Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Письмо Президенту

Открытое письмо Президенту Российской Федерации от коллектива ОАО «Авиадвигатель»

11 апреля 2013 года / коллектив ОАО «Авиадвигатель» / Aviation EXplorer
 

Уважаемый Владимир Владимирович!
 
11 апреля Совет директоров ОАО «Авиадвигатель» в соответствии с прямой директивой генерального директора ОАО «ОПК ОБОРОНПРОМ» Д.Ю. Леликова должен принять решение об отстранении от управления нашим предприятием Управляющего директора, Генерального Конструктора Иноземцева Александра Александровича под надуманным предлогом разделения должностей управляющего директора и генерального конструктора. Декларируемая цель реструктуризации - «оптимизация управления» и «разделение конструкторской и производственной деятельности». По новой структуре управления к «производственной деятельности» Оборонпром относит финансовую, кадровую, правовую и охранную деятельность – именно от этой деятельности отстраняют Иноземцева.
 
ОАО «Авиадвигатель» – ведущий в России центр создания газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, газотурбинных установок и электростанций для крупнейших предприятий ТЭК России.
В активе нашего КБ – двигатели для самолетов и вертолетов известных конструкторов: Ильюшина, Туполева, Лавочкина, Яковлева, Миля. Именно их крылатые машины с двигателями пермского КБ прославили на весь мир отечественную авиацию. Названия этих самолетов и вертолетов говорят сами за себя: И-15, Ла-5, Ту-2, Ил-14, Ми-6, Ту-124, Як-24, Ту-134, Ил-62М, Ми-10, Ил-76, Ту-154М, МиГ-31, М-55, Ту-214, Ил-476, Су-47 «Беркут». Это пермские двигатели поднимают в небо Ваши, Владимир Владимирович, Ил-96 и Ту-214.
 
Наша фирма сильна не только в небе, но и на земле. Созданные на основе уникальных авиационных технологий более 650 пермских газовых турбин качают газ, вырабатывают электроэнергию и тепло на многочисленных объектах «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза» и др.
 
Конструкторское бюро «Авиадвигатель» является головным разработчиком двигателя ПД-14. Работы по созданию двигателя ПД-14 ведутся в рамках ФЦП «Развитие ГАТ России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Сроки разработки и сертификации двигателя ПД-14 синхронизированы с графиком работ по самолёту МС-21 и строго соблюдаются.
 
Управление конструкторскими бюро, работающими в наукоемких секторах экономики, сложный неординарный процесс, имеющий свою специфику: в конструкторском бюро может быть только одно первое лицо – Генеральный конструктор, на нём лежит полная ответственность, и у него же должна быть вся полнота власти. Генеральным конструктором может быть только профессионал с практическим опытом работы и глубоким знанием продукта, его тонкостей и особенностей отрасли и т.п. Эффективные менеджеры-управленцы в таком деле абсолютно бесполезны, в противном случае в мире было бы много разных конструкторских школ, а у России не было бы проблем с инновациями!
 
Пока единоначалие Генерального конструктора сохраняется – конструкторское бюро работает эффективно. Стоит его нарушить – КБ погибает. Наглядный пример – СНТК им. Н.Д. Кузнецова, одно из самых мощных КБ в Советском Союзе. В 2004 году акционеры приняли решение о разделении полномочий генерального директора и генерального конструктора, передаче власти «человеку со стороны», переводе генконструктора на вторые роли, а затем – о слиянии КБ и серийного завода. В результате уникальный Самарский научно-технический комплекс, переименованный в ОАО «Кузнецов», стал стремительно терять кадры и деградировать. Сегодня самарский «сценарий» разыгрывается в Перми. Результат будет тот же!
 
Промышленную политику государства в авиационном двигателестроении осуществляют государственные структуры: ОАО «УК «ОДК» (100% «дочка» ОПК «Оборонпром») и ОПК «Оборонпром» (100% «дочка» ГК «Ростехнологии»). Государство, объявив курс на переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического развития, создало под эту идею госкорпорации, выделив им немалые бюджетные средства, в т.ч. - на разработку инновационной продукции. Однако, сегодня конкретные руководители этих структур, обязанные по статусу блюсти интересы государства, разрушают существующие конструкторские школы, без которых об инновационном развитии авиационной промышленности можно забыть. Их действия красноречиво свидетельствуют о наличии скрытых целей, не имеющих ничего общего с пользой для Отечества.
 
Почему вновь назначенные руководители ОДК так хотят убрать Иноземцева? Может быть потому, что под руководством Иноземцева за 3 года проект создания ПД-14 уверенно дошел до точки принятия решения: будет самолёт МС-21 летать с российскими двигателями ПД-14 или американскими PW1400G? Проект ПД-14, реализуемый по гейтовой системе, успешно развивается, пройдены 3 контрольных рубежа: разработаны и освоены ключевые технологии производства, собран двигатель-демонстратор технологий, демонстрационный вариант двигателя успешно проходит испытания, подтверждающие его конкурентоспособность, документы на ПД-14 переданы для сертификации в АР МАК. Конструкторы свою часть обязательств выполнили в срок. Проект создания 100%-но российского двигателя достиг стадии подписания твердых контрактов. Твердые контракты на поставку двигателей должно заключить ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта ПД-14, получающий деньги на его разработку и производство от государства.
Именно в этот момент новое руководство ОДК коренным образом меняет политику управления.
 
На первом этапе существования ОДК был произведен ряд управленчески грамотных и обоснованных действий: создан инженерный центр корпорации, назначен Генеральный конструктор ОДК, выпущен ряд приказов, в том числе о введении программно-проектного управления (именно так работают ведущие двигателестроительные корпорации PW, GЕ,RR) и положений по управлению НИ ОКР в корпорации. Интересы и усилия разных предприятий: КБ, отраслевых научных институтов, серийных заводов, профильных вузов – были объединены в рамках реализации конкретных проектов: ПАК ФА, ПД-14 и пр., создана мощная кооперация, позволяющая реализовать амбициозные цели в интересах национальной безопасности.
 
В прошлом году курс радикально изменился: от программно-проектного управления ОДК перешла к политике организации дивизионов. Под руководством Оборонпрома в ОДК созданы 4 дивизиона: военных, гражданских, промышленных, вертолетных двигателей. Головными предприятиями дивизионов являются серийные заводы, которым переданы полномочия управления конструкторскими бюро. Компетенция развития и руководства НИ ОКР никогда не являлась ключевой для серийных заводов, такая схема управления неизбежно приведёт к «растворению» КБ в составе заводов и их фактическому уничтожению. По многочисленным заявлениям руководителя ОДК В. Масалова и генерального директора Оборонпрома Д.Леликова создание дивизиональной структуры корпорации должно повысить ее эффективность и конкурентоспособность. В действительности эффективной любую деятельность делают конкретные личности, обладающие профессиональными знаниями, практическим опытом, авторитетом в своем деле. Не зря мировыми двигателестроительными корпорациями руководят профессионалы, проработавшие в них 10-20-30 лет, знающие особенности продукта, бизнеса, отрасли и т.п. В иерархических дивизиональных структурах востребован другой тип руководителей: послушные и зависимые от вышестоящего начальства «временщики», готовые выполнить любой приказ в ущерб делу. Профессионалы здесь не нужны: в начале апреля за «большую самостоятельность» «ушли» из отрасли Юрия Елисеева, сегодня создаются все условия, вынуждающие к уходу Александра Иноземцева.
 
Дивизиональная структура искусственно создает непреодолимые препятствия для реализации проекта ПД-14, который изначально задумывался как объединение усилий всех предприятий ОДК - «Авиадвигатель», «ПМЗ», «УМПО», «Мотор», «Сатурн», «Салют», и др. Кооперация предприятий под эгидой ОДК позволила использовать наиболее сильные стороны каждого для создания в сжатые сроки конкурентоспособного двигателя, помогла сосредоточить интеллектуальные усилия коллективов и финансовые средства государства для создания продукта, нужного нашей стране, который даёт шанс вернуть российский авиапром на достойный уровень.
 
Сегодня предприятия, участвующие в кооперации по созданию ПД-14, относятся к разным дивизионам и имеют совсем другие интересы. Как сказано в Положении о Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации», разработанном ОДК, «Основной целью создания Дивизиона является обеспечение прибыльности дивизиональных обществ через эффективное управление портфелем продуктовых программ ОДК, закрепленных за Дивизионом», т.е. задача дивизиона - сосредоточить усилия предприятий на утвержденных генеральным директором ОДК продуктовых программах в ущерб созданию двигателя ПД-14 и других приоритетных проектов.
 
Дивизиональная структура противоречит интересам государственной безопасности РФ. Министерство обороны неоднократно заявляло о своей заинтересованности в массовом производстве военно-транспортных самолетов Ил-76ТД-90А, Ил-76МД-90А и восстановлении производства уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. Разработкой, изготовлением, ремонтом, техническим сопровождением и послепродажным обслуживанием двигателей для этих самолетов занимаются пермские «Авиадвигатель» и «ПМЗ», входящие в состав дивизиона «Двигатели для гражданской авиации». Однако, в перечне продуктовых программ дивизиона данные двигатели отсутствуют. Нет их и в продуктовых программах дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (приказы ОАО «УК «ОДК» №99 от 18.08.2011, № 239 от 09.10.2012). Очевидно, приоритеты обороноспособности страны лежат вне сферы интересов руководства ОДК и Оборонпрома. Чьи же тогда интересы представляют и защищают руководители государственных корпораций Оборонпром и ОДК?
ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта создания ПД-14, ежегодно получает из бюджета государства миллиардные суммы на реализацию проекта. После того, как эти средства проведут на счетах ОАО «УК «ОДК» некоторое время, деньги направляются головному разработчику ОАО «Авиадвигатель», осуществляющему работы по проекту. С января 2013 года ОДК передала функцию управления
 
«Авиадвигателем» НПО «Сатурн» - российскому изготовителю французских двигателей Sam-146 (Приказ генерального директора УК «ОДК» Масалова В.Е.№ 239 от 09.10.2012 г.) Теперь государственные средства будут проходить через счета еще одного посредника.
 
В феврале 2013 г. гендиректор УК «ОДК» В. Масалов рассказал РБК daily, что обсуждается вопрос с Pratt & Whitney о создании совместного предприятия для сборки на мощностях НПО "Сатурн" американского двигателя PW-1400G, являющегося прямым конкурентом российского двигателя ПД-14 для самолёта МС-21. Где гарантия, что бюджетные средства, выделяемые государством на национальный двигатель ПД-14, в очередной раз не будут потрачены «в американских интересах»? Руководители Оборонпрома и ОДК неоднократно заявляли о своей приверженности к организации в РФ предприятий по отверточной сборке иностранных продуктов и превращении РФ в поставщика компонентов третьего уровня. Именно такие рекомендации дают руководству ОДК и Оборонпрома крупные консалтинговые компании ПрайсВатерХаус и ЭрнстЭндЯнг называя это «интеграцией в мировую кооперацию». На деле это окончательная ликвидация отечественного двигателестроения. Утрата все еще имеющихся у российских предприятий компетенций в области полного цикла разработки ГТД – безвозвратна, утерянные компетенции впоследствии невозможно восстановить ни финансовыми вливаниями, ни перевооружением производства. Лучший пример тому Китай: при полной государственной, политической, финансовой поддержке, массовом привлечении специалистов из-за рубежа создать собственный газотурбинный двигатель они не в силах. Несложно освоить процесс сертификации двигателя по международным стандартам – сложно создать собственный двигатель, который можно сертифицировать.
 
Может быть руководство ОДК, обеспокоенное недостаточной эффективностью бизнеса отдельных отсталых предприятий, отдаёт их под управление лучшим предприятиям? Неоднократные заявления в прессе генерального директора ОДК В.Масалова и руководителя дивизиона «Двигатели для гражданских самолетов» И.Фёдорова о том, что у «Сатурна» в 2013 году ожидается прирост производства, а пермский куст переживает спад заказов и что вхождение ПМЗ в дивизион, возглавляемый «Сатурном», оздоровит ситуацию на ПМЗ, мягко говоря, не соответствуют действительности. Финансово-экономические показатели ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» значительно лучше, чем у головного предприятия дивизиона (см таблицу финансово-экономических показателей предприятий дивизиона):
− объем планируемой на 2013 год выручки ПМЗ и «Сатурна» практически одинаков, при этом «Сатурн» планирует миллиардные убытки, в 2011 и 2012 году выручка ОАО «ПМЗ» выше, чем выручка Сатурна
− кредитный портфель НПО «Сатурн» в 2011, 2012 и планируемый на 2013 год в 1,25 раза превышает выручку. У ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» кредитный портфель значительно меньше выручки
− в ОАО «Авиадвигатель» - самая высокая выработка на одного работника, самая низкая - в НПО «Сатурн;
− НПО «Сатурн» - единственное предприятие дивизиона, которое имеет убыток от продаж: 406 млн. руб. в 2011 г., 1 233 млн. руб. - в планах на 2013 год.
 
Финансово-экономические показатели предприятий дивизиона
 
Конечно, на ПМЗ немало проблем, однако, необходимо заметить, что основная их причина – чехарда директоров и «эффективные менеджеры», которым руководство ОДК доверило управление крупным серийным заводом. Получив «золотой парашют» в размере по 10 млн. руб., менеджеры благополучно перешли руководить другими предприятиями. А ОДК озаботилось очередной реорганизацией – объединением ПМЗ и Авиадвигатель все с той же целью – «повышение эффективности управления».
 
Александр Иноземцев неоднократно направлял докладные записки и предложения руководителям МинПромТорга и ОДК, обращая их внимание на неизбежные и, увы, непоправимые последствия недальновидных действий по реорганизации отрасли. Давал конкретные предложения, как исправить ситуацию, и ни разу не был услышан. Что это: недальновидность? Занятость? или преднамеренная диверсия за Вашей спиной и от имени государства?
 
Реальных претензий к Иноземцеву нет. (Из интервью Д.Леликова «Эху Москвы»: «Мы имеем хорошие показатели на испытаниях нашего двигателя и в целом самолета, мы удовлетворены теми темпами создания нового двигателя, который создается, точно так же, как и другой гражданский двигатель ПД-14, для семейства будущих двигателей») «Авиадвигатель» – успешное, прибыльное, экономически самостоятельное предприятие (не требующее ежегодных миллиардных вливаний из госбюджета в уставной капитал для погашения долгов, как ОАО «НПО «Сатурн»). Наша производительность труда самая высокая среди предприятий ОДК и в 3 раза выше, чем в отрасли. Мы научились жить в рыночных условиях, не требуя помощи извне. Мы производим конкурентоспособный продукт, востребованный у заказчика. Мы освоили современные технологии проектирования и производства, обладаем современной производственно-технологической и лабораторно-испытательной базой. У нас молодой (46% моложе 40 лет), грамотный и высокообразованный (53% с высшим образованием) коллектив. У нас нет проблем с кадрами, к нам охотно приходит молодёжь. Все обязательства перед заказчиками выполняются. Поставленные государством сроки по ПД-14 соблюдаются, кооперация налажена, двигатель собран «в железе», а не на бумаге, проходит испытания, успешно подтверждая заявленные характеристики.
 
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы целиком и полностью поддерживаем проводимую Вами политику инновационного развития промышленности. Мы хотим работать на благо Отечества, мы хотим, чтобы национальный двигатель состоялся, и уверены, что нас поддержат в этом многие россияне.
 
Мы обращаемся к Вам как к руководителю страны, которому доверяют миллионы соотечественников, и как к гражданину, искренне заинтересованному в её процветании! Только Вы можете остановить целенаправленное разрушение отечественного двигателестроения и произвол управленцев Оборонпрома и ОДК, которые одним росчерком пера от имени государства решают судьбу отрасли, выдавая непонятные цели за национальные интересы!!! Отстраните от управления российским двигателестроением финансистов Леликова и Масалова! Не дайте разрушить последнее в России дееспособное конструкторское бюро – оставьте Генерального конструктора Александра Иноземцева во главе предприятия! От его личного авторитета в коллективе и профессиональном сообществе напрямую зависит успешная реализация проекта ПД-14. Но это не устраивает сегодня управленцев ОДК: устраняя Иноземцева от управления КБ, они фактически устраняют российского конкурента американских двигателей.
Все управленческие действия ОДК и ОБОРОНПРОМА – результат отсутствия профессионализма. Как в басне Крылова:
 
« И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!"
Они явно забыли:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Коллектив ОАО «Авиадвигатель»
 
Письмо подписали 2 238 человек из 2744 работник ОАО «Авиадвигатель»
на 122 подписных листах

коллектив ОАО «Авиадвигатель»


комментарии (8):

Kisa      12/04/2013 [06:35:02]#1
Из петиции рабочих и жителей Санкт-Петербурга 9 января́ 1905 года

"…повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов.

Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все; это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти.

Но одна мера все же не может залечить всех наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.

4) Ответственность министров перед народом и гарантия законности правления.

5) Равенство пред законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прогрессивным подоходным налогом.

2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.

3) Исполнение заказов военного и морского ведомства должно быть в России, а не за границей.

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнета капитала над трудом.

1) Отмена института фабричных инспекторов.

2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии отдельных рабочих. Увольнение рабочего не может состояться иначе, как с постановления этой комиссии.

3) Свобода потребительно-производительных и профессиональных рабочих союзов — немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.

5) Свобода борьбы труда с капиталом — немедленно.

6) Нормальная заработная плата — немедленно.

7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих — немедленно."

супер бывалый      12/04/2013 [08:34:23]#2
сто лет прошло и все вернулось на круги своя. опять цикл будет повторен, только шакалы от капитала этого не поймут-прибыль не дает.

касаемо перми:
1. хотелось бы выслушать другую сторону.
2. а как там, за бугром?
3. не надо восхвалять двигатели ПМЗ, ПС-90, который стоит на ИЛ-96 и ТУ-204(214) далек от совершенства и нет гарантий, что ПД-14 будет достаточно эффективен.

отсутствие конкуренции породило эту ситуацию. даже Сталин практически всегда поручал разработку АТ нескольким КБ.

надежды на помощь ничтожны, может, "парашютистов" и тем, кто выдает "парашюты" прижмет, не более.

Kyesha      12/04/2013 [11:26:21]#3
Ну да, возможно, ПС-90А не дотягивает до зарубежных аналогов, а что есть отечественные альтернативы? У кого остались компетенции по гражданским двигателям? У Сатурна? У Кузнецова?
Кто способен создать что-то не хуже чем Pratt & Whitney PW1000G для МС21?
По идее, таких двигателей всего ничего:
Pratt & Whitney PW1000G
CFM International LEAP
Garrett TFE731
и... ПД14
Правильно?

Nicky      12/04/2013 [19:07:47]#4
ув. супер бывалый, если вы такой "бывалый", то уж должны знать историю создания ПС-90 и время, на которое это пришлось. Проблема не в "несовершенстве" конструкции, а совсем в другом. Да, об этом уже сотни раз говорилось, но тем не менее повторюсь - если больше 10-15 лет предприятие выживало на мизерных заказах, то естественно это отложило свой отпечаток. На доводку, испытания и пр. нужны деньги - а их не было.

Но и то, тем не менее, появлялись новые модификации ПС-90 - А-76, А1, А2, и сейчас есть самая новая - А3у.

PAK NET      13/04/2013 [09:33:58]#5
Наша власть вкладывает наши деньги в экономику тех стран, где собирается жить в будущем и, естественно, готовит себе "подушку" помягче. Пример Чубайса, в этом смысле, очень показателен: чтобы лучше устроится "там" надо больше нагадить здесь.

ФросяБурлакова      14/04/2013 [17:20:19]#6
уверены?

Valery_G      15/04/2013 [12:02:26]#7
У работников ОАО "Авиадвигатель" есть только единственный способ что бы их услышали, надо перегородить федеральную трассу или сесть на взлетной полосе, тогда Вас услышат сразу и президент в том числе. Мы так в 97 на заводе Русский Дизель сделали.Перекрыли набережную по которой Мэр Яковлев на работу ездил.Нас сразу услышали и выплатили зарплату за 3 года с 1994 по 1997. Но мы завод не смогли сохранить. Заводу отключили все (газ, воду, тепло.)Мы еще год потусовались и сами разбежались.А внешнее управление с племянником Клебанова сели во Всеволожске на Ленинградском дизельном заводе (вторая площадка)и продолжили уничтожать Русский дизель. Финал уничтожения продажа территории Форду. Теперь там Форд Моторс Ру. Фокусы клепают, а руководство на Кипре. А вот Металический отстоял. Директора внешнего управления на набережную прям с креслом вынесли.Сейчас завод работает, турбины делает для ГЭС в Хакассии, единственный в мире завод который может такие турбины делать. Даже китайцы отказались турбины делать. Судя по почерку Мантурова ОАО Авиадвигатель ждет такой же сценарий как и Русский Дизель в 1998. Вам надо срочно перекрывать взлетную полосу, иначе спустят все в унитаз Мкантуровы и Погосяны. Останется тольеко крышку унитаза накрыть, кто нак4рывать будет думаю догадываетесь.

Сашочек      18/04/2013 [14:32:37]#8
Поздравьте Иноземцева!!! ВПК оставило его Генеральным директором и Генеральным конструктором!!!!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer