Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Открылся Центр подготовки авиационного персонала самолёта Sukhoi Superjet 100

16 декабря 2011 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

15 декабря 2011 года в г. Жуковском на территории ЛИИ им. М.М. Громова открылся Центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП) самолёта Sukhoi Superjet 100. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала Заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI) - совместное предприятие компании Alenia Aeronautica и ОАО «Компания «Сухой». Компания «Гражданские самолёты Сухого» обеспечивает надлежащее функционирование всех средств обучения и тренажерного оборудования в ЦПАП.

Центр будет предоставлять полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Он располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования, в который входят:

Обучающие компьютерные системы СВТ, которыми оснащены аудитории центра, используются для изучения материальной части (самолета, двигателя, систем) в процессе эффективной теоретической подготовки как самостоятельно, так и с инструктором.

Процедурный тренажер FPTD, имитирующий приборную доску, пульты и органы управления самолетом, предназначен для изучения всех самолетных систем и отработки процедур управления самолетом в нормальных и нештатных ситуациях. FPTD также позволяет проводить обучение инженерно-технического персонала по эксплуатации, контролю систем самолета и запуску двигателей.

 

 

Неподвижный летный тренажер FTD LV, соответствующий 5 уровню по классификации стандарта ICAO 9625, предназначен для переучивания летных экипажей и проведения их периодической подготовки. Он обеспечивает отработку процедур в составе экипажа, выполнение основных задач пилотирования и действий экипажа в нештатных ситуациях. FTD LV выполняет все функции комплексного пилотажного тренажера FFS и отличается от него главным образом отсутствием системы подвижности.

Комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator) имитирует нормальные, сложные и аварийные условия полета в режиме реального времени на всех этапах выполнения задания в любых погодных условиях и в любое время суток. Тренажер FFS копирует реальную кабину экипажа самолета, полностью оборудованную всеми самолетными системами. Он оснащен системой визуализации для отображения внешней обстановки, которую могут видеть пилоты на разных этапах выполнения полетного задания. Пилот, находящийся в FFS, получает такие же ощущения и ответные реакции на управляющие действия, как если бы он находился в кабине выполняющего полет самолета. FFS позволяет пилотам отрабатывать действия в сложных и аварийных ситуациях, которые практически никогда не возникают в полетах в штатном режиме. Все процедуры, отрабатываемые на FFS, полностью соответствуют эксплуатационной документации, и, прежде всего, «Руководству по летной эксплуатации», которая является «настольной книгой» для каждого пилота.

Тренажер FFS самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) спроектирован французской фирмой Thales Training & Simulation совместно с компанией «Гражданские самолеты Сухого» и ГосНИИАС. FFS самолета SSJ100 принадлежит к новейшему поколению тренажеров "Reality 7". Он оборудован кабиной, полностью соответствующей кабине пилотов самолета SSJ100, и имеет электрогидравлическую систему подвижности, современную систему визуализации с LCOS-проекторами и рабочую станцию инструктора с улучшенной эргономикой.

После проведения серии функциональных проверок по международным стандартам тренажер FFS в ноябре 2011г. получил одобрение Росавиации. Тренажер SSJ100 первоначально сертифицирован по «уровню С» в соответствии с международными правилами для тренажерного оборудования (JAR FSTD). В дальнейшем FFS будет усовершенствован до «уровня D», который является максимально возможным при сертификации летных тренажеров.

После ввода FFS самолета SSJ100 в эксплуатацию обучение пилотов проводится по самой современной программе, которая практически не требует использования реального самолета.

Тренажер «Дверь» предназначен для обучения бортпроводников и позволяют отработать навыки работы с основной дверью самолета в штатной и нештатных ситуациях.

Тренажер аварийно-спасательной подготовки СЕЕТ, представляющий собой полностью оборудованный отсек кабины экипажа и передней части пассажирского салона, предназначен эффективной отработки действий бортпроводников и пилотов по обеспечению безопасного покидания самолета пассажирами в аварийных ситуациях.

Подготовка летного и инженерно-технического персонала для авиакомпаний будет осуществляться по одобренным Росавиацией программам, которые предусматривают интенсивное использование тренажеров. ЦПАП сможет ежегодно проводить переучивание до 180 пилотов и 250 технических специалистов, начиная с 2012 года.

Программа переучивания пилотов включает:

  • Теоретическую наземную подготовку с использованием компьютерных обучающих систем
    СВТ и процедурного тренажера первого уровня FPTD для изучения всех самолетных
    систем и отработки процедур управления самолетом. На занятиях всегда присутствуют два инструктора, которые следят за самостоятельной работой пилотов на компьютерных обучающих системах, отвечая на любые вопросы, и помогают пилотам в работе на процедурном тренажере. Помимо этого инструкторы преподают ряд специальных курсов по взлетно-посадочным и весовым характеристикам самолета, по особенностям аварийно-спасательного оборудования и системы EICAS, предоставляющей информацию о параметрах работы двигателей и бортового оборудования. Наземная подготовка завершается экзаменом, успешное прохождение которого позволяет пилотам приступить к следующему этапу обучения.
  • Практическая подготовка по освоению управления самолетом. Раньше практическая подготовка выполнялась на реальном самолете, но для программы SSJ100, подобно всем современным авиастроительным программам, она предусматривает интенсивное использование тренажеров. Стандартный курс включает:

-  3 сессии на неподвижном летном тренажере FTD;

- 9 полетных заданий на комплексном пилотажном тренажере FFS, завершающее из которых является экзаменом.

В конце курса выполняется только один контрольный полет на реальном самолете продолжительностью менее одного часа.

Общая продолжительность курса зависит от уровня квалификации обучаемых пилотов. Если они уже обладают опытом пилотирования самолетов со «стеклянной кабиной», то стандартный курс длится 26 дней. Если такого опыта нет, то продолжительность курса составляет 37 дней, из которых 12 дней посвящено освоению особенностей «стеклянной кабины», главным образом на тренажерах.

Это позволяет проводить переучивание пилотов с опытом эксплуатации практически всех типов гражданских пассажирских самолетов, в том числе Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24 и других.

Carlo Logli - Chief Executive Officer SuperJet International

К настоящему времени завершена подготовка 19 экипажей (38 пилотов) для авиакомпаний «Аэрофлот» и «Армавиа» по предыдущей программе без использования FFS, которая предусматривала более продолжительные тренировочные полеты на реальном самолете. До конца года по действующей программе планируется подготовить 3 экипажей (6 пилотов, у которых не было опыта эксплуатации самолетов со «стеклянной кабиной») для «Аэрофлота».

В 2012 году Thales Training & Simulation планирует поставить еще два комплексных тренажера самолета SSJ100. Один будет установлен в центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота», который располагается в аэропорту Шереметьево, а другой - в центре обучения компании SJI в Венеции, Италия.

 

В подготовке репортажа использованы материалы, предоставленные ЗАО "ГСС"

Фотографии Романа Гусарова


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1uGh
Юду: http://perevozki.youdo.com/international/europe/montenegro/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer