Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Завершены стендовые испытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В

4 июля 2011 года / Ирина Чиндяева / Aviation EXplorer
 

Стендовые испытания модернизированного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, которым будут оснащаться вертолеты ВВС России, успешно завершены. Об этом 17 июня сообщил председатель государственной комиссии, подполковник Владислав Брусков.

В торжественной обстановке при передаче акта Президенту, Председателю Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич» Анатолию Ситнову он подчеркнул, что: «Замечаний, которые бы препятствовали принятию на снабжение данного двигателя – нет, а  перечь недостатков крайне небольшой. У нас бывают акты, где порядка 150 позиций, здесь же их минимальное количество. Это говорит о высокой степени доведенности изделия и о его техническом совершенстве. Также я бы хотел отметить, что те конструктивные изменения, которые были внесены в базовые изделия при создании двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, позволили существенно увеличить его конкурентоспособность».

По мнению Анатолия Ситнова, конкурентов у этого двигателя сегодня ни в России, ни за рубежом нет. «Его особенностью является возможность настройки системы автоматизированного управления на взлетную мощность от 2500 до 2800 л. с. в зависимости от типа вертолета, а также он обладает повышенными характеристиками по ресурсу – до 4000. При этом у всех газотурбинных двигателей, которые сейчас используются авиацией, ограничение по температуре составляет + 38 градусов, а двигатель  ТВ3-117ВМА-СБМ1В дает нам возможность применения летательных аппаратов при температуре окружающей среды + 52 - это значит, что не надо ждать захода солнца, изменений температуры. То есть сел и полетел в любых условиях» - пояснил Анатолий Ситнов. Также он отметил, что: «Было проведено 70 циклов государственных стендовых испытаний по 5 часов каждый. Взлетный режим был проверен не в течение 2,5 минут, а четыре цикла по часу. И каждый час двигатель отработал по полной схеме с подтверждением всех основных параметров. Это значит, что в случае отказа одного двигателя вертолёт может, используя возможности второго двигателя, в течение часа вернуться к точке отправления или пролететь еще 250-300 км.   Это очень важно для таких систем как Штокмановское месторождение, для участия в операциях в горах, где места для посадки просто нет».

Еще один весьма значимый показатель, который, по мнению членов государственной комиссии, просто нельзя не отметить – это то, что ТВ3-117ВМА-СБМ1В запускается на высоте 6000 метров. Реальный обрыв работы двигателя в высотной камере – 9000 метров. «Таким образом, вертолет может свободно пролетать даже над Джомолунгмой, высота которой 8800 метров, - пояснил Анатолий Ситнов. - Конечно у двигателя, как и положено, есть замечания для доработки, которые позволят еще больше повысить тактико-технические характеристики, повысить его эргономические составляющие, повысить его применяемость и так далее. Но то, что двигатель состоялся, то, что двигатель позволяет дать летательным аппаратам, таким как МИ-24, МИ-35, МИ-28, КА-50, КА-52, МИ-8, КА-32, КА-27 другие параметры и другие качества. Мы уже сейчас можем сказать, что выходим совершенно на другую платформу. И самое главное, принятие на вооружение этих двигателей существенно повышает живучесть летательных аппаратов. Мы уже подтвердили максимальную мощность 2800 л.с., и если поделить пополам - 1400 на каждую ветвь – этого более чем достаточно, чтобы вертолет мог долететь на одном двигателе до намеченной цели или вернуться к точке отправления. Могу сказать, что об этом мечтают все конструктора!».

Следующий этап в судьбе двигателя  – начало летных испытаний. Для этих целей Министерство  обороны уже выделило новый вертолет, поставка которого предусмотрена по Гособоронзаказу с Казанского вертолетного завода.  Стоит отметить, что ТВ3-117ВМА-СБМ1В  уже прошел процедуру летных испытаний на Украине  на вертолетах Ми-24 и Ми-8МТВ. В ходе испытательных полетов Ми-8 поднялся на высоту 8100 м за 13 минут, а Ми-24 — на высоту 5000 м за 9 минут, что в два раза превышает нормативную скорость подъема для этих типов воздушных судов.

Оценивая результаты совместной работы, Анатолий Ситнов заявил: «Тот факт, что  производство этого двигателя будет осуществляться в Гатчине на «218 АРЗ», говорит о том, что предприятия Министерства обороны идут впереди. Там сохранены кадры, потенциал, там имеется возможность реализации всех новых проектов. Министерство обороны определяет более оптимальные пути ускоренного перевооружения на новую энергетику своих боевых систем, вертолетов, самолетов, танков. И то, что министр обороны определяет промышленную политику в плане освоения производств вертолетных двигателей – это только в плюс. Это дает возможность уходить от согласований, от бесконечных заседаний по поводу «надо - не надо». Он говорит: «Надо делать». И я его поддерживаю в этом деле!».        

Николай Зазулин, генерал-полковник, лауреат государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, академик Академии транспорта РФ выразил надежду, что после прохождения всех испытаний и принятия двигателя на вооружение в России, совместная работа Министерства обороны, ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич» и «218 АРЗ» продолжится.  «Я думаю, что разработка такого двигателя – это настоящий прорыв. Важно, что ТВ3-117ВМА-СБМ1В будет выпускаться в кооперации. Первое время, когда военный завод будет осваивать технологию, отлаживать само производство, в Гатчину из Запорожья будут поставляться уже готовые узлы и агрегаты для сборки новых двигателей. А в дальнейшем там будет развернуто полномасштабное производство всего изделия. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, главком ВВС РФ Александр Зелин поддержали испытания и выпуск нового перспективного вертолетного двигателя в Гатчине. Думаю, что обороноспособность нашей авиации благодаря этому существенно возрастет, ведь долгое время перевооружение Российской армии шло очень слабыми темпами. И производство такого двигателя на территории нашей страны – это пример того, по какому пути надо двигаться в дальнейшем. Нам надо свою промышленность модернизировать, те заводы, которые раньше производили лучшее вооружение в мире. Вооруженные силы должны быть на большой высоте. Государство только тогда может быть сильное, когда сильна армия, а для этого необходимо финансирование» - отметил Николай Зазулин.

Итогом встречи стало вручение грамот и памятных медалей членам государственной комиссии и коллективам предприятий, которые приняли участие в стендовых испытаниях двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Особую благодарность Владислав Брусков от лица представителей воинской части 22737 выразил руководству «218 АРЗ». Он отметил, что стендовая база завода сегодня на весьма достойном уровне, однако для дальнейшего развития  этого недостаточно, поэтому Министерством обороны было принято решение о создании в районе Санкт-Петербурга целого комплекса по ремоторизации вертолетов, их модернизации и обеспечения выпуска техники  с более высокими тактико-техническими характеристиками, что позволит решать более сложные и ответственные боевые задачи. 


Ирина Чиндяева



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX4DT
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/dentremoval/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer