Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Доклад

Российское авиастроение - вчера, сегодня, завтра

27 февраля 2013 года / Минпромторг / Aviation EXplorer
 

27 февраля в Московском Авиационном Институте состоялась встреча Министра промышленности и торговли РФ Дениса Валентиновича Мантурова со студентами ВУЗа. В первой части встречи министр представил доклад и презентацию «Российское авиастроение – вчера, сегодня, завтра». Далее Денис Валентинович ответил на вопросы студентов и представителей СМИ.







Реализация Программы обеспечит:

  • Увеличение выручки отрасли авиастроение в 3,9 раз
  • Увеличение ВДС1 отрасли авиастроение в 3,5 раза
  • Рост производительности труда в 9,4 раза
  • 122 тысяч созданных высокопроизводительных рабочих мест
  • Рост доли российских производителей авиационной продукции на мировом рынке до 6,3%
  • Рост доли российских производителей гражданской авиационной продукции на мировом рынке до 3,6%
  • Рост доли российских производителей военной авиационной продукции на мировом рынке до 11,9%











Целью Государственной программы является «Создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение её на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска»

При этом глобально конкурентоспособная авиационная промышленность характеризуется:

  • Наличием самодостаточных корпораций мирового уровня с конкурентоспособными продуктами, системой послепродажного обслуживания, сертифицированным производством, устойчивым финансовым положением, понятной и прозрачной корпоративной структурой и системой корпоративного управления
  • Доступом к финансовым ресурсам – «дешевым» и «длинным» деньгам (кредитам, частным инвестициям, мировым рынкам капитала) на условиях сопоставимых с мировыми конкурентами
  • Наличием современных технологий и регулярно обновляемого научно-технического задела, а также квалифицированного персонала адекватного современным требованиям отрасли (от операторов станков с ЧПУ, конструкторов, способных к проектированию «в цифре», и до высшего менеджмента, имеющего навыки управления глобальными корпорациями)
  • Активной интеграцией в мировой рынок отраслевой кооперации по всем уровням технических переделов – от совместной разработки финальной продукции (как например, самолёт МТС, разрабатываемый совместно с Республикой Индия) и до поставки компонентов 2-4 уровней на иностранную финальную продукцию (например, теплообменники НПО «Наука» для Boeing)
  • И наконец, комплексной системой государственного регулирования и поддержки, адаптированная к нормам ВТО. Авиастроение во всем мире относится к отраслям, которые не могут существовать без государственной поддержки – это обусловлено крайне высокими вложениями, сроками окупаемости, технологическими барьерами, рисками и политизированностью рынков.

Достижение поставленной цели будет обеспечиваться следующими задачами:

  • Формирование условий для развития отрасли, в частности совершенствование нормативно-правовой базы авиационной промышленности и развитие человеческого капитала в отрасли авиастроения
  • Создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения
  • Создание современной научно-технической и производственно-технологической базы, обеспечивающей мировое лидерство в авиационных технологиях
В свою очередь решение указанных задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающим следующим ключевым принципам реализации Государственной программы:
  • последовательность и поэтапность развития отрасли («от простого к сложному») – отказ от попытки за одно десятилетие выйти на все сегменты и везде стать лидером;
  • концентрация ресурсов на ключевых проектах и направлениях развития;
  • дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов - развитие подотрасли авиационных компонентов (двигатели, приборы, агрегаты) как самодостаточной отрасли с огромным потенциалом самостоятельного продвижения на мировом рынке, развитие малого и среднего бизнеса, развитие инновационных территориальных кластеров, снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;
  • управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;
  • интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;
  • формирование семейств и диверсификация на смежные неавиационные рынки;
  • соответствие мер государственной поддержки требованиям ВТО.

В современном авиастроении конкурируют не продукты (самолёты, двигатели), а корпорации всем своими компетенциями и ресурсами. Без самодостаточных глобально конкурентоспособных корпораций Россия никогда не сможет претендовать на лидерство в отрасли.

Создание таких корпораций будет обеспечиваться за счёт ряда мероприятий, реализуемых как за счёт собственных средств компаний, так и средств федерального бюджета.

Наиболее значимыми из таких мероприятий являются:

  • Завершение реструктуризации и интеграции активов в отрасли - повышение эффективности и прозрачности систем корпоративного управления существующих компаний
  • Оптимизация продуктовых портфелей – закрытие убыточных, бесперспективных продуктов и концентрация ресурсов на ограниченном перечне ключевых проектов
  • Оптимизация активов и численности – исторически отрасль переразмерена, необходимо сокращение и перепрофилирование избыточных активов и персонала, развитие центров компетенций
  • Развитие поставщиков и концентрация на ключевых компетенциях – в мировом авиастроении принципиально изменились модели бизнеса. Произошёл отказ от вертикально интегрированных структур за счёт четкого разделения моделей финального интегратора (Boeing, Sikorsky и пр.), интеграторов 1-го уровня (Rockwell Collins, Liebherr, Rolls-Royce и пр.), поставляющих готовые сложные комплексы, и производителей компонентов 2-4 уровней, поставляющих отдельные детали, узлы или системы. Российские компании также должны пройти этот путь, но одним из наиболее значимых препятствий в этом – отсутствие развитой отечественной базы поставщиков. Именно поэтому совместное развитие такой базы со стороны компаний и государства одно из ключевых мероприятий Программы
  • Диверсификация портфеля покупателей и международная кооперация – сегодняшний размер первоначальных вложений в разработку авиастроительной продукции таков, что окупаемость возможна лишь при мировых масштабах продаж. Поэтому российские производители компонентов не должны быть ориентированы в своих поставках ТОЛЬКО на отечественных финалистов. В свою очередь, финальные интеграторы должны изначально планировать свою продукцию из расчёта на мировой, а не российский рынок. Встраивание в международную систему отраслевой кооперации – одно из ключевых мероприятий Программы
  • Наконец, занимать сколько-нибудь значимую позицию на мировом рынке авиастроения сегодня невозможно без обеспечения высокого уровня сервиса для потребителей, что потребует развития глобальной сети послепродажного обслуживания не только для финальных интеграторов, как ОАК и Вертолёты России, но и ключевых производителей компонентов – двигателестроителей, прибористов, агрегатостроителей

В рамках создания самодостаточных корпораций, государство обеспечит поддержку недавно созданных, модернизируемых и перспективных проектов.

Среди новых проектов можно выделить 7 ключевых:

  1. Узкофюзеляжный самолёт МС-21, который позволит России вернуться в наиболее значимый в денежном выражении сегмента авиастроения
  2. ПАК ФА – многоцелевой самолёт боевой авиации 5-го поколения
  3. ПСВ – перспективный скоростной вертолёт
  4. ПД-14 – гражданский двигатель для МС-21
  5. Вторая очередь двигателя 5-го поколения для ПАК ФА
  6. Интегрированный комплекс бортового оборудования интегрированная модульная авионика (приборостроение)
  7. Полностью электрический самолёт (агрегатостроение)

Существующие меры поддержки государством отрасли в части доступа к финансовым ресурсам и стимулировании спроса будут скорректированы с учетом вступления России в ВТО. Кроме этого будут дополнительно проработаны и предложены следующие механизмы:

  • Субсидирование процентных ставок по кредиту на покупку российской авиационной продукции, включая экспортные кредиты
  • Предоставление государственных гарантий остаточной стоимости отечественных воздушных судов
  • Субсидирование первичных продаж производителей авиационной продукции
  • Возвратное финансирование
  • Утилизационная премия

Общий объем финансирования Программы составит 1,7 трлн рублей, из них за счёт федерального бюджета 1 208 млрд рублей, за счёт внебюджетных средств – 498 млрд рублей

Реализация Программы обеспечит:

  • Увеличение выручки отрасли авиастроение в 3,9 раз
  • Увеличение ВДС1 отрасли авиастроение в 3,5 раза
  • Рост производительности труда в 9,4 раза
  • 122 тысяч созданных высокопроизводительных рабочих мест
  • Рост доли российских производителей авиационной продукции на мировом рынке до 6,3%
  • Рост доли российских производителей гражданской авиационной продукции на мировом рынке до 3,6%
  • Рост доли российских производителей военной авиационной продукции на мировом рынке до 11,9%












 


Минпромторг


комментарии (1):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu9Mf
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/liquidrubber/, подробнее по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/price/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer