Авиационно-технические специалисты АТБ ОАО «АЛК» считают ничем не обоснованным решение министерства транспорта РФ передать всю полноту ответственности за поддержание лётной годности гражданских воздушных судов отечественного производства конструкторским бюро и предприятиям промышленности.
Как известно, поддержанием лётной годности, называется комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие ВС требованиям лётной годности и их поддержание в состоянии необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы.
Сложившийся порядок сопровождения эксплуатации гражданских воздушных судов является проверенным временем и отработанным до тонкостей механизмом. За прошедшее время наработан большой опыт осуществления мероприятий по поддержанию лётной годности, подготовлено и воспитано много высокопрофессиональных специалистов, сложилась крепкая связь и механизмы взаимодействия предприятий эксплуатантов воздушных судов и участвующих в данном сложном процессе НИИ, КБ, заводов производителей, государственных органов регулирования и контроля.
Этапы проектирования, производства и эксплуатации воздушных судов, являются совершенно разными по своему содержанию процессами. По этой причине у конструкторских бюро, ремонтных и производственных предприятий возникнет необходимость заново отрабатывать схемы, пути решения и порядок осуществления необходимых мероприятий. Для этого потребуется продолжительное время, увеличение трудозатрат и материальных ресурсов.
При существующем сложившемся, на сегодняшний день, положении многие КБ, ремонтные и производственные предприятия находятся в плачевном финансовом, либо в предбанкротном состоянии, а часть из них совсем ликвидированы. Эти обстоятельства не позволят, в полной мере, осуществить предлагаемые мероприятия. Кроме того существует риск снижения уровня безопасности полётов на весь период выполнения преобразований.
Помимо прочего, устраняется государственный контроль в этой области, что также будет иметь негативные последствия для всей авиационной отрасли нашей страны.
Подписи сотрудников АТБ ОАО «Авиационные линии Кубани» поддерживающих данное мнение прилагаются: