Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

НПО «Наука» исполнилось 80 лет

18 октября 2011 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

13 октября Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Наука" (ОАО НПО "Наука") отметило свое 80-летие. Системами и изделиями ОАО НПО "Наука" снабжены практически все российские самолеты и обитаемые космические объекты.

НПО «Наука» является ведущим предприятием в области создания систем кондиционирования воздуха, систем автоматического регулирования давления летательных аппаратов, систем жизнеобеспечения космических аппаратов и входящих в них агрегатов, а также агрегатов для авиадвигателей. Кроме того НПО «Наука» проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, оказывает услуги стендово-испытательной базы, а также обеспечивает послепродажную поддержку выпускаемой продукции.

Предприятие ведет свою историю с конца XIX века, от завода "Дукс", участвовавшего в создании первых российских самолетов. В 1918 году "Дукс" был национализирован и стал "Государственным авиационным заводом № 1" (ГАЗ № 1). В начале 30-х годов было принято решения выделить из состава ГАЗ № 1 ряд специализированных производств. 13 октября 1931 года был создан завод № 34.

В 1934 году на заводе был налажен выпуск радиаторов для авиационных двигателей. Позже на предприятии создается КБ, в 1939 году получившее статус особого конструкторского бюро по радиаторам ОКБ-34, с 1942 года оно именуется ОКБ-124. ОКБ ведет огромную работу по конструированию новых видов радиаторов и других теплообменных агрегатов.

Во время Великой Отечественной войны предприятие занималось выпуском и ремонтом радиаторов. После войны с развитием реактивной авиации возникла необходимость создания систем жизнеобеспечения кабин летательных аппаратов. В конце сороковых начале пятидесятых годов силами ОКБ разрабатываются и выпускаются новые изделия: нагревательные устройства, турбохолодильники, регуляторы температуры и давления, кислородные системы.
 
В тот же период завод и ОКБ-124 объединились в одно предприятие Агрегатный завод "Наука". С конца 50-х годов XX века начались работы над созданием систем кондиционирования воздуха и систем автоматического регулирования давления для самолетов и вертолетов. Эти системы успешно эксплуатируются на самолетах Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ан-22, Ан-124, Ан-225 , Ан-70, Ан-148 и др. В последние годы созданы системы для Ту-204, Ту-334, Ил-96, Ил-114, Ан-140 и т.д.,

Тематика предприятия еще больше расширилась с развитием ракетной и, в особенности, космической техники, когда КБ начало создавать системы терморегулирования, обеспечения газового состава, регулирования давления и водообеспечения для космических кораблей. Гордостью предприятия является то, что для первого полета человека в космическое пространство на корабле "Восток" впервые в мире работниками предприятия был создан комплекс систем, обеспечивающих жизнедеятельность и нормальные условия для работы космонавта.     

Системы и агрегаты этого комплекса зарекомендовали себя положительно и принцип их действия был заложен в аналогичные системы и агрегаты, разработанные для последующих космических кораблей: "Восход", "Союз", "Салют", "Прогресс", "Мир", "Алмаз", "Луна", "Марс", "Венера", для МКС - грузовой модуль, служебный модуль и др. Был разработан сложнейший комплекс систем с применением новых технических решений, сочетающих опыт создания авиационной и космической техники.
для космического корабля "Буран".

Для специальных наземных транспортных средств разработаны комплексные системы жизнеобеспечения, позволяющие обеспечивать комфортные условия обитания в салоне на всех режимах эксплуатации, включая полную изоляцию от окружающей среды. Эти средства успешно эксплуатировались при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

К настоящему времени коллективом ОАО НПО "Наука" разработано, изготовлено, испытано и находится в эксплуатации более 7000 наименований систем и агрегатов. Изделия изготавливаются на 48 серийных заводах, общее количество изделий разработки "Науки" и находящихся в эксплуатации, на данное время превышает 250 тыс. единиц.      
    
Структура ОАО НПО "Наука" предусматривает непрерывный творческий процесс разработки, изготовления экспериментальных образцов, проведения сертификационных испытаний и производство систем агрегатов по заказам отечественных и зарубежных заказчиков. Уникальная испытательная база позволяет проводить исследования и испытания систем и изделий в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. НПО "Наука" располагает высококвалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работы в областях тепломассобмена, газодинамики, физико-химических процессов, механики, пневмо- и электроавтоматики, технологии и производства.
 
Системами и изделиями ОАО НПО "Наука" снабжены практически все российские самолеты и обитаемые космические объекты.

3 октября 2011 года ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука», совместное предприятие «Хамильтон Сандстрэнд» (подразделение корпорации «Юнайтед Текнолоджиз»)  и НПО «Наука»,  ввело в эксплуатацию новое производство в г. Кимры Тверской области. Новое производство проектировалось и строилось с учетом требований международного стандарта по энергоэффективности (LEED), оснащается современным оборудованием, использует передовые методы Бережливого производства (Lean manufacturing). Реализация проекта позволит создать на территории Российской Федерации один из мировых центров по проектированию и производству авиационных теплообменников.

ЗАО «Хамильтон Стандард - Наука», совместное предприятие ОАО НПО «Наука» и компании HamiltonSundstrand (подразделение корпорации UnitedTechnologies, США), создано в 1994 году в Москве и специализируется на разработке и производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Выпускаемые предприятием теплообменники успешно эксплуатируются на самолетах ведущих авиастроительных компаний мира Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и Туполев.

 

Редакции AVIA.RU и Aviation EXplorer  поздравляют генерального директора НПО «Наука» Евгения Владиславовича Меркулова и весь коллектив предприятия с 80-летием


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkhev
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer