Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Новая перронная техника Аэропорта Домодедово

13 июля 2012 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

С января 2012 года аэропорт дополнительно закупил 39 единиц новой техники для наземного обслуживания, общая стоимость которой превысила 500 миллионов рублей. Совокупный парк перронной техники аэропорта Домодедово составил около 3000 единиц.

В июне этого года Московский аэропорт Домодедово провел демонстрацию для журналистов обновленного парка перронной техники для наземного обслуживания воздушных судов (ВС). Участники пресс-тура получили возможность оценить преимущества новейших аэродромных тягачей, автолифтов, деайсеров, перронных автобусов, водил для буксировки ВС. Большинство из представленного оборудования не имеет аналогов в России. Это связано с тем, что аэропорт первым в стране подготовился к приему на регулярной основе самого большого гражданского самолета в мире – Airbus А380, а также первым уже приступил к обслуживанию другой новинки мирового авиапрома – Boeing 787 Dreamliner.

Как рассказала Елена Селянченкова, руководитель пресс-службы Московского аэропорта Домодедово:
– С января 2012 года аэропорт пополнил парк 39 единицами новой техники. Cовокупный парк перронной техники аэропорта Домодедово составляет почти 3000 единиц.

Заботясь об окружающей среде, аэропорт Домодедово закупил перронную технику, отвечающую «зеленым» стандартам. Двигатели приобретенных тягачей и автолифтов высокоэкологичны – они соответствует классу не ниже Euro-4. Самоходные трапы TLD GSE в отличие от классических трапов, передвигаются не на дизельной, а на электрической тяге. В соответствии с мировыми эко-трендами выхлопная система автобусов Neoplan VISEON 9122L снабжена заглушкой, которая автоматически перенаправляет поток выхлопных газов в сторону, противоположную открывшимся дверям. Это позволяет пассажирам комфортно чувствовать себя при входе и выходе из автобуса. 

Автолифты

Наибольший интерес вызвал показ работы автолифта Malaghan CT8000, приобретенного специально для доставки бортового питания на А380. Основное отличие Malaghan CT8000 - подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3000 до 8400 мм. Благодаря этому показателю автолифт может обслуживать верхнюю палубу А380. Максимальная высота подъема аналогичных механизмов не более 5600 мм.
Представители СМИ и блоггеры получили уникальную возможность подняться на платформе автолифта на 8,4 м – высоту, соизмеримую с верхней палубой гиганта А380. В парке кейтеринговых автолифтов аэропорта Домодедово 37 автомашин, доставляющих питание на борт воздушных судов любых типов.

Машины для противообледенительной обработки ВС

Также была продемонстрирована работа деайсера Elephant Beta-15 DeIcer, телескопическая стрела которого вытягивается на 23 м и, соответственно, может обслуживать самый большой пассажирский лайнер А380.
Деайсер (машина противообледенительной обработки) - это выдвижная, телескопическая платформа с кабиной, поворотными форсунками для распыления жидкости, подсветкой и датчиками касания самолета. Чтобы оператор случайно не задел поверхность самолета, на конце стрелы есть 2 красных усика - датчика. Если хоть один усик дотронется до чего-либо, стрела моментально останавливается. Также на машине установлены мощные подогреватели и электронная система смешивания и учета расхода жидкости. При обработке ВС противообледенительными жидкостями, которые уже несколько лет производятся в России по самой современной технологии, аэропорт Домодедово использует метод, сочетающий удаление образований горячей смесью жидкости ТИП I с водой, с последующим нанесением холодной концентрированной антиобледенительной жидкости ТИП IV, не дающей образовываться на поверхностях самолета снежно-ледяным отложениям в течение продолжительного времени.
Аэропорт Домодедово использует в своей работе 25 спецмашины (с учетом заказанных) для проведения противообледенительной обработки воздушных судов. Парк противообледенительной техники Домодедово состоит из 15 единиц серии Elephant Beta ведущего мирового производителя Vestergaard Дания). 6 машин LMD-2000, компании FMC (США) и 3 единиц SDI 218 компании Safeaero (Швеция).

Перонные автобусы

Также внимание участников пресс-тура привлекла абсолютно новая модель перронного автобуса Neoplan VISEON 9122L, который может перевозить почти на 20% больше пассажиров, чем предыдущие модели. В рамках программы обновления автопарка, а также принимая во внимание рост объема взлетно-посадочных операций, в апреле 2012 года аэропорт дополнительно закупил 7 автобусов Neoplan VISEON 9122L стоимостью 390 тыс евро каждый. 

«Умный автобус» оборудован уникальной системой открывания дверей, которая позволяет водителю контролировать посадку и высадку пассажиров без участия дополнительного персонала. Для этого водителю достаточно провести рукой по сенсорному экрану, установленному снаружи рядом с дверью. Система не даст закрыть дверь при наличии любых помех, а также блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью. Новые автобусы Neoplan оборудованы климатической системой, которая повышает комфорт для пассажиров особенно в летний период. Габариты салона - 3 м в ширину и 14,72 метра в длину - сделали эту модель более комфортной и просторной для пассажиров. Также для пассажиров с ограниченными возможностями в новых автобусах установлен автоматический пандус.  Дизайн новых автобусов футуристичен: колеса «спрятаны» под боковой «юбкой» автобуса так, что их почти не видно. Благодаря этому дизайнерском) решению создается впечатление, что автобус «парит» над перроном.
Вместимость нового автобуса 136 человек, в то время как другие автобусы этого типа вмещают не более 112 пассажиров.
Автобусный парк аэропорта составляет 33 единицы (вместе с новыми автобусами): 5 Neoplan 9022 L, 13 Neoplan 9012L, 8 Cobus 3000.

Тягачи

Также были продемонстрированы технические возможности мощнейшего тягача SCHOPF F396 – единственной машины, которой по силам сдвинуть 590-тонный А380. Тягач может разворачиваться на 360 градусов, практически стоя на одном месте, – это обеспечивается крестообразной и параллельной установкой всех колес. В первом квартале 2012 года Московский аэропорт Домодедово дополнительно закупил 2 таких тягача,  предназначенных для самолетов с максимальным взлетным весом до 600 тонн. Мощность двигателя одного тягача составляет 300 кВт (408 ЛС). Тягач F396C с полным приводом и управлением всеми колесами предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных воздушных судов, находящихся в эксплуатации и оснащен автоматической коробкой передач. Стоимость каждой машины - 66 млн руб.

В парке аэропорта Домодедово - 22 единицы аэродромных тягачей, предназначенных для грузов разных габаритов и масс.
Так, самый маленький тягач SCHOPF F59 буксирует по перрону аэродрома грузы различного назначения, масса которых не превышает 70 тонн.

Средства для буксировки ВС

Для буксировки тяжеловеса A380 аэропорт приобрел 2 буксировочных водила производства Cavotec длиной 3650 мм. Буксировочные водила этой компании используются в аэропортах по всему мира, обеспечивая безопасную и точную буксировку всех типов воздушных судов.
Также для обслуживания ВС Boeing 787 было приобретено водило компании JMSJ-TOW787, длиной 4100 мм.

Трапы

На сегодняшний день в аэропорту Домодедово эксплуатируется порядка 50 трапов. В апреле 2012 года закуплено 5 самоходных трапов BBS-580 производства компании TLD GSE и заказано 13 прицепных трапов DENGE PST 4000 Е на электрической тяге. Новая техника предназначена для доступа к воздушным судам с порогом двери высотой or 1.9 до 4.1 м.

Самоходный пассажирский трап BBS-580 обеспечивает доступ пассажиров в наилучших условиях безопасности к средне - и дальнемагнстральным воздушным судам с порогом двери высотой от 2,20 до 5,80 м. Трап имеет телескопическую конструкцию лестницы. Высота трапа может устанавливаться ступенчато, давая возможность пассажирам совершать посадку и выход из самолета в полном комфорте. Ступеньки из алюминиевого профиля имеют высокоэффективную, нескользящую поверхность, а анодированные ручные поручни и яркое освещение пролета трапа предоставляют дополнительную безопасность. Все операции по передвижению и приближению к самолету выполняются с пульта управления с верхней платформы, обеспечивающей хорошую видимость самолета.

Подогреватели салона ВС

В рамках подготовки к приему A380 аэропорт закупил 2 подогревателя салона ВС большой производительности, с перспективой их дальнейшего использования для других типов самолетов.
Шведский обогреватель воздушных судов KOCOVERK Delta IV представляет собой электроприводное передвижное нагревательное устройство, работающее на жидком топливе. Тепло при помощи теплообменника преобразуется в выпускаемый чистый воздух.

Телетрап для A380

Последним аккордом пресс-тура стала демонстрация двухэтажного телетрапа с тремя рукавами – единственного в России трапа, предназначенного для приема лайнера А380 на регулярной основе. В разобранном виде стеклянный телетрап был доставлен в аэропорт в конце апреля 2012 года; тогда журналисты и блоггеры освещали транспортировку гигантского груза. Спустя полтора месяца аэропорт вновь продемонстрировал телетрап, полностью готовый для встречи А380.  

Фоторепортаж:

 


Алексей Кондратов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj221
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer