← Назад

Главная Техника/технологии Мнение"Ключевая ошибка совершена пилотом Мьянмы"

6 апреля 2011 года / Сергей Гаврилов / Aviation EXplorer

Со дня на день должны быть озвучены официальные итоги расследования крушения самолёта Ан-148, произошедшего 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета.

Гаврилов Сергей Анатольевич
Депутат ГосДумы от Воронежской области, заместитель председателя Комитета по транспорту.
Родился 27 января 1966 года в Туле. Окончил МГУ и Академию госслужбы при Президенте РФ. Кандидат экономических наук. Был депутатом Тульского городского совета народных депутатов, возглавлял подкомиссию по делам молодежи. Был советником генерального директора - генерального конструктора ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", С 2006 года - советник генерального директора ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). В обязанности Гаврилова входило обеспечение взаимодействия авиапредприятия с федеральными органами государственной власти. С 2005 года консультант ЦК КПРФ по экономическим вопросам. До 2005 года, исполняющий обязанности ведущего научного сотрудника Института Международных экономических и политических исследований Российской Академии наук, руководитель Центра исследований экономических кризисов и вооруженных конфликтов. С 2005 по 2007 год - депутат Белгородской областной Думы четвертого созыва. с 27 декабря 2007 года депутат Государственной Думы, Заместитель председателя комитета по транспорту.

Как и при любой катастрофе к роковому событию привело стечение ряда обстоятельств. Но, обладая результатами ряда отчетов, считаю, что ключевая ошибка совершена пилотом Мьянмы. Азиатский пилот не понимал английского языка и не смог вовремя понять и выполнить команду инструктора.

Напомню, что на это наложился еще один фактор - неисправность одного из датчиков скорости. Правда, данные о скорости дублируются несколько раз, но об этом не знал учащийся пилот. А вот то, что выявленную накануне неисправность не устранили, вызывает вопросы.

При любом расследовании появляются формальные и не формальные причины. Одно дело нарушены какие-то требования и инструкции, а другое, когда совершены ошибки и в дело вступает человеческий фактор. Летчик из Мьянмы не смог понять команду инструктора, были потеряны драгоценные 19 секунд, самолет разогнался выше предельной скорости и совершил недопустимый маневр, в результате чего спасти человеческие жизни было уже невозможно.

Боюсь, что сейчас, спасая свои тепленькие кресла, участники расследований начнут валить всю ответственность на технику, но всем уже ясно, что трагедия произошла из за пресловутого «человеческого фактора». И главной «человеческой» ошибкой, на мой взгляд, являлось обучение пилотов без соответствующей подготовки и знания языков.

Я понимаю, почему руководство завода пошло на такой шаг, потому что не было выхода! ВАСО, всегда было пасынком российского авиапрома, недофинансирование, отсутствие системной кадровой политики, отсутствие тренажеров, фактически не оставило выбора, кроме как пытаться выучить пилотов своими силами,что в итоге закончилось трагедией.

Многие недоброжелатели потирают руки, предполагая, что крушения воронежского самолёта поставит крест на всей программе ВАСО, но мы этого не допустим!

 

Данное заявление было опубликовано в блоге Сергея Гаврилова 06.04.2011г.

 


Сергей Гаврилов


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2011/4/6/1319/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.