Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Фоторепортаж

ОНПП «Технология» открыло двери журналистам

10 апреля 2013 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Накануне Дня космонавтики ведущее предприятие холдинга «РТ-Химкомпозит» - Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) «Технология» провело пресс-тур для представителей СМИ с целью ознакомления общественности с наиболее значимыми реализованными проектами по производству композиционных изделий и изделий из стекла для нужд авиации и космонавтики. Об этом наш фоторепортаж.

История предприятия начинается с октября 1959 г., когда по решению Правительства СССР в городе Обнинске Калужской области началось строительство экспериментального завода.

Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла. В 1968 г. на этой же площадке был образован филиал ВИАМа. В 1978 г. на базе этих филиалов было создано научно-производственное предприятие "Технология".

За заслуги в создании авиационной техники в 1985 г. ФГУП "ОНПП "Технология" награждено орденом Трудового Красного Знамени, а 5 июня 1994 года ему придан статус Государственного научного центра Российской Федерации.

14 декабря 2011 года ФГУП "ОНПП "Технология" преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО "ОНПП "Технология") в результате приватизации. ОАО "ОНПП "Технология" в настоящее время входит в состав холдинговой компании ОАО "РТ-Химические технологии и композиционные материалы" государственной корпорации "Ростехнологии".

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» более тридцати лет успешно занимается разработкой технологий, серийным производством и поставкой высокотехнологичной, наукоемкой продукции из неметаллических полимерных, композитных и керамических материалов для нужд ракетно-космической и авиационной промышленности, водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности. Новое поколение конструкций разрабатывается и производится на собственной производственной базе.За время работы предприятия было создано свыше 800 новых материалов.

Направления исследований:
  • Перспективные конструктивно-технологические решения для авиационной и космической техники
  • Размеростабильные прецизионные конструкции космического и наземного применения
  • Специализированная неметаллическая формовочная оснастка
  • Передовые технологии изготовления конструкций из ПКМ на основе методов вакуумно-автоклавного формования, прессования, намотки, пултрузии и пропитки под давлением
  • Низкоэнергетические методы формования
Высококвалифицированные специалисты в области разработки и производства конструкций из ПКМ проводят глубокие научные исследования и применяют передовые научно-технические технологии, используя комплексную материаловедческую, проектно-конструкторскую, производственно-технологическую и лабораторно-испытательную базу предприятия. Достигнутые высокие результаты комплексных исследований и разработок обеспечивают выполнение работ по ряду перспективных международных и российских проектов и программ, в частности:
 
  • Разработаны научные основы, принципы и методы получения и аттестации целого класса сложнопрофильных высоконагруженных подкрепленных конструкций интегрального типа из углепластика. Конструкции и технологии внедрены в опытное производство. В рамках международного проекта ATLAS созданы прецизионные размеростабильные конструкции из углепластика для детектора переходного излучения TRT ускорителя LНС. Разработка получила высокую оценку специалистов CERNa (Швейцария).
  • Разрабатываются новые высокопроизводительные технологии изготовления углепластиковых элементов прототипа кессона крыла для магистрального пассажирского самолета МС-21, которые способствуют снижению стоимости производства композитных конструкций и уменьшению затрат на эксплуатацию авиатехники.
  • Разрабатываются и выпускаются агрегаты крыла и фюзеляжа из ПКМ для многоцелевого истребителя Т-50.
  • Освоено производство обечаек головных обтекателей и отсеков для ракет-носителей (РН) «Протон-М», «Рокот», «Ангара». Проводятся работы по модернизации конструкций с целью повышения энергомассовых характеристик РН. По сравнению с металлическими аналогами конструкции из ПКМ обеспечивают снижение массы, повышение жёсткости конструкций, улучшение акустических характеристик.
  • Разработаны и изготовлены прецизионные размеростабильные конструкции с применением высокомодульных углепластиков для каркасов космических аппаратов (КА) "Спектр-Р", "Спектр-УФ", "Ramos", "Кондор"; тепловые панели систем терморегулирования с термооптическим покрытием для российских и зарубежных КА нового поколения "Кондор", "Канопус", "Ямал", "Бауманец", "БелКа", "Электро-Л".
  • Проводятся работы по применению ПКМ в силовых установках перспективной авиационной техники: самолетов Ту-204/214, Ил-76МФ, Ил-96-300, SSJ-100, в том числе созданы многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции для газотурбинных двигателей Д-30КП-3 "Бурлак" и SаМ-146.
  • Производятся интегральные агрегаты фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, панели пола и внутреннего интерьера самолетов Ил-114, Ту-204, Ту-334 и др.
  • Разработаны технологии изготовления радиопрозрачных укрытий и других изделий радиотехнического назначения из ПКМ.
ОНПП «Технология» осуществляет масштабное международное сотрудничество. Более 70% продукции приходится на заказчиков из Китая, Индии, Франции, Германии, США и Кореи. Общее количество потребителей продукции в странах ближнего и дальнего зарубежья – более 400.

Благодаря четкому пониманию направления развития, отлаженной системе менеджмента и высокой культуре производства, предприятие демонстрирует финансовую устойчивость и неуклонный рост. В 2012 году выручка составила около 3 млрд. рублей, а выработка на одного работника составила 1,3 млн. рублей в год на человека.

Разработки ОНПП «Технология» отмечены Ленинской и Государственной премией СССР, премией Совета министров СССР и пятью премиями правительства РФ в области науки и техники, три сотрудника получили государственные награды. За безупречную репутацию в бизнесе и высокое качество выпускаемой продукции ОПНН «Технология» удостоено награды «Золотой Ягуар» международного конгресса промышленников и предпринимателей в рамках имиджевой программы « Лидеры XXI столетия». Разработано более 800 новых материалов и технологий, создано более 1200 изобреений, опубликовано более 3000 научных статей. Более 40 ученых - лауреаты государственных премий СССР и РФ, более 100 сотрудников награждено государственными наградами. Предприятие - участник российских приоритетных программ в области критических базовых тезнологий. Осуществляются деловые контакты с фирмами ФРГ, Франции, Швейцарии, Италии, Англии, Индии, Китая и Южной Кореи. Предприятие - постоянный лауреат и участник всероссийских и международных выставок, авиасалонов в Москве, Санк-Петербурге, Ганновере, Дюссельдорфе, Лейпциге, Брюсселе, Вашингтоне, Сеуле, Ле-Бурже, Фарнборо, Берлине.

Фоторепортаж:


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhzjg
Грузоперевозки до 20 тонн в Санкт - Петербурге на http://perevozki.youdo.com/city/petersburg/dlv/20tonn/.
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-solntsevo/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer