Эксплуатация Ан-148-100В в АК «Россия» началась в декабре 2009 года. В настоящее время в парке авиакомпании насчитывается шесть самолетов. Полеты на этих бортах воронежской сборки выполняются более чем по 20 направлениям, в том числе в 18 городов РФ, 2 – в СНГ и в 3 пункта Дальнего зарубежья. Первый международный рейс пассажирский самолет Ан-148-100В совершил 16 марта 2011 года в Берлин.
Началу полетов Ан-148 в Европу предшествовала аккредитация самолета авиационными властями Германии, подтвердившая соответствие типа требованиям, предъявляемым иностранными государствами. Важной вехой в истории эксплуатации Ан-148 стал очередной аудит IOSA (программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit), предназначенная для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков). Процедура IOSA была успешно пройдена, что стало еще одним подтверждением готовности к эксплуатации данного типа воздушных судов на международных линиях.
С начала эксплуатации на этом типе воздушных судов авиакомпания «Россия» перевезла более 500 тысяч пассажиров, выполнив свыше 8 тысяч рейсов. В мае 2011 года налет по отдельно взятым самолетам достиг 286 часов. В июле этот показатель составил 276 часов на среднесписочное воздушное судно, а по отдельно взятым самолетам превысил 293 часа. В августе налет на одном из самолетов превысил 400 часов, а в сентябре подобного налета достигли два авиаборта данного типа.
Первый коммерческий рейс Ан-148 АК «Полет» из Воронежа в Санкт-Петербург состоялся 9 сентября. Вместе с пассажирами в северную столицу отправились представители ОАО «ВАСО» - начальник сборочного производства Анатолий Супонецкий, директор по послепродажному обслуживанию авиационной техники Олег Ренц, а также генеральный директор АК «Полет» Анатолий Карпов. А 29 сентября первый самолет Ан-148 новой модификации 100Е, который совершил рейс по маршруту Воронеж – Москва, принял московский международный аэропорт Домодедово. Пассажиров рейса, совершивших перелет на новом Ан-148-100Е, встретили генеральный директор ООО «ОАК – Антонов» Юрий Грудинин, представители АК «Полет». Они подтвердили, что комфортабельность, топливная эффективность, современное оснащение самолета и его пассажировместимость делают Ан-148 воронежской сборки оптимальным для перелета по региональным и ближнемагистральным маршрутам.
Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 65 до 85 пассажиров. Максимальная дальность полета – 4,4 тыс. км, крейсерская скорость – 820 км в час. Ан-148 был создан АНТК им. Антонова совместно с Россией. Воздушное судно этого типа отвечает всем международным требованиям по безопасности полета, экологии, точности самолетовождения и может совершать полеты в любую страну мира без ограничений. Самолет идеально приспособлен для эксплуатации на российских аэродромах, в том числе грунтовых.
Ан-148 выпускается на ОАО «ВАСО» – крупном промышленном предприятии Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. В настоящее время входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО продолжает изготавливать узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148 украинской сборки.