выставке LIMA'2013, что прошла в период с 26 по 30 марта 2013 года на малазийском курортном острове Langkawi, где и состоялась наша беседа. "Я очень вдохновлен зрелищным открытием программы воздушного показа LIMA'2013: она началась с пролета сверхбольшого пассажирского лайнера А380 малазийского национального авиаперевозчика Malaysian Airlines (MAS) в сопровождении четырех истребителей ВВС Малайзии типа Су-30МКМ", - подчеркнул он.

Вместе с тем, собеседник отказался комментировать факты совпадения времени появления на салоне утром 26 числа и убытия с выставки в полдень того же дня премьер-министра Малайзии господина Yab Dato Sri Mohd Najib Tun Abd Razak и времени выполнения чартерного рейса самолета ACJ A320 с регистрационным номером 9H-AWK швейцарского VVIP перевозчика Comlux. Несмотря на регистрацию на Мальте, носовая часть этого воздушного судна украшена изображением государственного флага Королевства Малайзия и надписью Malaysia.

Наряду с использованием самолетов западных производителей, Comlux выступает в качестве стартового заказчика на российский Sukhoi Business Jet (SBJ). Это деловой вариант «Суперджета», отличающийся от базовой пассажирской машины повышенной дальностью (свыше семи тысяч километров) и салоном класса VVIP.

Относительно покупателей ACJ и людей, путешествующих на их борту, господин Velupillai заметил, что в основном они "очень скрытны и не хотят афишировать" факты владения или пользования воздушными судами с интерьерами повышенного уровня комфорта. "Довольно часто факт поставки очередного ACJ становится достоянием общественности только после того, как новая машина покажется в каком-то аэропорту, где ее могут увидеть случайные люди", - добавил он.

Заметим, что на одной из пресс-конференций российской Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) ее руководители сказали, что деловые самолеты сверхтяжелого класса (весом конструкции более двадцати тонн) они относят к "предметам роскоши" и, поэтому, не считают своей первоочередной задачей борьбу за снятие с них действующей в России 20-% импортной пошлины. "Те, кто покупают Gulfstream 650, VVIP варианты самолетов Airbus и Boeing, будут делать это несмотря ни на какие пошлины... у них всегда найдутся деньги заплатить сполна", - отметил вице-президент ОНАДА Евгений Юрьевич Бахтин.

Среди пользователей самолетов ACJ - специальный летный отряд (СЛО) российского правительства (у него два ACJ319, закупленных в годы мирового кризиса), его украинский аналог (одна машина приобретена в 2005г.), а также королевская семья Саудовской Аравии. Богатые нефтью страны, а также государства Юго-восточной Азии с бурно растущей экономикой продолжают оставаться важнейшими рынками сбыта для подразделения корпоративных самолетов компании «Эрбас», - заявил David Velupillai.

Собеседник подтвердил информацию о недавней продаже саудовским принцем Al-Waleed bin Talal bin Abdul Al Saud "другому лицу" самолета типа А380. Эта машина, из числа самолетов первой партии для проведения испытаний, находилась в собственности коронованной особы с 2008 года, пока решался вопрос о ее конвертации из летного прототипа в самолет делового класса.

Сообщалось, что принц купил А380 за сумму около полумиллиарда долларов. В прессе гуляли сообщения по оборудованию интерьера с интригующими подробностями. В итоге все они оказались домыслами – самолет и по сей день остается неукомплектованным.David Velupillai не уточнил, кто стал новым владельцем воздушного судна.

Вместе с тем, собеседник уверил, что данный самолет, именуемый не иначе как "Летающий дворец" (Flying Palace), будет эксплуатироваться, как и предполагалось ранее, в индустрии деловой авиации. Представитель Airbus посоветовал поменьше верить "всяким дизайнерским фирмам и дизайнерам", которые в последнее время активно уверяют общественность, что именно им достался контракт на разработку интерьера для этого самолета. "Они делают это исходя из соображений собственного пиара", - сказал он. На самом деле, соответствующий конкурс пока еще не завершен.

Возвращаясь к теме Малайзии, David Velupillai сказал, что здесь не базируется постоянно ни один из поставленных покупателям самолетов ACJ. Отмечается лишь временное появление некоторых из них. "В основном они выполняют один-два чартерных рейса и улетают, и только порой отдельный самолет может задержаться на месяц-два".

А вот соседние государства имеют такие самолеты в собственном парке. Например, в составе ВВС Таиланда числится один ACJ319. Три самолета постоянно базируются в Брунее, еще два - в Индии. Частная австралийская компания Sky Trader, обладающая несколькими самолетами класса VVIP, обслуживает правительства нескольких стран ЮВА, а также выполняет рейсы по заказу правительственных структур, в том числе полеты в рамках программы исследования Арктики.

Несколько самолетов ACJ базируются в Гонконге. Они находятся под управлением BAA Jet Management - специализированной компании, предоставляющей услугу VVIP перевозок, и ассоциированной с китайской авиакомпанией China Eastern.

В течение последних нескольких лет Китайская Народная Республика серьезно увеличила парк самолетов класса VVIP и стала лидером в ЮВА по числу базирующихся здесь самолетов семейства ACJ. По данным открытых источников, их число достигло двадцати единиц, причем все - на базе узко фюзеляжного семейства А320. Кроме правительственных структур, некоторые летают под флагом специализированных авиакомпаний, таких как Deer Air. Специально для заказчиков в Китае и соседних странах фирма "Эрбас" разработала концепт интерьера Phoenix ("Феникс"). Его отличительный элемент - большой круглый стол в середине салона, удобный как для проведения конференций, так и для карточных игр.

Возвращаясь к Малайзии, господин Velupillai с удовольствием отметил, что местный бюджетный авиаперевозчик Air Asia стал одним из первых получателей самолетов A320ceo, отличающихся усиленной конструкцией крыла с законцовками нового вида - sharklets. В частности, такой самолет обслуживает воздушную линию, связывающую столицу государства город Kuala Lumpur и остров Langkawi. Поставка первого ACJ с подобными "шарклетами" ожидается в конце этого - начале следующего года, сказал наш собеседник.

Со своей стороны, отметим и другой интересный факт - конкурирующая с Air Asia на данном маршруте авиакомпания MAS использует на нем новый самолет типа Boeing 737-800 c интерьером, в дизайне которого используются элементы пассажирской кабины флагмана американского пассажирского самолетостроения - "Лайнера мечты" (Boeing 787 Dreamliner).


Владимир Карнозов


комментарии (1):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer